avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Опыты и эксперименты вынужден притормозить.
Чой-то приболел конкретно :(
Насиделся вчера с паяльником под форточкой  :(
Может, и к лучшему - ничего не спалю  :D

Все думаю  :bw: в чем причина дикого искрения.
Может, ступил, что одновременно подключал плюс и минус параллельных батарей ? :bw:
Возможно, подключение через 2 автомата ( на каждом полюсе по одному )
решит проблему включения ?
Такая схема подключения потребует минимум изменений в собранной схеме.
:bw:  :help:


Lion

Я правильно понял идею?



Если правильно, то не вижу никакой проблемы...

Ps желаю скорейшего выздоравлевания.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

#524
Спасибо !

Схема именно такая.
Не раз проверил ее правильность сборки.
Повторить эксперимент не решаюсь - при повторной искре штеккер просто придется выбросить.
Тоже не ждал никаких проблем.
АКБ в батарее из одной партии, равного объема, возраста и т.д.
Ничего не понимаю... :bw:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В Инете нарыл, что, во - первых, так подключать нельзя, во - вторых, соединять нужно
РАЗРЯЖЕННЫЕ АКБ.

http://rf.atnn.ru/s6/pit-akk1.html

-речь в статье о никелевых АКБ, но, думаю, для свинцовых тоже верно.
Неудачный экспкримент подтвердил.

Другой источник -

http://www.semelectro.ru/ru/order2.thtml?item=rins

-утверждает, что все я правильно сделал :bw:

Или все же можно включить, но только через такой агрегат -

http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1812

плюс-

http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=84&pid=82&tid=1753

:bw:

Предварительно решил перекинуть к следующим выходным перемычки
на АКБ и батарея будет собрана из пяти соединенных параллелей па 2 АКБ в каждой.
С выводом питания 48В для питания светотехники.
Свехий взгляд показал, что и переделывать ничего кроме перемычек не нужно.
На пострадавшем штеккере вместо наполовину испарившегося контакта задействую соседний.
Благо что их три и третий пока не используется.

Дополнительные недешевые и громоздкие агрегаты устанавливать не вижу смысла.
Тем более 2 АКБ при включении параллельно ведут себя нормально.
Искра при включении батареи в бортовую сеть Ескута, по - моему, заряжает конденсаторы контроллера и быть больше, чем со штатной батареи не может.

Lion

Чтобы не жертвовать штекерами, прикрутите к ним провода и к проводам временные штекеры. Тогда оригинальные в случ чего остануться целы. По крайней мере мне так кажется.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

#526
Это мысль  :az:
Испытания можно провести на двух 10-амперных комповских штеккерах.
По одному на полюс.
После обкатки конструкции задействую общий штеккер для 2х полюсов.

Задумал такой вариант - в штатном батарейном коробке остаются родные АКБ - батарея 24В 14А/ч
и 2 Дельты - 12В 14А/ч.
В унитазике - батарея еще из 4х штатных АКБ - тоже 24В 14А/ч.
Соединяю последовательно с выводом 48В перед Дельтами.

Георгий

Цитата: LW6600 от 11 Июль 2009 в 00:11
Спасибо !

Немного поколдовал с размещением дополнительных АКБ.
Сразу пришел к выводу, что с устным счетом у меня не айс  :bk:
Раз общее число АКБ станет 10, а в штатном свободно встает 6, то в унитазик нужно впихнуть не 3, а 4 АКБ.

6 штук уже разместил в родном коробке. Завтра сделаю дополнительный разъем на корпусе коробка.
В нем остались штатные 4 и добавил 2 Дельты(в качестве пятой).
4 АКБ в параллель со штатными встают в унитазик.
Тут хорошо поможет штатный вывод на зарядник для подзарядки не снимая АКБ.
Спереди унитаза расположен. Всего раз только пользовался.
По этим проводам и запитаю дополнительную четверку АКБ.
Подходящего корпуса для них пока не нашел.
Значит, увяжу армированным скотчем.
Надеюсь завтра доделать.
Осталась ерунда - пара разъемов и несколько проводов.

Еще сегодня обзавелся путевой зарядкой на 12 В.
Ток зарядки регулируется. Автоматический режим есть.
Скорость зарядки практически та же, что у штатного.
То есть параллель в 2 Дельты заряжает за то же время, что штатный родную батарею.
Плюс-минус 5-10 минут.
А зачем ты их паралелил? :stop:
Ты мог просто поставить переключатель на вход к комму!
Выключил один комплек другой включил !
Как один комплект израсходовал - перешёл на второй!!!
Не надо было их соединять!!!!

Кстати у меня вопрос
На моей схеме контроллера 6 кондеров по 63!!!!!
а у вас 4!
+ зачем было ставить мощнее кондеры если у вас напряжение 60 В а скорее всего и менеее????
Я  пока не устонавливал 5ую баттарею) хотел совета спросить!))
Помогите если сможите :bk:

LW6600


В моем контроллере изначально было 5 электролитов (1000 мкВ/63В)/
При повышении напряжения питания они вымрут.
Почему ?
Очень просто. Если считать, что напряжение АКБ 12В- то 63В - это вроде даже с запасом.
Но напряжение на полностью заряженном акке 13,7 В.
Расчеты лучше вести, исходя из 14В на АКБ.

14х4=56 - то есть штатная 48-вольтовая батарея дает 56В (реально - 54 с хвостом)
14х5=70 - батарея из 5ти АКБ даст 70В и кондерам кирдык :bk:

Потому и нужно менять. Я поставил на 1000мкФ/100В.
Все пашет :bf:

На встрече 4го июля выяснил, что лучше было заодно и поднять емкость электролитов.
Но до этого пока руки не дошли.

Ставить батареи с возмоностью включения одной из двух -
не оно это для меня.
Как минимум 4 автомата типа как на щитовых - один для штатной один  для 5й х2.
Корячится переключать  :bl:
По мне - не айс.
И заряжать 48В и 12В части лучше в сборе, а не раздельно.
Дольше, но ресурс выше.

Георгий

Цитата: LW6600 от 12 Июль 2009 в 21:59
В моем контроллере изначально было 5 электролитов (1000 мкВ/63В)/
При повышении напряжения питания они вымрут.
Почему ?
Очень просто. Если считать, что напряжение АКБ 12В- то 63В - это вроде даже с запасом.
Но напряжение на полностью заряженном акке 13,7 В.
Расчеты лучше вести, исходя из 14В на АКБ.

14х4=56 - то есть штатная 48-вольтовая батарея дает 56В (реально - 54 с хвостом)
14х5=70 - батарея из 5ти АКБ даст 70В и кондерам кирдык :bk:

Потому и нужно менять. Я поставил на 1000мкФ/100В.
Все пашет :bf:

На встрече 4го июля выяснил, что лучше было заодно и поднять емкость электролитов.
Но до этого пока руки не дошли.
Спасибо огромное!!!

LW6600

Всегда пожалуйста  :)
Чем богаты...
В чем разобрался - подскажу  :)
------------------------------------------------

А вот фотки (сорри за хреновое качество) результатов творчества-


LW6600

Неделю помыслю, может и сделаю раздельное питание с включением одной из двух батарей.
Но пока к такой схеме душа не лежит.озиционного
Как минимум, нужно вводить в схему мощное реле ампер на 40.
Сваять хоть простейшую схему для защиты от случайного включения двух батарей сразу.
Многопозиционного переключателя нету, есть тока автоматы на 50А.
И нет желания курочить штеккер БОРТОВАЯ СЕТЬ-АКБ.

Lion

Чесно говоря, чем так корячиться лучше уж продать то что есть и купить сразу на 22-26ач. Хотя если руки чешутся то можно)

ммм... я тут прикинул. Плюс такой конструкции в том, что в сумме АКБ будут разряжаться в 2 раза меньшим током, что для свинцовых оч критично для длительности отдачи. Я прав?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Alex_Soroka

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2009 в 23:40
Плюс такой конструкции в том, что в сумме АКБ будут разряжаться в 2 раза меньшим током, что для свинцовых оч критично для длительности отдачи. Я прав?

В принципе - да.
потому что у вас АКБ не совсем стартерные :) им как раз надо меньший ток - тогда они больше отдадут без "отдыха" да и режим разрядки будет более щадящим.

LW6600

Цитата: L-I-O-N от 12 Июль 2009 в 23:40
Чесно говоря, чем так корячиться лучше уж продать то что есть и купить сразу на 22-26ач. Хотя если руки чешутся то можно)

ммм... я тут прикинул. Плюс такой конструкции в том, что в сумме АКБ будут разряжаться в 2 раза меньшим током, что для свинцовых оч критично для длительности отдачи. Я прав?

Тут прежде всего диктует факт, что АКБ, которые я использую в конструции,
у меня уже есть,
а докупать сейчас АКБ проблематично.
И по компоновке имеющийся форм-фактор очень удачный для меня.
Благоприятный режим разряда - это просто удачный побочный эффект  :)


Nickolas

Цитата: LW6600 от 12 Июль 2009 в 13:10
Опыты и эксперименты вынужден притормозить.
Чой-то приболел конкретно :(
Насиделся вчера с паяльником под форточкой  :(
Может, и к лучшему - ничего не спалю  :D

Все думаю  :bw: в чем причина дикого искрения.
Может, ступил, что одновременно подключал плюс и минус параллельных батарей ? :bw:
Возможно, подключение через 2 автомата ( на каждом полюсе по одному )
решит проблему включения ?
Такая схема подключения потребует минимум изменений в собранной схеме.
:bw:  :help:


Есть предложение, пробное соединение аккураино осуществить через резистор ( или как принято на форуме, через предохранительную лампочку.)
Все увидите по падению напряжения на резисторе, наверняка найдете косяк !  :D

LW6600

Нет уж, параллельно подтыкать 48-вольтовые батареи не стану ни за какие коврижки  :bl:

Сборка будет конструктивно из 3х батарей.

В штатном коробке - 12В 28А/ч и 24В 28А/ч.
В унитазике - 24В 28А/ч.
24-вольтовые батареи последовательно питают "нежную" часть контроллера.
далее-последовательно - 12-волбтовая батарея - на силовую цепь (в тот же разрыв, что и сейчас)

Все цепи - на 20-30-амперных проводах.
Уже испытанных. Должны выдержать.
Сомневаюсь, что будет прирост характеристик.
А посему и токи вряд ли возрастут.

И так мощность МК оцениваю (по описаниям коллегами своих Ескутов) в 500W.
Врядли 350-ваттник выдаст больше.
Хотя... :bw:

Георгий

Помогите плс!!
Пытаюсь установить 5ую акб!!
Сегодня ездил в Чип и Дип купил кондеры, но они выше штатных и коробка контроллера не закрывается!!! :bu:
Посоветуйте что можно сделать!