контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]sl_64[/user], ну задал ты задачку...Но я приловчился видео твоё смотреть - там особого криминала нет - на короткое время выскакивает предыдуший код...
[user]VVK[/user], сказал - пуск ! Значит - пуск.... :-D
[user]sl_64[/user], удачи...Ждём новостей....

sl_64

Цитата: варп от 19 Авг. 2013 в 20:42
[user]VVK[/user], сказал - пуск ! Значит - пуск.... :-D
[user]sl_64[/user], удачи...Ждём новостей....
ЗАВТРА ОТПИШУСЬ о результатах :-)

sl_64

Всем привет!
Отчет о запуске мотора - напруга 48 вольт .
1) закрутился и не чего не рвануло, это радует
2) не всегда стартует( нужно будет еще раз проверить фазы возможно где то напортачил
3) странно реагирует на увеличение оборотов, медленно поднимаю напряжение ручкой газа, идет плавное увеличение оборотов где то в среднем положении ручки газа обороты начинают падать после чего резко мотор разгоняется  на максимум
замерил обороты мотора -2600 оборотов при 48 вольтах
4) при реверсе ведет себя аналогично




варп

#75
1....И я рад.!
2...если не стартанул - немного добавить газ и чуть-чуть сдвинуть ротор рукой ( увезти из этой точки ) - он начинает вращаться ?
3...Осцилограммы управляющих импульсов на выходе МС при изменении ручки газа смотрел ?Импульсы ШИМ при смене газа должны плавно менять скавженность от нуля до 100%....Это так?
...4. То что при реверсе крутится - это хорошо ...
----------
2. ...Какой код Холлов, если старт не произошёл ? ( комбинации 111 и 000 - запрещённые , ключи будут закрыты ...) ...
Если старта нет - напряжения на фазах есть ?
3...плавно ли меняется напряжение на потенциометре " газа " ?

sl_64

#76
1) спасибо :-)
2) да
3)при увеличении газа шим от минимума до 100% на нижних ключах

2. ...Какой код Холлов, если старт не произошёл ? ( комбинации 111 и 000 - запрещённые , ключи будут закрыты ...) ...
Если старта нет - напряжения на фазах есть ?
3...плавно ли меняется напряжение на потенциометре " газа " ? да плавно

по датчикам холла , к сожалению отпаял светодиоды , когда движок не стартовал было слышно что шим пашет( обмотки свистели), напругу не измерял.

сегодня друг(хозяин мотороллера ) получил наконец заказанный  контроллер на 1 квт в количестве 2 штук по 500ват :-D вот сижу разбираюсь с проводами (чет их уж очень много )хочу завтра подключить к мотору и посмотреть как будет работать, если с проводами  разберусь  :-D могу выложить фотки этих контроллеров может кто что подскажет

Тема будет живой пока не доведу начатое до полной победы :run:

варп

[user]sl_64[/user], желательно про новый контроллер позже рассказать - интересно конечно , но это уже другая тема..( хотя - делай , как посчитаешь нужным )...
...2 . ...отсутствие старта , это скорей всего проявление косяков с ложными кодами..., представь - ротор стоит , но с холлов идёт команда не та , которая должна потянуть роттор вбок , а та , которая тянет роттор к полюсу , напротив которого он стоит ...Роттор так и будет стоять , ведь сил , которе его повернут нет ..., и коды с холлов не меняются ..., вот он и стоит , пока не сдвинешь..
...Про обороты - пока не понятно ....Придётся Вам самому ко всему присмотреться..Но там мест , где может возникать такой косяк , всего два-три ...Найдётся причина , я надеюсь...Надо попробовать вал придерживать немного - вдруг это как-то с холостым ходом связано...( мало вероятно , но надо проверить..)

