avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 17:26
Регулятор буду свой делать, не устраивает меня ТОРН.
Возьмешь в партнеры-разработчики? Я для нашей второй машины - Нивы 21213 тоже давно хочу и генератор заменить (с запасом на лебедку) и выпрямитель другой разработать с синхронным выпрямителем на полевых ключах и регулятор с удобным ручным управлением установки желаемого напряжения на выходе.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 03 Фев. 2016 в 17:48
Кто-нибудь испытывал это зелье:
http://www.radiy-niod.ru/ru/company/akb.html

Цитата:
"... за счет использования модификаторов для свинцово-кислотных аккумуляторов. ..."

:-D
это старая добрая Омега...
про нее есть тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=1211.0

говно это...  верное убийство аккумулятора.

а сертификаты - так их и у самой омеги полно - толку-то ноль...


vtral

Для управления синхронными выпрямителями кажется есть специальные чипы, нечего там разрабатывать, просто собрать по схеме. Но не думаю, что в таком выпрямителе есть  насущная необходимость. Генератор заменить на более мощный, для проходимцев, мысль разумная, безусловно. Поколдовать над регулятором, да, очень не помешает.

Но в контексте топика, с целью изучения причинно-следственных связей, крайне необходим специальный прибор, монитор-логгер батареи. Пытался найти такой, не получилось.
Был бы программистом, сам бы сделал, но увы, слишком рано родился, теперь программирование изучать уже поздновато, просто пластичности ума уже недостаточно, мыслить нужными категориями необходимо учиться с пеленок. Электроника для меня лишь хобби, образование ДВС, механик.

ТОРН, по большому счету, буду упрощать, в плане сервисных функций. Ни к чему они регулятору напряжения. И разнесу схему по блокам. Силовую и основную регулирующую размещу в генераторе, а схему термокомпенсации на отдельной плате, на батарее будет жить. Опять генератор разбирать до винтика...

Что касается химии, не сложилось у меня с ней, не понимаю, потому не лезу. Зарядное - это не столько электрика, сколько химия, потому купил готовое из тех, что реально работает. Мне оставшейся жизни не хватит, чтобы сделать что либо хоть близкое по функциональности ТОР4. Пусть мазохисты пытаются повторить, а я лучше внукам внимания побольше уделю. :)

Alex_Soroka

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 18:58
Но в контексте топика, с целью изучения причинно-следственных связей, крайне необходим специальный прибор, монитор-логгер батареи. Пытался найти такой, не получилось.
Был бы программистом, сам бы сделал
для таких как Вы, придумано Ардуино.
http://arduino.ru/About
там есть "свой упрощенный язык" для создания своих простеньких программ.
http://arduino.ru/Reference
для логгера этого на 100% хватает...

ну или проще поступите.
Есть прибор: UT70B
http://www.uni-t.msk.ru/multimetru_serie_ut70_uni_t.html
и в хозяйстве очень полезен, и умеет по оптически развязанному(!) шнурку передавать данные в комп.
как логгер - подойдет, как фиксатор процессов тоже подойдет.

vtral

Ардуино наверно пригоден, не изучал.
НО.
Тут ведь дело такое, каждый по себе судит.
Мне вот тоже совершенно непонятно, что может быть сложного, прокладку ГБЦ поменять, клапана притереть, зазоры тепловые выставить... любой с руками это способен сделать максимум за полдня, под открытым небом. Все инструменты свободно продаются, запчасти тоже. Но ведь мало кто берется. :)

Я ужасно не люблю делать плохо. Если не уверен, что сделаю хорошо, лучше и браться не стану. Ведь для изучения с нуля совершенно неизвестной области знаний нужно много времени, а где его взять?
Электронику без программной части делаю запросто, быстрее, чем готовое найти, тем более, что под мои странные запросы готовое найти бывает невозможно. Но бывает, что покупаю и готовое, для экономии времени. При необходимости модифицирую под свои потребности.

