avatar_powersupermax

Bafang BBS движок под каретку

Автор powersupermax, 18 Июль 2013 в 13:27

« назад - далее »

taesleon и 1 гость просматривают эту тему.

powersupermax



Есть ли у кого реальный опыт использования и видео тестов?
Можно ли заменить звёздочку на поменьше?


________________________________________________________________

Старые голосовалки:









[b-b]Мысли начинающего. Кареточный Бафанг для велосипедиста.[/b-b] Осторожно, есть неточности: https://electrotransport.ru/index.php?topic=61935

ВАЖНО:

Коллекция Евгения [user]ra6fnq[/user] ИНСТРУКЦИИ на моторы, дисплеи, программирование, полезная информация: https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh
Продвинутый минидисплей с блютусом EggRider: https://shop.eggrider.com/eggrider-v2?_route_=eggrider-v2
Забугорные магазины с запчастями: https://lekkie.bike/factory-parts/  https://lunacycle.com/bafang-parts/
СИМУЛЯТОР МОТОРОВ: https://ebikes.ca/tools/simulator.html?mid=true&motor=MBBS02&gear=1&tr=18&hp=0&grade=12&batt=B4823_AC&cont=C20


FAQ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

1. Что за странные 2 провода торчат из мотора. Как подать на них напряжение.

Спойлер


Это провода для подключения маломощного головного фонаря на 0,5 А (макс 1 А). Питание 6 вольт появляется при включении подсветки дисплея. При подключении мощной фары рекомендуется использовать эту линию исключительно для коммутации силовой проводки через реле. https://electrotransport.ru/index.php?topic=55549.msg1745323#msg1745323


2. Ширина трубы каретки для установки BBS02 и BBSHD, проставочные втулки и пр.

Спойлер


[b-b]Велокаретки могут быть различных стандартов.[/b-b] Для установки мотора оси и кареточные подшипники или каретки в сборе демонтируются. Здесь сводная информация с описанием и размерами узла: https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1044

Мотор BBS02 наиболее просто устанавливается в стандартные трубы каретки шириной 68 мм и диаметром 34 мм и закрепляется кронштейном с насечками и двумя гайками, накручивающимися на резьбу трубы оси каретки мотора и зажимающими её в кареточной трубе. Диаметр трубы каретки мотора - 33,4 мм (длина трубы - 85 мм). Мотор можно также установить в каретки шириной 73 мм без одной контргайки. Для кареток новомодных стандартов (press-fit и тому подобных) возможно придётся изготовить втулку (или пару втулок с двух сторон каретки) для компенсации увеличенного диаметра кареточной трубы. Фирменный вариант: https://fasterbikes.eu/en/169/bafang-bbshd-adapter-for-pressfit-bb92-with-triangle-mounting-plate-locking-bb?number=1402

Важно: при установке есть критичное расстояние между основным корпусом двигателя и трубой вала двигателя. Это около 12,5-13 мм.



Расстояние между внутренним и внешним диаметром кареточного стакана вашего велосипеда должно быть меньше (важно для карбонорам). Существуют редкие удлинённые комплекты конверсии оси (100 мм) для кареток длиной 75-92 мм. https://fasterbikes.eu/en/parts/bafang-bbs01-bbs02/299/bafang-bbs01-bbs02-axle-extension-100-mm-press-in-modification-kit?number=1419

Критичные размеры:



BBSHD выпускается в вариантах для кареток длиной 68, 73, 83, 90, 100, 110, 120 мм. При этом даже версия для 68 мм будет на 1,5 см шире, чем BBS02.

BBS02



BBSHD


3. Закрепление мотора на раме: пропилы, хомуты, фиксаторы. Подручные ключи.

Спойлер


Инструменты для разборки/сборки каретки/шатунов, кабель перепрограммирования движка?

При установке мотора в кареточный стакан велосипеда, труба каретки мотора притягивается гайкой и кронштейном с выступами-шлицами. Эти выступы при затяжке гайки впиваются в ребро металла кареточного стакана, а сам кронштейн удерживает болтами основной корпус двигателя и фиксирует мотор от смещения. При этом сам мотор, в большинстве случаев, прижимается к нижней трубе рамы и упирается в неё при работе. В некоторых случаях резиновая прокладка на моторе не контактирует с трубой. В таком случае, во избежание продавливания рамы, стоит проложить дополнительную резиновую прокладку.

Чтобы в течение эксплуатации мотор не разбалтывался, можно при установке кронштейна сделать небольшие пропилы для шлицов в ребре кареточной трубы для жёсткой фиксации мотора. Для этого же можно использовать лайф-хак: два зацепленных хомута разного диаметра вокруг корпуса мотора и вокруг нижней трубы рамы, не позволяющие двигателю смещаться. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1904380

Спойлер

В. Чем закрутить большую гайку крепления мотора?

О. Из подручных инструментов можно использовать трубный ключ (шведки). Есть вариант использовать модернизированный съёмник каретки: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1800584

++++

В. Сегодня пытался разобрать Bafang bbs02. Не смог открутить гайку которая находится под резиновым сальником на валу. На фото и видео которые смотрел, откручивают ее с помощью тонкогубцев (утконосы).  У меня так не получилось открутить. Видимо сильно закручена. Наверно нужен специальный съемник. Только вот какой?

О. Можно сделать из дюймовой трубы. Ширина шипа - 4,6 мм. Высота шипа - 2,5 мм. Толщина трубы - 2 мм.



Фирменные варианты инструмента: https://fasterbikes.eu/en/accessories/tools/235/bafang-bbs-axle-tool-locking-ring-nut-m33?c=99  https://lunacycle.com/bafang-bbs02-axle-remover/


4. Ведущие звёзды, кол-во зубьев, рекомендации лучших бафанговодов (Lekkie Bling Ring, Single Narrow Wide chainring).

Спойлер
Стандартные звёзды для BBS02 имеют форму выгнутой тарелки, что позволяет иметь на велосипеде более ровную линию цепи без значительного перекоса. Существуют оригинальные варианты звёзд с 44, 46, 48 и 52 зубьями. Кроме того есть пара производителей выгнутых кастомных звёзд на 42 зуба и прямых на меньшее число зубьев. Обычно кастомные звёзды имеют переменный (Narrow Wide) профиль зубьев, что позволяет улучшить износостойкость и препятствует спаданию цепи.

Так же существуют адаптеры для использования со стандартными велосипедными звёздами с BCD 104, BCD 130 (расстоянием между крепёжными отверстиями). https://aliexpress.ru/item/32995322469.html https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.msg1808538;topicseen#msg1808538 Лучший выбор в этом случае - использовать алюминиевые звёзды с описанным переменным профилем зубьев. Минус - линия цепи смещена в сторону мелких задних звёзд, что может приводить к повышенному износу компонентов трансмиссии и слетанию цепи. Чертеж адаптера: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1012025

Звезды для BBSHD более тяжёлые, тоже имеют выгнутый профиль и несовместимы с BBS02 по крепёжным отверстиям. Для этого мотора существуют относительно недорогие выгнутые китайские алюминиевые звёзды.



[b-b]BBSHD. Установка обычной 38T звезды с BCD104 на адаптер BCD130:[/b-b] https://electrotransport.ru/index.php?msg=1954127

Сравнение звёзд разных производителей: https://electricbike.com/forum/forum/knowledge-base/motors-and-kits/bbshd/20359-bbshd-chainring-offset-guide

При выборе числа зубьев ведущей звезды следует учитывать дорожные условия, возможность помощи педалированием, диаметр колёс велосипеда (для мелких диаметров - бОльшие звёзды). В среднем приближении, для 26-дюймовых колёс при движении по плоской местности оптимальным выбором может стать звезда на 46 зубьев.


