avatar_Garrison

Создание идеального эл- вела

Автор Garrison, 15 Авг. 2013 в 08:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

У меня рутинный вопрос. Сфоткайте, пожалуйста, крупным планом усилитель дропаута.
Он покупной или сами делали?
Удачи.
(+), конечно, поставил.

Garrison

#73
Цитата: zap от 15 Авг. 2013 в 17:37
Короче, нужен чистый эксперимент.
Выйдите в чистое поле, сбросьте дисплей, отлупите 10км по прямой на максималке (не обязательно 110 км/ч, можно и 60 км/ч) с как можно меньшим количеством остановок, потом снимите дисплей.
2.5 кВт на 80 км/ч уж слишком волшебно выглядит. Должно быть ближе где-то к 4-5кВт.

Итак, только что вернулся. Придумали из меня сегодня делать экспериментатора!
Теперь готов кусаться зубами с теми кто не верит!!!
Ближайшая ровная, не очень загруженная дорога, трасса на аэропорт, до нее около 10 км ходу.
Приехал, обнулил ваттметр и вперед полный газ как я обычно езжу вот с такими установками.



Только сейчас заметил, что контроллер не вваливает с горяча всю мощу, а делает плавный старт, установленный батарейный ток в 30 ампер удерживает стабильно.
Дорога всего длинной чуть больше 5 км.  Ехал со средней скоростью по дисплею контроллера 80 км час. Пока ехал конечно же для вида педалировал, от чего обогнавший меня мужик на крузаке чуть не выпал из окна. Потом, у аэропорта мы с ним поговорили. Он сказал что глазам не поверил как велик едет с такой скоростью. Я его спросил, какая у меня была скорость? Если честно, говорит, я так офигел что точно не замерил, но 75 ты брат топил - точно.
Вот данные ваттметра после заезда.




Из этих данных следует, что по нагреву, в этот мотор запросто можно ввалить еще десяток ампер батарейного спокойно, контроллер вообще почти холодный, а заезд с легким пацаном и 60 ампер батарейного тока да с накрученными параметрами контроля дадут больше 100 запросто. Но не забываем, у меня не ахти какая емкая батарея, что бы так зажигать. Вернулся, почти пустой. Туда 10 км там два по5 и назад 10. Тридцатку отмахал. Больше спорить не хочу, устал.

Из неблагоприятных факторов эксперимента
Порывистый боковой ветер ибо загород, подсевший аккум пока приехал и как оказалось приспущенное переднее колесо.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: VladimirA от 15 Авг. 2013 в 18:59
У меня рутинный вопрос. Сфоткайте, пожалуйста, крупным планом усилитель дропаута.
Он покупной или сами делали?
Удачи.
(+), конечно, поставил.

Сейчас у нас уже ночь, велик в гараже. Постараюсь сфоткать завтра.
У этого вела с завода идет родной стальной козырной дропаут монтируемый на алюминиевую раму.
Дополнительно- ничего не ставил. У меня опыт и чувство механика со стажем. Не верю я что такой дропаут сможет провернуться. К тому же  мини-е контроля в программе установлен мягкий плавный старт, даже уперевшись в стену он не рванет а плавно упрется. По крайней мере с моими настройками. По началу думал что не развивает мощу, пока не поехал и не втопил.
Ищите и обрящете!!!

MaxWin

Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 19:09
Из этих данных следует, что по нагреву, в этот мотор запросто можно ввалить еще десяток ампер батарейного спокойно, контроллер вообще почти холодный, а заезд с легким пацаном и 60 ампер батарейного тока да с накрученными параметрами контроля дадут больше 100 запросто. Но не забываем, у меня не ахти какая емкая батарея, что бы так зажигать. Вернулся, почти пустой. Туда 10 км там два по5 и назад 10. Тридцатку отмахал. Больше спорить не хочу, устал.
Из этих данных следует только одно - им верить нельзя. Или что-то не так с контроллером, или что-то не так с одометром.
65V питания и 30A батарейного не позволят разогнаться даже до 60 км/ч.

Garrison

Цитата: MaxWin от 15 Авг. 2013 в 19:31
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 19:09
Из этих данных следует, что по нагреву, в этот мотор запросто можно ввалить еще десяток ампер батарейного спокойно, контроллер вообще почти холодный, а заезд с легким пацаном и 60 ампер батарейного тока да с накрученными параметрами контроля дадут больше 100 запросто. Но не забываем, у меня не ахти какая емкая батарея, что бы так зажигать. Вернулся, почти пустой. Туда 10 км там два по5 и назад 10. Тридцатку отмахал. Больше спорить не хочу, устал.
Из этих данных следует только одно - им верить нельзя. Или что-то не так с контроллером, или что-то не так с одометром.
65V питания и 30A батарейного не позволят разогнаться даже до 60 км/ч.

Ага, получается вернулись к тому, от чего уходили. :laugh:
Ищите и обрящете!!!

MaxWin

Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 19:48
Ага, получается вернулись к тому, от чего уходили. :laugh:
Физику никто не отменял.
Для того что-бы разогнаться на велосипеде 60 км/ч, нужно около 2000W механической мощности.
А у Вас потребляемой электрической и того меньше.
Даже если поверить контроллеру, что в пике 2500W это даже для 65 мало, не то, что для 80, а уж тем паче для 90.

Garrison

Цитата: MaxWin от 15 Авг. 2013 в 20:11
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 19:48
Ага, получается вернулись к тому, от чего уходили. :laugh:
Физику никто не отменял.
Для того что-бы разогнаться на велосипеде 60 км/ч, нужно около 2000W механической мощности.
А у Вас электрической и того меньше.
Даже если поверить контроллеру, что в пике 2500W это даже для 65 мало, не то, что для 80, а уж тем паче для 90.

Физикой прикрываться легко, а где же расчеты? Я со своей стороны дал факты, зачем же за уши притягивать что много, а что мало? Да , есть средне статистическая табличка зависимости скорости от мощности ну и что? Может моя нестандартная конструкция не вписывается в вашу таблицу? Или мне не верить своим глазам? Какой еще прибор прилепить надо?
Может у велика получилась фиг знает какая аэродинамика или удачное сочетание неких факторов?
Ищите и обрящете!!!

twou

Надо еще жпс прикрутить для верности...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

aleks17121960

На ePowerBikes.ru есть велокалькулятор,провереный тысячами е-вельщиков мира,так вот он дает при всех скидках на Сх и офигеный КПД для 65км/ч потребление 2.1кВт мощности,для 70км/ч=2.6кВт мощности.Судя по пацану из джипа-это максималка и есть,у большинства авто спидометры врут в большую сторону на 5-10км/ч.Кстати,для 1кВт мотора и это офигено!Сх ставил 0.8,КПД=90%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TULSUNDUR

#81
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 20:19
Может у велика получилась фиг знает какая аэродинамика или удачное сочетание неких факторов?
у ВСЕХ велосипедов аэродинамика примерно одинаковая... разница в скорости между прямой и шоссерной посадкой - около 1-2 км/ч.
или из MTB у Вас  ВНЕЗАПНО получился лигерад ???  ;-D 
никто всерьёз про аэродинамику предположения воспринимать не может... увы...  :pardon:
про внезапно удачное сочетание неких факторов в виде подшипников без силы трения, проводов без сопротивления - тоже...  ;-)

и соглашусь с мнением предыдущего оратора... для киловаттника 70 км/ч - прекрасный результат! только перегреется он от долгой езды с такой скоростью... от физики к сожалению никуда не денешься...
а насчёт 110 км/ч - сорри... на киловаттнике? не верю!   и никто не поверит...    ибо это выдумка...    :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

-Владимир-

скорость велокомпом измерять нужно было. А кстати в минике страничку настроек спидометра откройте.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

redimer

и страничку сопротивление шунта заодно, есть подозрение что ваттметр не калиброван.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

agat50

Цитата: aleks17121960 от 15 Авг. 2013 в 20:52
На ePowerBikes.ru есть велокалькулятор,провереный тысячами е-вельщиков мира,так вот он дает при всех скидках на Сх и офигеный КПД для 65км/ч потребление 2.1кВт мощности,для 70км/ч=2.6кВт мощности.Судя по пацану из джипа-это максималка и есть,у большинства авто спидометры врут в большую сторону на 5-10км/ч.Кстати,для 1кВт мотора и это офигено!Сх ставил 0.8,КПД=90%.

