avatar_pavlikai

Электромашинка для малого

Автор pavlikai, 24 Авг. 2013 в 00:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pavlikai

#180
Цитата: yuri от 16 Окт. 2013 в 14:39
[user]pavlikai[/user], Сегодня нашел такой же блок как у вас CG-13, но без буквы С в конце(думаю, это не принципиально), попробую переделать и записать подробно шаги переделки. Первое, что сделал, отпаял все выходные провода на питание компа заземлил 4-ю ногу микросхемы и сигнал ON/OFF (от него уходит зеленый провод). Подключил блок через лампочку, чтоб не пыхнуло в случае чего, и проверил напряжения на выходе, все в норме, можно переделывать дальше. Еще в той же теме ответ 40, там ваш блок с пошаговой переделкой, правда там много лишних обрезаний.
отлично жду результата  и подробного описания, и еще сможете сделать фото своего БП расположение деталей и низ, печатная плата  сравню со своим БП.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

pavlikai

#181
Уважаемые спецы, присматриваюсь вот к такой зарядке своих двух AGM аккумуляторов  12 вольт 33 ампера, что можете сказать, нужно мнения разбирающегося человека.  По характеристикам я понял что ею можно заряжать как отдельно каждый АК 12 вольт  так и  последовательно сразу два АК 24 вольта, 28,8 V / 3,5 A   зарядка полный автомат, если стоящая то плюну на цену и куплю что бы не мучится. Если верить описанию то как раз 100 процентов мне подходит, да и фирма Bosh хоть и Китай но все таки бренд.
Скоро зима, машину и АК прийдеться поставить на прикол, и не хочется испортить АК своей самодельной зарядкой так и не покатавшись  нормально с детьми, не дождавшись весны, хорошой погоды и отпуска.

Вот полная характеристика   автоматическое зарядное устройство Bosch C7.

Компактное зарядное устройство Bosch C7 для автомобильных аккумуляторов обеспечивает эффективное восстановление напряжения одним нажатием на кнопку и стартерная батарея всегда готова к работе.

Технические характеристики:
•Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.
•Выходное напряжение: 12/24V.
•Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.
•Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA).
•Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

Автоматическое зарядное устройство C7 производства Bosch предназначено для всех типов аккумуляторных стартерных батарей кислотно-свинцового типа, которые используются в легковых и грузовых автомобилях, мототехнике и других транспортных средствах и спецтехнике.

Зарядное устройство Bosch C7 рекомендовано к использованию при зарядке стартерных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт и ёмкостью от 14 до 230 А/ч, и напряжением 24 вольта с ёмкостью от 14 до 120 А/ч

Зарядное устройство Bosch C7 обеспечивает 6 варианта режима зарядки для различных типов аккумуляторных батарей в зависимости от их состояния. Прибор автоматически выбирает вариант режима, что обеспечивает более эффективную зарядку АКБ.

Функциональные особенности:
•Стандартная зарядка: Для восстановления работоспособности АКБ.
•Восстановление нормального уровня заряда для батарей с избыточным напряжением до 16 вольт. (только для акб более 14 А/ч).
•Импульсная зарядка: Для оптимизированной зарядки аккумуляторной батареи при глубоком разряде. Автоматически активирует при напряжении батареи между 7,5В и 10,5В в режиме 12V и между 14В и 21В в режиме 24V.
•Поддерживающее электропитание: обеспечение бортовой электроники электроэнергией при замене аккумуляторной батареи.
•Зарядка аккумуляторной батареи в холодном состоянии.
•Использование в качестве резервного источника питания для 12-ти вольтовых потребителей. (например: автохолодильник и пр.).
•Защита от короткого замыкания: Прибор оснащен автоматической защитой от короткого замыкания при неправильном присоединении. В случае возникновения данной ситуации загорается сигнальный светодиод и зарядное устройство автоматически отключается.

Преимущества зарядного устройства Bosch C7:
•Универсальное устройство – предназначено для работы с любыми батареями для легковых и грузовых автомобилей, мототехники и пр.
•Автоматическое управление процессом зарядки внутренним процессором.
•Высокая интерактивность благодаря простому и разборчивому интерфейсу.
•Возможность восстановления глубоко разряженных аккумуляторных батарей.
•Обеспечивает 100% уровень зарядки аккумуляторной батареи.
•Безопасная эксплуатация благодаря встроенным защитам от короткого замыкания и перегрева.

Режимы:
• Режим 1 «12 V» - заряд - авто/мотоциклетные батареи (14,4 V / 7 A);
• Режим 2 «12 V» - заряд - Зима/AGM (14,7 V / 7 A);
• Режим 3 «12 V» - режим регенерации после глубокой разрядки (16,5 V / 1,5 A);
• Режим 4 «12 V» - режим «источник питания» (13,6 V / 5 A);
• Режим 5 «12 V» - заряд - грузовые автомобили (28,8 V / 3,5 A);
• Режим 6 «12 V» - заряд - грузовые автомобили - холодн. время года/AGM (29,4 V / 3,5 A).
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

ДмитрийМver2.0

Балансира в ней нет и поэтому для двух сразу последовательно я точно её бы не рекомендовал. Если уж хотите купить готовое то посмотрите на зарядки того же А. Сороки в ветке по свинцу, там хоть деньги не зря будут выкинуты, да и Вы с ним в одной стране, что в доставке дешевле. А эти устройства с модными надписями... кто знает что там внутри и оправдывает ли это себя.....
73! Дмитрий, RK3AOR.

pavlikai

#183
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 16 Окт. 2013 в 23:53
Балансира в ней нет и поэтому для двух сразу последовательно я точно её бы не рекомендовал. Если уж хотите купить готовое то посмотрите на зарядки того же А. Сороки в ветке по свинцу, там хоть деньги не зря будут выкинуты, да и Вы с ним в одной стране, что в доставке дешевле. А эти устройства с модными надписями... кто знает что там внутри и оправдывает ли это себя.....
но ведь у А. Сороки только 12 вольт, 24 вольта у него нету зарядок  все равно 2 ак сразу заряжать не получится , и что такое балансир?
Зарядки примерно в одну цену что эта что Сорокина, http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver3TOP.html просто по описанию у Сорокиной мне непонятно это готовый продукт или нет, приведены куча схем с подключением через лампочки, реле, какая то  еще силовая клема, перемычки вобщем для рядового пользователя все очень запутано, просто если купить у Сороки а потом еще допаивать что то там, то это тоже для меня не выход, мне нужно что бы была защита от короткого, регулировка тока, переплюсовки (мало ли что бывает), сетевой кабель, и кабель с клемами, все.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

ДмитрийМver2.0

Ну поподробнее о балансирах Вы в темах того же Сороки прочитаете или на литии (идея везде одинакова).. но коротко говоря напряжение отсечки в идеальной конфигурации 14,4+14,4=28,8В может быть достигнуто и при 12,8+16=28,8 В и при других комбинациях, то есть одна батарея уже давно кипит а вторая ещё и не добрала и с каждой зарядкой ситуация будет только ухудшаться. В идеале балансир должен был бы стоять на каждом элементе свинцовой батареи (то есть в конфигурации 12S(Pb) ) но и дорого и нет в батареях вывода от отдельных банок поэтому хотя бы отдельно каждую батарею заряжать уже благо. У Вас же не прокат машин, заряжайте индивидуально отдельные батареи и им уже будет хорошо :) а скорость Вам не важна особо. По зарядкам Сороки есть и тема соответствующая и отзывы купивших людей, я с ними не работал (хотя есть такое намерение) и ничего конкретно сказать не могу.
73! Дмитрий, RK3AOR.

pavlikai

#185
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 17 Окт. 2013 в 00:50
Ну поподробнее о балансирах Вы в темах того же Сороки прочитаете или на литии (идея везде одинакова).. но коротко говоря напряжение отсечки в идеальной конфигурации 14,4+14,4=28,8В может быть достигнуто и при 12,8+16=28,8 В и при других комбинациях, то есть одна батарея уже давно кипит а вторая ещё и не добрала и с каждой зарядкой ситуация будет только ухудшаться. В идеале балансир должен был бы стоять на каждом элементе свинцовой батареи (то есть в конфигурации 12S(Pb) ) но и дорого и нет в батареях вывода от отдельных банок поэтому хотя бы отдельно каждую батарею заряжать уже благо. У Вас же не прокат машин, заряжайте индивидуально отдельные батареи и им уже будет хорошо :) а скорость Вам не важна особо. По зарядкам Сороки есть и тема соответствующая и отзывы купивших людей, я с ними не работал (хотя есть такое намерение) и ничего конкретно сказать не могу.
спасибо за разъяснение что такое балансир, все понял,  да конечно у меня не прокат, и заряжать мне не к спеху сразу две, просто я хотел установить зарядное прям в корпус машины под сиденье, что бы даже дочка могла при надобности включить зарядное в розетку  не откручивая АК от АК и пускай заряжается, вот к чему я вел но если так не получается значит буду заряжать каждую отдельно, вот только с зарядкою определится бы что лутчше и проще. 
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Тунгус

Что за оппортунистические мысли?
Уже ведь договорились, что зарядку делаешь сам, а про балансиры все верно сказали, потому я и заряжаю каждый аккумулятор от отдельной зарядки.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

yuri

#187
Да действительно, вроде уже договорились. Я сегодня буду еще один блок курочить такой же, как у pavlikai, на этот раз, снятый с рабочего компа (еще теплый, вчера вечером сайт электротранспорт на нем читал). Вчерашний блок не заработал, был после ремонта, после попадания молнии в сеть, наверное, что-то еще в нем сидит.
Электротаврия (30S1P CATL151 Ah). ДС3.6 50000 км

pavlikai

Цитата: Тунгус от 17 Окт. 2013 в 09:10
Что за оппортунистические мысли?
Уже ведь договорились, что зарядку делаешь сам, а про балансиры все верно сказали, потому я и заряжаю каждый аккумулятор от отдельной зарядки.
мысли в слух,  :-D это я набудущие если у меня ничего неполучится с зарядкой то прийдется покупать готовый вариант, а  идея сделать самому зарядку у меня осталась просто такими темпами как я ее делаю то и до весны  у меня не получится.

Добавлено 17 Окт. 2013 в 10:09

Цитата: yuri от 17 Окт. 2013 в 09:27
Да действительно, вроде уже договорились. Я сегодня буду еще один блок курочить такой же, как у pavlikai, на этот раз, снятый с рабочего компа (еще теплый, вчера вечером сайт электротранспорт на нем читал). Вчерашний блок не заработал, был после ремонта, после попадания молнии в сеть, наверное, что-то еще в нем сидит.
конечно договорились я только и жду что бы начать уже ее делать, и довести все до ума.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

ДмитрийМver2.0

Я сегодня на работе буду (внезапно получается приехать) попробую тоже плату АТ переделать (их много есть у меня :) ), но вопрос с автоматом остаётся открытым. Если настроить на 14,4 В и стабилизацию тока 3,3А это в общем-то вопросов не вызывает, то как же быть с автоматикой... или оставим в таком режиме? То есть на 14,4 если Вы его надолго оставите то потихоньку кипеть будет и рано или поздно весь выкипит. Какие мысли у участников переделки ;) ? Ну защиту на реле от обратной полярности я думаю Вы и сами сделаете....
73! Дмитрий, RK3AOR.

pavlikai

#190
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 17 Окт. 2013 в 10:51
Я сегодня на работе буду (внезапно получается приехать) попробую тоже плату АТ переделать (их много есть у меня :) ), но вопрос с автоматом остаётся открытым. Если настроить на 14,4 В и стабилизацию тока 3,3А это в общем-то вопросов не вызывает, то как же быть с автоматикой... или оставим в таком режиме? То есть на 14,4 если Вы его надолго оставите то потихоньку кипеть будет и рано или поздно весь выкипит. Какие мысли у участников переделки ;) ? Ну защиту на реле от обратной полярности я думаю Вы и сами сделаете....
Спасиба, оставьте в таком режиме 14,4 В и стабилизацию тока 3,3А буду выключать в любом случаи, на ночь поставлю утром выключу, потом следующий до вечера поставлю в таком режиме думаю ничего не случится с АК,
Может я чего то не понимаю  в инете   много переделок и пишут что после переделки БП получается автоматическая зарядка, что ставят резисторы низкоомные 0,05 ом для  уменьшения тока при зарядке или так далее или это все не то.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

Тунгус

[user]ДмитрийМver2.0[/user],
[user]pavlikai[/user],

Учимся читать не по диагонали:

Цитата: Тунгус от 15 Окт. 2013 в 16:16[user]pavlikai[/user],
Переделывай БП- подарю качели, все равно без дела валяются! :)

Добавлено 17 Окт. 2013 в 11:31

[user]pavlikai[/user],
Низкоомные резисторы ставят не для ограничения, а как датчик тока для схемы стабилизации оного.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

ДмитрийМver2.0

Такие низкоомные резисторы являются датчиком тока для системы стабилизации выходного тока/ограничения тока при КЗ.  Да, после зарядки аккумулятора ток уменьшается, но не падает до "0", так как процесс электролиза продолжает идти в аккумуляторе и он теряет воду. Ну и идёт коррозия элементов внутреннего токоподвода, что жизни ему не прибавляет. НО в то же время первое достижение напряжения на аккумуляторе 14,4 вольт ещё не значит что он полностью зарядился, его надо чуть подержать под напряжением для полной зарядки. Вот определить это "чуть" и является самой сложной задачей, я тут проводил серию опытов летом на всяких донорских аккумуляторов в виде зарядки/разрядки с измерением времени... каждый (особенно б/у ) аккумулятор требует на это своего времени, тем более потихоньку он начинает и кипеть и дозаряжаться :( ...