sl_64

[b-b]Надо попробовать вал придерживать немного - вдруг это как-то с холостым ходом связано...( мало вероятно , но надо проверить..)[/b-b]
это проверю обязательно
[b-b]отсутствие старта , это скорей всего проявление косяков с ложными кодами[/b-b]
думаю попробовать поставить дополнительный контроллер какой нибудь из PIC16 и решить проблему  с ложными кодами ну и ввести защиту от дураков  :laugh: узнал как сожгли контроллер , короче дали полный газ разогнались дальше реверс и вновь полный газ :laugh:

варп

[user]sl_64[/user], с РIC - это не ко мне - я в них - дуб-дубом... :-D

sl_64

Сегодня не удержался и вскрыл мотор(ну типа посмотреть а вдруг дефект в датчиках) ,
сделано не плохо датчики стоят крепко!!!
Вот фото кишков этого мотора

all_bud

почему не крутится сей замечательный мотор??? схему контры в студию
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sl_64

ну почему же не крутится, крутится просто с датчиков холла идут ложные коды можно посмотреть осциллограмму раньше где то в теме выкладывал

all_bud

Почему с датчиков холла идут ложные коды??? датчики могут быть на 60гр и 120гр. Сделайте простой светодиодный тестер датчиков и посмотрите при вращение по каким кодам работают датчики
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sl_64

[user]all_bud[/user], если интересно то посмотри пост #53 и пост 68 там есть видио работы холлов если не ошибаюсь
потом может быть что нибудь посоветуеш что с этим делать :-D

варп

#85
[user]sl_64[/user], да ужжж..., всё очевидно - виной всему " ласточкин хвост " в железе роттора ..., он им нужен для фиксации магнитов...В этих промежутках у холлов крыша едет...В мотор-колёсах магниты приклеены встык...Штатный контролеер видимо борется с ложными кодами программно...Блин ..., " безмозглая " МС33035 ничего с ними поделать не может...Что поделать - " знал бы где упадёшь - соломку подстелил "....
[user]sl_64[/user], за проделанную работу - низкий покон... :exactly:
-----------
[user]all_bud[/user], уж Вам-то вообще не солидно не причитав ВСЮ тему вопросы задавать... :-)

all_bud

sl_64, просмотрел и фото и видео, НЧ фильтр на каждый ДХ. или пропускать сигнал через МС33039 http://html.alldatasheet.com/html-pdf/12011/ONSEMI/MC33033/3343/18/MC33033.html
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], здесь НЕТ простого решения...- НЧ фильтр ВООБЩЕ не будет работать при старте ( частота равна нулю ..., и на какую частоту среза его расчитывать ?  f= 0 Гц ?) ...На низкой частоте от него понту - ноль... , а на частоте повыше , он и полезный сигнал убьёт...
И МС33039 врядли поможет - у неё совсем другие функции...

all_bud

MC33039 является высокая производительность замкнутом контуре управления скоростьюАдаптер специально разработан для использования в бесщеточный двигатель постоянного тока управлениясистем. Реализация позволит точное регулирование скорости безнеобходимости магнитный или оптический тахометр. Это устройство содержиттри входные буферы с каждым гистерезис для помехоустойчивости, трицифровых детекторов края, программируемый моностабильное, и внутреннийПараллельный стабилизатор. Также имеется выход преобразователя для использования в системах, которые требуют преобразования датчика постепенно. Хотя это устройствов первую очередь предназначена для использования с MC33035 безщеточныйконтроллер, его можно использовать экономически эффективно и во многих других замкнутыхПриложения с управлением скоростью.Особенности• Цифровое обнаружение каждого входа Переход для улучшения низкая скоростьработе двигателя• TTL-совместимые входы с гистерезисом• работа, вплоть до 5,5 В для прямого питании от MC33035ссылка• Внутренний регулятор шунта позволяет работать с нерегулируемымисточник напряжения• Инвертор выход для простого преобразования между 60 ° / 300 ° и120 ° / 240 ° Датчик Постепенный конвенций• Pb-Free пакеты доступны
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

варп

[user]all_bud[/user], у МС33039 от ложных кодов точно так же крышу снесёт , как и у МС33035...( если не больше )...Не надо видавать желаемое за действительное .. :-)