Да, 0.2 Сх и мидель 0.4 - и можно рассекать бы было соточку. Никто ещё стримлайнеров мощных не делал? Опыт интересен.

Garrison

Цитата: TULSUNDUR от 15 Авг. 2013 в 20:58
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 20:19
Может у велика получилась фиг знает какая аэродинамика или удачное сочетание неких факторов?
у ВСЕХ велосипедов аэродинамика примерно одинаковая... разница в скорости между прямой и шоссерной посадкой - около 1-2 км/ч.
или из MTB у Вас  ВНЕЗАПНО получился лигерад ???  ;-D 
никто всерьёз про аэродинамику предположения воспринимать не может... увы...  :pardon:
про внезапно удачное сочетание неких факторов в виде подшипников без силы трения, проводов без сопротивления - тоже...  ;-)

и соглашусь с мнением предыдущего оратора... для киловаттника 70 км/ч - прекрасный результат! только перегреется он от долгой езды с такой скоростью... от физики к сожалению никуда не денешься...
а насчёт 110 км/ч - сорри... на киловаттнике? не верю!   и никто не поверит...    ибо это выдумка...    :ah:

Пусть будет так, я согласен. Споры уже надоели. Главное- меня он полностью устраивает. А по поводу киловатника... Черт их знает этих китайцев. Киловаттник ли он вообще. Да к тому же подшипники я поменял, вводные провода тоже, датчики холла то же. Я много раз был в Китае, спрашивал за моторы, так мне один раз показали чугунину, в два раза больше моего движка и тяжелее, на которой гордо выбито 350 W. Правду все равно найду, меня самого заинтриговали. Устаканится погода, поставлю рядом с дисплеем GPS , погоняю, запишу на камеру и сравню результ.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: -Владимир- от 15 Авг. 2013 в 21:06
скорость велокомпом измерять нужно было. А кстати в минике страничку настроек спидометра откройте.

У велокомпа просрали магнит на спицу, я же писал. Вырвало центробежкой на холостых зажимной винт и он упылил в неведомые дали.
Странички никакие открывать уже не хочу, чем больше даю инфы, тем больше возникает вопросов. Сделаю по другому. Независимый параллельный замер и сравнение.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Цитата: redimer от 15 Авг. 2013 в 21:09
и страничку сопротивление шунта заодно, есть подозрение что ваттметр не калиброван.

Кстати! Вполне возможно что это все и объясняет! А народ на меня кипятком ссыт!!!
Вел реально потребляет гораздо больше чем отображает дисплей! А все отталкиваются от неверных показаний спидометра!!!
Ищите и обрящете!!!

-Владимир-

[user]Garrison[/user],
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 21:20
Цитата: redimer от 15 Авг. 2013 в 21:09
и страничку сопротивление шунта заодно, есть подозрение что ваттметр не калиброван.

Кстати! Вполне возможно что это все и объясняет! А народ на меня кипятком ссыт!!!
Вел реально потребляет гораздо больше чем отображает дисплей! А все отталкиваются от неверных показаний спидометра!!!
Что-то не откалибровано-это точно. Может шунт не правильно выставлен- может размер колеса или ещё какая хрень. Но одновременно 2.3 квт и 90 км\ч быть не могут :-) а судя по температуре вваленные киловатты реальнее чем показания спидометра.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

VladimirA

Цитата: MaxWin от 15 Авг. 2013 в 19:31
Цитата: Garrison от 15 Авг. 2013 в 19:09
... заезд с легким пацаном и 60 ампер батарейного тока да с накрученными параметрами контроля дадут больше 100 запросто....
....
65V питания и 30A батарейного не позволят разогнаться даже до 60 км/ч.
Garrison писал 60 А батарейного!
MaxWin возражал за 30 А батарейного!
..." Почюйствую Разницу! "...