Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rus25

Сборка мосфетов 600 вольт 150 ампер. Дисишка приус. Датчик тока.




[/list]

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 09:23
Ещё насчёт irf 640,да они могут отдать ампер 10,но не 18,как заявлено,значит от 10 штук мах 100 ампер получим.Лучше токовую ограничит этими 100 амерами.
Еще лучше к мах тока,если есть сомнения ,приближаться потихоньку,сначала шунт с большим сопротивлением,затем потихоньку его уменьшать,наблюдая за нагревом транзисторов,тягой необходимой и вовремя остановиться.
А если радиатор побольше повесить? В даташите пик дока до 72 А.

владимиррр

#236
Цитата: Stelsrider от 16 Фев. 2016 в 12:06
Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 09:23
Ещё насчёт irf 640,да они могут отдать ампер 10,но не 18,как заявлено,значит от 10 штук мах 100 ампер получим.Лучше токовую ограничит этими 100 амерами.
Еще лучше к мах тока,если есть сомнения ,приближаться потихоньку,сначала шунт с большим сопротивлением,затем потихоньку его уменьшать,наблюдая за нагревом транзисторов,тягой необходимой и вовремя остановиться.
А если радиатор побольше повесить? В даташите пик дока до 72 А.
Реально я получал на них до 100 вт мощности в нагрузке,греются уже сильно.Это на пониженном напряжении до 20 вольт.На большем не пробовал,конечно им будет полегче.Номинал у меня 2 кВт,а в пике и все 5 будет,все будет на пределе.Радиаторы могут не помочь,у меня вылеты были при перегрузке,так там ничего не успело нагреться.
Пока поставил совковые,там характеристики реальные,можно им верить
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

#237
Цитата: Rus25 от 16 Фев. 2016 в 09:57
Сборка мосфетов 600 вольт 150 ампер. Дисишка приус. Датчик тока.
Это датчик на переменный ток,в лучшем случае на пульсирующий.А у нас в двигателе постоянка,плавно меняющаяся,этот датчик выдавать будет неадекватно малое значение- попросту врать.
Мне точно не подойдёт,когда ключи полностью откроются,частоты нет,с датчика будет идти ноль,хотя там приличный ток.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 12:47
Реально я получал на них до 100 вт мощности в нагрузке,греются уже сильно.Это на пониженном напряжении до 20 вольт.На большем не пробовал,конечно им будет полегче.Номинал у меня 2 кВт,а в пике и все 5 будет,все будет на пределе.Радиаторы могут не помочь,у меня вылеты были при перегрузке,так там ничего не успело нагреться.
Я ставил такие себе в контролер для велика.Мотор универсальный коллекторный, с электропилы. Питание 96 В. Было 2 штуки на небольшом радиаторе. Макс ток потребления при движении по прямой 6-7А. На старте 10 А. Тарнзисторы почти не грелись, становились чуть теплыми при движении на малой скорости. Защиты по току не было. Конечно у меня нагрузка не сильно большая. Пока буду пробовать  стем , что есть, придется наверно коробкой подбирать более щадящие режимы, без сильного перегруза. 

владимиррр

Цитата: Stelsrider от 16 Фев. 2016 в 14:17
Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 12:47
Реально я получал на них до 100 вт мощности в нагрузке,греются уже сильно.Это на пониженном напряжении до 20 вольт.На большем не пробовал,конечно им будет полегче.Номинал у меня 2 кВт,а в пике и все 5 будет,все будет на пределе.Радиаторы могут не помочь,у меня вылеты были при перегрузке,так там ничего не успело нагреться.
Я ставил такие себе в контролер для велика.Мотор универсальный коллекторный, с электропилы. Питание 96 В. Было 2 штуки на небольшом радиаторе. Макс ток потребления при движении по прямой 6-7А. На старте 10 А. Тарнзисторы почти не грелись, становились чуть теплыми при движении на малой скорости. Защиты по току не было. Конечно у меня нагрузка не сильно большая. Пока буду пробовать  стем , что есть, придется наверно коробкой подбирать более щадящие режимы, без сильного перегруза.
То есть мах.  около киловатта на 2 шт.,а на один 500 вт.10 шт,5 кВт это предел будет.Хорошо если эти 5 кВт выдержут.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 12:58
Цитата: Rus25 от 16 Фев. 2016 в 09:57
Сборка мосфетов 600 вольт 150 ампер. Дисишка приус. Датчик тока.
Это датчик на переменный ток,в лучшем случае на пульсирующий.А у нас в двигателе постоянка,плавно меняющаяся,этот датчик выдавать будет неадекватно малое значение- попросту врать.
Мне точно не подойдёт,когда ключи полностью откроются,частоты нет,с датчика будет идти ноль,хотя там приличный ток.
В том и дело что датчик универсален. Имеет два не зависимых канала ,при ваших максимальных токах токах на выходе будет около 3 вольт.Врать он не умеет.

владимиррр

Цитата: Rus25 от 16 Фев. 2016 в 15:16
Цитата: владимиррр от 16 Фев. 2016 в 12:58
Цитата: Rus25 от 16 Фев. 2016 в 09:57
Сборка мосфетов 600 вольт 150 ампер. Дисишка приус. Датчик тока.
Это датчик на переменный ток,в лучшем случае на пульсирующий.А у нас в двигателе постоянка,плавно меняющаяся,этот датчик выдавать будет неадекватно малое значение- попросту врать.
Мне точно не подойдёт,когда ключи полностью откроются,частоты нет,с датчика будет идти ноль,хотя там приличный ток.
В том и дело что датчик универсален. Имеет два не зависимых канала ,при ваших максимальных токах токах на выходе будет около 3 вольт.Врать он не умеет.
На вид (первая верхняя картинка) это токовый трансформатор (вход-токовая шина,выход-напряжение с катушки),постоянный ток он трансформировать не сможет.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

NUBITO

На кой в dc цепи токовый трансформатор? Зачем он в электромобиле вообще?

владимиррр

Цитата: NUBITO от 16 Фев. 2016 в 16:50
На кой в dc цепи токовый трансформатор? Зачем он в электромобиле вообще?
Может там ещё с токовой шины напрямую сигнал берут?Rus 25 выдал инфу без подробностей,вот и гадаем.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Rus25

Цитата: NUBITO от 16 Фев. 2016 в 16:50
На кой в dc цепи токовый трансформатор? Зачем он в электромобиле вообще?
Там датчики холла и операционный усилители.По этому всё равно какое магнитное поле проходит через холл.  Два не зависимых канала,1 на контролер 2 на амперметр. На этих датчиках собирал мотор тестер .Шину в минус и на экране параметры компресии каждого цилиндра .

владимиррр

Цитата: Rus25 от 16 Фев. 2016 в 17:16
Цитата: NUBITO от 16 Фев. 2016 в 16:50
На кой в dc цепи токовый трансформатор? Зачем он в электромобиле вообще?
Там датчики холла и операционный усилители.По этому всё равно какое магнитное поле проходит через холл.  Два не зависимых канала,1 на контролер 2 на амперметр. На этих датчиках собирал мотор тестер .Шину в минус и на экране параметры компресии каждого цилиндра .
У меня задача с этим контроллером определена была сразу: максимум просто и максимум защищенности,доступность изготовление самодельщикам.
Так что такие предложения уводят в сторону от задачи.С датчиком Холла,согласен,будет эффективная обратная связь,масса плюсов,но требует исследования.и согласования с этой схемой,т.е. это целая тема,типа:"простой контроллер для дс двигателя с датчиком Холла".
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

День добрый. Собрал Вашу схему, на питание кренка на 15В. ДПДЗ применил tsn 4.7.1 (2112-1148200). Все номиналы соотвествуют вашим, только резистор на выходе не 2,2 а 2,7 Ома. Для проверки взял лампочку 5 Вт, 12 В. Питание 15-16 В с автомобильного зарядника, не стабилизированное. Если резистор использовать 300 Ом на 1 ноге, то напряжение на выходе (эммитеры повторителя и + питания)- 6 В и ниже не падает. Уменьшил резистор на 1 ноге до 230 Ом - напряжение ниже 12 В не падает и схема не регулируется. Поставил сопротивление 400 Ом-стало гораздо лучше, на выходе при 0 газа - 0,9 В, регулировка работает (хотя диапазон достаточно узкий), под полным газом - почти 13 В. Поставил 1 ком - напряжение на выходе -  0,9 В, не  регулируется вверх, те 1 В и остается.
На ногу 1 поставил подстроечный резистор на 2,0 Кома, Регулировкой добился, чтобы питание при 0 газа было минимальным (ниже 0,9 В не опускается). И чтоб сохранялась регулировка. Диапазон регулировки резистора очень узкий несколько градусов.
Газ минимум, напряжение 0,9 В.
Газ минимум, напряжение 12 В, хотя ползунок сдвинул на несколько градусов.
Какими элементами можно добиться 100 % регулировки? И еще ,если цепь обратной связи оборвать, то почему-то на выход подается максимум напряжения, а на 3 ноге сидит 1 В и выше, в чем может быть причина? Также при повышении питающего напряжения, мин напряжение на выходе схемы повышается.

     

владимиррр

#247
Вы не написали самое главное,по какой схеме собрали (регулятор тока или напряжения).Ну да ладно.В режиме регулятора тока,как у меня (без силовой,но шунт должен быть и обратная связь подсоединена),при включении питания при мин. газа (сопротивление максимально) напряжения на управлении,выход 6 микросхемы,напряжения не должно быть. Добавляйте газ,напряжение должно подскочит практически до напряжения питания или близко к нему.Регулировки какой то не пытайтесь добиться,плавная регулировка появится с силовым питанием и движком ( либо активная большая нагрузка).Если напряжение на выходе микросхемы или выходе после усилителя,появляется сразу,попробуйте отключить газ,напряжения на выходе точно не должно быть.Кстати лампочку надо подключать после сопротивления 2.2 Ом и на  общий минус.
Регулятор по напряжению должен настраиваться и без силового питания (шунт и обратная связь подсоединены).Плавность регулировки должна быть,увеличьте ёмкость  на ноге 3 микросхемы и добейтесь полного диапазона регулировки от нуля до 15 вольт.
Ещё вспомнил про Ваш стабилизатор,напряжение плюс с него идёт на микросхему,это + 15 вольт,так вот напряжение на выходе микросхемы будет меняться от нуля до 15 вольт.Усилитель на транзисторах даёт усиление по току только,так что на выходе его будет практически от нуля до 15 вольт.или чуть чуть меньше,после 2.2 ома (2,7),тоже самое,если не посадите лампочкой,мощную не надо,с подсветки возьмите,иначе верхний транзюк,они без радиаторов(радиаторы и не нужны),будет греться и 2.7 Ом тоже.
Ещё,цифровым прибором лучше не пользоваться,лучше самый дешовый стрелочник,чем любой цифровик,а то он Вас вообще запутает.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Цитата: владимиррр от 18 Фев. 2016 в 15:24
Вы не написали самое главное,по какой схеме собрали (регулятор тока или напряжения).Ну да ладно.В режиме регулятора тока,как у меня (без силовой,но шунт должен быть и обратная связь подсоединена),при включении питания при мин. газа напряжения на управлении,выход 6 микросхемы,напряжения не должно быть. Добавляйте газ,напряжение должно подскочит практически до напряжения питания или близко к нему.Регулировки какой то не пытайтесь добиться,плавная регулировка появится с силовым питанием и движком ( либо активная большая нагрузка).Если напряжение на выходе микросхемы или выходе после усилителя,появляется сразу,попробуйте
отключить газ,напряжения на выходе точно не должно быть.Кстати лампочку надо подключать после сопротивления 2.2 Ом и на  общий минус.
Регулятор по напряжению должен настраиваться и без силового питания (для начала отключить обратную связь).Плавность регулировки должна быть,увеличьте ёмкость на 3 ноге.
Собрал регулятор тока. Лампочку подключал после резистора 2,2 Ома, на + питания. Обратная связь подключена к Нулю.
После вашего сообщения переподключил схему. Лапочку повесил на питание затворов - общий минус. ДПДЗ отрубил - после резистора 2,2 - 0 на выходе. Замыкаю контакты ДПДЗ - напряжение на выходе, лампочка горит. Подключил дпдз , отрегулировал подстроечным сопротивление на 1 ноге на 570 ом (полное сопротивление моего датчика 7,7 Ком), регулировка работает с 0 и до 9,5 В, но при полностью выкрученном датчике сигнал теряется и лампа тухнет. Проверил ДПДЗ, до 1,3 Ком падает плавно, а потом обрыв. Почему напряжение на выходе максимум 9,5 В, даже если вывода ДПДЗ     замкнуть накоротко, это нормально? Питание на входе 14,4 В под нагрузкой. Транзисторы на раскачку у меня разные, КТ819Б и кт 818Г, это может влиять?

владимиррр

#249
Это как я понял по токовой схеме собрано.При прозвонке задатчик газа обрыва не должен показывать,должно от 7ком ,это мин газа,уменьшается до нуля,это мах газа.Включаться лампа должна, ближе к мин 7ком и выключаться тоже примерно так.О плавности забудьте,пока не будет силовая и даже с силовой плавность будет только с шунтом,с повышенным сопротивлением,как у меня пока в ролике.На электромобиле,я думаю,его нужно будет мне уменьшать по сопротивлению.
Регулятор по напряжению не требует такого подхода,настроится практически окончательно и без силовой.Правда обратная связь по току,будет не очень эффективная,но работать должна.
Такие схемы,да и вообще любые,надо настраивать с осцилографом,Вы видите напряжение,сигнал,лучше все настроите,а так ,это как вслепую работать.
На выходе силовых транзисторов,на эмитторах,напряжение почти на 1 вольт будет меньше,чем после микросхемы,если у Вас больше падает.а питание нормальное на микросхеме,нужно взять транзисторы с большим усилением,или увеличить резистор 300 Ом,я больше 510 Ом его бы не увеличивал.
Кстати лампа у Вас слишком мощная,попробуйте менее мощную,и все будет лучше.Посмотрите правильно ли стоит 300 Ом,сигнал с микросхемы идёт прямо на базы,а 300 Ом зажимает транзисторы от помех и теплового дрейфа.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Stelsrider

Возможно лампа слишком мощная. И поэтому подсаживает напряжение на выходе кренки. Разница достигает 5 В. Я у Вас спрашивал насчет транзисторов, они у меня не одинаковы. Кт818Г и кт819 Б. У них коэф-ты Н21 разные. Может ли это как-то влиять? И как вы уже писали 819 Б в верхнем плече греется сильнее. Завтра попробую с силовой, может нормально все будет.   А задатчик газа у меня такой, при "газовании" сопротивление падает с 7 ком до 1,3 ком, а потом резко возрастает (мультиметр на шкале 20К показывает обрыв). Короче под полным газом вместо нуля обрыв. 

владимиррр

#251
Цитата: Stelsrider от 18 Фев. 2016 в 23:57
Возможно лампа слишком мощная. И поэтому подсаживает напряжение на выходе кренки. Разница достигает 5 В. Я у Вас спрашивал насчет транзисторов, они у меня не одинаковы. Кт818Г и кт819 Б. У них коэф-ты Н21 разные. Может ли это как-то влиять? И как вы уже писали 819 Б в верхнем плече греется сильнее. Завтра попробую с силовой, может нормально все будет.   А задатчик газа у меня такой, при "газовании" сопротивление падает с 7 ком до 1,3 ком, а потом резко возрастает (мультиметр на шкале 20К показывает обрыв). Короче под полным газом вместо нуля обрыв.

У газа ползунок плохо контачит.кт819 менять не надо,там любая буква пойдёт,греется он правильно,с силовой не будет.Замените или почините  ГАЗ и подсоединяйте силовую.
Лучше,если для начала,подключить один полевик на радиаторе,шунт поставить 0.2 ома и покрутить движок вхолостую,плавность должна быть.irf640 должен выдержать такое испытание.0.2 ома должно быть мощное ватт 5.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg