avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Propretor от 04 Фев. 2016 в 14:58
Не стоит так принижать свои возможности. В TOP4 полно недоработок и автор от хорошей идеи до хорошего воплощения не очень далеко ушел. Не разворачиваю эту тему широко, чтобы не обидеть разработчика. Он всегда очень бурно реагирует на конструктивную критику
...вы слово "критика" и "конструктивную" применяйте к слову "серийное производство"  :hello:
а не к какому-то сферическому разработчику в вакууме.

Рюшечки и шашечки, добавляющие человеко-часы(и затраты и цену) в сборке и наладке,  конструктивом не считаю.
Можете сделать лучше? Делайте !

Цитироватьи воспринимает ее как личное оскорбление
Потому что если разработчик что-то именно так делает, то не надо с молотком наперевес бежать и подковывать блоху - надо ЗАДУМАТЬСЯ ПОЧЕМУ. 
Левша тоже "усовершенствовал" блоху - только вот она работать перестала, а так да - очень классные подковы...

Propretor

Цитата: UstAlexei от 04 Фев. 2016 в 17:35
ЧУШЬ! Особенно когда про резервные 140ач рассказывает. Смеялся до слез.
Ну заклинило человека малость, с кем не бывает. Все бы с плеча не разобравшись рубить.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

vtral

Цитата: Propretor от 04 Фев. 2016 в 14:58задача наша одна - как можно меньшие пульсации на выходе даже без аккумулятора в качестве кондера. Так что и там есть что усовершенствовать.
Совершенство недостижимо, хотя стремление к нему движет прогрессом. Вопрос в соотношении цена/эффективность.
Автомобильный генератор - продукт массовый. Если бы была экономическая целесообразность в синхронных выпрямителях, их массовый выпуск давно был бы налажен. Это просто бизнес.
Кондер из аккумулятора хреновый, если честно. А пульсации от генератора вполне божеские, от моего как минимум. Не думаю, что мой стандартный японский генератор работает в корне иначе, чем любой другой. Немного иначе, благодаря альтернативному регулятору, более жесткая характеристика, но пульсации есть, и не быть их не может. Не помню величину, давно не заглядывал в осциллограммы.
Есть вентильные генераторы, с самовозбуждением постоянными магнитами, без щеток, совершенно нормально работают без аккумулятора вообще. Пульсации трехфазного выпрямителя не такие и страшные, специально разработанное для автомобилей оборудование не должно на это обращать внимания.
Цитата: Propretor от 04 Фев. 2016 в 14:58
Не стоит так принижать свои возможности. В TOP4 полно недоработок
Даже мыслей таких не было.
У меня планов на семь жизней, просто расставляю приоритеты.
Недоработки есть всегда и везде. С разработчиками всегда стараюсь держать связь, предлагать свои варианты решения проблем. В своих экземплярах сам дорабатываю, а уж в серийных разработчик свободен делать как пожелает. С зарядным еще не игрался, да и не заметил там особых проблем пока, кроме мелочей, но ТОРН и еще кой чего доработал весьма серьезно. ТОРН седьмой версии явно содержит мои доработки, а кой чего вообще серийную версию под моим ником имеет. :)
От ложной скромности мне смерть не грозит точно, комплексов на эту тему не имею.
Цитата: Propretor от 04 Фев. 2016 в 14:58
Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 18:58
Пусть мазохисты пытаются повторить, а я лучше внукам внимания побольше уделю.
как то неуважительно это звучит по отношению ко всем бескорыстным разработчикам тех же моргалок, коих здесь множество - и реношник и Павел Валерьевич и ИС-Х и т.д.
Во первых они не пытаются повторить ТОР, а идут своим путем. Почему нет? Есть время, есть желание, есть возможность. Это их жизнь, у них свои приоритеты, молодцы, совершенно серьезно.
А во вторых, кое кто неоднократно проявлял вопиющее неуважение ко всем россиянам, высказываясь относительно их умственных способностей...
Мазохим - форма самоудовлетворения. Дело сугубо личное, в чьем либо одобрении/уважении не нуждается.
Меньше комплексов, коллеги. В жизни и так мало радостей.  Больше позитива. :)

vtral

Цитата: Propretor от 04 Фев. 2016 в 16:11у меня на лифере это все намного симпатичнее получается и по массо-габаоитным характеристикам и по количеству запусков
Только вот заряжать их при минусовых температурах запрещено производителем. Все время таскать в тепло?
Сколько человек уже поубивало свои недешевые лиферовые сборки этими экспериментами?

Не, суперконденсаторы в этом отношении имеют больше перспектив. Время покажет.

реношник

Цитата: ИС-Х от 04 Фев. 2016 в 14:46
дать мощную, но короткую нагрузку и быстренько измерить
Это понятно и не сложно... Вопрос в аппроксимации к конечному результату ....


Добавлено 04 Фев 2016 в 20:03:09

Цитата: Alex_Soroka от 04 Фев. 2016 в 14:22
Я бы вам советовал не теорию изучать а собрать компактный прибор и с ним пойти в скупку АКБ и там просто тупо "набрать статистику" на 10-20 сданных в утиль АКБ.
Ну а потом пойти к продаванам АКБ и попросить проверить (для себя, не для рекламы) десяток АКБ "с завода" - получите гораздо больше фактажа чем от чтения "патентованного и закрытого способа"  :hello:
Согласен, что нужна практика... но прежде хочу разобраться с алгоритмом замера. Например какой разрядный ток давать в зависимости от характеристик АКБ и как потом полученный результат аппроксимировать к конечным данным...

