Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: КТ315 от 01 Окт. 2024 в 17:08Сейчас в продаже есть 20 кВт BLDC двигатели. Хватит мне ли такого для адекватного перемещения, если его повесить напрямую на кардан?
Вы имеете в виду Голден мотор 20квт номиналом? Имел дело с таким, потенциал по моменту у него даже выше чем у большого мотора Приуса 20, который позиционируется Тойотой с моментом 400НМ. Разве что охлаждение у Голден мотора сильно хуже, надо либо заполнять маслом, либо пропитывать обмотки компаундом, для более быстрой передачи тепла к тосолу..

apeks

Цитата: kommunist от 01 Окт. 2024 в 23:03Вы имеете в виду Голден мотор 20квт номиналом? Имел дело с таким, потенциал по моменту у него даже выше чем у большого мотора Приуса 20, который позиционируется Тойотой с моментом 400НМ. Разве что охлаждение у Голден мотора сильно хуже, надо либо заполнять маслом, либо пропитывать обмотки компаундом, для более быстрой передачи тепла к тосолу..
Лично вы готовы взяться и гарантировать результат и давать гарантию с личной  материальной ответственностью что это все высококачественно заработает с высоким КПД ?

apeks

Цитата: kommunist от 01 Окт. 2024 в 22:26При средней скорости в 20-30км/ч (городская езда) никакой заметной разницы в расходе не будет. Это по трассе, и то процентов на 20 расход повыше будет у классики. Трансмиссинных потерь так даже меньше у классики, учитывая наличие прямой передачи.
Еще раз размещаю фото машин .ЛИЧНО на них ездил и мерял расходы. ВАЗ 2111 10 квтч .ВАЗ2105 20 квтч.

kommunist

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:02Надоело уже.
Именно. Одно и тоже скидываете, причём, в основном, противоречащее физике :neg:  У всех коллекторник жрёт при обычной езде больше, а у вас он  имеет кпд 150% :-D На некоем "особенном режиме", который не поджежит разглашению :-D

kommunist

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:06Лично вы готовы взяться и гарантировать результат и давать гарантию с личной  материальной ответственностью что это все высококачественно заработает с высоким КПД ?
Да.

apeks

Цитата: kommunist от 01 Окт. 2024 в 23:10Да.
Ну тогда заключайте договор и вперед. КПП поставите ему  тогда будет на голдене ездить адекватно. Друг на ВАЗ2108 на   PMSM  моторе расход 15 квтч на 100 км с МКПП. А на ВАЗ 2111 с ДС 3.6 было 10 квтч на 100 км. Коллекторник сериесный без КПП еще может а BLDC  намного труднее  с большим перерасходом или вообще никак

kommunist

Цитата: КТ315 от 01 Окт. 2024 в 17:08Сейчас в продаже есть 20 кВт BLDC двигатели. Хватит мне ли такого для адекватного перемещения, если его повесить напрямую на кардан?
На кардане у Жигулей такой мотор  потянет, но не слишком динамично. А вот с КПП может и зубья коробки сломать (случаи были).  Если пару таких... Его минус один - дико дорог. Лучше от Приуса спаривать.

apeks

#385
  Вот еще раз графики сравнения сериесного  мотора потом  BLDC  и фото вездехода. И фото мотора на котором видно 1000 W. Момент у сериесного мотора растет пропорционально квадрату тока потом как насытится железо пропорционально току а потом щетки дымят если редукция не та но крутит при перегрузе в 20 раз выше номинала, если редукция что надо то перегруз в 18 раз и без дыма из под щеток крутит что надо. BLDC  это постоянно точный мотор с  индуктором на роторе в виде магнитов. Момент растет пропорционально току обмоток пока не насытится .Дальше уже надо очень много ему давать КПД падает до 20-30%. 
       

