avatar_Nicki

Bafang CST или MAC что выбрать?

Автор Nicki, 01 Сен. 2013 в 07:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT

Цитата: TULSUNDUR от 11 Фев. 2016 в 02:52
Цитата: edw123 от 10 Фев. 2016 в 23:34
Интересно для приблизительно одной массы и одного рпм.
я так понимаю что одной массы и одинаковые по оборотам редукторник и директдрайв? тогда особых альтернатив нету.
редукторники пока имеют максимальный вес 4.5 кг.
получается что 4.5 кг из директдрайвов может быть только смартпай или вроде ещё какой то был мини-DD мотор то ли у конхиса то ли у мхуса неск лет назад. все эти директдрайвы наколько мне память не изменяет официально считались 350 ватт номиналом. их пытались ставить на внешние контроллеры, но от 60 вольт при езде под 50-55 км/ч потребеление таково что он начинает сильно греться. и тяга у директдрайва типа смартпая 4.5 кг из за малого диаметра такая же как у мелкого редукторника.
а редукторник 4.5 кг типа МАС, бафанг БПМ или ЦСТ, или мхус 01 - из них просто любой при 60 вольтах и тех же самых токах тянуть с низов будет намного лучше. тут в данной весовой категории у директдрайвов шансов нет.
только у 6-7 кг киловаттников в режиме форсажа до 2-2.4 кВт появляется некое подобие того как едет редукторник на той же мощности. но при этом редукторник сильно раньше выходит в режим высокого КПД и за счёт этого СИЛЬНО меньше греется, и он не греется от регена.

500вт-ники 5,5кг весом тянут лучше чем редукторники 3кг весом при одинаковых оборотах холостого хода. Но тяга у ДД смещена в область более высоких оборотов, а редукторник и в низах тянет так себе, а в верхах вообще не тянет практически. Сравнивал свой 500втник ДД и 350втник редукторный, при 10а питании редкуторник вообще "ниедет", хотя трогается с места легко, дд же трогается тяжелее, но с пешеходной скорости подхватывает и тянет до самых верхов. Греться меньше редукторник не может, у него общий кпд практически такой же, а теплоотвод хуже. А про нагрев "от регена" вообще смешно! Конечно редукторник от регена не греется, у него же его нет. /:-) Просто большинство тех кто ругает ДД ездили на Полярисах скоростных похоже. Я вот пробовал и на мощных редукторниках, собой разницы не увидел кроме самого старта, хотя ожидал что аж выпрыгивать будет, так на форуме расхвалили.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

TULSUNDUR

Цитата: RommT от 11 Фев. 2016 в 14:19
Цитата: TULSUNDUR от 11 Фев. 2016 в 02:52
Цитата: edw123 от 10 Фев. 2016 в 23:34
Интересно для приблизительно одной массы и одного рпм.
я так понимаю что одной массы и одинаковые по оборотам редукторник и директдрайв? тогда особых альтернатив нету.
редукторники пока имеют максимальный вес 4.5 кг.

1 - 500вт-ники 5,5кг весом тянут лучше чем редукторники 3кг весом при одинаковых оборотах холостого хода. Но тяга у ДД смещена в область более высоких оборотов, а редукторник и в низах тянет так себе, а в верхах вообще не тянет практически. Сравнивал свой 500втник ДД и 350втник редукторный, при 10а питании редкуторник вообще "ниедет", хотя трогается с места легко, дд же трогается тяжелее, но с пешеходной скорости подхватывает и тянет до самых верхов.
2 - Просто большинство тех кто ругает ДД ездили на Полярисах скоростных похоже. Я вот пробовал и на мощных редукторниках, собой разницы не увидел кроме самого старта, хотя ожидал что аж выпрыгивать будет, так на форуме расхвалили.
1 - [user]RommT[/user], Вы сравниваете моторы отличающиеся друг от друга по весу в 2 раза. конечно более тяжёлый пободрее будет, мелкие редукторники в рассмотрении вроде и не учавствуют. то что они тянут слабо - это и так понятно.
2 - я не из тех кто ругает ДД. я много ездил на обоих типах редукторников и на полярисе и на мхусах и на конхисах. мотивация выбора редукторника перед ДД в лучшем накате и меньшей массе. для тех кто и на педалях едет тоже и помногу и подолгу. там директдрайв не годится к сожалению ну никак. если Дуюновский директдрайв будет по накату как редукторник - это будет конечно класс.
а если ещё сделают 3 кг асинхронник - это будет вообще сказка.
:bw:

АндрейS

Угу, не едет.
Особенно смешно сравнивать двигатели с совершенно разными параметрами.
Вы бы взяли хоть бы двигатели с одной номинальной мощностью и весом.
Ибо  понятно, что при вкачивании в 350 ваттный двигатель мощности более его номинала, кпд будет хуже, чем при вкачивании номинала в другой двигатель.
Плюс разница в диаметре, и весе. Ну и внешние условия явно были не одинаковые, если заезды велись в разные периоды времени, даже на тех же участках дороги.
Вот возьмите сходный по весу МАС и сравните. Он тоже 500 ваттный.
И между прочим у меня есть свидетели с нашего форума, когда мой Q128 (редукторник) делал ДД одного из форумчан, хотя он вкачивал в него больше.
Напряжение было одинаковое, а ток у него был больше и ехали мы рядом.
Я его  примерно на корпус делал.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

SG_

Цитата: TULSUNDUR от 11 Фев. 2016 в 02:52
Цитата: edw123 от 10 Фев. 2016 в 23:34
Интересно для приблизительно одной массы и одного рпм.
я так понимаю что одной массы и одинаковые по оборотам редукторник и директдрайв? тогда особых альтернатив нету.
редукторники пока имеют максимальный вес 4.5 кг.
получается что 4.5 кг из директдрайвов может быть только смартпай или вроде ещё какой то был мини-DD мотор то ли у конхиса то ли у мхуса неск лет назад. все эти директдрайвы наколько мне память не изменяет официально считались 350 ватт номиналом. их пытались ставить на внешние контроллеры, но от 60 вольт при езде под 50-55 км/ч потребеление таково что он начинает сильно греться. и тяга у директдрайва типа смартпая 4.5 кг из за малого диаметра такая же как у мелкого редукторника.
а редукторник 4.5 кг типа МАС, бафанг БПМ или ЦСТ, или мхус 01 - из них просто любой при 60 вольтах и тех же самых токах тянуть с низов будет намного лучше. тут в данной весовой категории у директдрайвов шансов нет.
только у 6-7 кг киловаттников в режиме форсажа до 2-2.4 кВт появляется некое подобие того как едет редукторник на той же мощности. но при этом редукторник сильно раньше выходит в режим высокого КПД и за счёт этого СИЛЬНО меньше греется, и он не греется от регена.
подтверждаю! на одном и том же контроллере и 2квт вкачиваемой мощи мак10Т тянет как 7кг ДД (1квт в номинале), но греется меньше и выдерживает больше издевательств над собой. максимальная скорость была похожая. а весит на 2.5кг меньше!

RommT

Цитироватьа если ещё сделают 3 кг асинхронник - это будет вообще сказка.
Тянуть он в лучшем случае будет как БЛЦД 3кг, то есть никак или использовать как миддрайв.
Цитироватьа одном и том же контроллере и 2квт вкачиваемой мощи мак10Т тянет как 7кг ДД (1квт в номинале), но греется меньше и выдерживает больше издевательств над собой. максимальная скорость была похожая. а весит на 2.5кг меньше!
При 80% кпд и 2квт питания должно выделяться в тепло минимум 400вт. Он просто прогреться до крышки не успевает ;-)
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: RommT от 11 Фев. 2016 в 18:29
Цитироватьа если ещё сделают 3 кг асинхронник - это будет вообще сказка.
Тянуть он в лучшем случае будет как БЛЦД 3кг, то есть никак или использовать как миддрайв.
Цитироватьа одном и том же контроллере и 2квт вкачиваемой мощи мак10Т тянет как 7кг ДД (1квт в номинале), но греется меньше и выдерживает больше издевательств над собой. максимальная скорость была похожая. а весит на 2.5кг меньше!
При 80% кпд и 2квт питания должно выделяться в тепло минимум 400вт. Он просто прогреться до крышки не успевает ;-)
За время стартовой перегрузки и дд не успеет прогреться. Я думаю они сравнивают нагрев после более длительной езды...

SG_

я их в горах грел. мак выдержал почти все испытания, чутка на самую вершину не влез :)  сгорел холл. что интересно, остыл и потом еще катался на нем, иногда артачился. фривил ему еще сломал :)  контроллер фазные не ограничивал... ДД до этого сдох в разы быстрее и окончательно.

илс

Разобрал свой любимый CST чтобы поставить термодатчик и заодно померять зазор между магнитами и магнитопроводом по методике из этой темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36713.0;topicseen



Рассчитывал, что на фотке будет виден номинал щупа, но видимо надо было снимать с другого ракурса.
В общем, на щупе 0,55мм, и он НЕ ПРОЛАЗИТ!

Т.е. пролезает между держателем обмотки и упирается в мангнитопровод.
К сожалению, у меня авто набор щупов, тоньше просто нет. Ради интереса взял наборчик и тонких сверл, но оно тоже не лезет, там оказался целый миллиметр.
Таким образом, можно сделать вывод, что рабочий зазор в Бафанге менее 0,25мм и это оч. круто.  B-)
То то я всегда удивлялся его экономичности и тяговитости.

Щас доразберу и еще померяю ширину магнитов. Хотя, она уже где-то проскальзывала , в теме.  :-)

-Владимир-

[user]илс[/user],  экономичность и тяговитость-заслуга Ваших ног и маленьких скоростей , а не зазора )))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 23 Июль 2016 в 14:58
[user]илс[/user],  экономичность и тяговитость-заслуга Ваших ног и маленьких скоростей , а не зазора )))
Коммент неверный. 8Fun - делает на удивление качественные моторы с высочайшим КПД.  B-)
Толщина пластин + величина зазора - тому косвенное подтверждение.
Напомните пож. ширину магнитов в Изике.

Я померял ширину магнитопровода, думаю это одно и тоже, что и магниты. Получилось 19мм





-Владимир-

[user]илс[/user],  в МАСе магниты 25 , в eZee магниты 23 , в бафанге bpm 18, думаю в CST так же. 
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

#137
Ок, понял, значит 23-19=4мм.
Это мне нужно для последующих тестов. Тоже решил скрестить его с миником, посмотрим, будет ли разница с ДД на 24мм.
Хотя,  ДД имеет бОльший диаметр, поэтому их нельзя сравнивать только по магнитам...

С разборкой - упарился. Хорошо помог Саша Цуриков - советом. А то я уже стал высверливать винты с сорванным крестом.  :facepalm:
Фотки:
Спойлер

Бил ось об деревяшку, не вылазит.  :ireful: Психанул, съездил в автомагаз, купил мегасъемник за 750р.
С ним все снялось рукой, прям на выходе из магаза:  :eureka:



Цвет обмоток немного огорчил. Вроде (всегда) ездил на детских, задушенных токах, а обмотка - почернела.  %-)


Но движок, реально классный. Установил термодатчик за 5 сек.
Почему?
Да потому что для него уже есть место, проводка, ... в общем,  культурно сделано:





=====
Да, кстати еще раз проверил ЗУБЦОВЫЙ эффект, он практически - отсутствует. Не сравнить с ДД, где колесо оч. быстро тормозится, если несильно крутануть рукой.



-Владимир-

[user]илс[/user], обмотки копчененькие.  А что с ними будет , если 3кВт подать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Планируется до 2кВт в пике, с термоконтролем миника.

Когда не было термодатчика, больше 1кВт не давал. И то непродолжительно. Не знаю,  почему подкоптились. Загадка.  :bn:
При этом обороты на ХХ не выросли, значит магниты в порядке. И холлы не разу не помирали, за почти 3 года эксплуатации,  что свидетельствует о гуманном режиме использования.

Цуриков

 Нормальные обмотки, просто провод сам  - не самый высокотемпературный, вот лак и потемнел :hello:

-Владимир-

[user]Цуриков[/user],  так еще чуть прогреть и отслаиваться начнет. Лучше не пытаться туда 2 кВт заливать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Продублирую первую фотку. Там, при освещении с вспышкой, особого потеменения не видно. Подозреваю, на предыдущих - это тонкий слой масла с шестеренок.



А 2 кВт - это же в пике. Терморезистор настрою на 100-110 градусов, для меди -это пустяк.  ;-)
================
На горячем ДД, быстрее 50 не едит. Ваше мнение - этот поедет? От 48В с небольшим OVS?

-Владимир-

[user]илс[/user],  кстати, Сергей, а как миник дружит с cst?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_