avatar_VVK

Самодельные балансирующие унициклы

Автор VVK, 05 Авг. 2013 в 21:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

Цитата: Magnitarus от 24 Авг. 2020 в 09:22впринципе идея длительных поездок
кмк основная проблема ГДЕ?? таки можно долго и безопасно ехать сидя... круги по стадиону?))   там нужен гладкий асфальт + спокойная обстановка, на доп на колесе впринципе довольно стремно а в сидячем положении и притом долго - имхо слишком большая вероятность получить неприятные приключения. я разок на велодорожеке разложился из сидячего- можно сказать понравилось)), чуток поцарапался шлемак и рука под сдвинувшимся налокотником.  но траектория была такая что на доп, рядом с потоком  - практически без шансов...

Magnitarus

Фиг знает, посмотрим, на велосипеде езжу, на колесе езжу по допам, на уницикле знаю, что ездят, на педальном сам не умею) поэтом и суть чтоб колесо было высокое, рама с подвеской, чтоб стойка не сильно отличалась от езды сидя по высоте. По обочине уже почти 20 лет фигачу на обычном велике по городам, на электрическом вот правда первый сезон только идет, по колесу - пока как идея, щас все нужное закуплю, попробую собрать, может вообще не зайдет
ютуб канал electrotravelling

Drugorus

#650
По ДОПам нужно ехать 60-70 км\ч хотя бы, иначе придется весь путь лавировать на 5-10 см линии между разметкой и обрывом асфальта на обочине. Так 40 км проехал и понял, что на 40-50 км\ч тихоходах это несерьёзно. Одна ошибка и слетишь либо на обочину и колесо может завалиться из-за порожка асфальта, либо завернёшь на проезжую часть под фуру или быстрый джип. На узких дорогах у них нет места, чтобы подвинуться, потому что сплошная и встречка. Фуры даже такому движению недовольны, пытаются испугать, а длинномеры у задних колёс резко гудят.
-
Каждую секунду приходилось лавировать, компенсируя ветер, рюкзак большой давал парусность, мимо проезжающие машины усиливали вихляние, ямки у самой обочины, камни на асфальте, всё это не позволяло ехать, как по линейке. Чуть моргнёшь подольше и уже за пределами зоны - либо на самом краю асфальта вот-вот соскользнёт вниз в обочину, либо за высокую скользкую разметку на полосу под машины, которых вообще не слышно на скорости больше 40 км\ч.
-
Часто линия подходит вплотную к обочине и там даже колесо не умещается - смотреть в зеркало заднего вида становится невозможным - малейшее отвлечение недопустимо. И непонятно, есть ли сзади машины. Сбавлять скорость тоже опасно, могут не успеть заметить. Это не отдых, а целое испытание. И катить так сотни километров нереально. Нервы только расшатывать. Это не велосипед и не мотоцикл, курсовая устойчивость ниже, визуальный контроль курса в разы хуже, колеса не видно, ничего тактильного для контроля руками нет, влево-вправо отклонения больше и быстрее, вся нагрузка на глаза, красотами по сторонам не полюбуешься, требуется слишком высокая долговременная концентрация. Можно повысить устойчивость за счёт снижения давления, но сильно сократится пробег и повысится шанс прокола.
-
Вот что бывает, когда на скорости плавно наезжаешь на порожек между асфальтом и обочиной. Одна ошибка и привет, даже Чуч не удержался на 9:05:

Мгновенно падаешь на дорогу под колёса.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Magnitarus

ну вот надо опробовать, вроде у большого колеса лучше устойчивость, хотя хуже маневренность, сначала у себя в деревне протестирую на проселочных дорогах, грунтовках, а там видно будет, я обычно еду по обочине, либо как положено по ПДД по краю проезжей, конечно там где жесть трафик я стараюсь не ездить, почти всегда есть варианты, ведь даже на простом велосипеде когда ехал, а езжу я медленно, 15 кмч, сдувают фуры, неприятно, но межгород ездил, 300-400 км, то-се, в любом случае даже как фан выезжать в центр города можно, ходовые все равно не понять пока не сделаю. Обычное моноколесо нравится, Тесла не сказать чтоб мелкое, такое, среднее, но сравнить не с чем) На нем могу держать 30кмч, дальше просто не комфортно, если ехать прям со скоростью потока, особенно в межгороде, то даже на 50сс мопеде неприятно, тк он 90 + 20 не едет, и эл вел мой не едет, тут нужен только бензиновый мот

Цитата: Drugorus от 24 Авг. 2020 в 22:51Часто линия подходит вплотную к обочине и там даже колесо не умещается - смотреть в зеркало заднего вида становится невозможным - малейшее отвлечение недопустимо. И непонятно, есть ли сзади машины.
кстати родилась идея, поставить сзади камеру и вывести изображение на экранчик на колесе грубо говоря там где место руля у обычной техники, ну типа поглядывать что там, потому что реально зеркало будет не установить, можно на шлем навесить зеркальце, но вроде на любителя тема, сам не пробовал, не знаю

пока что план такой, собрать пепелац и понять по управляемости что, по крутящему моменту, комфортной скорости и проходимости, ну там подвеска / не подвеска, мото-резина / не мото резина, а там видно будет, вообще зима скоро, а зимой я только на обычном велике гоняю))
ютуб канал electrotravelling

AlexS4

у большого колеса курсовая устойчивость чуть лучше по сравнению с колесом поменьше НО не c мотом или даж велом/самокатом.
да на gw msx можно ехать на 5..7kmph быстрее чем на 16x/nicola c ~ тем же напряжением. но все остальное то не меняется увы.
камера или зеркало на руке имхо безразницы, зеркальце надежнее в большем диапазоне освещенности и вообще надежнее))
зеркало на шлемак ночью по неосвещенной трассе это дикая жуть, я когда на кросе возвращался из леса выворачивал его боком до вьезда в город потому что слепит и реально шанс впилиться не увидев столб перед собой.

Magnitarus

я вчера очень внимательно посмотрел, как путешествуют классические унициклисты, как мне показалось, вот где жесть, наката нет, колесо очень большое - 36 дюймов))) это ж почти метр в диаметре, а еще и центр тяжести весь вверху
https://www.youtube.com/watch?v=pNhJy8-eRmY&t=34s
ютуб канал electrotravelling

AlexS4

ну имхо гдето по малозагруженным хорошим дорогам так можно ездить, это будет риск но не безрассудство, но рядом с Питером и Москвой найти достаточно длинный маршрут без сильного траффика и с приличным асфальтом кмк малореально, только если какаянить недостроенная новая дорога, но они недолго остаются недострроенными увы)).

Magnitarus

ну не скажите, по ленобласти езжу нормально, дороги реально малозагружены, конечно вблизи городов хуже, но и время можно выбирать грамотно))
ютуб канал electrotravelling

Drugorus

#656
Цитата: Magnitarus от 24 Авг. 2020 в 23:33поставить сзади камеру и вывести изображение на экранчик
На высокой скорости при движении по линейке невозможно смотреть так низко под ноги. Взгляд слишком сильно отклоняется по вертикали и долго потом ловит картину назад. В этот промежуток съехать с порожка ПП на обочину, завалившись под колёса, можно мгновенно (видео выше). Колесо слишком низко и далеко от положения глаз при удерживании курса. Придется даже нагибаться шеей сильно. Лучше вывести изображение прямо на смартфон или планшет для лучшего обзора.
-
Можно еще проще и лучше. Приложения умеют выводить изображение с камеры телефона вместе со спидометром. Например, фирменное Кингсонга. Но пока не умеет переключать на фронталку. А было бы круто, потому что выводит в реальном времени и экран у глаз!
Цитата: AlexS4 от 25 Авг. 2020 в 14:06на gw msx можно ехать на 5..7kmph быстрее чем на 16x/nicola
С мотором Супикса или MSP PRO HS (одинаковые моторы) можно ехать 65-70 км\ч, занимая полосу. Тогда не придётся ехать по лезвию ножа. И уступать полосу придётся на порядок реже. Потому что машины станут реже догонять. А многие фуры и вовсе не догонят. На дороге в первую очередь нужна скорость.
-
Цитата: Magnitarus от 25 Авг. 2020 в 14:24я вчера очень внимательно посмотрел, как путешествуют классические унициклисты
На видео между обочиной и линией проезжей части огромная ширина. 2 моноколеса уместятся рядом ) И траффик очень редкий. По такой дороге можно и на уницикле неспешно катить. У нас же несутся под сотню даже со знаком 60, поворачивают направо без поворотников, обгоняют по обочине, и сама линия часто нарисована вплотную к ней. Дороги порой такие узкие, что джип при обгоне навстречу рядом пролетел. Там на машине-то едешь и бдишь, не то что на моноколесе.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

AlexS4

Цитата: Drugorus от 26 Авг. 2020 в 14:07MSP PRO HS (одинаковые моторы) можно ехать 65-70 км\ч, занимая полосу
теоретически да но есть нюансы:
- это первые 20-30% батареи
- батарея должна быть от x4 по сравнению с 30-35kmph
- этого мало, фуры и автобусы за городом едут 70-100 по плоскочу. бывают медленные грузовики но они локальные, за ними долго не повисишь.
- а главное это совсем некомфортная и небезопасная скорость, долго на ней и стремно и утомительно, она комфортная для тяжелой 2колесной техники размерами от большого мотоскутера. представь что будет если ветерком раскачает или прийдется экстренно тормозить/маневрировать, да даже встать с сидухи перед дыркой в асфальте на такой скорости я напр не пробовал, хз что будет...

подозреваю высокоскоростной сидячий euc для дальних поездок серьезно рассматривать пока рано, если только с прямой механической гиростабилизацией))) но боюсь энергозатратно будет и не даст выигрыша перед двухколеской...

Drugorus

AlexS4, это да. Если с сидухой в дальнюю поездку, то нужен амортизатор. И мощности как можно больше.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Magnitarus

#659
Цитата: Drugorus от 26 Авг. 2020 в 15:33И мощности как можно больше
мощности, крутящего и чтоб батарея минимально проседала под нагрузкой

Цитата: Drugorus от 24 Авг. 2020 в 22:51Вот что бывает, когда на скорости плавно наезжаешь на порожек между асфальтом и обочиной. Одна ошибка и привет, даже Чуч не удержался на 9:05:
это однозначно, но тут он во-первых не смотрел на дорогу а смотрел куда-то в сторону, во-вторых заходил под острым углом, это и на велосипеде почти 100% падение, уже знаю, проходил, плюс он наваливает довольно бодро, понятно что тут тест подвески этого колеса на пересеченке, но он сам допускает ряд ошибок прям подряд
ютуб канал electrotravelling

Vik3

Цитата: Magnitarus от 28 Авг. 2020 в 14:12
мощности, крутящего и чтоб батарея минимально проседала под нагрузкой

У меня задача была диаметрально противоположная :) - иметь минимальную мощность и вес мотора и безопасно ездить на скорости 25-30км/ч. Что я и сделал в своём самобалансирующем полу-уницикле :


контроллер от самого маленького 10-дюймового моноколеса Luffy 10, мотор от гироскутера 350Вт, заднее колесо 10 дюймов и переднее 2-5 дюймов ( на фото 62мм).
По равнине разгонялся до 32км/ч, в горку уклоном 9% до 15 км/ч, продавы очень редки и не страшны, трещины в бетонке и выступы 2-3см тоже:
https://youtu.be/e5kWQCJ1ECA

Вчера гонял по бетонке между гаражами на максимальной жесткости педалей - манёвренность и динамика отличные, одно удовольствие ( ни одного продава) :) . Мне бы моноколесо на 12" и шину шириной 3" - ему б цены не было :) .

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Magnitarus

[user]Vik3[/user],  кстати он у вас прям отлично идет, но посадка в раскоряку (я имею в виду, что она напоминает посадку на самокате с сидушкой), на дяльняки будет тело болеть, а так по фану катнуть самое то))
ютуб канал electrotravelling

Drugorus

Vik3, совершенно уникально! Новый класс устройств. Моносамокат. Переднее колесо практически не загружено, поэтому не требует амортизации и большого диаметра. Гениально. Самокатчики будут в экстазе.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Niik01ay

Снова всем привет.
Плечо после операции уже почти в норме.
Вторая батарея установлена.
Bublik снова на ходу по пескам и полям..))))
(доктор бы не одобрил, конечно....)

https://youtu.be/avGmjeeSOJQ

https://youtu.be/njGUwRGO-oo

Две батареи тянут намного лучше, чем одна, но проблем ещё хватает.. ))))

Drugorus

Цитата: Niik01ay от 27 Сен. 2020 в 17:37Bublik снова на ходу по пескам и полям..))))
Колесо для Оффроада! Дороги больше не нужны.
KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Niik01ay

То ли Bublik едет все лучше, то ли я привыкаю к его поведению...)))

...Однако...

Есть неприятный постоянный глючок [№1]. На ходу случается раз на километр, иногда реже.
Ощущается при равномерном движении как "микропровал" педалей.
Короткое (менее секунды) ощущение, что продольная поддержка педалей исчезает. И тут же восстанавливается.

Раза три ловил более серьезный глюк [№2]. Прокатывал Бублик рукой на месте многократно вперед-назад на несколько десятков сантиметров. Под рукой ощущается дискретность, как будто катаешь шестеренку, и чувствуешь "перекатывающиеся зубья". Ощущение очень слабое. И вот в какой-то момент нащупываешь провал (как будто "зуб на шестеренке" отсутствует) и если именно в этот момент  толкнуть ящик в этот провал, Бублик начинает падать в продольной плоскости, затем срабатывает гироскоп, ударом (!) корпус кидает в другую сторону, ящик пролетает вертикаль и   ударяется о землю, и Бублик выключается. Ощущение очень страшное, искусственно ловить его совсем не хочется.
При постоянном движении такого обычно не наблюдается,  "зубья шестеренки" тоже не чувствуются, возможно потому, что протектор по асфальту изрядно добавляет вибрацию, которая все заглушает, а на мягком грунте вообще все ощущения смягчаются.

Ну и наконец, 1 раз произошел такой глюк [№3].
На равномерном движении по тропинке при скорости 12-15 км/ч  Бублик упал назад (как будто отключился гироскоп). Я спрыгнул, обошлось без падения. Но самое странное, что Бублик продолжал ехать с той же скоростью, волоча за собой ящик, пока не влетел в пенёк, завалился набок, и уже тогда отключился. Хорошо, на тропинке никого не было.
После этого приделал "полужесткую" страховочную петлю сверху над ручкой, (На последних роликах видно) чтобы  при падении завалить аппарат набок. Когда впереди люди, придерживаю петлю рукой.
Прошло еще несколько часов катания. Глюк с падением не повторялся.

Поскольку у меня есть второе мотор-колесо, и его все равно надо тестить, пересобрал Бублик на другом колесе.



Глюк №1 сохранился. Других пока не ловил.