контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sl_64

ехал вроде не плохо , в горку правда не очень тянул , ограничение тока стояло 30А

варп

#109
[user]sl_64[/user], ты сопротивление шунта не озвучил...И зачем такой большой конденсатор (100нФ) на выходе фильтра шунта ? Ты там форму импульсов тока с шунта , до и после фильтра смотрел? Специально такой большой поставил ? Там с 1нФ  надо начинать...100нФ способны настолько замедлить защиту , что она не будет успевать сработать в нужный момент...
А 100 нФ на фильтрах Холлов , специально ?
----------
Вообще то , с этого места начинается большое шаманство...Дальнейшая работа сильно зависит от конструктивных особенностей...Ты знаешь , что большие токи не должны проходить по общим проводам слаботочных цепей ?Здесь это архиважно ! Брось отдельный провод от плюса батареи ко входу стабилизатора +15 Вольт обязательно ..., а лучше и отдельный провод от минуса батареи к минусу стабилизатора...Ты не представляешь насколько это важно...- пульсации на силовом проводе при таких токах настолько велики , что могут вообще нарушить работу МС и IR....Никакие конденсаторы , фильтры и дроссели от этих пульсаций не спасут - ТОЛЬКО отдельные провода от батареи к питанию слаботочки и подлючать не абы куда , а туда , куда указал...Понимаешь , о чём я?

sl_64

Шунт на 10А был снят с дохлого мультиметра , при проверке падение на нем было 10 мв на 1 А, разделил на три части , одну впаял.
форму импульсов с шунта честно не смотрел, про кондеры видимо  дал маху,
попробую поменять.

варп

Дополнил предыдущий пост...Реагируй...

sl_64

реагирую - все понял , спасибо. Переделаю монтаж, поменяю кондеры, обязательно посмотрю форму тока под нагрузкой . Еще раз[user]варп[/user],  спасибо.

варп

#113
[user]sl_64[/user], ты про диоды забыл сток-исток...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15206.612.html
--------------------------
...глянул даташит на МС - впринципе - конденсатор 100нФ на выходе фильтра шунта - не перебор...., но пока причину не нашли - держи его в голове...
Удачи...И не гоняй ты по горам при очередном тест-драйве - поездий медленно и печально...Обкатать же надо !  :laugh:
-------------
Температура радиатора полевиков в 50-60 градусов - вполне терпимая норма , и пусть тебя не пугает ...За динамикой роста температуры понаблюдай ...А вот если плюнешь и зашипит - это плохо уже...
---------
...вот фрагмент схемы [user]VVK[/user] -



sl_64

#114
Так вроде бы диоды встроены в транзюки , или еще нужно поставить???

[b-b]...вот фрагмент схемы  VVK -[/b-b] не понял там что зенеры стоят?

варп

#115
Цитата: sl_64 от 01 Сен. 2013 в 08:40
Так вроде бы диоды встроены в транзюки , или еще нужно поставить???
[user]sl_64[/user], нужно...- по слухам, они там не очень быстрые ( сам не проверял ) ..., но , очевидно , что внешние диоды отведут от полевика часть тепла , греющего полевик...И если они снизят температуру полевика градусов на десять , овчинка уже стоит выделки...А скорей всего , если других косяков нет - проблема с нагревом будет решена...Но вопрос с перегревом - очень скользкий ...Опыта у всех в этом вопросе очень мало - можно упереться лбом в эту проблему  и бадаться с ней год , пока не разберёшься ( если мозг есть ) - чего же он хочет ...Ещё диод ставят в затвор полевика ( но далеко не всегда ) параллельно последовательному резистору ( минусом в затвору)...Но на этом мои знания практически закончились...Дальше могут подсказать только проффи , имеющие опыт работы с сильноточными преобразователями...Бытовых знаний может оказаться сильно недостаточно....

sl_64

#116
посмотрел даташит на irf3808 диод действительно не очень быстрый проигрывает даже SSF7509 ну и IRF4110. Пока поэкспериментирую на irf3808 , и закажу IRF4110 правда ждать прийдется 2 недели
да и сами транзюки irf3808 которые поставил выглядят как то уж очень по китайски , все не проверял , два штуки при токе 1 А - падение было 5.3 мв при увеличении тока до 5 А  падение увеличивалось линейно. а вот про диод посмотреть .....
Разобрал новый контроллер 500 ват посмотреть что внутри , драйвера на 3 транзисторах а вот в затвор резюк аж 100 ом

варп

[user]sl_64[/user], вот , почитай..., очень полезная статья...

sl_64


VVK

#119
Цитата: варп от 01 Сен. 2013 в 04:48
...вот фрагмент схемы [user]VVK[/user] -

Это схема немного устарела, я уже в контроллере сдвоенные ключи не ставлю. Это был первый, макетный вариант. Хотя принцип, конечно, остался тот же.

А по существу контроллера [user]sl_64[/user], мне тоже не нравится RC фильтр датчика тока. Для испытаний я бы сильно уменьшил постоянную времени, например, поставил бы конденсатор 1n и резистор 100 Ом. Сейчас, похоже ток очень слабо ограничивается и только по усредненному значению.

Добавлено 01 Сен. 2013 в 11:10

Да, и еще.
Работу ограничителя тока можно проверить никуда не выезжая, заклинив двигатель и понемногу увеличивая ШИМ. При этом можно спокойно рассмотреть все сигналы осциллографом. Со своим контроллером я это делал именно так. Только это нужно делать аккуратно, контролируя нагрев, чтобы ничего не спалить.

варп

[user]sl_64[/user], маленькая просьба - мы уже в курсе , что твой контроллер благополучно работает , но по вине козлов с хостинга  REG.RU , исчезли твои крайние сообщения , поэтому , по-возможности, восстанови своё крайнее сообщение , а то тема выглядет незавершённой...
Спасибо. :-)

sl_64

Приятно видеть что сайт заработал вновь!!!1 :dance:
Вот схема надеюсь окончательная (хотя может быть кто нибудь еще что нибудь усовершенствует)

Traj

собираюсь собрать контроллер с таким драйвером,левая часть стандартная обвязку рисовать не стал а вот то что должно быть справа.... кто что думает,и где ошибки.
п.с. был контр. на драйверах в "чипе" горят, решил развязку сделать
С детства мечтаю ездить на электротяге

all_bud

Traj, думаю ни как. на ХХ мож и будет пахать сикась накась, а вот при нагрузке феты будут пшикать аки петарды. "дрова" горят не патаму что они "дрова", а патамучто, шо возникают так сказать условия для горения. Чем вы обеспечите крутость фронтов на затворе фета. линейкой)))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Traj

Цитата: sl_64 от 15 Окт. 2013 в 17:03
Приятно видеть что сайт заработал вновь!!!1 :dance:
Вот схема надеюсь окончательная (хотя может быть кто нибудь еще что нибудь усовершенствует)
не советуют использовать говно типа IR21**. посмотри LM5101a или как то так.
п.с. Сам в поиске 9А драйверов и быстрых оптопар
С детства мечтаю ездить на электротяге

варп

#125
Цитата: Traj от 22 Окт. 2013 в 06:43
...не советуют использовать говно типа IR21**. посмотри LM5101a или как то так...
....эти слова либо надо аргументировать ..., либо не сотресать попусту  воздух...
А драйвера на 9А Вам на что ?
Есть опто-драйвера побыстрее - TLP155E..., но прежде чем рассуждать об их быстродействии , посторайтесь понять , что это такое...Ответ не столь очевиден , чем Вам кажется...
-----------
...с драйверами на импульсных трансформаторах всё не так просто....Матчасть из ответа #117 поизучайте..., поймёте о чём я...