5. Исправление перекоса цепи, переборка кассет, проставочные кольца и т. д.

6. Подойдёт ли аккумулятор 52В для BBS01, BBS02, BBSHD?

Спойлер
В самом общем случае моторы, рассчитанные на 48 вольт (13s 54,6 В макс заряд) будут работать и от 52 вольтового (14s 58,8 В) аккумулятора. В некоторых версиях моторов, тем не менее, прошивка не позволяет использовать высоковольтные источники питания. Для решения этой проблемы необходимо переписать прошивку. Для киловаттника (BBSHD) есть процедура полного обновления прошивки. ВАЖНО: Не путать прошивку и программирование настроек. Разный софт и разные данные.

Ссылка на англоязычный форум: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=100064


7. Что такое GEAR SENSOR, SHIFT SENSOR? EX или IN?

Спойлер
Некоторые моторы снабжены разъёмом для подключения т. н. гирсенсора. GEAR SENSOR это приспособление, ставящееся в разрыв кабеля переключения скоростей. Служит для отключения мотора и "безопасного" переключения без нагрузки на трансмиссию. Кабель датчика подключается в ту же линию и работает по той же логике, что и нажатие ручки тормоза (и может быть с успехом заменено этим лёгким нажатием). Есть две модели гирсенсора: "EX" для обычных дерейлерных трансмиссий и "IN" для планетарных втулок (различие в их конструкции не подтверждено).



Необходимость этого устройства находится под сомнением. С одной стороны - можно не задумываться о снятии мощности с трансмиссии и просто переключать передачи, как на обычном велосипеде. С другой стороны - у вас будет неприятная задержка включения мотора около 1,5 сек после переключения и, кроме того, практически аналогичного эффекта можно достигнуть без всякого гирсенсора простым прекращением педалирования (или сбросом газа) и последующим переключением передачи. При этом двигатель быстрее будет откликаться на возобновление подачи мощности, а, следовательно, езда, при необходимости, будет более динамичной.

Что у него внутри: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1860944

Быстрые вопросы:

Спойлер
В. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1618633 После установки Bafanga и включения на дисплее выходит error 30, если отключить курок газа - ошибка пропадает и при кручении педалей работает ассистент.
О. Курок (холл) под замену, короткое замыкание холла.

В. Если что-то сломается, дорого ли стоят запчасти?
О. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1674963

В. Хочу поменять подшипники в моторе. Какие покупать?
О. Ротор: bbs02, bbshd: 628 х2
Фривил: bbs02: 16002  6000 (старый), 6001 (b) bbshd: 16003  16001
Каретка: bbs02: 16003  16004 bbshd: 6003  16004  6912 (тот что большой)

В.Замерз фривил педалей. Педали вращаются вхолостую. Что делать?
О."...Следующий глюк возник при +2C. После двух км и охлаждении двигателя начались прокруты педалей вперед при неподвижной передней звезде. Дошел пешком до дома и решил частично перебрать мотор. Добрался до фривила и собачек, протер все и смазал их смесью трансмиссионки Luxoil GL-3 и Litol24 (что было дома) ось и большую шестерню намазал только Литолом-24. Собрал, ездил до -6C, прокрутов больше не было. Почитал про литол, у него плохо с противозадирными свойствами и износом, поэтому поезжу немного и переберу еще раз на Mobil SHC 100, которую купил уже в авторуси.

Сейчас в собачках трансмиссионка castrol universal 75w-90 api gl4/5 синтетическая, немного загущеная Mobil SHC 100 чтобы не вытекала. При холоде до -16 катаюсь, все хорошо, но немного выступает смазки через подшипник у правого шатуна."


Компоненты мотора. Что внутри.

