avatar_i

Реверсирование МК

Автор i, 17 Апр. 2009 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Забыли добавить, что микросхема буржуинской серии 4077 (CD4077, HCF4077, HEF4077 итп). Выключатель при замыкании отключает реверс, в разомкнутом состоянии - включает. Конденсаторы C2-C4 необязательны, в контроллере есть собственный антидребезг, к тому же у датчиков Холла есть внутренний гистерезис.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DarthGray

Цитата: zap от 18 Нояб. 2011 в 12:18
Забыли добавить, что микросхема буржуинской серии 4077 (CD4077, HCF4077, HEF4077 итп). Выключатель при замыкании отключает реверс, в разомкнутом состоянии - включает. Конденсаторы C2-C4 необязательны, в контроллере есть собственный антидребезг, к тому же у датчиков Холла есть внутренний гистерезис.

Действительно забыл :ah:
Хотя совсем не обязательно буржуйской
Проектировалось на отечественной ЛП2 серий 561, 1561, 564, 1564. Две последние - планар
Выключатель включает реверс, элементы без инверсии
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

А 4077 - с инверсией, как на схеме :)

В общем, разница небольшая, главное быть готовым к тому, что всё может оказаться наоборот :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

Поставьте [b-b]i[/b-b] +5 пожалуйста.

velomastera.ru

Нужна инфа ..
Где на контроллере Поларис – реверс.
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Glandmix

Мужики! Благодарен... не знаю как! Сделал схемку из светодиодов для проверки и перевернул средний датчик холла  SS41 ! Оказалось на 120 градусов - поехало!!!

TRO

Итак, собрал я новый байк и стал подключать контроллер. Их у меня два. Куплены на таобао в разное время и у разных продаванов. Один - велосипедный, а второй судя по фазным проводам под клемник - скутерный. Промучался с ними весь вечер, крутились куда хотят, то влево то вправо. Оказались хитрые с обучением. Если первый раз подключить МК и газонуть, то МК подрынчит и пару раз крутанётся то в одну сторону то в другую. А потом если переодически газовать с нуля, то с каждым разом меняет направление. Если после вращения в правильную сторону позамыкать глушилку, то оно фиксируется. Короче афиксировалось оно не в ту сторону и в правильную больше не хочет (глушилкой замыкал, газулькой газовал, питание снимал). На следующий день я уже отчаялся и взял, и перекинул два фазных провода местами, и газонул. Контроллер повёл себя как и впервй раз, пару раз дрынкнул, одуплился с фазностью и градусностью, и снова стал крутится по ручке газа попеременно то в одну сторону то в другую, как бы спрашивая "куда теперь фиксировать будем, хазяин?". Зафиксировал куда надо позамыкав глушилкой и поехал на радостях испытывать своё новый байк.
Вот такая история с реверсом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pozitiff

успешно пустил мк дд 1квт в реверс благодаря схеме в первом посте https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.54.html
поменял местами два силовых и два сигнальных, обороты и тяга в норме, как и звук аналогичный до реверса, спасибо!!

Гриф

Смотрю эту ветку. Либо что-то упустил, либо базовые познания не дают разобраться окончательно.

По сему вопрос:

Остаются ли прежними после изменения направления вращения МК силовые и скоростные характеристики?
Ну прежними, что бы не увеличивались и не уменьшались.

И еще, для кого нибудь такое требование по тем или иным причинам было актуально?

i

Цитата: Гриф от 24 Март 2013 в 14:27
...
Остаются ли прежними после изменения направления вращения МК силовые и скоростные характеристики?
...
Да.

yuri

Цитата: Гриф от 24 Март 2013 в 14:27

И еще, для кого нибудь такое требование по тем или иным причинам было актуально?
Да.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Ivsem

#83
Цитата: Pozitiff от 05 Янв. 2013 в 14:54
успешно пустил мк дд 1квт в реверс благодаря схеме в первом посте https://electrotransport.ru/index.php/topic,1788.54.html
поменял местами два силовых и два сигнальных, обороты и тяга в норме, как и звук аналогичный до реверса, спасибо!!
Подключил к мотор-колесу трайка согласно цветам проводов контроллер Polaris (сделан аж в 2008 году).
Колесо закрутилось в обратную сторону.
Поменял подключение проводов согласно рекомендации по вышеприведенной Pozitiffом ссылке.
Колесо закрутилось в нужную сторону. Сегодня опробовал - тяга нормальная.

nikvic

Цитата: i от 29 Май 2009 в 10:26

Теоретически (на практике не проверял) можно перевести  60 в 120 и наоборот просто проинвертировав сигнал с любого датчика. Это можно увидеть на рисунке.  Инвертирование сигнала можно сделать двумя способами:
1 - перевернуть один датчик в МК, они чувствительны к направлению магнитного поля и если раньше на "северный" полюс магнита он давал "1", то после поворота спиной к северному полюсу того же магнита он уже выдаст "0". Плохо то, что надо разбирать МК и шевелить датчики, да и быстро это не сделаешь, т.е. нельзя будет менять "градустность" оперативно. Зато никаких паек.
2 - спаять схему инверсии, на микросхеме или на транзисторе. В мотор лезть не нужно, но придется подумать куда запихать инвертор, чем его питать, как защитить...

После смены "градусности" датчиков их нужно будет заново откалибровать, т.е. найти комбинацию включения датчиков и фаз мотора именно для данной ситуации. Да поможет вам таблица.

Для превращения мотора 60 в 120 нужно инвертировть конкретный "средний" датчик. Для перевода 120 в 60 можно инвертировать любой.

Для представления процессов коммутации нет нужды рассматривать число полюсов  - пусть их будет всего два.
Удобнее также считать, что три катушка вращаются в горизонтальном магнитном поле и намотаны на сердечник-"трилистник". Был у меня в детстве именно такой моторчик, а ток подводился сверху и уходил вниз - понятно, с помощью щёток, контактирующих со входов в фазу на протяжении 60 градусов.

  Здесь уже возможны "варианты" неправильного соединения обмоток. Их концы должны быть соединены в звезду так, чтобы при прохождении тока сверху вниз создавались моменты одинакового направления, например, по часовой стрелке.

  В варианте с контроллером оси датчиков Холла параллельны осям катушек. Таким образом, каждой катушке "приписан" свой холл. Для случая 120 все холлы "выдают" одинаковый знак (скажем, плюс), когда катушка смотрит "направо" (там какой-то определённый полюс магнита, например, южный). Так что холлы удобно представлять как звёздочку из 3-х стрелок вдоль оси своей катушки.
  В случае 60 это будет не звёздочка, а "веер", и в некотором положении все стрелочки смотрят направо. Средняя - горизонтально, на 3 часа, две другие - вверх и вниз на 60 градусов, т.е. на час и на 5 часов по часовому циферблату.
Чтобы превратить веер в звёздочку, надлежит инвертировать вот этот самый средний холл. При инвертировании боковых мы получим снова систему 60, да ещё и неправильную с точки зрения контроллера-60.
=================
Теперь о том, как "поймать" требуемое вращение для мотора-120 и простого контроллера-120, выбирающего коммутацию по текущему сочетанию сигналов холла. Никакой нужды перебирать 36 комбинаций нет - контроллер не видит цвета проводов :).
1/ Для каждого подсоединения фаз существует одна комбинация подсоединения холлов, дающая уверенное вращение. Если его направление и нужно, то Ок.
2/ В противном случае меняем местами два фазных провода и идём к 1/ :) .

Итого - максимум 12 вариантов перебора.

Практически бывает удобнее переподключать не холлы (пайка или разборка...), а фазы. Алгоритм работает и в этом случае. Т.е. перебираем 6 фазных вариантов, находим "вращательный" и, если он не устраивает, меняем местами 2 холла и ещё раз перебираем подключение фаз.   

nikvic

Цитата: Гриф от 24 Март 2013 в 14:27
Остаются ли прежними после изменения направления вращения МК силовые и скоростные характеристики?
Ну прежними, что бы не увеличивались и не уменьшались.
Не факт.
При больших номинальных скоростях вращения желательно (КПД!) опережение переключений из-за индуктивностей. И оно может быть конструктивно заложено как некоторое смещение датчиков.

i

Цитата: nikvic от 18 Апр. 2014 в 17:03...Итого - максимум 12 вариантов перебора....
За все моторы не скажу, но у моего Хулонга, есть только 2 реально работающие комбинации из 36 опробованных.

nikvic

#87
Цитата: i от 18 Апр. 2014 в 18:43
Цитата: nikvic от 18 Апр. 2014 в 17:03...Итого - максимум 12 вариантов перебора....
За все моторы не скажу, но у моего Хулонга, есть только 2 реально работающие комбинации из 36 опробованных.
Это характерно для систем "60 градусов". У них не поворотной симметрии.

Она есть у систем 120. Представим, что нам известно, какой выход датчика какому фазному входу соответствует.
Расположим контакты не в линейку, а по кругу, по часовой стрелке, АБС - фазные,  авс - холлы. Ну и клеммники  сделаем, как 3-вилки - чтобы втыкались при любом из 3-х поворотах.
  Вот табличка. Углы отсчитываются от 12 часов по часовой стрелке, третья часть - условный момент, создаваемый обмоткой, когда ток течёт от входа к центру.
Если оба клеммника повернуть направо на одно деление, то это соответствует переименованию входов-выходов мотора - другая обмотка обзывается буквой А.


nikvic

   Если между двумя фазными входами мотора включить (пальчиковую) батарейку, две обмотки превратятся в один э-магнит, и его полюса установятся между полюсами магнита. Для условной схемы с тремя катушками "звездой" и горизонтальным полем эти катушки будут "смотреть" на 10 и 2 часа (либо на 8 и 4), а третья катушка - на 6 либо 12 часов.
  Запитав датчики, для первого и второго будем иметь противоположные сигналы, третий случайно установится в плюс или минус. ДД-мотор можно слегка покачать - и тогда третий датчик будет перекидываться. Такой опыт позволяет узнать, какой датчик "привязан" к какому фазному входу.

  Подобные опыты не требуют контроллера - только батарейки на 4.5в и "пальчика" ;-)

Privodchik

А вот я подал питание на редукторное колесо от кроны, но оно еле заметно дернулось, поменял фазы-опять только попытка дернуться.. Колесо заклинело или это нормально?