ЗЫ. Качели (я о них помню) тоже не панацея, с ними бросать под зарядом надолго тоже не стоит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

pavlikai

Цитата: Тунгус от 17 Окт. 2013 в 11:30
[user]ДмитрийМver2.0[/user],
[user]pavlikai[/user],

Учимся читать не по диагонали:

Цитата: Тунгус от 15 Окт. 2013 в 16:16[user]pavlikai[/user],
Переделывай БП- подарю качели, все равно без дела валяются! :)

Добавлено 17 Окт. 2013 в 11:31

[user]pavlikai[/user],
Низкоомные резисторы ставят не для ограничения, а как датчик тока для схемы стабилизации оного.
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 17 Окт. 2013 в 11:31
Такие низкоомные резисторы являются датчиком тока для системы стабилизации выходного тока/ограничения тока при КЗ.  Да, после зарядки аккумулятора ток уменьшается, но не падает до "0", так как процесс электролиза продолжает идти в аккумуляторе и он теряет воду. Ну и идёт коррозия элементов внутреннего токоподвода, что жизни ему не прибавляет. НО в то же время первое достижение напряжения на аккумуляторе 14,4 вольт ещё не значит что он полностью зарядился, его надо чуть подержать под напряжением для полной зарядки. Вот определить это "чуть" и является самой сложной задачей, я тут проводил серию опытов летом на всяких донорских аккумуляторов в виде зарядки/разрядки с измерением времени... каждый (особенно б/у ) аккумулятор требует на это своего времени, тем более потихоньку он начинает и кипеть и дозаряжаться :( ...

ЗЫ. Качели (я о них помню) тоже не панацея, с ними бросать под зарядом надолго тоже не стоит.
спасибо, понял суть
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

all_bud

pavlikai, я вам писал шо заряжаю без всяких балансиров блоком питания меан вилл S-350-48, по плюсовому выходу стоят диоды от "дурака". AGM 6 шт. 3 последовательно 2  параллельно без балансиров и прочих так сказать каруселей. Вечером поставил утром снял. Ток утром 15mA. напряжение 42,9 на клеммах. После отстоя напруга на всех АКБ 13,09-13,12. Разбаланс милипусенький, током 15mA прокипятить нереально. В начале зарядки Ток 5-6А напруга 39, к окончанию ток падет напруга возрастатет до допустимой некипятильной зоны. Напругу ХХ зарядника выставил 43,2.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

AS2

[user]pavlikai[/user], Не знаю, как у вас.
Я сам давно использую такую зарядку:
http://zsonar.ru/?productID=144
Позволяет заряжать как и аккумы Младшего (7 АЧ и 11 АЧ) и Старшего (для скутера 4 АЧ), и мои автомобильные. :)

pavlikai

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 13:59
pavlikai, я вам писал шо заряжаю без всяких балансиров блоком питания меан вилл S-350-48, по плюсовому выходу стоят диоды от "дурака". AGM 6 шт. 3 последовательно 2  параллельно без балансиров и прочих так сказать каруселей. Вечером поставил утром снял. Ток утром 15mA. напряжение 42,9 на клеммах. После отстоя напруга на всех АКБ 13,09-13,12. Разбаланс милипусенький, током 15mA прокипятить нереально. В начале зарядки Ток 5-6А напруга 39, к окончанию ток падет напруга возрастатет до допустимой некипятильной зоны. Напругу ХХ зарядника выставил 43,2.
спасиба я читал по описанию отличная зарядка, но ее у нас в Украине нету только заказ из Китая или на других сайтах тоже под заказ при 100 предоплате, но мне она нужна не через месяц а сейчас а делать 100 предоплату...... я уже так один раз купил Керхер досих пор жду, ни динег, ни Керхера, ни сайта.
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply

pavlikai

Цитата: all_bud от 17 Окт. 2013 в 13:59
pavlikai, я вам писал шо заряжаю без всяких балансиров блоком питания меан вилл S-350-48, по плюсовому выходу стоят диоды от "дурака". AGM 6 шт. 3 последовательно 2  параллельно без балансиров и прочих так сказать каруселей. Вечером поставил утром снял. Ток утром 15mA. напряжение 42,9 на клеммах. После отстоя напруга на всех АКБ 13,09-13,12. Разбаланс милипусенький, током 15mA прокипятить нереально. В начале зарядки Ток 5-6А напруга 39, к окончанию ток падет напруга возрастатет до допустимой некипятильной зоны. Напругу ХХ зарядника выставил 43,2.
вот нашел в Украине, можно взять на 27.6 вольта 5,5 ампер  и заряжать так как вы пишите 2 последовательно или есть вариант 13,8 вольт и использовать качели для зарядки
Мой детский электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=19307.90#quickreply