Спойлер


Педальный фривил: https://electrotransport.ru/index.php?msg=355188

Редуктор, частичная разборка (видео): https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.msg775956;topicseen#msg775956


Коды ошибок:

Спойлер


BBS01:




BBSHD:



Залипание фривила в мороз:
Спойлер

_____________________________________________


Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

Гомерчег

Прикольная штука. Инфы маловато...
Merida Matts Viper rear-MAC 6T 12FetInf

Гомерчег

Merida Matts Viper rear-MAC 6T 12FetInf

GreyK

Циклон нервно курит в сторонке и поглядывает на ценник бафанговского моторчика :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Гриф

Мощности как-то здесь маловато, наверное аккурат под грядущий ПДД для велосипедов.
36 В - 250 Вт
48 В - 350 Вт

Циклон все же импонирует больше с его <1000 Вт< .

Хотя надо отдать должное геометрии...

aleks17121960

Цитата: GreyK от 18 Июль 2013 в 15:00
Циклон нервно курит в сторонке и поглядывает на ценник бафанговского моторчика :)
Особенно мой,мощностью в 6шт Бафангов(2.4кВт) при 48В,и ценой в 450юсд с доставкой. :laugh:
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

все эти бошевские клоны не интересны, пока у них не будет мощностей в районе 500Вт. Но сам факт, что стали появляться разные варианты middrive не может не радовать. Конкуренция - стимул прогресса :).

no fat no bike

Цитата: projeq от 18 Июль 2013 в 22:14
все эти бошевские клоны не интересны, пока у них не будет мощностей в районе 500Вт. Но сам факт, что стали появляться разные варианты middrive не может не радовать. Конкуренция - стимул прогресса :).
это ведь номиналка 250 Вт? Возможно в пике они 500 Вт и дадут, а может и больше.
Чем интересен этот набор, да тем, что у него редуктор закрыт и крутящий момент сразу на вал каретки (т.е. нормальная эксплуатация в любых условиях). У циклоноподобных нужно 2 звезды и 2 цепи, а у этого очень все аккуратно. Да и крепление более монолитное получается.

+ есть ручка газа + кому нужен есть педелек. на тао за 2100 юаней. + доставка думаю еще в 3 000 р. встанет за вес. Очень нормальная цена получается.

projeq

всегда за все нужно платить. Если тут 250-350W, то есть большие сомнения, что китайцы поставят скажем подходящие на 500W и выше фривилы. Кроме того, насчет пика может быть все, что угодно, но вот скажем я читаю и сам вижу, что GNG на 500W выдержит 1.2кВт длительно без всякого опасного нагрева (в пике и 3кВт), а этот может и выдержит 500W, но вот сколько времени он в таком режиме протянет? Да, аккуратно, закрыто все, но это лишь важное дополнение должно быть к самому приводу, а не наоборот, привод - дополнением к красоте :). Конечно, если найдутся смельчаки погонять его на граничный режимах и он не сдохнет пару месяцев, тогда другое дело. Но, верится пока в такие его возможности мало.

dr. Argentoom

Давненько присматриваюсь к мид драйвам, ибо МК - лишняя неподрессоренная масса. И наконец то появилось что то более менее удовлетворяющее моим запросам, ибо всякие GNG и циклоны выглядят совсем убого и колхозно.
Но и с этим бафангом BBS-01 без ложки дёгтя не обошлось, а именно - низкая мощность. Причём, на сколько я понял из беглого чтения темы на сфере,
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=50104
существует несколько версий моторов, которые похоже отличаются только контроллерами, а само железо и обмотки скорее всего одинаковые.
-250/350 Вт
-500 Вт
-750 Вт (опять же со сферы узнал, что версия 750 Вт была представлена на выставке в Шанхае, но в продажу пока не поступала)
На алиэкспрессе тоже несколько вариаций:
250 Вт:
http://www.aliexpress.com/item/36v-250w-8fun-bafang-bafun-motor-2013-New-model-BBS-01-Center-driven-Motor-Electric-bike/1306659037.html