apeks

#386
Цитата: kommunist от 01 Окт. 2024 в 23:20На кардане у Жигулей такой мотор  потянет, но не слишком динамично. А вот с КПП может и зубья коробки сломать (случаи были).  Если пару таких... Его минус один - дико дорог. Лучше от Приуса спаривать.
Если потянет то с КПД 30% на низких оборотах. И будет так медленно ездить(  когда надо) просто в тепло перегоняя как у нас грузовик нагрузили и он стал при 10 км в час поедать 30 киловатт. Так что если есть цель эффективность   то надо ставить МКПП

edw123

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:26Вот еще раз графики сравнения сериесного  мотора потом  BLDC  и фото вездехода. И фото мотора на котором видно 1000 W. Момент у сериесного мотора растет пропорционально квадрату тока потом как насытится железо пропорционально току а потом щетки дымят если редукция не та но крутит при перегрузе в 20 раз выше номинала, если редукция что надо то перегруз в 18 раз и без дыма из под щеток крутит что надо. BLDC  это постоянно точный мотор с  индуктором на роторе в виде магнитов. Момент растет пропорционально току обмоток пока не насытится .Дальше уже надо очень много ему давать КПД падает до 20-30%.
А есть смысл обсуждать поведение после насыщения? :-( Каковы массы сравниваемых моторов?

kommunist

Кстати, по большому мотору Приуса 20. С ним есть определённые неясности. Хотелось бы услышать мнение  более осведомлённых товарищей по нему. Непонятка такая. Тойота заявляет его момент 400НМ, но при его диаметре ротора 160мм и высоте магнитов 84мм ну никак не вытанцовывается настолько большой момент, явно железо уже за гранью насыщения, разве нет? Магнитов у него 8шт. Его KV(оборот на вольт) около 13 при заводской намотке и питании трапецдальным контроллёром. Это означает что его Kt (ампер на ньютон метр) - 0,73. То есть, чтобы он развил 400НМ ему необходимо влить 548А фазного тока. Однако, сечение его фазы всего 6,5кв.мм O_O  Он же моментально сгорит от такого тока :bn:  В общем, или я что-то не так понял, или Тойота лукавит, и 400НМ это скорее всего момент сразу от двух электромоторов Приуса, причём, малого после планетарной редукции 1/2,6. Тогда всё сходится. Ну или хотя бы плюсом считают и момент ДВС.

apeks

Цитата: edw123 от 01 Окт. 2024 в 23:47А есть смысл обсуждать поведение после насыщения? :-( Каковы массы сравниваемых моторов?
Конечно есть смысл если нет КПП. Или же надо поднимать напряжение очень высоко и редукцию 8-10 тогда PMSM  или даже  BLDC  сможет в узком диапазоне действующего тока работать и держать приличный КПД. А с редукцией 3.9 будут дааааалеко в насыщение заходить и тупо греть себя и контролер.  Мотор на 1 киловатт сериесный весил 10 кг и один возил у меня на мотоцикле 1000 кг брутто со скоростью 50 км в час

apeks

Цитата: kommunist от 01 Окт. 2024 в 23:51Кстати, по большому мотору Приуса 20. С ним есть определённые неясности. Хотелось бы услышать мнение  более осведомлённых товарищей по нему. Непонятка такая. Тойота заявляет его момент 400НМ, но при его диаметре ротора 160мм и высоте магнитов 84мм ну никак не вытанцовывается настолько большой момент, явно железо уже за гранью насыщения, разве нет? Магнитов у него 8шт. Его KV(оборот на вольт) около 13 при заводской намотке и питании трапецдальным контроллёром. Это означает что его Kt (ампер на ньютон метр) - 0,73. То есть, чтобы он развил 400НМ ему необходимо влить 548А фазного тока. Однако, сечение его фазы всего 6,5кв.мм O_O  Он же моментально сгорит от такого тока :bn:  В общем, или я что-то не так понял, или Тойота лукавит, и 400НМ это скорее всего момент сразу от двух электромоторов Приуса, причём, малого после планетарной редукции 1/2,6. Тогда всё сходится. Ну или хотя бы плюсом считают и момент ДВС.
Ну вот видите как верить даташитам. Ну как купили мотор голден мотор на 3 киловатта нагрузка средняя 2 киловатта. Даже не смог раскрутить компрессор. Пришлось ставить ЕС6.5 на 75 вольт работал на 24 и все делал. Так что моторы переменого тока требуют более тщательного  подхода и проектирования чтоб результат был адекватен

kommunist

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:36Если потянет то с КПД 30% на низких оборотах.
30% если газ в пол. Ну  и в обычной езде момент трогания занимает очень небольшую часть времени, именно поэтому в среднем БЛДС выигрывает по эффектвности у коллекторнка.