реношник

[user]vtral[/user], было бы желание.... я по возрасту давно уже не молод, но....
Вот сделал ЗУ, потом доделал к нему логгер... https://electrotransport.ru/index.php?topic=31025.msg735977#msg735977

Сейчас появилась мысль собрать отдельно LPR тестер ...  http://batteryservice.ru/support/lprtest-20method/
покупать для гаража его не рентабельно http://batteryservice.ru/wp-content/downloads/Brochure_AA_testers_2013.pdf

Вот пока сижу "курю" теорию, просить тут теоретической помощи бесполезно (уже предлагал совместно разработать алгоритм) поэтому все приходится делать самостоятельно....

vtral

Тестер, это не то.
Тестер, это инструмент по отъему денег у населения.

Меня больше интересует ЧТО происходит с батареей в процессе постоянной эксплуатации, чтобы выбрать свою стратегию.
Это длительный процесс, соответственно он должен на полном автомате писаться в файл, в разных режимах, с разной частотой, не давать на батарею дополнительной существенной нагрузки... все это безобразие должно выносить все тяготы и лишения жизни в бортовой сети автомобиля.
Не думаю, что следует обсуждать это все в открытую на форуме, утонет во флуде.

Alex_Soroka

Цитата: реношник от 04 Фев. 2016 в 13:02
Сейчас появилась мысль собрать отдельно LPR тестер ...  http://batteryservice.ru/support/lprtest-20method/
интересный метод.
только вот сильно идеализированы кривые на графике...

ЦитироватьВот пока сижу "курю" теорию, просить тут теоретической помощи бесполезно (уже предлагал совместно разработать алгоритм) поэтому все приходится делать самостоятельно....
И что плохого в этом ?

Я бы вам советовал не теорию изучать а собрать компактный прибор и с ним пойти в скупку АКБ и там просто тупо "набрать статистику" на 10-20 сданных в утиль АКБ.
Ну а потом пойти к продаванам АКБ и попросить проверить (для себя, не для рекламы) десяток АКБ "с завода" - получите гораздо больше фактажа чем от чтения "патентованного и закрытого способа"  :hello:

Alex_Soroka

Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 14:16
Меня больше интересует ЧТО происходит с батареей в процессе постоянной эксплуатации, чтобы выбрать свою стратегию.
Это длительный процесс, соответственно он должен на полном автомате писаться в файл, в разных режимах, с разной частотой, не давать на батарею дополнительной существенной нагрузки... все это безобразие должно выносить все тяготы и лишения жизни в бортовой сети автомобиля.

6_6
нет ничего нового под луной...

Я несколько лет назад сделал вот такое: http://adopt-zu.soroka.org.ua/registr.html
Его можно заливать в смолу, срок жизни памяти по обьему и перезаписям - до 3-х лет.

Предполагалось его массово выпускать, чтобы вешать на все продаваемые в одной фирме АКБ и потом при приходе пользователя с темой "а вот сдох АКБ поменяйте" - не сказки говорить а снять лог и ткнуть пользователя в его-же вранье.

Хорошая идея? да?

так вот Проект умер...  потому что продаванам карман свой ближе, чего это они раскошелятся на логгер?
то что АКБ 225Ач стоит денег больших, а ухайдокать его могут за 2 месяца зимы - продаванам пофиг - они пользователя все равно пошлют, и без логгера, а сильно настойчивого - отправят на "экспертизу" в завод производитель  :hello:

Продавать такие логгеры поштучно - невыгодно.
к нему "читалка" тоже денег стоит...

Потому просто висит на сайте - памятником.

ИС-Х

Цитата: реношник от 04 Фев. 2016 в 13:02Сейчас появилась мысль собрать отдельно LPR тестер ...  http://batteryservice.ru/support/lprtest-20method/
А я думал, что они все так и должны работать и работают. Или нет? А разве есть другие методы?
Чего уж проще - дать мощную, но короткую нагрузку и быстренько измерить.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 18:58
синхронными выпрямителями кажется есть специальные чипы, нечего там разрабатывать
Я в курсе, что есть, уже закупил ИС такие, успел до бешеного повышения курса. Вот только схем то много есть включения, потому как генераторы то 3-х фазные и схем выпрямителей множество, а задача наша одна - как можно меньшие пульсации на выходе даже без аккумулятора в качестве кондера. Так что и там есть что усовершенствовать.