500 Вт:
http://www.aliexpress.com/item/48v-500w-8fun-bafang-bafun-motor-2013-New-model-BBS-01-Center-driven-Motor-Electric-bike/1259714010.html

750 Вт (если алиэкспресс не выдаёт обычный 250 Ваттник, перемаркированный в 750 Вт):
http://www.aliexpress.com/item/48v-750w-8fun-bafang-bafun-motor-2013-New-model-BBS-01-Center-driven-Motor-Electric-bike/1259610070.html

Любопытная фотка к 500 Ваттной версии:

маркировка BBS02 48 V 500 W, причём BBS0 - напечатано более тёмным шрифтом, а продолжение - чуть более светлым, как будь то перемаркировали.
Вот тут, например, вообще по другому замаркированно, в смысле скорость указана:
http://www.bike-emotion.org/BBS01%2018A.JPG

В общем остаются всякие мелкие непонятки.
Ещё на сфере вычитал, что типа даже если запитать от аккума 12S Lipo, то контроллер всё равно подрезает напряжение до примерно 42-44 В. А вот интересно, мою сборку 16S Lipo он вообще переварит, не сгорит. Так то по хорошему бы перепаять в этом встроенном контроллере входную ёмкость и полевички на нужное напряжение, но возможно ли это физически - ХЗ.

Короче, хочется приобрести на свой недавно собранный подвес (как раз для дальнобоев по грунтам, лесам, холмам и прочей пересечёнки):


Давайте собирать в эту ветку всю инфу, может уже реальные владельцы есть?

fondrosel

Этот мотор напрашивается как 2 на мой трайк,но непонятки действительно есть во-первых какой там контроллер поддасться ли он разлочиванию от 25км\ч или нет и будет ли работать 48\500 на 36в поменять контроллер в случае некорректной разборки я думаю там будет сложновато и если его использовать как основной а не дополнительный тогда лишаешься регена и чем тормозить
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Pavel__

Цитата: fondrosel от 21 Сен. 2013 в 23:17... поменять контроллер в случае некорректной разборки я думаю там будет сложновато ...
А в чем видится сложность в замене контроллера ?

fondrosel

Скорее всего в том что он там не стандартный тоесть надо тогда подключать внешний контроллер
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Archi

#13
Кто-нибудь знает как купить 350W, 500W или 750W непосредственно в Китае? На тобао вроде пока только 250.
Можно ли покупать прямо у Бафанга, сколько штук при этом нужно заказывать?
Очень интересные моторчики.  :wow:

Torvald

Цитата: Archi от 25 Сен. 2013 в 09:59
Кто-нибудь знает как купить 350W, 500W или 750W непосредственно в Китае?
Чуть выше [user]dr. Argentoom[/user] дал прямые ссылки на продавца.
А набор действительно интересный, но также интересует его ремонтопригодность. На видео о разборке видна нейлоновая шестерня на 32 зуба - думаю это самое слабое звено, а в продаже такой я не нашёл.

SolarRay

У этого набора проблема с креплением. Резба только с одной стороны, с другой, он просто так вставляется.
Хотя, если на педали особо не жать, и не вставать на них, то всё нормально должно быть.

Archi

Цитата: Torvald от 25 Сен. 2013 в 11:02
Чуть выше [user]dr. Argentoom[/user] дал прямые ссылки на продавца.
Там алиэкспресс, он вроде международный, а нужен для "внутреннего употребления" - типа тобао.
Или напрямую у производителя или дилера.

илс

ЦитироватьУ этого набора проблема с креплением. Резба только с одной стороны, с другой, он просто так вставляется.
По моему, там главная проблема в том, что МТБ превращается в скучный ситибайк на 25км/ч.
Т.к. комплектная (стоковая) передняя звезда исключает:
1. переключение передних звезд
2. установку передней звезда на 53-56 зубов, необходимых для комфортного каденса на 40-45км\ч

А ездить на 25км\ч можно  без мотора и тяжелых батареек. :kidding: