контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

варп,  может и ошибаюсь, но у ТС есть проблема с сигналом с ДХ, по причине его высокой чувствительности, логично подумать, что надо снизить чувствительность датчика схематическим решением. Двигатель то не ручной сборки, и значит к нему есть контроллер, в наличии данного контроллера нет, а есть проблема с сигналом с датчика. Стоит задача убрать ложный сигнал и повысить чистоту правильного сигнала. как это сделать??? надо думать
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], насколько я понял , для этого двигателя уже пришли два новых родных контроллера...И есть ли смысл дальше биться с ветрянными мельницами.... , мне кажется , особого смысла нет....
[user]sl_64[/user], а вот испытать бы Ваш контроллер на настоящем мотор колесе было очень здорово - там всё должно быть идеально...Просьба - Вы пока не разбирайте готовый контроллер и не выбрасывайте наработки по нему ( схемы , чертежи плат ...) - вдруг , позже представится такая возможность ...Насколько я понял - он - не плохая альтернатива Китайскому ширпотребу..., но хотелось бы испытать его в деле...

sl_64

Привет Всем! Спасибо за поддержку  :-)
С новыми контроллерами полная засада один из них очень похож на оригинал, но отличается отсутствием нескольких проводов(возможно нужно вскрыть и вывести недостающие провода ), второй ваще ущербный ,пока времени нет этим заняться.
Бросать эту тему на пол дороге я не собираюсь, сейчас думаю над алгоритмом кастрации ложных импульсов, вроде должно получиться.

TOM

Если крышка двигателя алюминиевая, можно попробовать изменить режим работы датчиков Холла, расположив возле них снаружи магниты.  Если стальная, такой фокус не получится.

VVK

Цитата: sl_64 от 22 Авг. 2013 в 18:03
Бросать эту тему на пол дороге я не собираюсь, сейчас думаю над алгоритмом кастрации ложных импульсов, вроде должно получиться.

Мне кажется, что сильно на эти импульсы внимание обращать не следует. Я предполагаю, что и родной контроллер для этого двигателя их не обрабатывает. Эта задача, которою легко можно отложить на потом, лучше сосредоточится на отработке силовой составляющей. Я бы сейчас начал запускать двигатель под нагрузкой. А с импульсами можно и позже разобраться, если это будет нужно.

варп

#95
[user]VVK[/user], я причину вот этой хрени понять не могу -
Цитата: sl_64 от 20 Авг. 2013 в 19:14
3) странно реагирует на увеличение оборотов, медленно поднимаю напряжение ручкой газа, идет плавное увеличение оборотов где то в среднем положении ручки газа обороты начинают падать после чего резко мотор разгоняется  на максимум
замерил обороты мотора -2600 оборотов при 48 вольтах
4) при реверсе ведет себя аналогично
...и если с тем , что двигатель не всегда стартует ещё можно как-то жить ( сдвинул аппарат на сантиметр , и он поедет..., хотя и это плохо когда аппарат на дороге , а вокруг транспорт...)..Но почему он замедляется в середине диапазона " газа "- непонятно..

[user]nikvic[/user], напрягите мозг - как такое может быть ?

[user]sl_64[/user],  инфы мало , чтобы правельные выводы сделать ...У Вас есть возможность покрутить двигатель от батареи с меньшим ( или большим ) напряжением - допустим , от 12-ти или 24-х вольт ? Надо проверить - замедление в середине , а затем ускорение останется ? Этот участок узкий , или довольно широкий ?

sl_64

Цитата: варп от 23 Авг. 2013 в 04:22
[user]VVK[/user], я причину вот этой хрени понять не могу -
Цитата: sl_64 от 20 Авг. 2013 в 19:14
3) странно реагирует на увеличение оборотов, медленно поднимаю напряжение ручкой газа, идет плавное увеличение оборотов где то в среднем положении ручки газа обороты начинают падать после чего резко мотор разгоняется  на максимум
замерил обороты мотора -2600 оборотов при 48 вольтах
4) при реверсе ведет себя аналогично
...и если с тем , что двигатель не всегда стартует ещё можно как-то жить ( сдвинул аппарат на сантиметр , и он поедет..., хотя и это плохо когда аппарат на дороге , а вокруг транспорт...)..Но почему он замедляется в середине диапазона " газа "- непонятно..

[user]nikvic[/user], напрягите мозг - как такое может быть ?

[user]sl_64[/user],  инфы мало , чтобы правельные выводы сделать ...У Вас есть возможность покрутить двигатель от батареи с меньшим ( или большим ) напряжением - допустим , от 12-ти или 24-х вольт ? Надо проверить - замедление в середине , а затем ускорение останется ? Этот участок узкий , или довольно широкий ?
Вопрос с провалом скорости снят, причина оказалась в дохлом кондере на входе микрухи мс33035
9 нога(вход усилителя токового ограничения), после замены провалов скорости нет. Без нагрузки ток хх 4.25А это мне кажется не совсем нормальным, хотя возможно из за ложных импульсов.


варп

#97
[user]sl_64[/user], отлично , что с провалами скорости разобрался....Гы ..., дак на нём уже худо бедно ездить можно...! По мне так , ток  хх 4,25 А , для его мощщи - вполне нормально...Мой обычный коллекторник на 120 Вт на холостом почти столько же жрёт...., ...нет , так нельзя сравнивать - у моего напруга меньше...Да, любопытно , сколько он в норме ест...Батарея сколько вольт ?
[user]sl_64[/user], когда на нём поедешь? :-)

sl_64

[b-b]Да, любопытно , сколько он в норме ест...Батарея сколько вольт ?[/b-b]по той маркировке что моторчике ни чего не нарыл >:D
батарейка 48 вольт 80 А
на выходных проверить как работает на мотороллере не получится (у систренки днюха)
так что только на следующей неделе


варп

[user]sl_64[/user], будем , как истинные оптимисты считать , что ток ХХ -  нормальный... :-D

sl_64

#100
Всем привет. Ну в общем эксперименты с мс33035 закончены!!! :-D
Победа полная микруха для простых применений обалденная , если кто будет повторять с драйверами IR2113 необходимо поменять сигналы - верхний с мс33035 на вход нижних ключей ну и соответственно нижний с мс33035 на вход верхних ключей, иначе постоянно срабатывает защита IR2113 по принижению питания верхних ключей(либо ставить доп питание).
БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ  :kidding:

Добавлено 28 Авг. 2013 в 20:21

Остался еще один вопрос о рекуперации , если кто знает как ее организовать (следующий вариант хочу сделать на контроллере), не сочтите за труд в двух словах объясните пожалуйста.  :-)

варп

[user]sl_64[/user], ...я рад ! Но что означает " Победа полная " ? Ездить на ней пробовал?
И с советом про " поменять сигналы " я бы не торопился...Может лучше причину выяснить?

sl_64

[user]варп[/user],  И с советом про " поменять сигналы " я бы не торопился...Может лучше причину выяснить?
Причина проста как лапоть, допустим сигнал ЕN в нуле драйвера мс33035 отключены, на входе управления скоростью установлено процентов 5 шима (нижние силовые ключи зашунтированы резисторами по 10к для первоначальной зарядки бутстрепной емкости). переводим сигнал EN в единицу и о счастье мотор крутится , меняем обороты - кайф- пока не сбросим обороты в ноль, вот здесь и проявляется проблема , а точней сказать просто срабатывает защита IR2113 по принижению питания на бутстрепной емкости - верхний ключ остался включеным, а нижний отключился !!! (если рукой провернуть ось мотора то он вновь заводится)Чтобы снять защиту с IR2113 нужен очередной импульс, поэтому я поменял сигналы на IR2113 , в результате нижний ключ остается включен  питание на бутстрепной емкости не уменьшается и все с IR2113 ок !
Проверять на мотороллере будем завтра, хотя я уверен на все 100 поедет моща на валу о го го какая.




варп

[user]sl_64[/user], понятно , спасибо ...Я когда свой контроллер ваял , вместо бустрепа инвертор для питания верхних ключей поставил - уж очень меня бустреп при старте волновал...- похоже - не спроста...
Удачных испытаний !

sl_64

спасибо,после испытания нарисую схему выложу  :-)

TOM

[user]варп[/user], в ШИМ-контроллере на IR2153 я отказался от бутстрепного питания и запитал верхнее плечо от отдельной обмотки DC-DC конвертера 12+12 Вольт. Сейчас контроллер работает устойчиво с заполнением ШИМ от 0 до 100% на далеко не лучших ключах (IRF3710) при напряжении питания 36 Вольт. Проехал уже не одну сотню километров. Твой отказ от бутстрепа - правильное решение.

sl_64

Проверка прошла не совсем как хотелось бы  :ireful: ,
1 под нагрузкой взорвался электролит 470х63в стоял по входу питания , напруга на батареи была 52 вольта
2 сильно нагрелись транзисторы IRF3808 проехал меньше 1 км

теперь думаю что делать дальше

1 попробовать запитать верхнии ключи от дополнительных источников?


варп

[user]sl_64[/user], ты хоть схему покажи ..., здесь экстрасенсов нет.... :-)
А  как ехал в течение километра ? Скорость ? Тяга есть ?