Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

Trener и 1 гость просматривают эту тему.

smile-777

Но есть момент, который при нолевых оборотах равен максимуму(?)
Короче мы друг друга поняли  :D

grungedead

Здравствуйте
возможно я не в той теме задам вопрос но я новичок сильно не ругайте
Живу в Казахстане город Алматы
город расположен в предгорной части на конусе выноса
разница между улицами 3 км  разница высотных отметок 100м
это достаточно большой уклон
так вот в алмтате есть лексут гибрид 450Н люди которые обслуживали машину сказали что машин включает ДВС и отключает электро тягу
Такой вопрос какой  по мощности должен быть электромотор

apeks

Цитата: grungedead от 24 Сен. 2009 в 12:12
Здравствуйте
возможно я не в той теме задам вопрос но я новичок сильно не ругайте
Живу в Казахстане город Алматы
город расположен в предгорной части на конусе выноса
разница между улицами 3 км  разница высотных отметок 100м
это достаточно большой уклон
так вот в алмтате есть лексут гибрид 450Н люди которые обслуживали машину сказали что машин включает ДВС и отключает электро тягу
Такой вопрос какой  по мощности должен быть электромотор
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156

apeks

Цитата: grungedead от 24 Сен. 2009 в 12:12
Здравствуйте
возможно я не в той теме задам вопрос но я новичок сильно не ругайте
Живу в Казахстане город Алматы
город расположен в предгорной части на конусе выноса
разница между улицами 3 км  разница высотных отметок 100м
это достаточно большой уклон
так вот в алмтате есть лексут гибрид 450Н люди которые обслуживали машину сказали что машин включает ДВС и отключает электро тягу
Такой вопрос какой  по мощности должен быть электромотор
А вообще выбор двигателя очень сложный вопрос.Мотор не существуетсам по себе.Он часть силовой установки.Поэтому выбор двигателя зависит от множества факторов.Какая машина донор.Гибрид это или просто эл.моб. и т. д.Будет желание приезжайте к нам.Посидим и подробно все обсудим.

sykt

Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Цитата: sykt от 24 Сен. 2009 в 19:58
Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Картинка где то на banned_link,а где именно точно не знаю.Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.Водитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.Чуть нажал,мотор включился и разбежался.Время запуска до готовности к принятию нагрузки 0,5 секунды.Можно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.Правда тогда макс.скорость на 5 пер.будет 60 км. в час.Надо быстрее тапку в пол и он ушел в разгон.У нас горы рядом и есть панорама.Там очень крутой подьем.Бензиновые на первой пер. не все забираются.А эл.моб. на второй играючи всех обогнал на этом подьеме и бесшумно как тень забрался раньше всех.Мотор болгарский переделаный.Насколько я знаю уважаемый Игорь и Вал Вас с electroauto,когда ездили на таких моторах,не переделывали их.Поэтому у них плохое от этих движков впечатление.Мы тоже первый раз когда выехали он ехал ужасно,не тянул,я понял что так не пойдет поэтому мы наш переделали.Поэтому мы трогаемся с места на первой пер. при 60 А.Ну конечно если тронутся с третьей пер.,с целью порвать всех и вся с перекрестка,то пусковой ток доходит до 200 А.Так что нам удалось устранить принципиальные недостатки этих движков.Он у нас хорошо тянет до 5000 об.При этом,как все моторы пост.тока с последовательным возбуж.,подстраивается под нагрузку.Так что даже скромный мотор может выдать хороший результат.

nik1943

Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 08:33
Цитата: sykt от 24 Сен. 2009 в 19:58
Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Картинка где то на banned_link,а где именно точно не знаю.Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.Водитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.Чуть нажал,мотор включился и разбежался.Время запуска до готовности к принятию нагрузки 0,5 секунды.Можно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.Правда тогда макс.скорость на 5 пер.будет 60 км. в час.Надо быстрее тапку в пол и он ушел в разгон.У нас горы рядом и есть панорама.Там очень крутой подьем.Бензиновые на первой пер. не все забираются.А эл.моб. на второй играючи всех обогнал на этом подьеме и бесшумно как тень забрался раньше всех.Мотор болгарский переделаный.Насколько я знаю уважаемый Игорь и Вал Вас с electroauto,когда ездили на таких моторах,не переделывали их.Поэтому у них плохое от этих движков впечатление.Мы тоже первый раз когда выехали он ехал ужасно,не тянул,я понял что так не пойдет поэтому мы наш переделали.Поэтому мы трогаемся с места на первой пер. при 60 А.Ну конечно если тронутся с третьей пер.,с целью порвать всех и вся с перекрестка,то пусковой ток доходит до 200 А.Так что нам удалось устранить принципиальные недостатки этих движков.Он у нас хорошо тянет до 5000 об.При этом,как все моторы пост.тока с последовательным возбуж.,подстраивается под нагрузку.Так что даже скромный мотор может выдать хороший результат.
Пока, кроме пустых разговоров о Вашем электромобиле, ничего нет.
Если все же есть такой, то пожалуйста дайте конкретные ссылки, или фото, с указанием технических характеристик сего творения, а так же что конкретно переделывалось в эл.двигателе.
Желательно написать, какой донор использовался для изготовления и способ сопряжения двигателя с коробкой.

С Уважением!  nik1943

apeks

Цитата: nik1943 от 25 Сен. 2009 в 11:34
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 08:33
Цитата: sykt от 24 Сен. 2009 в 19:58
Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Картинка где то на banned_link,а где именно точно не знаю.Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.Водитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.Чуть нажал,мотор включился и разбежался.Время запуска до готовности к принятию нагрузки 0,5 секунды.Можно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.Правда тогда макс.скорость на 5 пер.будет 60 км. в час.Надо быстрее тапку в пол и он ушел в разгон.У нас горы рядом и есть панорама.Там очень крутой подьем.Бензиновые на первой пер. не все забираются.А эл.моб. на второй играючи всех обогнал на этом подьеме и бесшумно как тень забрался раньше всех.Мотор болгарский переделаный.Насколько я знаю уважаемый Игорь и Вал Вас с electroauto,когда ездили на таких моторах,не переделывали их.Поэтому у них плохое от этих движков впечатление.Мы тоже первый раз когда выехали он ехал ужасно,не тянул,я понял что так не пойдет поэтому мы наш переделали.Поэтому мы трогаемся с места на первой пер. при 60 А.Ну конечно если тронутся с третьей пер.,с целью порвать всех и вся с перекрестка,то пусковой ток доходит до 200 А.Так что нам удалось устранить принципиальные недостатки этих движков.Он у нас хорошо тянет до 5000 об.При этом,как все моторы пост.тока с последовательным возбуж.,подстраивается под нагрузку.Так что даже скромный мотор может выдать хороший результат.
Пока, кроме пустых разговоров о Вашем электромобиле, ничего нет.
Если все же есть такой, то пожалуйста дайте конкретные ссылки, или фото, с указанием технических характеристик сего творения, а так же что конкретно переделывалось в эл.двигателе.
Желательно написать, какой донор использовался для изготовления и способ сопряжения двигателя с коробкой.

С Уважением!  nik1943
Донор Фиат Чинко Ченто.Эл.мотор установлен на КПП с помощью переходной планшайбы.Делали ее сами.На вал эл.мотора установлен маховик от родного бенз.мотора и на нем корзина сцепления.Т.о. эл.мотор просто заменяет бензиновый.Тяговое напряжение 120 в.Макс.скорость 90 км. в час(это не предел,просто владельца машины она устраивает).Была бы машина побольше сделали бы гибрид.Пробег по трассе на скорости 50 км в час до разряда батареи 85%,135 км.

apeks

Цитата: nik1943 от 25 Сен. 2009 в 11:34
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 08:33
Цитата: sykt от 24 Сен. 2009 в 19:58
Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Картинка где то на banned_link,а где именно точно не знаю.Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.Водитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.Чуть нажал,мотор включился и разбежался.Время запуска до готовности к принятию нагрузки 0,5 секунды.Можно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.Правда тогда макс.скорость на 5 пер.будет 60 км. в час.Надо быстрее тапку в пол и он ушел в разгон.У нас горы рядом и есть панорама.Там очень крутой подьем.Бензиновые на первой пер. не все забираются.А эл.моб. на второй играючи всех обогнал на этом подьеме и бесшумно как тень забрался раньше всех.Мотор болгарский переделаный.Насколько я знаю уважаемый Игорь и Вал Вас с electroauto,когда ездили на таких моторах,не переделывали их.Поэтому у них плохое от этих движков впечатление.Мы тоже первый раз когда выехали он ехал ужасно,не тянул,я понял что так не пойдет поэтому мы наш переделали.Поэтому мы трогаемся с места на первой пер. при 60 А.Ну конечно если тронутся с третьей пер.,с целью порвать всех и вся с перекрестка,то пусковой ток доходит до 200 А.Так что нам удалось устранить принципиальные недостатки этих движков.Он у нас хорошо тянет до 5000 об.При этом,как все моторы пост.тока с последовательным возбуж.,подстраивается под нагрузку.Так что даже скромный мотор может выдать хороший результат.
Пока, кроме пустых разговоров о Вашем электромобиле, ничего нет.
Если все же есть такой, то пожалуйста дайте конкретные ссылки, или фото, с указанием технических характеристик сего творения, а так же что конкретно переделывалось в эл.двигателе.
Желательно написать, какой донор использовался для изготовления и способ сопряжения двигателя с коробкой.

С Уважением!  nik1943
На этих фото показаны: Вид сбоку на моторный отсек.Рама на которую установлена тяговая батарея.Электропечь.Тяговый двигатель сбоку.

apeks

Цитата: nik1943 от 25 Сен. 2009 в 11:34
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 08:33
Цитата: sykt от 24 Сен. 2009 в 19:58
Цитата: apeks от 24 Сен. 2009 в 14:02
Привет соседям.Мы в Бишкеке построили хороший эл.моб.Берет любые подьемы.Если хотите приезжайте.Мы вам и мотор найдем и контроллер.Звоните+996555828156
А картинку можете показать.
Картинка где то на banned_link,а где именно точно не знаю.Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.Водитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.Чуть нажал,мотор включился и разбежался.Время запуска до готовности к принятию нагрузки 0,5 секунды.Можно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.Правда тогда макс.скорость на 5 пер.будет 60 км. в час.Надо быстрее тапку в пол и он ушел в разгон.У нас горы рядом и есть панорама.Там очень крутой подьем.Бензиновые на первой пер. не все забираются.А эл.моб. на второй играючи всех обогнал на этом подьеме и бесшумно как тень забрался раньше всех.Мотор болгарский переделаный.Насколько я знаю уважаемый Игорь и Вал Вас с electroauto,когда ездили на таких моторах,не переделывали их.Поэтому у них плохое от этих движков впечатление.Мы тоже первый раз когда выехали он ехал ужасно,не тянул,я понял что так не пойдет поэтому мы наш переделали.Поэтому мы трогаемся с места на первой пер. при 60 А.Ну конечно если тронутся с третьей пер.,с целью порвать всех и вся с перекрестка,то пусковой ток доходит до 200 А.Так что нам удалось устранить принципиальные недостатки этих движков.Он у нас хорошо тянет до 5000 об.При этом,как все моторы пост.тока с последовательным возбуж.,подстраивается под нагрузку.Так что даже скромный мотор может выдать хороший результат.
Пока, кроме пустых разговоров о Вашем электромобиле, ничего нет.
Если все же есть такой, то пожалуйста дайте конкретные ссылки, или фото, с указанием технических характеристик сего творения, а так же что конкретно переделывалось в эл.двигателе.
Желательно написать, какой донор использовался для изготовления и способ сопряжения двигателя с коробкой.

С Уважением!  nik1943
А на счет мотора,у нас мотор совсем не такой как у вас.Поэтому наша переделка вам не подойдет.Насколько я помню у вас коллекторная эл.машина с паралельным возбуждением(кажется это был генератор,а у них возбуждение паралельное).То что он авиационый это очень хорошо,высокое качество изоляции и отлично сбалансирован якорь.А поскольку его массогабаритные показатели не позволяют получать от него достаточную мощность при малых оборотах,придется вам оставить КПП и дать ему 48 в.Тогда он раскрутится и ваш ЛУАЗ будет не плохо бегать

Nickolas

 А все таки , что за мотор и в чем суть переделки ?

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 12:57
Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.
Т.е. на коллектор у вас всегда идет ток? а зачем так ?
ЦитироватьВодитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.
...нечто новое в управлении автомобилем  :D

ЦитироватьМожно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.
...вообще не представляю как так можно управлять машиной :)  :D

Ладно... вопросы от меня:
1) Ребята - у вас там 6(шесть) аккумов стоит - это 72Вольта.
Вы не перегрузили переднюю ось ?  многовато это для передка легкой машинки ...
там значительно усиливать подвеску надо в таком случае... :(

2) ...как всегда - "слабенький" аккум 45-55Ач на "освещение" :( что, нельзя было вместо одного из тяговых поставить такой-же но +30...50% ? как раз хватило-бы...
И, я так понял, штатное освещение в 120Вт вы оставили - так на сколько минут хватить этого "маленького аккума" ? :(

3) провода соединения АКБ как для 200А - слабые...

4) контроллер неудачно стоит - вся грязь и все удары об бровку будет на нем :(

...да, еще одна самоделка... и еще одна по принципу "лишь-бы ехало" :( ...

apeks

Цитата: Alex_Soroka от 25 Сен. 2009 в 13:24
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 12:57
Наша машина берет любые подьемы потому что есть КПП и управляется потоком возбуждения.
Т.е. на коллектор у вас всегда идет ток? а зачем так ?
ЦитироватьВодитель может ездить почти не трогая педаль акселератора.
...нечто новое в управлении автомобилем  :D

ЦитироватьМожно ездить на холостом ходу.Работая только КПП.
...вообще не представляю как так можно управлять машиной :)  :D

Ладно... вопросы от меня:
1) Ребята - у вас там 6(шесть) аккумов стоит - это 72Вольта.
Вы не перегрузили переднюю ось ?  многовато это для передка легкой машинки ...
там значительно усиливать подвеску надо в таком случае... :(

2) ...как всегда - "слабенький" аккум 45-55Ач на "освещение" :( что, нельзя было вместо одного из тяговых поставить такой-же но +30...50% ? как раз хватило-бы...
И, я так понял, штатное освещение в 120Вт вы оставили - так на сколько минут хватить этого "маленького аккума" ? :(

3) провода соединения АКБ как для 200А - слабые...

4) контроллер неудачно стоит - вся грязь и все удары об бровку будет на нем :(

...да, еще одна самоделка... и еще одна по принципу "лишь-бы ехало" :( ...
Аккумов спереди 6 и сзади 4.Всего 10,поэтому тяговое 120в.Спереди пружины поменяли.Просто поставили  на один виток длинее.Управление потоком возбуждения вовсе не новое.Завод имени Урицкого когда то делал такой тролейбус ЗИУ-5.Там было такое управление.Питание 12-в. потребителей осущевстляется от отдельного инвертора,а 12-в. аккум как буфер.Я работал в троллейбусном парке и отлично знаю как должен быть устроено ЭТС по технике безопасности.Вам провода слабыми кажутся на фото.Их сечение 2 по 15 квадр.милиметров.В такой маленькой машине некуда больше поставить контроллер,нужен обдув,у нас летом 45 в тени и 60 температура асфальта.У машины морда короткая и за 3000 км пробега мы НЕ РАЗУ не за что не зацепили.Так что вы не правы.Машина ездит намного лучше бенз.аналога.У владельца два одинаковых Фиата Чинко Ченто.Один бензиновый,другой электрический.Так что нам есть с чем сравнивать.После электрического на бензиновом плеваться охота.Тупит,пока разгонится.А эл.моб.ему все по фиг.На перекрестке включил мотор(разбег 0,5 сек),включил 3-ю пер.,бросил сцепление и забыл.Он с места рвет и пока они там передачи переключают всех обгоняет.Бензиновому такое не дано.Вы приезжайте к нам и посмотрите как машина НА САМОМ ДЕЛЕ ездит.А критиковоть и я умею

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 14:10
На перекрестке включил мотор(разбег 0,5 сек),включил 3-ю пер.,бросил сцепление и забыл.Он с места рвет и пока они там передачи переключают всех обгоняет.Бензиновому такое не дано.

