контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]sl_64[/user], очевидно , что это не повреждение ( не могут три Холла враз поломаться одинаково ), а , скорее всего , какая-то конструкривная особенность двигателя ...Нужна дополнительная инфа -
1. Паразитные ( короткие импульсы ) регулярны и одинаковы по кругу 360 градусов ?
2.Если плавно вращать роттор и остановить его в месте короткого импульса комбинация кодов правильная? ...и совпадает ли она с кодом , если сдвинуть роттор в середину широкого импульса ?
....Нам надо понять - насколько они вредоносны...Если комбинации кодов в коротких промежутках и в смежном широком одинаковы , это хорошо - нежелательно , но и не очень страшно - это просто похоже будет на штатный ШИМ , И ни к каким фатальным последствиям не приведёт....А вот если комбинации кодов в узких местах и в смежных широких - разные , это может сушественно плохо сказаться на характеристиках двигателя ...Скажи - понимаешь ли о чем я говорю и сможешь ли проверить о чём прошу?

TRO

Если это картинка с реально работающего двигателя, то походу при переключении тока в обмотках, магнитное поле в железе меняется, и железке с холлом нужно пройти ещё чуть дальше чтобы магнит передавил поле наведённое катушкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Надо дождаться комментариев от [user]sl_64[/user]..., из его поста не понятно что означает "удалось проверить работу МС33035 - работает" ...Я вчера рекомендовал не торпиться с реальными подключениями...
[user]sl_64[/user], говори подробнее , а то мы растянем эту канитель на сто постов..

sl_64

Цитата: TRO от 15 Авг. 2013 в 18:31
Если это картинка с реально работающего двигателя, то походу при переключении тока в обмотках, магнитное поле в железе меняется, и железке с холлом нужно пройти ещё чуть дальше чтобы магнит передавил поле наведённое катушкой.
мотор крутили руками (ключи пока отключены)
[b-b]1. Паразитные ( короткие импульсы ) регулярны и одинаковы по кругу 360 градусов ? [/b-b] да
[b-b]Скажи - понимаешь ли о чем я говорю и сможешь ли проверить о чём прошу?[/b-b] думаю понимаю
[user]варп[/user],по остальным вопросам - возьму завтра с собой логанализатор и сниму график работы работы холов.
мс 33035 завелась, по датчикам хола переключала каналы управления, шим присутствовал , но это была беглая проверка

варп

#58
Отлично [user]sl_64[/user].Логанализатор, это круто ...., но ГЛАВНОЕ - плавно вращая роттор рукой и наблюдая за светодиодами на Холлах ( поленились светодиоды зацепить ...да ? ) найти место узкого импульса , записать код трёх холлов ( допустим будет - 001 , чуть сдвинуть в область широкого импульса и сравнить код с узким ...Если на широком участке код тоже 001 , это хорошо ...- можно про них забыть и двигаться дальше - эти узкие импульсы мало на что повлияют ...
Графиками с логоанализатора сильно не заморачивайся - боюсь они не позволят сделать выводы ...., лучше запиши несколько комбинаций кодов Холлов как они меняются  при медленном вращении роттора ПОДРЯД ..., желательно с пометками - узкий участок - широкий - узкий -и тд... ( код Н1Н2Н3 - 001, 010,011 и тд..., чем больше - тем лучше ...)  , не менее  восьми широких участка  ( после шестого широкого они начнут повторяться ) - этой инфы будет достаточно и без логоанализатора....
------------------
...ещё раз посмотрел на осцилограмму - интуиция подсказывает , что коды Холлов на узких участках и широких должны быть одинаковыми .... , но лучше проверить ...., благо это займёт всего минут десять...

sl_64

хорошо [user]варп[/user], так и сделаю , светодиоды припаяны, при медленном вращении иногда проскакивал короткий импульс импульс в не положенном месте,допустим комбинация 100, мог проскочить импульс 101, и дальше опять 100. Да и еще не знаю как правильно выразится, при медленном вращении ротора за один оборот я насчитал 48 шагов(ну типа потормаживаний) это нормально?  завтра все досконально проверю, зарисую .

варп

[user]sl_64[/user], на подтормаживание не обращай внимания - это нормально , они и должны быть , а их количество зависит от соотношения магнитов и полюсов - нам это без разници ....Очень короткие ошибки и должны присутствовать даже чисто теоретически - невозможно сделать АБСОЛЮТНО одинаковые магниты , разместить их АБСОЛЮЧНО одинакого ..., это же касается и самих датчиков Холлов и их магнитной чувствительности...
Не волнуйся - победа близка !

sl_64

[b-b]Не волнуйся - победа близка ![/b-b] А за это особое спасибо!!! :wow:

варп

[user]sl_64[/user], это тебе -спасибо...Спасибо за труд и информацию...

TOM

[user]sl_64[/user], а есть возможность изменить положение датчиков Холла и посмотреть, изменится при этом форма импульса или нет?

sl_64

Цитата: TOM от 15 Авг. 2013 в 20:35
[user]sl_64[/user], а есть возможность изменить положение датчиков Холла и посмотреть, изменится при этом форма импульса или нет?
если честно то не знаю мотор не вскрывал, хотя руки чешутся  :-)

варп

#65
[user]sl_64[/user], чеши что хочешь , но мотор - не тронь.... :-)

----------------
Цитата: sl_64 от 15 Авг. 2013 в 18:47
...
мс 33035 завелась, по датчикам хола переключала каналы управления, шим присутствовал , но это была беглая проверка
Коды с Холлов двигателя совпадают с табичными на МС33035 ?

sl_64

Всем привет. К сожалению сегодня весь день был на объекте ,не чего проверить не получилось - так что будем отдыхать до понедельника .  :kidding:

варп

[user]sl_64[/user], отлично...А то я что-то устал... :-D

sl_64

Всем привет! [user]варп[/user],[b-b]Коды с Холлов двигателя совпадают с табичными на МС33035 ?[/b-b] да полностью совпадают на длинных участках ,где проскакивает короткий импульс нет не совпадает. в архиве коротенькое видео работы датчиков хола

варп

[user]sl_64[/user], плохо , что Вы меня не слушаете...Я же просил - ...."  лучше запиши несколько комбинаций кодов Холлов как они меняются  при медленном вращении роттора ПОДРЯД ..., желательно с пометками - узкий участок - широкий - узкий -и тд... ( код Н1Н2Н3 - 001, 010,011 и тд..., чем больше - тем лучше ...)  , не менее  восьми широких участка  ( после шестого широкого они начнут повторяться ) - этой инфы будет достаточно и без логоанализатора...."
...ну это же так просто и быстро сделать на столе ...И перепроверить можно десять раз...
И что теперь делать ? Как коды узких мест из видео вылавливать ?Чтобы что-то вразумительное сказать надо точно знать их очерёдность ..., особенно в узких местах...
Ну да ладно...Очевидно одно - можно двигатель подключать ( если ключи проверили )....Врашаться - будет несомненно ..., но очевидно и то , что на узких участках будет твориться всякая дребедень мешающая вращению двигателя ...Сгореть ничего не должно ...На малых оборотах дребедень будет проявляться в виде не нужного гула и вибраций ...., может очень плохо стартовать ( дёргаться на месте ) на МАЛОМ  " газу "....На больших обортах возможно влияние косяков будет меньше...
Как будет на самом деле - чесно скажу - не знаю ...
[user]sl_64[/user], короче - включишь - узнаем .... :-D
Будем , как Жванеций говорил - ..." переживать неприятности по мере их поступления ..." ... :-)
А вдруг всё нормально ( сравнительно ) будет...

sl_64

[b-b] sl_64, короче - включишь - узнаем .... :-D
Будем , как Жванеций говорил - ..." переживать неприятности по мере их поступления ..." ... :-)
А вдруг всё нормально ( сравнительно ) будет...[/b-b]
Я бы сегодня включил, но одна IR2113 оказалась дохлой(нижний драйвер всегда в 1>:D)
[b-b] sl_64, плохо , что Вы меня не слушаете...Я же просил - ...."  лучше запиши несколько комбинаций кодов Холлов как они меняются  при медленном вращении роттора ПОДРЯД ..., желательно с пометками - узкий участок - широкий - узкий -и тд... ( код Н1Н2Н3 - 001, 010,011 и тд..., чем больше - тем лучше ...)  , не менее  восьми широких участка  ( после шестого широкого они начнут повторяться ) - этой инфы будет достаточно и без логоанализатора...." [/b-b]
Если посмотреть на осциллограмму которую я выкладывал ранние и наложить ее на график работы датчиков из даташита  , то  можно увидеть все что нужно([user]варп[/user],  без обид). эа советы ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ДАЙ БОГ ЗАВТРА Я ЕГО КРУТАНУ.


VVK

sl_64, включай, я с варп согласен, ничего страшного случиться не должно. Эти короткие импульсы могут только шум добавить, на вращение они сильно не повлияют.

А фазы твоего двигателя зарисовать не помешало бы, чтобы знать, с чем дело имеешь.
Вот, например, я когда-то делал так: