avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vik3

#576
Цитата: Niik01ay от 08 Май 2020 в 16:57
.
прикольная этажерка...))
.
..когда гироскоп встанет на свое бывшее место, полагаю, жесткость станет ровно такой, как была на гироскутере. Но важно учитывать, что на гироскутере не было такого огромного рычага, как этажерка, и при помощи её аппарат будет легко завалить... Но если пользовать только педали того же размера, как были, и ощущ будет примерно как было... ))
.
..у меня есть такой эффект: если давить только на педали - все более-менее жестко, но если прхватить коленями этажерку и толкнуть её в подъём - запросто завалить..
.
Мне кажется, что для того, чтобы прийти к желаемому результату, нужно сформулировать цель, для чего вы строите аппарат..))
.
Тогда станет значительно понятнее, что нужно делать, а что - нет... )

Цель моего аппарата сформулирована в профильной ветке "Складной мини-электроскутер для города". Он на 90% маломощное моноколесо с использованием классического  самобаланса. Я в этой ветке для того что бы понять на сколько жестко сможет держать моё колесо горизонт.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Меня шипко удивляет и привлекает гироплата моноколеса Luffy 10  :wow: . Посмотрите, моторчик всего 400Вт, а как жестко держится горизонт и в горку уклоном 25% и по горизонтали и на спуске 25% :


смешная цена платы :



и стоит она далеко не по центру оси , а гораздо выше :



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

[user]Vik3[/user], в лаффи старый контроллер Gotway. Точно такой же применялся во всех других моделях готвей того времени. Но двигатель очень и очень слабый. Он вообще не вывозил. Поэтому они быстро сменили модель на MTen3. Там все гораздо веселее. Контроллеры же лучше брать нового поколения от MSPro. Там действительно шикарная жесткость при минимальном плавании педалей в поворотах и на неровностях.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Vik3

#579
Нашел ролик определения жесткости педалей Gotway MCM-4, см. после 5:00 :

https://youtu.be/14Hea1Dj6t0

товарищ неизвестной национальности и языка использует уклонометр вместе со спидометром - как видим весь диапазон скоростей укладывается в ОДИН градус : для скорости 30км/ч наклон педалей около ПОЛ градуса и для скорости 47км/ч наклон чуть меньше одного градуса - вот это жесткость  :wow: .

У меня на гироскутере было градусов по 5-6 в каждую сторону, сейчас на одном моторе и гироплате вынесенной вверх - до 9 градусов  :-(
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

Цитата: Vik3 от 09 Май 2020 в 17:15ПОЛ градуса и для скорости 47км/ч наклон чуть меньше одного градуса - вот это жесткость
но это без нагрузки. Чтобы создать макс. нагрузку нужен будет угол заметно больше.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Басарга

Спойлер
По тайски он говорит.
Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

Vik3

Вот ещё один пример что у вывешенного моноколеса максимальная скорость достигается при наклоне 1-1,5 градуса в ту  или другую сторону :

https://youtu.be/UStdMdI296E

когда я наклонял свой гироскутер в вывешенном состоянии мне требовалось 6-7 градусов  :-\
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Ripido

[user]Vik3[/user], ну, у вас гироскутер видимо нереально дно ))))
Самое главное - доступная инфраструктура.

VVK

Цитата: Vik3 от 08 Май 2020 в 11:24
Видно что гироплата стоит гораздо выше чем она стояла на гироскутере....неужели если её поставлю на своё место жесткость резко изменится? 
Не изменится. Жесткость в первую очередь зависит от настроек ПИД-регулятора, в вашем контроллере вы их менять не можете. Поэтому переставлять контроллер смысла нет.

По всей видимости ваш контроллер использует только пропорциональную (П) составляющую регулятора, которая (как видно из названия) подает на двигатель уровень ШИМ, пропорциональный углу наклона от заданного нуля. Так ли это, можно проверить, подняв гироскутер и удерживая его примерно горизонтально. Если скорость вращения двигателя не увеличивается, то используется только П-составляющая. Если увеличивается (со временем при примерно одинаковом наклоне), то в регуляторе еще присутствует И (интегральная) составляющая. Ее задача ускорять гироцикл при наличии наклона, тем самым выравнивая его.

Vik3

Цитата: VVK от 10 Май 2020 в 18:13
Если скорость вращения двигателя не увеличивается, то используется только П-составляющая. Если увеличивается (со временем при примерно одинаковом наклоне), то в регуляторе еще присутствует И (интегральная) составляющая. Ее задача ускорять гироцикл при наличии наклона, тем самым выравнивая его.

Я сегодня в гараже наклонял его в обе стороны - получалось до 6-7 градусов и ведет колесо себя примерно как в этом ролике с 3:35сек:

https://youtu.be/tJ3aADChl2o

там в конце ролика автор СТОЯ ездит на этих гироскутеровских моторах и платах и вполне стабильно держит горизонт, несмотря на такую сверхмягкость педалей :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Niik01ay

Поехала железяка по просторам... ))))
Второй батареи иногда не хватает, навыков тоже,
но в поля уже можно...

https://youtu.be/ucLAAPYknK8

max_x_20

[user]Niik01ay[/user], примерно в середине ролика уронили колесо, похоже на продав. Это было ограничение по току?
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Niik01ay

Цитата: max_x_20 от 10 Май 2020 в 20:57уронили колесо, похоже на продав. Это было ограничение по току?
.
точно померять не удается, но полагаю, что именно так.
Ощущается, как будто колесо "слабеет"под ногами и в принципе есть доля секунды, чтобы снизить нагрузку, "зависнуть", и тогда оно снова стабилизируется - и едешь дальше.
.
На видео несколько таких мест, где я ловлю продольное равновесие..))
.
Сказать-то легко, а сделать на реальных буераках, типа, в ямке на подъёме, не всегда получается.)
.
Так что жду своего батарейщика...)))
надеюсь, и проблема уйдёт.


Vik3

Цитата: Niik01ay от 11 Май 2020 в 06:26

На видео несколько таких мест, где я ловлю продольное равновесие..))


Перечитал все ваши сообщения. Вы вроде писали что жесткость приблизилась к Кингсонговской, но всё ещё ловите равновесие. Насколько я знаю у мощных моноколес ( более 1кВт, у вас 2кВт) жесткость регулируется от 1 до 10  где каждая единица соответствует градусу наклона педалей во всем диапазоне скоростей т.е. 1 это всего 1 градус как на видео выше для Gotway MCM 4 или у того же маломощного Luffy 10.
Интересно на сколько единиц вы сейчас оцениваете полученную жесткость от 1 до 10? У меня где-то 7. Вы вроде писали что при вывешенном колесе идёт вибрация, но тем не менее пробовали ли вы наклонить колесо в вывешенном состоянии и определить угол его наклона при достижении максимальной скорости? У меня 7 градусов. У моноколес выше это 1 градус ( извините за повторизм :) ).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

max_x_20

Цитата: Niik01ay от 11 Май 2020 в 06:26Ощущается, как будто колесо "слабеет"под ногами и в принципе есть доля секунды, чтобы снизить нагрузку, "зависнуть", и тогда оно снова стабилизируется - и едешь дальше.
Да мне это знакомо на этом контроллере, специально ограничивал ток до 4А и давил его.. Все так как вы описали и было у меня тоже.
Даже видео есть
https://youtu.be/BpZXhloC24w
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Niik01ay


.
Цитата: Vik3 от 11 Май 2020 в 08:01жесткость приблизилась к Кингсонговской, но всё ещё ловите равновесие. Насколько я знаю у мощных моноколес ( более 1кВт, у вас 2кВт) жесткость регулируется от 1 до 10  где каждая единица соответствует градусу наклона педалей во всем диапазоне скоростей т.е. 1 это всего 1 градус как на видео выше для Gotway MCM 4 или у того же маломощного Luffy 10.
Интересно на сколько единиц вы сейчас оцениваете полученную жесткость от 1 до 10? У меня где-то 7. Вы вроде писали что при вывешенном колесе идёт вибрация, но тем не менее пробовали ли вы наклонить колесо в вывешенном состоянии и определить угол его наклона при достижении максимальной скорости? У меня 7 градусов. У моноколес выше это 1 градус
.
Эээээ....
Я чувствую себя в тупике после каждого вопроса...))) .. я, конечно, попробую найти ответы. Но сначала вы поясните:
.
Почему у вас жесткость измеряется в градусах?
Почему вы в одном вопросе связываете жесткость и потерю равновесия при продаве по лимиту тока?
Каким образом вы понимаете регулировку жесткости от 1 до 10, если в настройках пяток основных и куча дополнительных параметров с самыми разными диапазонами регулировки, лимитами и условиями? Пример страницы настроек выше у max_x_20
.
..давайте, что ли, с этого начнём..))
может, мне станет понятнее и я отвечу..)

Добавлено 11 Май 2020 в 11:28

Цитата: max_x_20 от 11 Май 2020 в 09:48Даже видео есть
.
О, спасибо.. Поизучаю..))

Ripido

Цитата: max_x_20 от 11 Май 2020 в 09:48специально ограничивал ток до 4А и давил его..
зачем надо ограничивать ток? Чтобы не было КЗ на акку?
Самое главное - доступная инфраструктура.

max_x_20

#593
[user]Ripido[/user], я просто хотел специально продавить колесо и почувствовать как это происходит.. Я конечно мог бы и на большой скорости пробовать продавить но чето не хочется лететь куборем))  поэтому и выставил на время очень малый ток..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор