Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Фрюлька

Добрый день. Вопрос заключался в следующем: 1. Почему нельзя использовать сервопривод ведь у него хар-ки по крутящему моменту и по оборотам оч. хорошие 2. Почему такой неготив к генераторам и двс если кончится заряд батареи можно включить генератор и спокойно доехать до заданного места назначения а батареи в это время будут заряжаться а за 1 литр бензина при хорошем кпд электромотора оч. далеко. А если вы застряли на сколько вам хватит заряда да еще зимой. 3. На сайте  sdisle.com есть подборка моторов подскажите пожалуйста к этим моторам генераторы. Спасибо

BigUry

Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 09:25
1. Почему нельзя использовать сервопривод ведь у него хар-ки по крутящему моменту и по оборотам оч. хорошие
Низкая удельная мощность. КПД неизвестен. Был бы хорош, производитель бы похвастался. По прикидкам 55%, но могу и ошибаться.
Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 09:25
2. Почему такой неготив к генераторам и двс если кончится заряд батареи можно включить генератор и спокойно доехать до заданного места назначения а батареи в это время будут заряжаться
Варианты гибридов постоянно обсуждаются на разных форумах. Есть два варианта:
1. Электромобиль со вспомогательным бензо- или дизель-генератором. Позоляе доехать до розетки если кончилась энергия.
2. Автомобиль со вспомогательным электродвигателем. Старт и маневрирование на электротяге. Основное движение на ДВС. В ДВС отсутствует режим холостого хода.
Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 09:25
а за 1 литр бензина при хорошем кпд электромотора оч. далеко.
Типичное заблуждение. Спарка, генератор-электромотор, имеет кпд ниже, чем у классической трансмиссии. Далеко на 1-м литре не уедете.
Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 09:25
3. На сайте  sdisle.com есть подборка моторов подскажите пожалуйста к этим моторам генераторы. Спасибо
С этого сайта, можете использовать brushless etek. Он же и генератор. Вращайте вал от двс и заряжайте батареи. Если мощности ДВСа хватит, можно при этом еще и ехать.
Есть и другие предложения по движкам.

Фрюлька

BigUry спасибо. На двс можно поставить редуктор и достичь нужных оборотов для генератора для движения. Вrushless Etek у кого нибудь установлен и какие его возможности в действительности, по таблице слабоват. Хотелось бы ехать со скоростью 100-120. Может я заблуждаюсь. Вы написали что еще можете предложить др. модели двигателей если есть возможность дайте пожалуйста на них ссылки с их хар-ками и можно ли к ним генератор подобрать.   
Может Вы знаете какие обороты на кардане при скорости от 40 км/ч до 100 у заднеприводных машин. Смысл в следующем. Авто разгоняется до 40 на двс потом работает электромотор а двс крутит генератор на холостых оборотах. Такое реально вообще. Электромотор на кардан. Значительная экономия получится.
Спасибо.

BigUry

Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 15:46
BigUry спасибо. На двс можно поставить редуктор и достичь нужных оборотов для генератора для движения. Вrushless Etek у кого нибудь установлен и какие его возможности в действительности, по таблице слабоват. Хотелось бы ехать со скоростью 100-120. Может я заблуждаюсь. Вы написали что еще можете предложить др. модели двигателей если есть возможность дайте пожалуйста на них ссылки с их хар-ками и можно ли к ним генератор подобрать.   
Необходимая мощность двигателя обсуждалась на форуме. Посмотрите здесь. Моторов не предлагаю. Моторов у меня нет. Есть у других. Кой-какую инфу скинул на мыло.
Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 15:46
Может Вы знаете какие обороты на кардане при скорости от 40 км/ч до 100 у заднеприводных машин.
На четвертой (прямой) передаче обороты двигателя равны оборотам кардана. Посмотрите по тахометру. Можно подсчитать исходя из диаметра колеса (по резине) и передаточного числа главной передачи. На 100 км/ч 3000-4000 об/мин, в зависимости от вышеупомянутых данных.
Цитата: Фрюлька от 07 Фев. 2009 в 15:46
Смысл в следующем. Авто разгоняется до 40 на двс потом работает электромотор а двс крутит генератор на холостых оборотах. Такое реально вообще. Электромотор на кардан. Значительная экономия получится.
Спасибо.
На холостых оборотах мощность двс очень мала, а его кпд в этом режиме вообще ниже плинтуса. Ток генератора будет намного меньше тока потребления электромотора. Батареи все равно сядут, :( только чуть позже.  :) Чтобы эта схема работала двс должен развивать мощность больше мощности потребления эектродвижка. С учетом кпд генератора, разумеется.

Фрюлька


sykt

Цитировать
Необходимая мощность двигателя обсуждалась на форуме. ....
...Может Вы знаете какие обороты на кардане при скорости от 40 км/ч до 100 у заднеприводных машин.
На четвертой (прямой) передаче обороты двигателя равны оборотам кардана. Посмотрите по тахометру. Можно подсчитать исходя из диаметра колеса (по резине) и передаточного числа главной передачи. На 100 км/ч 3000-4000 об/мин, в зависимости от вышеупомянутых данных.....
Этот сайт надо знать всем http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Фрюлька

Вопрос. Прочитал статью в которой говорилось о наилучшем использовании Электромотора в автомобиле речь шла о моторколесе, тяговом моторе и высокооборотистом моторе. По минимальному расходу электричества лидирует оборотистый мотор. Лучше всего подходят от авиопромышленности через понижающий редуктор. Действительно это, какие моторы это могут и какую скорость можно развить у массы авто до 1 тонны. Спасибо.   

pitty

Добрый день. Почитал я тут про асинхронники и про их управление - действительно, массогабаритные показатели у них не на высоте.
Поэтому мне пришла другая мысль голову, прошу раскритиковать её:
А почему бы не использовать вместо асинхронных двигателей - синхронные? Массогабаритные показатели у них значительно лучше, чем у асинхронников, они оч хорошо изучены, вот только где бы найти хоть один синхронник нужной мощности и оборотов...

ЗЫ. На работе стоят три штуки, мощностью 1 000 000 киловатт... вот только как его вытащить, башой он... В)  Хотя я попытался в масштабе представить, какой бы был асинхронник такой мощности - раз в 100 больше.
В общем жду первых отзывов, потом кое-какие ещё свои мысли по этому поводу выскажу.

NEWVALERY

pitty
Синхронники и используют.
Речь об асинхронниках ведется лишь по причине их относительной дешевизны и всеобщей доступности.

pitty

Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 12:28
pitty
Синхронники и используют.
Речь об асинхронниках ведется лишь по причине их относительной дешевизны и всеобщей доступности.


Вот как блин, оказывается  я мыслил в нужном направлении... Но синхронник не намного дороже асинхронника должен быть, ибо усложняется только конструкция ротора, зато отпадает необходимость в векторном управлении и можно почти со 100% точность знать положение ротора в любой момент времени. К тому же значительно упрощается рекуперация энергии - добавили возбуждения и вот уже напряжение такое, как надо.
А можете ли Вы назвать какой-нибудь доступный синхронник на 50-100 кВт?

BigUry

Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:47
Добрый день. Почитал я тут про асинхронники и про их управление - действительно, массогабаритные показатели у них не на высоте.
Типичное заблуждение. Связано с тем, что многие привыкли к асинхронникам рассчитанным на питание от сети промышленного напряжения и частоты. Специализированный асинхронник может иметь удельную мощность более 1кВт/кг. Управлять ими проще, чем синхронными, т.к. не требуется знать положение вала, а только частоту.
Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 12:28
pitty
Синхронники и используют.
Речь об асинхронниках ведется лишь по причине их относительной дешевизны и всеобщей доступности.

Доступны. Только не те, какие надо.

NEWVALERY

Интересно, как дела с этими движками.

pitty

Цитата: BigUry от 28 Фев. 2009 в 21:25
Цитата: pitty от 28 Фев. 2009 в 11:47
Добрый день. Почитал я тут про асинхронники и про их управление - действительно, массогабаритные показатели у них не на высоте.
Типичное заблуждение. Связано с тем, что многие привыкли к асинхронникам рассчитанным на питание от сети промышленного напряжения и частоты. Специализированный асинхронник может иметь удельную мощность более 1кВт/кг. Управлять ими проще, чем синхронными, т.к. не требуется знать положение вала, а только частоту.
Цитата: NEWVALERY от 28 Фев. 2009 в 12:28
pitty
Синхронники и используют.
Речь об асинхронниках ведется лишь по причине их относительной дешевизны и всеобщей доступности.

Доступны. Только не те, какие надо.

Чтобы управлять синхронником совсем не надо знать положение ротора - оно при соблюдении нужного возбуждения всегда будет соответствовать полю, которое определяется током статора.

NEWVALERY

Цитата: pitty от 02 Март 2009 в 00:08
Чтобы управлять синхронником совсем не надо знать положение ротора - оно при соблюдении нужного возбуждения всегда будет соответствовать полю, которое определяется током статора.

По некоторым причинам, несложно понять по каким, коллекторные двигатели в электротранспорте  не применяют.

BigUry

Цитата: NEWVALERY от 01 Март 2009 в 11:21
Интересно, как дела с этими движками.
Робяты на верном пути. Правда движок сделали слишком мощный и тяжелый. И оптимизировать надо под меньшие обороты.
Приведенные в статье моментно-частотные характеристики соответствуют асинхронным двигателям с частотным управлением, либо синхронным с управляемым электромагнитным возбуждением и фазовой автоподстройкой частоты.

BigUry

Цитата: pitty от 02 Март 2009 в 00:08

Чтобы управлять синхронником совсем не надо знать положение ротора - оно при соблюдении нужного возбуждения всегда будет соответствовать полю, которое определяется током статора.
Толко при постоянных (или медленно меняющихся) оборотах и изменении момента в небольших пределах. Такой режим для электротранспорта весьма не характерен.

BigUry

Цитата: NEWVALERY от 02 Март 2009 в 00:47

По некоторым причинам, несложно понять по каким, коллекторные двигатели в электротранспорте  не применяют.
Пока, что применяют и коллекторные. И довольно широко. Но это временное явление.

NEWVALERY

#215
Да надо вообще движки самим делать.
Вот мужичек делает и неплохо получается. :ay:
http://www.powercroco.de/crocodile-project.html
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=de&u=http://www.powercroco.de/Kombinationstabelle2.html&ei=H_qrSa_yNsqM_gamifHUDw&sa=X&oi=translate&resnum=1&ct=result&prev=/search%3Fq%3Dhttp://www.powercroco.de/Kombinationstabelle.html%26hl%3Dru%26lr%3D%26newwindow%3D1%26sa%3DG

P.S. Самая сложная деталь, набор.
Все остальное  :af: