avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LEE4ER

#540
Без особых комментариев, оставлю просто видео езды на колесе с подвеской:  (рекомендую скорость воспроизведения поставить х1,5 или хотя бы х1,25, а то звуковой ряд будет резать слух ;-D)
Замедленные моменты работы подвески, в последней минуте видео
https://youtu.be/HYgBanHTDLc
Это все в тему того, что те кто хотят и тем кому чего-то не достает, берут и делают, а не стонут и не учат производителей как им и что делать  :kidding:
Собственно начинка в колесе выше готвеевская, но по сути это не важно

По ссылке ролик с обзором всего парка прототипов устройств с подвеской - https://t.me/monokolesa/162519   (ссылка с разрешения автора, но просьба, не перезаливать видео на другие публичные ресурсы)

ЗЫЖ  комментарии о "правомерности" езды офтопик и сообщения с ними будут удалятся
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], скорость, на глаз, в районе 30? Не вполне понимаю зачем тут подвеска нужна, но не мне об этом говорить, сам тот ещё экспериментатор.

Единственное что, выкладывать видео с такой ездой в открытый доступ не лучшая идея. Я какого-то криминала не вижу, но какой-нибудь депутат или журналист могут опять вонь поднять. Итак недавно видео с сомлевшим парнем на стимпанк-колесе небольшой хайп подняло.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], 55 оно едет. Начинка же готвеевская, от мсупера))
Да и весь тот год катали, просто был некий секрет и человек просил не распространятся, пока патенты там, то да сё.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

professura

#543
Встретил такое чудо. Хозяин говорит сделал сам, 2 года ездит уже. Скорость 20 км.ч. 60v 1p  Весит примерно как Inmotion V8. Какой размер колеса, забыл спросить.




https://youtu.be/68Ejk4CvzvM



tupercav

Судя по видео, эта штука вообще еле едет. Всегда нравились самоделкины, но когда они реально делают то, чего нет на рынке. Когда же это просто колхоз с характеристиками унылого г-на без каких-либо уникальных шифек - то это просто дрочка и трата времени впустую. Именно так я думаю про колесо из поста выше.

professura

Я бы не стал так нелицеприятно высказываться о самоделках не самого продвинутого уровня. Допустим  для вас проще купить, имеется возможность. Либо сделаете лучше, что несомненно выйдет дороже.
А у человека денег нет на дорогое колесо, он не может их много заработать ввиду многих причин. И для него, самодельное колесо, которое он собрал из старого двигателя и б.у аккумуляторов, настоящий клад, позволяющий экономить деньги на транспорте.
Главное что у него в голове есть знания и руки на месте. И кто знает, может он уже другое колесо делает, лучше того что есть.

Niik01ay

Добрый день всем.
Тема интересная, но с прошлого года заглохла. Неужели никто ничего не строит?..))



Ripido

[user]Niik01ay[/user], о, педали от кинга, а коробочка контроллера давит на щиколотку.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vik3

Цитата: Niik01ay от 22 Апр. 2020 в 14:51
Добрый день всем.
Тема интересная, но с прошлого года заглохла. Неужели никто ничего не строит?..))


Гироплату перенесли вниз чтобы быть ближе к оси вращения? В другом месте закрепить не пробовали? что меняется?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Niik01ay

На фото - проба переноса гиродатчика к оси. Ездить так нельзя, конечно...)
...зато исчезли автоколебания (судороги) на месте, когда контроллер был в корпусе.
Теперь надо выносить датчик из корпуса. Но что-то электронщик, который за это взялся, исчез на неделю..
Теперь контроллер бы обратно получить..)

это первые уличные испытания, еще с контроллером в верхнем ящике:
https://youtu.be/cupmVlXXgac



Vik3

Цитата: Niik01ay от 22 Апр. 2020 в 18:16
На фото - проба переноса гиродатчика к оси. Ездить так нельзя, конечно...)
...зато исчезли автоколебания (судороги) на месте, когда контроллер был в корпусе.


У меня гироплата от гироскутера и стоит в переднем верхнем углу как у моноколеса IPS -I5, тряски нет хотя по приложению стоит максимальная жесткость, но похоже она соответствует только средней жесткости моноколеса поскольку на малой скорости продав около 2-х градусов, а на максимальной до 6-ти градусов.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Niik01ay

У многих колес гироскоп сверху, и нет тряски и нормальная жесткость.
Но у ЭТОГО колеса вот так.
Конечно, можно заниматься сравнительным анализом, но мне гораздо интереснее построить рабочую конструкцию.
У Вектора очень много настроек жесткости от скорости, наклона, динамики наклона и тп
Но при удалении гироскопа от оси невозможно поднять МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ жесткость без возникновения тряски. А около оси - можно..))
И не важно, что у других конструкций это не так. Тому может быть десятки причин, в которых нет времени разбираться..)))
Мне главное - контроллер забрать..))) И работу продолжить..

Ripido

[user]Niik01ay[/user], ну, как это нет? У готвеев контроллер прямо около оси и на 100V MSX на скорости выше 60км/ч появляется такой же тремор.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Niik01ay

Цитата: Ripido от 23 Апр. 2020 в 15:03ну, как это нет? У готвеев контроллер прямо около оси и на 100V MSX на скорости выше 60км/ч появляется такой же тремор.
я не думаю, что мы говорим об одном и том же эффекте. У "Бублика" это инерция конструкции при переходе через точку равновесия, которая приводит к увеличивающейся амплитуде колебаний без нагрузки. Наиболее сильная на месте. А выговорите явно про другой эффект, возникающий на диких скоростях, где могут быть самые разные причины...
Не очень просто объяснить, но очень легко почувствовать вживую..)) ..это я про своё..
может быть еще сниму видео..)

Niik01ay

Bublik project
Собрал новый корпус под большую батарейку..
.

.
Гироскоп со второй попытки удалось вынести из контроллера к оси.
После чего все ПИДы стало возможно поднять в РАЗЫ...)))
Колесо стало жестче, трясучки на месте нет.
Если опереть педалью о стенку, задумчиво колбасится туда-сюда на пару сантиметров.
Но это и близко не похоже на эпилептические припадки, как раньше, когда гироскоп был в контроллере.
.
Набирать скорость не так страшно, как раньше, ватность ушла. Но жесткость пока еще на Кингсонг не похожа...))
Изредка случаются странные продавы. Но прежде, чем их изучать, нужно поставить вторую батарею.
.
Комфортная скорость по ровному асфальту 20, после 25 - дискомфорт - нет уверенности, что не нырнешь фейсом в асфальт.. Но я и на Кингсонге выставил варнинг на 27.
Это предел, на котором я готов приземляться на бетон..)))  ..Разгоняться, разумеется, можно и дальше... но пределы скоростных возможностей пусть изучают последователи..))
.
https://youtu.be/Ok6t0YBTJSU
.
Проблема продольных неровностей, неведомая на обычном колесе, очень чувствуется, бороться с ней вполне возможно, с практикой появляются новые навыки, которых раньше в себе не предполагал..
например, ехать на одной ноге, которая выше по склону... на скорости заходить в поворот, скручиваясь спиной к центру - типичная слаломная техника..)))
На одной ноге ездить несложно - очень удобно опираться коленом. Но сложно перейти на нужную ногу быстро...))) а пока переходишь - запросто можно слететь с колеса..)
.
По лесным тропинкам комфортно ехать 10-15 км/ч. Рывки от продольного уклона по первости могут привести к броскам на соседние деревья или на проходящих людей.
Вообще с этим колесом лучше держаться подальше и от людей, и от машин.. во всяком случае поначалу..
.
На малых скоростях о-очень комфортно. Легко стартовать, легко медленно ползти по траве, песку, гравию. легко разворачиваться на малых радиусах. Переползая через буераки легко спрыгнуть и удержать колесо за ручку.
.
Пока еще явно есть перспективы в подборе режимов...
.
В общем проект можно считать удавшимся и годным для продолжения..))





max_x_20

Что то эту тему не замечал.. Езжу на двух самоделках одна на векторе, если что есть фото процесса работ..
https://youtu.be/-l06ztJiTGk
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Ripido

[user]max_x_20[/user], и как жесткость педалей на векторе?
Самое главное - доступная инфраструктура.

max_x_20

Цитата: Ripido от 05 Май 2020 в 19:27
[user]max_x_20[/user], и как жесткость педалей на векторе?
От настроек зависит, но жесткости тут с головой..  Максимальная жесткость у ks18a даже рядом не стоит..
Сейчас в основном езжу на векторе, но иногда беру и 18а. После вектора кингсонг очень долго думает.. Сначала наклоняешь а потом разгоняешься.. На векторе такого нет, там сразу как пендаля дают..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор