avatar_rzaviy

Мотор-колесо в качестве подвесного двигателя

Автор rzaviy, 01 Июнь 2013 в 17:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mazafaka

Так подозреваю что тут на всём форуме дайбог у пары людей стоит термодатчик в подобном по конструкции моторе  :pardon:
Понятно что просунуть через ось ещё два провода не большая проблемма,но яб лучше наверно фазные толще запихал,ну да ладно
отходит сколько получится и хрен с ним,опыт и удовольсвие получены  :dance: Мотор всёже слабоват,нехватает динамики для трафика
мегаполиса,думаю о  замене на редукторный бафанг 5кг 500ватт  :-)

acyd

смотри "тайфун", как раз на основе мощного бафанга.
http://epowerbikes.ru/typhoon-step-by-step

SolarRay

Цитата: mazafaka от 13 Окт. 2014 в 20:04
нехватает динамики для трафика
мегаполиса,думаю о  замене на редукторный бафанг 5кг 500ватт  :-)
Там появятся другие проблемы: надо мощную и более ёмкую батарейку, контроллер, начнут тянутся цепи быстро изнашиваться кассета.
Для начала, можно попробовать выжать всё из этого мотора: переделать его на вращающуюся ось (для лучшего отвода тепла), задушить фазный и поднять напряжение (или kv).

VladimirA

#327
Цитата: mazafaka от 13 Окт. 2014 в 20:04
Понятно что просунуть через ось ещё два провода не большая проблемма....
МК-редукторники (которые предлогаются в данной теме) обычно имеют 9-ти Пиновый разъем.
5 - датчики Холла, 3 - Фазные. Остается еще один (белый провод).
Немного подкоротив и зачитив "хвостик" в МК, на него можно завести термодатчик.

Но. На прямоугольных (стандартных) разъемах к контроллеру, тоже (внутри кабеля от МК) есть "белый провод".
Добавив контакт в 6-терной разъем, тоже можно завести сигнал от термодатчика. (на моем первом "сером" так сделал).
Удачи

rzaviy

[user]mazafaka[/user], скорее всего вы поджарили движок непосильной нагрузкой , то есть мало работали передачами. Думаю движок работал на подъёме и скоростной передаче.
у вас получалась отрицательная редукция и повышенная нагрузка,такое я делаю только на прямых участках и на скорости выше 35,тогда и обдув сильнее и накат используется.
Я ни разу не наблюдал температуру движка,чтоб нельзя спокойно держать рукой и это даже после несколько километровых заездах на полной скорости,у меня без педалей она 42 км/ч,при этом потребление в пределах 14-16 А.
40 км/ч  ехать на 15А  от 12с лифера вполне нормально.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: mazafaka от 11 Окт. 2014 в 23:16
чем грозит и долго ли ему осталось? Вроде в работе ничего неизменилось,
Надо измерить обороты хх: вроде при ухудшении магнитов должна возрастать... Но если "на глаз" максимальная скорость езды не упала, значит пока всё нормально.
Цитироватьзалил его счас компрессорным маслом
для теплообмена обмотки-корпус
И как результат? Можно попробовать добавить в масло графита или Ал пудры :) Но для нормального теплоотвода нужно пол-движка маслом заполнить.

ra6fnq

Цитата: edw123 от 13 Окт. 2014 в 22:25
Цитата: mazafaka от 11 Окт. 2014 в 23:16
чем грозит и долго ли ему осталось? Вроде в работе ничего неизменилось,
Надо измерить обороты хх: вроде при ухудшении магнитов должна возрастать... Но если "на глаз" максимальная скорость езды не упала, значит пока всё нормально.
Цитироватьзалил его счас компрессорным маслом
для теплообмена обмотки-корпус
И как результат? Можно попробовать добавить в масло графита или Ал пудры :) Но для нормального теплоотвода нужно пол-движка маслом заполнить.
от ал пудры наверное труп будет мгновенно. Заливал в Q100 трансформаторное масло, в надежде на чудо, но моторчик сгорел - чуда не произошло...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

тундра

Цитата: mazafaka от 11 Окт. 2014 в 23:16
Подымем тему.
12S lipo с ветерком в спину удалось достичь
ну а так в режиме работа дом на велокомпе стала обычной максималка 47-48кмч.
Спилил наплывы под спицы,зачем незнаю? :facepalm:
И вопрос знатокам,пытаясь держать сорокет против встречного ветра зажарил мотор  :~-(
чем грозит и долго ли ему осталось? Вроде в работе ничего неизменилось,залил его счас компрессорным маслом
для теплообмена обмотки-корпус
да ты что обмотка уже зажарена -лак  основательно подгорел- нельзя наверно так грузить эти моторы :facepalm:

edw123

Цитата: ra6fnq от 14 Окт. 2014 в 10:09от ал пудры наверное труп будет мгновенно. Заливал в Q100 трансформаторное масло, в надежде на чудо, но моторчик сгорел - чуда не произошло...
Ну надо меру знать - сколько сыпать, а теплопроводность металла здорово лучше масляной. И у чуда есть свои рамки, особенно если моторчик был уже поджарен. Надо проверять с термодатчиком и масла надо не мало, чтобы площадь омывания хотя бы половину мотора была, думаю.

rzaviy

#333
мотор зажарился из-за не понимания работы движка.
Я могу ехать 30км/ч с потреблением в 8А,а могу и с потреблением 15А,одну и туже дистанцию.всё зависит от передачи и условий,хотя ля условий я подбираю передачу.
Для этого и придумали КПП. :wow:
Я уже писал,что разница в потреблении на рядом стоящих передачах,при сохранении скорости около 3А,теперь посчитайте сколько в тепло при 12С липольках и минус КПД,а если разнице больше чем одна,тогда в нагрев и больше,одна передача около 150 Ватт
Это и поджарило моторчик.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

mazafaka

Цитата: тундра от 14 Окт. 2014 в 12:36

да ты что обмотка уже зажарена -лак  основательно подгорел- нельзя наверно так грузить эти моторы :facepalm:
[/quote]
Скажем так лак стал равномерно тёмным без отслоений и шелушений,грязька там от прогаревшей бечовки которой смотаны обмотки,
буду надеятся что обошлось,пока изменений в работе нет.
Цитата: rzaviy от 14 Окт. 2014 в 14:18
мотор зажарился из-за не понимания работы движка.

Это и поджарило моторчик.
Обычно орентируюсь на звук мотора,но встречный ветер сдувал меня назад,в ушах тока ветер  :-)
ваттметра пока неимею.
Цитата: edw123 от 13 Окт. 2014 в 22:25
Цитата: mazafaka от 11 Окт. 2014 в 23:16
И как результат? Можно попробовать добавить в масло графита или Ал пудры :) Но для нормального теплоотвода нужно пол-движка маслом заполнить.

масло накидывает на ось и по проводам фигачит наружу,но я налил конкретно,течь перестанет разберу гляну что осталось.


rzaviy

[user]mazafaka[/user], обзаведитесь простым ваттметром,дешевле будет.
А по поводу звука я вас понимаю,частенько в наушниках летаю.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: mazafaka от 14 Окт. 2014 в 19:17
масло накидывает на ось и по проводам фигачит наружу,но я налил конкретно,течь перестанет разберу гляну что осталось.
Жалко только сравнивать не с чем будет, термодатчик бы здорово помог.

peat

Цитата: edw123 от 14 Окт. 2014 в 20:32
Цитата: mazafaka от 14 Окт. 2014 в 19:17
масло накидывает на ось и по проводам фигачит наружу,но я налил конкретно,течь перестанет разберу гляну что осталось.
Жалко только сравнивать не с чем будет, термодатчик бы здорово помог.

Есть такой чип AD22100K . Готовый аналоговый темодатчик с аналоговым выходом. -50...+150 град.



Закладываешь его между витками и ляпаешь каплю силиконового термогерметика. Или просто термоклей , только не для пистолета , а силиконовый.
Датчик имеет всего 3 ноги. +5 , GND и выход.

Напряжение 0.23 вольта на выходе датчика соответствует -50 градусам.
Напряжение +4.75 вольт соответствует +150 градусам.
Датчик линейный.
Соответственно - можно посчитать какое напряжение будет прри +30, +40 +50 + 70 и +80.. градусах.
На выход датчика можно подцепить миниатюрный стрелочный индикатор , и запитать его выходом датчика через резистиынй делитель напряжения так чтобы начало шкалы соответствовало уличной температуре (гдерить +20) , а конец шкалы - критическая для обмоток . это гдето 80..90 градусов.

А лучше купить на диалэкстриме готовый термометр с выносным датчком и примастырить его на руль.

mazafaka


edw123

Цитата: mazafaka от 14 Окт. 2014 в 23:34
Оплачено   :hello: http://ru.aliexpress.com/item/1pcs-Digital-LCD-Thermometer-For-Aquarium-Freezer-H155-Promotion/1435684700.html
Датчик не великоват? Он под высокую точность, а есть пленочные - ставятся например в компьютерные кулера и прочую ерунду: точность +-3грд, но они малогабаритные, гибкие и с малой теплоёмкость  -схему индикации городить...

acyd

в гильзе  мелкий плоский терморезистор, можно выколупать и присиликонить куда хочешь

rzaviy

#341
ездил недавно опять с педальниками на велопрогулку.Первая долгая прогулка  после похолоданий.Взял на всякий случай зарядное.Малый тоже был на своём велосе, с моим старым литий кобальтом.Как ни странно кобальт прошол отметку в 35км и оставалось в баке.Во время пиФстопа с чебурекими малость подзарядились.В итоге пройдено 50,22км за бортом выше +10 не поднималось,вечером ещё похолодало.Были затяжные подъёмы, не все педальники  могли заехать на них,мотор на 1й передаче уверенно затягивал меня,малого мотор в колесе сдулся на тех подъёмах.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0