О как интересно... :)
так вы-бы сразу сказали что на электромоторе ездите как на бензиновом - т.е. сначала раскручиваете его до 1000 оборотов а потом педалью сцепление отпускаете !
:) сразу-бы вопросы все отпали...

вообще-то у нас тут народ ездит без сцепления или со сцеплением но без "игрищ с педалью" - т.е. трогание с места идет без предварительной раскрутки эл.мотора...

Я думаю именно из-за этого "вашего стиля" у вас и получился такой хороший пробег... вы пусковые токи убрали из мотора...


apeks

Цитата: Alex_Soroka от 25 Сен. 2009 в 14:28
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 14:10
На перекрестке включил мотор(разбег 0,5 сек),включил 3-ю пер.,бросил сцепление и забыл.Он с места рвет и пока они там передачи переключают всех обгоняет.Бензиновому такое не дано.

О как интересно... :)
так вы-бы сразу сказали что на электромоторе ездите как на бензиновом - т.е. сначала раскручиваете его до 1000 оборотов а потом педалью сцепление отпускаете !
:) сразу-бы вопросы все отпали...

вообще-то у нас тут народ ездит без сцепления или со сцеплением но без "игрищ с педалью" - т.е. трогание с места идет без предварительной раскрутки эл.мотора...

Я думаю именно из-за этого "вашего стиля" у вас и получился такой хороший пробег... вы пусковые токи убрали из мотора...


Я с самого начала не хотел мучать мотор и батарею пусковыми токами.Так недолго ибить и щеточно-коллекторный узел и батарею.Я очень уважаю ШИМ,это круто,но дорого и сложно.Мы не любим когда дорого.Лучше проше и дешевле.Без ШИМ. плюс рекуперация

apeks

Цитата: Alex_Soroka от 25 Сен. 2009 в 14:28
Цитата: apeks от 25 Сен. 2009 в 14:10
На перекрестке включил мотор(разбег 0,5 сек),включил 3-ю пер.,бросил сцепление и забыл.Он с места рвет и пока они там передачи переключают всех обгоняет.Бензиновому такое не дано.

О как интересно... :)
так вы-бы сразу сказали что на электромоторе ездите как на бензиновом - т.е. сначала раскручиваете его до 1000 оборотов а потом педалью сцепление отпускаете !
:) сразу-бы вопросы все отпали...

вообще-то у нас тут народ ездит без сцепления или со сцеплением но без "игрищ с педалью" - т.е. трогание с места идет без предварительной раскрутки эл.мотора...

Я думаю именно из-за этого "вашего стиля" у вас и получился такой хороший пробег... вы пусковые токи убрали из мотора...


Эта машина плод многолетних исканий и опыта.У меня был электрический грузовой китайский мотоцикл.Я на нем три года отьездил.Он мне дал опыт для создания этой машины.Так что здесь было много продумано и учтено заранее.Нам надо было чтоб коллекторник пост.тока работал не хуже переменого с ПМ.Но без ШИМ.По многим параметрам у нас это удалось

sykt

      Меня интересует управление:
Итак, двигатель с параллельным возбуждением.
1. Рабочая обмотка все время под напряжением. Какова величина тока в обмотке?
    (на холостом ходу и при нагрузке)
2. Крутящий момент регулируете путем подачи тока в обмотку возбуждения.
    Какой способ регулирования тока?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 25 Сен. 2009 в 16:10
      Меня интересует управление:
..............
    Какой способ регулирования тока?

Я думаю что они реализовали просто "аналог бензомотора" :)
т.е. всегда крутится "на холостых" когда он нужен для подхвата и педаль сцепления и КПП...

...вообще-то решение "не для слабых"  :D