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 18:58Мне оставшейся жизни не хватит, чтобы сделать что либо хоть близкое по функциональности ТОР4.
Не стоит так принижать свои возможности. В TOP4 полно недоработок и автор от хорошей идеи до хорошего воплощения не очень далеко ушел. Не разворачиваю эту тему широко, чтобы не обидеть разработчика. Он всегда очень бурно реагирует на конструктивную критику и воспринимает ее как личное оскорбление, хотя и в мыслях такого не имеешь.

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 18:58
Пусть мазохисты пытаются повторить, а я лучше внукам внимания побольше уделю.
Хоть и нет пока внуков (а могли бы быть :) ) и хоть подобные мысли тоже посещают мою голову по отношению к своей семье, однако не соглашусь - как то неуважительно это звучит по отношению ко всем бескорыстным разработчикам тех же моргалок, коих здесь множество - и реношник и Павел Валерьевич и ИС-Х и т.д.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

vtral

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2016 в 14:28
Я несколько лет назад сделал вот такое: http://adopt-zu.soroka.org.ua/registr.html
Про него я уже спрашивал, в личной переписке, в процессе покупки зарядного.
На его базе было бы вполне логично сделать новый девайс, не для продавцов, для потребителей, которые хотят и умеют думать.
Сам девайс будет чуть сложнее, зато считыватель не нужно делать, можно на флешку писать.

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2016 в 10:34
для логгера этого на 100% хватает...
А если выход с логгера сделать в формате OpenFormat, то и универсальную LogView можно задействовать для рисования и так и сяк и наперекосяк графиков, что очень наглядно и понятно.
http://www.logview.info/cms/d_formatbeschreibung.phtml

Добавлено 04 Фев. 2016 в 15:06

Цитата: реношник от 04 Фев. 2016 в 13:02
[Сейчас появилась мысль собрать отдельно LPR тестер ...  http://batteryservice.ru/support/lprtest-20method/
покупать для гаража его не рентабельно http://batteryservice.ru/wp-content/downloads/Brochure_AA_testers_2013.pdf
А зачем его делать самому, когда китайцами это сделано уже давно и с разными ценниками. Своими руками имеет смысл делать то, чего нет в промышленном производстве, ИМХО.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2016 в 14:28
Хорошая идея? да?
Смотря для кого. Для продавца - да, для покупателя - нет. Я, например, ярый противник логгеров с подобным применением. Так не далеко и до чипованных стартерных аккумуляторов дойдем, как дошли до этого в ноутбуках. А начиналось все с чипованных картриджей для принтеров. Сейчас уже и аккумулятор для ноутбука только той же фирмы подавай, неважно что внутри те же 18650 лионы стоят. Бред полный. А еще у этих чипов глюки есть - не работают они, когда батарея разряжена и, соответственно, не опознаются батареи как родные, от чего не заряжаются. Вот вам и замкнутый круг. Наша контора купила пол года назад 52 ноутбука Lenovo Z710 - мало того, что аккумулятор оказался очень слабый, так его еще и зарядить невозможно при полном разряде.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

[user]кирюша[/user],
попался на глаза ролик про запуск от ионистора. Появились китайские чудо-ионисторы на 1200-3000Ф, однако у меня на лифере это все намного симпатичнее получается и по массо-габаоитным характеристикам и по количеству запусков и, полагаю, по времени сохранения заряда и самой зарядке, тем не менее вот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=oaatjgQsl0g
https://www.youtube.com/watch?v=Lb17MmHu71o
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Интересный финт сделал парень - двойную переполюсовку. Если в начале емкость была 7.5Ач, при обратной переполюсовке 25,3Ач, при возвращении правильной полюсовки - 27Ач:
https://www.youtube.com/watch?v=u7H272oSPpE
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

UstAlexei

 :laugh: Интересно, сколько он потом смог работать...
ЧУШЬ! Особенно когда про резервные 140ач рассказывает. Смеялся до слез.