kommunist

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:57киловатта нагрузка средняя 2 киловатта. Даже не смог раскрутить компрессор.
О какой объективности вы говорите, если даже не понимаете важности приведения к адекватным единцам измерения :fool:  Какая нахрен мощность, если в данном случае необходимо вести речь о моменте? Может вы просто не умеете правильно подобрать мотор под свои нужды, если БЛДС у вас был менее эффективен чем коллекторник? К слову, будь БЛДС того же веса как коллекторник, то он порвёт его по эффективности даже на старте :exactly: 

apeks

#393
      Увы практика доказала что нет. Без КПП приходится момент добирать не редукцией а ТОКОМ ОБМОТОК !!!!!!!!!! Даже если вы и не так сильно давите . Это мы видели на грузовиках.  PMSM  надо далеко давить акселератор чтоб как то тронутся и жрет жрет хотя и потом едет медленно даже без разгона. А сериесник чуть тронул акселератор и уже поехал. просто вы мои посты не можете осознать видимо. Еще раз вот фото грузовик мотор  PMSM  на скорости 10 км в час расход 10 киловатт пустой и это не кратковремено ,иногда долго надо так ехать . С грузом 30 киловатт расход при 10 км в час. Мотор сериесный при скорости 10 км в час 2 киловатта пустой.  То есть сериесный момент легко осуществляет трансформацию мощности увеличивая момент с сохранением высокого  КПД. Отсюда такая разница в расходе

apeks

#394
Цитата: kommunist от 02 Окт. 2024 в 00:07О какой объективности вы говорите, если даже не понимаете важности приведения к адекватным единцам измерения :fool:  Какая нахрен мощность, если в данном случае необходимо вести речь о моменте? Может вы просто не умеете правильно подобрать мотор под свои нужды, если БЛДС у вас был менее эффективен чем коллекторник? К слову, будь БЛДС того же веса как коллекторник, то он порвёт его по эффективности даже на старте :exactly: 
МОТОР ПОДБИРАЛ НЕ Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если бы мне пришлось ставить  BLDC  я бы ему поставил редуктор потому что я то знал что не заработает. Но руководство решило дать дорогу молодым .  Я говорю про среднюю нагрузку когда смотрел на потребления  ес 6.5. При 2500 ватт он трогал компрессор и потом раскручивал на середине 2000 ват а на конце накачивая 12 атмосфер до 2900 ватт потреблял. И зная примерно что компрессор с потреблением 3 киловатта  они выбрали  голден на 3 квт. Просто мотор смешанного возбуждения легко осуществляет трансформацию мощности при трогании обороты очень малы а момент сильно вырастает. Голден так не смог. Просто еле крутился без разгона грея себя  и контролер. Опять же отсылаю к графикам коллекторного мотора и   BLDC  где видно как КПД  у  BLDC  резко обваливается  при увеличении тока а у коллекторного долго и упорно держится .
       Вся речь о том что бесколекторные двигатели  моторы не так просты и более требовательны к управлению и не могут так легко перекрывать диапазон как сериесные моторы пост тока. Требуется очень тщательное проектирование .Тяп ляп шир пыр не прокатит. Друг 2 года программировал PMSM зато теперь отлично ездит и расход адекватный ,больше чем у ДС3.6 но есть плюс мотор маленький и работает так только благодаря наличию КПП. Всегда чем то надо жертвовать.  Так что речь не том что  бесколлекторные моторы вообще не могут .Они могут но в своих рамках и надо их знать и ошибиться намного проще чем с сериесным мотором который переживает дичайшие перегрузки ( но конечно нужны спец щетки и разрезные)

edw123

Цитата: apeks от 01 Окт. 2024 в 23:54Конечно есть смысл если нет КПП.
Дело не в хотелках, а в очевидной неэффективности этого режима. Не знаю как там в тяжеловозном транспорте, а в велотранспорте неэффективным, т.е. с малым кпд и большими потерями, считается уже режим ещё только приближающийся к насыщению. Сомневаюсь, что использованный Вами pmsm мотор был расчитан на такой режим - у него банально не хватит меди (да и контроллер не даст столько фазного, если нормально настроен на мотор). И какой смысл сравнивать... :(