Выбираем электродвигатель

Автор DEN81, 11 Дек. 2007 в 23:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 14:18Надо сразу честно говорить что  колекторный сериесник перекроет весь диапазон сам без КПП без потерь КПД в разы. А BLDC или PMSM без КПП или не сможет тронуть машину или КПЛ будет на низах 20-30%. Сериесный колекторный мотор легко осуществляет трансформацию  мощности резко увеличивая свой момент на низах без огромных потерь в КПД.А BLDC просто  ляжет и будет греть провода и себя контролер( лично  видел это) а тронуть с места нагрузку не сможет. Значит там где колекторный мотор сможет сам для BLDC надо  ставить КПП чтоб получить КПД как у колектроного в широком диапазоне. Это я сравниваю моторы одинаковой массы которые лично  наблюдал и сравнивал.
Какой должен быть коллекторниик на кардан Волги Газ-21 со свинцовым аккумуляторами 300кг, и общим весом авто, как следствие, около 1400кг? А какой контроллёр? Где взять то и другое? Много вариантов? Ну хотя бы чтобы плавно трогалась и ехала 120км/ч. Предложите-ка конфигурацию с коллекторником? И, разумеется, чтобы ничего гарантированно не перегревалось, по крайней мере, при плавной езде. И при этом, чтобы расход энергии на 60км/ч был 110вт/ч/км. Так вот, рассматриваемый автором 20-киловатный БЛДС мотор Голден мотор, весом 40кг, именно это всё и выдал. Ну то есть, уверенно (хоть и плавно) трогается на 3 прямой передаче,  разгоняет до 120км/ч с контроллёром Келли 120 вольт и 800А фазного. На 1 передаче вообще подрывает нешуточно. Но все имеющиеся тут у нас горки преодолевает и на 3 (прямая), читай мотор тупо крутит кардан. На Жигулях и с литием будет ещё веселее, причём даже без КПП. И где тут долгая двухлетняя настройка системы, которой зачем-то пугаете? :fool:  Подсоединили и сразу получили такие характеристики. Потенциал у мотора при этом ещё куда больше, как по току, так и по напряжению (сечение фазы 35км.мм). Как и говорил, он имеет потенциал момента выше и Приусовского и Лифовского, один минус - очень дорог. А так, и предельно лёгок для такого потенциала, потому что аксиальный и двухстаторный, сверхлёгкий дисковый ротор без железа (я разбирал), то есть если использовать с кпп, то очень лёгкое переключение передач с таким лёгким ротором. Охлаждается тосолом.
Повторюсь, БЛДС мотор равного веса с коллекторником порвёт последнего как тузик грелку, буквально по всем статьям, и кпд старта будет не хуже при этом.  И это без долгих плясок с бубном вокруг настроек. И все готовые БЛДС в продаже как раз и настолько же просты в применении, подключай фазы и холле и поехал к кпд гарантированно выше коллекторника на большинстве рабочих режимов. Моторы от Приусов, Лифов, при серьёзном потенциале имеют крайне низкую стоимость, но сложнее в настройке системы. Ту просто подключть и поехать не получится, поэтому берут обычно кто поопытнее. Но и тут решения давно обкатаны и имеют отличные характерстики на выходе, точно лучше чем у коллекторника. Снова повторюсь, коллекторник был очень актуален лет 20 назад, когда продавалось их на авито валом за 5-10т.руб, и выбор контроллёров к ним был больше. Теперь они дороги, а из контроллёров разве что Келли ПОКА ЕЩЁ продаёт для коллекторников. Был ещё Юра Романтик, да сплыл. Вот это и является "дичью", советовать подержанный, муторный в обслуге щёточного узла, тяжеленный и  дорогущий мотор без охлаждения с заведомо более низким кпд на большинстве рабочих режимов и с ОЧЕНЬ узким выбором контроллёров под него (только Келли) :neg:
Так что, прекращайте уже демонстрировать теоретическую безграмотность при сравнении моторов и практическую предвзятость :neg:

apeks

#415
             Все просто. Берем ЕТ15 на разрезных щетках с серебром. Он смело  грузовики возит и выдаст мощность до 110 квт( 160 киловатт максимум) если есть КПП  КПД упадет не хуже 70% при 160 киловатт.Режим управления смешанный переключательный ШИМ и РПВ тогда и плавный режим есть и режим ягуар когда машина прыгает вперед как будто она мотоцикл. При этом не будет чудовищного падения КПД как у BLDC. Вот графики привожу коллекторника и BLDC. При фазных токах 800 ампер КПД 10-20%. То есть тупо греете мотор и контролер. Ну наверно это такая современная фишка. Надо потерять в КПД ,но зато выпендрится. Надо говорить об этом честно. Что да мы ставим компактный мотор. Из за того что у него площадь магнитных цепей мала мы него  закачиваем огромные токи заходя в режимы глубочайшего насыщения из за этого просто будем греть воздух  с КПД 20% но получим эмоциональное  удовольствие от того что в него много влили и потом все в тепло.
        На электрофиате  мы возили 350 килограмм свинца и ездили куда лучше чем стоковый вариант машины и буксировали джипы. На литии он стал гонять так что  с 3 передачи он шлифовал пока не стал прокручивать сцепление. Это не был задействован режим ягуар который я испытывал на ВАЗ2111. 130 км в час гонял. Я вам написал в личку телефон владельца фиата пишите ему
         Я построил электромобилей НАААААмного больше чем вы и на постоянном токе и на переменном и легковые и грузовые. Я нигде не рекомендовал ТОЛЬКО коллекторные моторы. Я говорил о том что  если беретесь за привод переменного тока то требовать у таких как вы привод ЦЕЛИКОМ и личную материальную ответственость, а то вы написали тут рекомендации и ушли а человек купит а оно не поедет. 
       Я специально подробно тут расписывал проблемы и сложности которые возникают при попытках установить привод переменного тока чтобы люди тщательно взвешивали все за и против и сами уже решат БЕЗ МЕНЯ что какой привод им купить. У меня есть личный опыт сравнения PMSM  BLDC  с колекторными моторами я его тут рассказываю. Он не зависит от вас лично и можете мои посты просто не читать и все. Кому надо тот прочитает.
         Насчет потенциала моторов переменного  тока  я нигде не говорил что от них надо отказываться в обязательном порядке. Я говорил что надо работу делать профессионально. Видимо вы дилетант и сделали одну ГАЗ21 и получилось случайно вот и решил что теперь все знаете, это так у дилетантов один раз случайно что то вышло и решил что гений. А что то контролер Романтика запустить то никак не можете. Где ж креатив то? Контролер от Романтика он прост как зубило ,сила у вас собрана. Взял банально любой микроконтролер и написал программу .Поставил простой драйвер чтобы транзисторы открывать и закрывать и все. Я могу сам такие делать просто нет стенда чтоб их налаживать а без проверки не дать гарантии. Вот я делал вездеход с управлением на джойстике и на паре микроконтролеров и писал им программу чтобы положение джойстика обрабатывалось и передавалось по алгоритму в контролеры . Не сложнее чем написать программу для мозгов для силы юриного контролера что у вас лежит
           Так что  моих теоретических знаний хватает на намного большее чем у вас. Как САМИ запустите контролер Романтика тогда поговорим про теорию.  У меня то в отличии от вас есть проверенные решения и для приводов переменного тока  и для постоянного тока. Просто для вас электротранспорт ваше  хобби а для меня РАБОТА. Поэтому вам кажется что  все просто  с моторами переменного тока а я знаю какие будут сложности в процессе поэтому всегда буду советовать заинтересованным покупать у таких как вы ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ  мотор+ контролеры низкого  и высокого уровня с акселератором и всеми датчиками  и личной материальной ответственностью за результат лично вас раз вы пишете что  покупайте и будет вам счастье и все просто. 
     Вот вам по братски ссылка на мозги для вашего контролера от романтика.
https://www.chipdip.ru/product/rdc2-0024?ysclid=m1scmrls2t61068032
    Просто на выходе ставите драйвер и на транзисторы. Или же самый простой вариант поставить транзистор tip42  ставите базу на сток выходного транзитора RDC2 . Между базой и эмитером TIP42 резистор на 1000 ом. Эмиттер на + источника питания. Источник питания  15 вольт. Коллектор на резисторы   которые идут на затворы силовых транзисторов контролера. А между коллектором и массой (- контролера) подобрать резистор от 200 до 50 ом. И может придется ставить больше транзиторов tip42. это проверенная схема я на ней запускал юрин контролер  и эта схема до сих пор работает на машине. На дисплее блока управления настроите нужную частоту  коммутации и только потом подключать с контролеру. если частота будет мала то может все погореть. Минимум 10 килогерц. Советую сперва проверить на осцилографе импульсы на затворах транзисторов перед включением  силового питания и сперва проверять на малых напряжениях и только постепенно наращивать

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 23:52Все просто. Берем ЕТ15 на разрезных щетках с серебром. Он смело  грузовики возит и выдаст мощность до 110 квт( 160 киловатт максимум) если есть КПП  КПД упадет не хуже 70% при 160 киловатт.Режим управления смешанный переключательный ШИМ и РПВ тогда и плавный режим есть и режим ягуар
Нда... И это называется "просто" :laugh:  Во-первых где взять ЕТ-15? Во вторых, ещё где-то найти хитрые серебрянные щётки, потом (забыли упомянуть), скорее всего правильно обслужить коллектор, в том числе на токарном станке, потом обкатать пару дней. После этого, необходим не только хороший контроллёр Келли (потому как например от Романтика такую задачу точно не осилит, ага?), но и дополнительный контролёр для управления возбужденем статора O_O И в результате всех этих плясок с бубном, абсолютно недоступных для новичка, и при этом дико дорогих, в итоге получить ещё и кпд хуже БЛДС на большинстве режимов  /:-)  У вас такая работа, впаривать такое? :facepalm:

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 23:52При фазных токах 800 ампер КПД 10-20%. То есть тупо греете мотор и контролер. Ну наверно это такая современная фишка.
Что за бред? При фазном сечении 35кв.мм. 800А это вообще ни о чём, вы и этого не знаете? :fool:  Иначе бы мотор и правда дико грелся и не демонстрировал 110вт/ч/км.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:12Нда... И это называется "просто" :laugh:  Во-первых где взять ЕТ-15? Во вторых, ещё где-то найти хитрые серебрянные щётки, потом (забыли упомянуть), скорее всего правильно обслужить коллектор, в том числе на токарном станке, потом обкатать пару дней. После этого, необходим не только хороший контроллёр Келли (потому как например от Романтика такую задачу точно не осилит, ага?), но и дополнительный контролёр для управления возбужденем статора O_O И в результате всех этих плясок с бубном, абсолютно недоступных для новичка, и при этом дико дорогих, в итоге получить ещё и кпд хуже БЛДС на большинстве режимов  /:-)  У вас такая работа, впаривать такое? :facepalm:
Щетки продаются в магазине. Пошел и купил. Если у вас коллектор норм то его обслуживать дООООлго не надо а потом отнести токарю на такая уж проблема. Контролер  от келли отлично все сделает проверял лично когда не стало романтиковских контролеров купили келли. Если не нужны режимы ягуар чтобы гонять дичайше можно и обычный ШИМ сделать и все. И КПД будет НЕ ХУЖЕ чем у BLDC.  Для не доучившихся  еще раз выставляю графики КПД коллекторного мотора и BLDC.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:16Что за бред? При фазном сечении 35кв.мм. 800А это вообще ни о чём, вы и этого не знаете? :fool:  Иначе бы мотор и правда дико грелся и не демонстрировал 110вт/ч/км.
Дело не в  квадратах меди. Вы этого не понимаете. Дело в МАГНИТОПРОВОДАХ!!  При таких  токах магнитопровод насыщается и отдача по КПД сильно падает. Вот график BLDC . Там 800 ампер тока в сАААААмом конце справа где КПД очень  мал ,этот график принципиальный пример. 110 квтч на 100 км ожидаемый расход от ГАЗ 21 потому что  кузов у неё как крыло самолета. И если есть КПП то можно так подобрать режим работы BLDC что  в этом режиме он выдаст хороший КПД. О чем я тут много раз говорил. Ставьте на моторы переменного тока КПП и подбирайте режимы и будет  КПД очень даже хорош  в чем я  лично убеждался . Как поставил КПП на грузовик другое дело.

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 23:52Я специально подробно тут расписывал проблемы и сложности которые возникают при попытках установить привод переменного тока чтобы люди тщательно взвешивали все за и против и сами уже решат БЕЗ МЕНЯ что какой привод им купить.
Не лукавьте, у вас вообще нет "против" коллекторников, исключительно плюсы :-D И воспользовавщись вашим советами человек и правда реально попадает на долгое мудоханье с посредственным результатом по экономичноси. Ну либо вы просто себя тут рекламируете как прекрасного спеца по сериесникам, тогда понятно отчего у него одни лишь плюсы и он у вас "рвёт БЛДС везде и всегда" :laugh:  Однако, по тому же контроллёру Романтика, с которым я, к несчастью связался, помочь так и не смогли, хотя, вроде бы специалист именно по коллекорникам и контроллёрам к ним. У вас всё просто только на словах, в реальности, даже простейший (по вашим словам) коллекторный контроллёр отладить оказались не в состоянии. Но, тем не менее,  советуете людям использовать оное  :neg:

apeks

      Так что у меня опыта больше и я сравнивал привода и переменного и постоянного тока и разные варианты и людям просто  обьясняю что привод переменного тока намного сложнее чем привод постоянного тока и дело не в том что делайте машины только на постоянном токе. А в том что  покупайте такие решения которые ТОЧНО ПРОВЕРЕНЫ и вы можете их воплотить и не пытайтесь без большого опыта соревноваться с заводскими КБ по электромобилям с приводом на переменном токе. Лично  работал с теми кто это все делает( конструирует привода). Всё там реально сложно и даже в КБ требуется время что бы что то сделать и это не гаражный уровень. Есть кто в гараже может сделать хорошо привод переменного тока, но таких мало. Ищите их и покупайте ГОТОВЫЕ решения если уж твердо решили связаться с переменным током

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:28Не лукавьте, у вас вообще нет "против" коллекторников, исключительно плюсы :-D И воспользовавщись вашим советами человек и правда реально попадает на долгое мудоханье с посредственным результатом по экономичноси. Ну либо вы просто себя тут рекламируете как прекрасного спеца по сериесникам, тогда понятно отчего у него одни лишь плюсы и он у вас "рвёт БЛДС везде и всегда" :laugh:  Однако, по тому же контроллёру Романтика, с которым я, к несчастью связался, помочь так и не смогли, хотя, вроде бы специалист именно по коллекорникам и контроллёрам к ним. У вас всё просто только на словах, в реальности, даже простейший (по вашим словам) коллекторный контроллёр отладить оказались не в состоянии. Но, тем не менее,  советуете людям использовать оное  :neg:
Я не стал вам помогать потому что не смогу ему дать полный диапазон напряжений и нагрузок . Просто  нечем.   А у вас есть тяговая батарея чтобы дать диапазон и  родной мотор на чем будет работать и сможете  прокрутить  как надо. Только добавить еще терморегулятор чтобы при перегреве силовых ключей выключать комутацию .Но я вам рассказал как это сделать самому . Берите и делайте. Я делал простые мозги для контролера романтика и вам  дал на них ссылку. Я показывал много электромобилей и вездеходов которые я делал. Это все показывает уровень знаний и опыта кто и что сделал.
     Так что  желаю вам сделать ваш контролер от Юры и поехать. Ссылка есть в постах и описание простейшего драйвера. Но лучше поставить микросхему драйвер и на неё прямо дать управление  от процессора  RDC2
 

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 23:52Видимо вы дилетант и сделали одну ГАЗ21 и получилось случайно вот и решил что теперь все знаете,
Я то безусловно дилетант. Но кроме Волги, есть и успешная Ока, сначала на асинхроннике, а теперь на БЛДС, и в обоих случаях результат хороший, лучше чем на коллекторниках у коллег на форуме Это ещё раз подтверждает, что настроить БЛДС не сложно, даже если придётся самому перематывать, вклеивать холлы (в мотор Приуса на ОКУ), причём, даже для дилетанта, как я.  :pardon:

kommunist

Цитата: apeks от 02 Окт. 2024 в 23:52Вот вам по братски ссылка на мозги для вашего контролера от романтика.
Спасибо, но повторюсь, я дилетант, мне не по силам разобраться в микроэлектронике.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:34Я то безусловно дилетант. Но кроме Волги, есть и успешная Ока, сначала на асинхроннике, а теперь на БЛДС, и в обоих случаях результат хороший, лучше чем на коллекторниках у коллег на форуме Это ещё раз подтверждает, что настроить БЛДС не сложно, даже если придётся самому перематывать, вклеивать холлы (в мотор Приуса на ОКУ), причём, даже для дилетанта, как я.  :pardon:
Насчет того что BLDC настроить проще чем PMSM совершено согласен.  Лично убеждался. Что вы добились результата поздравляю с победами, . Теперь вам надо только собрать управление для контролера романтика и дать жару тому мотору что лежит. В добрый путь.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:37Спасибо, но повторюсь, я дилетант, мне не по силам разобраться в микроэлектронике.
Никогда не поздно учиться и расти над собой. тем более там процессор в ГОТОВОМ ВИДЕ. Просто драйвер подключил и через него на резиторы затворов транзисторов и все сразу работает. ТОчно так же заглючили мозги контролера от Юры и пришлись на  коленке сочинять. RDC2 отлично подошел сразу. Ту же пошла комутация и транзисторы мало грелись. Так что верьте в себя и вперед. Там не надо ничего програмировать. Только частоту поставите и все. И у вас то есть ваша АКБ и мотор и настроить реально

kommunist

Цитата: apeks от 03 Окт. 2024 в 00:20Дело в МАГНИТОПРОВОДАХ!!  При таких  токах магнитопровод насыщается и отдача по КПД сильно падает. Вот график BLDC . Там 800 ампер тока в сАААААмом конце справа где КПД очень  мал ,этот график принципиальный пример. 110 квтч на 100 км ожидаемый расход от ГАЗ 21 потому что  кузов у неё как крыло самолета.
Вы ещё больший дилетант, похоже :neg:  Моторы (БЛДС в частности) проектируются так, что гораздо быстрее обуглится обмотка, нежели достгнешь насыщения статора. Исключение многополюсные авиамоторы, где железа статора намеренно меньше, там да, насыщения достигнуть проще. В рассматриваемом БЛДС от Голден мотора насыщение произойдёт на моменте около  350НМ, при фазном токе за 1500А. То есть, 800А для него детский лепет и ещё вполне малые омические потери и неплохой КПД.
И снова лютый дилентантизм по аэродинамике ГАЗ-21, вы хоть бы погуглили вначале вместо дичи про "крыло самолёта" :fool: Сх у неё примерно как у Вазовской классики, если что :hello:

kommunist

Цитата: apeks от 03 Окт. 2024 в 00:28Всё там реально сложно и даже в КБ требуется время что бы что то сделать и это не гаражный уровень. Есть кто в гараже может сделать хорошо привод переменного тока, но таких мало. Ищите их и покупайте ГОТОВЫЕ решения если уж твердо решили связаться с переменным током
Так именно на гаражном уровне и делают БЛДС и асинхронные, и получают результаты по экономичности, порой не хуже заводских. А время коллекторников, увы, прошло. Разве что электрифицировать детскую машинку по двору кататься. В таком варианте да, это возможно будет оправдано  и проще переменного тока привода. Потому что маломощных контроллёров для этого полно, да и можно без него, если мощность малая.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:51Вы ещё больший дилетант, похоже :neg:  Моторы (БЛДС в частности) проектируются так, что гораздо быстрее обуглится обмотка, нежели достгнешь насыщения статора. Исключение многополюсные авиамоторы, где железа статора намеренно меньше, там да, насыщения достигнуть проще. В рассматриваемом БЛДС от Голден мотора насыщение произойдёт на моменте около  350НМ, при фазном токе за 1500А. То есть, 800А для него детский лепет и ещё вполне малые омические потери и неплохой КПД.
И снова лютый дилентантизм по аэродинамике ГАЗ-21, вы хоть бы погуглили вначале вместо дичи про "крыло самолёта" :fool: Сх у неё примерно как у Вазовской классики, если что :hello:
Все как раз наоборот . Если бы магнитопроводы BLDC не насыщались в хлам то КПД бы на падал так дико. КПД падает именно  из за насыщения. Природу не обмануть. Когда у вас маленькое железо а вы  на него накрутили много обмотки и наваливаете дичайшие токи то магнитодвижущая сила очень велика и она загоняет магнитопровод в нелинейный режим. Вы то сами признались что не спец в электронике. Как запустите контролер романтика тогда может подрастете над собой. Для недоучек еще раз помещаю график BLDC и колекторника. Он сопротивляется  до последнего так что  мотор на 1 киловатт потребляет 18 и крутит вездеход. А  такой же BLDC  даже не смог компрессор  раскрутить.

kommunist

Цитата: apeks от 03 Окт. 2024 в 00:37Теперь вам надо только собрать управление для контролера романтика и дать жару тому мотору что лежит. В добрый путь.
Увы, я полнейший дилетант в микроэлектронике, тёмный лес это для меня.

apeks

Цитата: kommunist от 03 Окт. 2024 в 00:57Так именно на гаражном уровне и делают БЛДС и асинхронные, и получают результаты по экономичности, порой не хуже заводских. А время коллекторников, увы, прошло. Разве что электрифицировать детскую машинку по двору кататься. В таком варианте да, это возможно будет оправдано  и проще переменного тока привода. Потому что маломощных контроллёров для этого полно, да и можно без него, если мощность малая.
Вот когда будут предлагать готовые решения с ответственостью за работу чтобы человек купил и поставил и точно  заработало тогда это время и наступит. а пока ДАЖЕ КРУТЫЕ ФИРМЫ  покупают PMSM  и BLDC и завязают в их доводке  на годы а потом выясняется что  какие то старые колекторники проще,дешевле и эффективнее. Так что  это все на 50-70% просто  пиар акция и реклама. если бы люди знали насколько не эффективны PMSM  широком диапазоне и что не заработает то не стали бы покупать. Но вот разводят людей и потом все это валяется годами  пока коллекторые моторы успешно работают заместо  BLDC( все личный опыт).
  Вот пример PMSM дорогостоящего мотора который нААААмного хуже чем заявлено. И кстати ротор оказался у него размагниченный. Вот так продают