Propretor

Цитата: реношник от 04 Фев. 2016 в 19:58
и как потом полученный результат аппроксимировать к конечным данным...
Этот вопрос был нами решен в соответствии с законом Ома + усреднение еще в далеком 2008 году:
http://propretor.narod.ru/Accumulators/Accumulators.htm
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

реношник


ИС-Х

Моя плата моргалки на проце аппаратно позволяет это делать.
Я уже набросал простую процедурку.
Упрощенно: сначала захожу в режим теста, светодиод мигает, ожидая нажатия кнопки. Зажимаю в клеммники платы (те, что для разрядной нагрузки в КТЦ) два резистора по 0,1 Ом и жму кнопку - АКБ нагружается током около 60А на время 1 мсек с измерением массива напряжений и усреднением. 
Опять светодиод ждет кнопку. Зажимаю один резистор 0,1 Ом и жму кнопку нагрузка около 120А а время 1 мсек с измерениями.
Ну а дальше вопрос вычислений и приведение к удобоваримого виду. Получится какая-то безразмнерная величина внутр. сопротивления, выводимая вспышками светодиода. Какая - пока неважно, она просто для сравнения.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

[user]ИС-Х[/user],  свинцовая  АКБ  ничего вам не расскажет за  1мсек,  поверьте на слово, если сами не понимаете, от чего так...    хотя бы задумайтесь, почему  при тесте нагрузочной вилкой  минимальное время нормируется, и составляет  секунды.   
Подпись ;)

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Совершенство недостижимо, хотя стремление к нему движет прогрессом.
Очень даже достижимо, при чем только схемотехническими методами :)
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Вопрос в соотношении цена/эффективность.
Автомобильный генератор - продукт массовый. Если бы была экономическая целесообразность в синхронных выпрямителях, их массовый выпуск давно был бы налажен. Это просто бизнес.
А при чем здесь экономика и эффективность? DIY поделки, особенно те, что гонятся за лучшими характеристиками, чем предлагает массовое производство всегда будут дороже массового, но посредственного продукта. Возьмите тот же ТОРН. Это не бизнес. Есть желание сделать что-то лучше и не важно за какие деньги.
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Кондер из аккумулятора хреновый, если честно.
Тоже не согласен с высказыванием.
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Во первых они не пытаются повторить ТОР, а идут своим путем.
TOP здесь вообще не при чем. Я говорил о том, что люди, что пытаются что-то улучшить-углубить не мазохисты, а молодцы.
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
А во вторых, кое кто неоднократно проявлял вопиющее неуважение ко всем россиянам, высказываясь относительно их умственных способностей...
А вот с этим я полностью согласен. Не красиво это и не умно со стороны этих товарищей.
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
В жизни и так мало радостей.  Больше позитива.
Эту фразу я также поддержу  :hello:
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Только вот заряжать их при минусовых температурах запрещено производителем. Все время таскать в тепло?
1.Не путайте Li-Ion с Li-FePO4 - хоть в обоих есть литий, но ТТХ совершенно разные, особенно в области низких температур.
2.А кто заставляет его заряжать на морозе? Можно 1 раз зарядить и кинуть в машине на всю зиму. Моего 10Ач на много пусков хватает: http://forum.fonarevka.ru/showpost.php?p=666732&postcount=255
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

реношник


vtral

Цитата: Propretor от 05 Фев. 2016 в 10:39
Цитата: vtral от 04 Фев. 2016 в 18:56
Во первых они не пытаются повторить ТОР, а идут своим путем.
TOP здесь вообще не при чем. Я говорил о том, что люди, что пытаются что-то улучшить-углубить не мазохисты, а молодцы.
Возражение было высказано мне, а я говорил именно про тех, кто пытается повторить ТОР, именно их я назвал мазохистами, без перехода на личности. Так что очень даже причем.
Список личностей привел не я, не надо мне это приплетать. Нужно учиться читать и понимать буквально, а не надумывать себе.
Улучшить-углубить - этим я сам занимаюсь всю сознательную жизнь, так что очень хорошо понимаю таких людей, что ими движет.
Закрыли флуд? :)
По техническим моментам.
Может для начала имеет смысл поинтересоваться мнением производителя тех же лиферов? Я уже это делал, из этого и мои комментарии. Мануалы, они не для протокола пишутся...

Propretor

[user]реношник[/user], Нужно что-то еще? Пусковой для батареек АА измерять без надобности было. А получить пусковой ток из внутреннего сопротивления разве не U/R + разные стандарты вносят коррективы - нужно их почитать. EN как самый распространенный.

Добавлено 05 Февраль 2016, 10:56:23

[user]vtral[/user], ну так и не надо их и себя называть мазохистами. Нет желания продолжать - без проблем. Сам начал, сам закончил - логично.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Коллеги, что-то я туплю, видимо. Поправьте. Аккумулятор с прямой полярностью, то есть + с лева.
Нужно зарядить отдельно 1 банку у плюсовой клеммы. Ставлю крокодила на плюсовую клемму и припой в перемычку во ВТОРОЙ банке. Почему тогда подкипает вторая банка, а первая даже не шелохнется?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45

Наоборот... ;-D Минусовые ЧИСТЫЙ свинец, запомните. :hello:
В первой же банке и серая перемычка. Я сперва подумал не сориентировались, а тут всё проще. :-)

Propretor

[user]baton45[/user], откликнулись быстро, спасибо, но ни черта не понял.
ни 1 мысли ни 2.
Минусовые - чистый свинец ясно. То есть хотите сказать, что перемычка - это противоположный контакт клемме в крайней банке? А заряжать 1 банку нужно тыча в перемычку первой банки?
ну тогда ОЙ, потому как она у меня КЗ с плюсовой клеммой. Значит только в утиль  :sorry:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

baton45