avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Z-80

А.Сорока однажды в беседе с Пчёлкиным спросил:
ЦитироватьРасскажите как померять плотность электролита в AGM аккуме не уничтожая его - и я померяю.   ;)
Присоединяюсь к вопросу: как можно набрать в ареометр столько, чтобы поплавку ещё было где плавать?? :D :br:

METAL

Ареометры бывают разные,есть специально для мотоциклетных акков,мааленькие такие,есть с пластиковыми палочками(отстой)и есть с поплавком,размером ареометр с 5мг шпритц примерно.Правда я давно таких не встречал.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

мсмк

Цитата: Z-80 от 02 Фев. 2011 в 11:16
А.Сорока однажды в беседе с Пчёлкиным спросил:
ЦитироватьРасскажите как померять плотность электролита в AGM аккуме не уничтожая его - и я померяю.   ;)
Присоединяюсь к вопросу: как можно набрать в ареометр столько, чтобы поплавку ещё было где плавать?? :D :br:

элементарно:электролита из 6-ти банок,собранного в стакан,вполне хватает,чтоб измерить его плотность обычным ареометром.

METAL

Думается мне,что плотность большой сделана из за малого количества эл-та по отношению к активной массе.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Z-80

Цитата: METAL от 02 Фев. 2011 в 11:23
Ареометры бывают разные,есть специально для мотоциклетных акков,мааленькие такие,есть с пластиковыми палочками(отстой)и есть с поплавком,размером ареометр с 5мг шпритц примерно.Правда я давно таких не встречал.
Спасибо, не знал, у меня ведь "здоровенный" мл на 100)
Цитата: METAL от 02 Фев. 2011 в 11:27
Думается мне,что плотность большой сделана из за малого количества эл-та по отношению к активной массе.
Вполне имеет место быть

мсмк

Цитата: METAL от 02 Фев. 2011 в 11:27
Думается мне,что плотность большой сделана из за малого количества эл-та по отношению к активной массе.


тоже пришёл к этому выводу.. поэтому и решил проверить реальную плотность в таких акб.я не зря писал в своих первых сообщениях,о том ,что агм акб для упс были созданы,как альтернатива наливным(посмотрите на кол-во электролита над пластинами в стационарных акб глубокого разряда),т.к. невозможно разместить полноценный наливной акб в небольшом обьёме.Сорока тогда ещё посмеялся :stop: . Я оказался прав.

Alex_Soroka

Цитата: мсмк от 02 Фев. 2011 в 09:56
Кстати,заметил,что в УПС-ных акб плотность электролита значительно выше нормы-не меньше 1,33 :shok: .Вполне вероятно,именно повышенная плотность разрушает пластины,а не постоянный заряд малыми токами

наконец-то :) зоркие соколы заметили что у сарая нет стены  ;)
Да, в AGM аккумах действительно более высокая плотность электролита, это типа для компенсации того что в нем "свободного электролита" меньше, а значит и доступной кислоты.

Именно из-за этого (высокая плотность эл.) некоторые производители зарядок (например Бош) в своих ЗУ приравняли AGM аккумы к "зимнему режиму" и заряжают их 14.7В "отсечки" вместо 14.4В как все остальные...

Ну и "ток поддержания" при такой плотности - понятно что приводит к повышенной коррозии пластин.

Дмитрий 565

Цитата: Alex_Soroka от 02 Фев. 2011 в 11:50
Да, в AGM аккумах действительно более высокая плотность электролита, это типа для компенсации того что в нем "свободного электролита" меньше, а значит и доступной кислоты.

Именно из-за этого (высокая плотность эл.) некоторые производители зарядок (например Бош) в своих ЗУ приравняли AGM аккумы к "зимнему режиму" и заряжают их 14.7В "отсечки" вместо 14.4В как все остальные...

Ну и "ток поддержания" при такой плотности - понятно что приводит к повышенной коррозии пластин.

  Эх, как страшно жить :). А так хвалят AGMы...

apeks

Не зря хвалят. Ведь АГМ это по сути емкой конденсатор с электрохимической подпиткой. На соревнованиях по автозвуку выдает такие токи которые стартерные не могут. Если конечно конструкция у них правильная. Потом электролит в стекломатах и пластина зажата. Осыпаться пластинам некуда. Поэтому и держит глубокие циклы. Кальция в них тоже нет что очень хорошо. а чтобы не было корозии токонесущей основы надо заряжать правильно умной зарядкой которая не кипятит акум и дает паузы в заряде чтобы платность возле токоввода падала. Не будете кипятить АГМ он и прослужит долго и надежно.

METAL

Кстати,хотелось бы поинтересоваться-если в АЖМ акб сделать нормальную плотность-налить дистилята выше матов и паращаться как с наливным,т.е. не ложить на бок и тд. увеличит ли это срок его службы и есть ли место для небольшого к-ва свободного электролита?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 10 Фев. 2011 в 11:20
Кстати,хотелось бы поинтересоваться-если в АЖМ акб сделать нормальную плотность-налить дистилята выше матов и паращаться как с наливным,т.е. не ложить на бок и тд. увеличит ли это срок его службы и есть ли место для небольшого к-ва свободного электролита?

1) можно налить.
2) увеличит, за счет того что будет более полное заполнение и "выкипание" будет иметь резервы.
3) воды надо на 2-3мм выше "верха решеток с намазками", а то будут корродировать токоотводы.

METAL

Даа,про токоотводы я малость не подумал,точнее думал что им ничево не будет,ведь в простых стартерных наливных в 90% имеющихся на прилавках токоотводы в электролите...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

makcim

Цитировать
Цитата: Vechnick_coha от 17 Фев. 2011 в 11:48
Я бы рад исправить но не получается. Слабовато я дружу с интернетом.
Может я кому на мыло зашлю, а знающий выложит как надо???
В первом варианте с большим АКБ визуально видно куда как сверлится.

В маленьком: размеры АКБ в длинну 15 см, на каждом 5том сантиметре поперёк проводим линию, потом от каря на 1,5см делаем вторую отметку, и сверлим сверлом 2мм, пока не появится первая стружка свинца. АККУРАТНО сверлим проверяем через каждый мм не появился ли свинец.


"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

makcim

 а меня интересует вот какой вопрос:а не будет-ли взаимодействия шурупов(как я понимаю стальных-в основном китайских) с кислотой (имеются ввиду стартерные АКБ),не будет-ли загрязнения электролита? :bw:
и как это в дальнейшем отразится на состоянии и так не очень здорового аккумулятора?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: makcim от 17 Фев. 2011 в 12:59
В первом варианте с большим АКБ визуально видно куда как сверлится.
[b-b]Замечание: используйте оцинкованные шурупы по металлу.[/b-b]
У них шаг резьбы мельче, и они покрыты цинком - это убережет от кислоты и не навредит кислоте аккума.
Кроме того - цинк лучше проводит электричество - оцинкованные меньше греются при больших токах.
Диаметр сверла выбирайте исходя из диаметра "тела шурупа" - измерить штангенциркулем и купить нужное сверло. Зачем ? затем что тогда только нарезы идут в пластик и шуруп не деформирует крышку АКБ.

[b-b]Второе замечание:[/b-b]
если в месте сверловки вы увидели выступающую кислоту - то скорее всего аккум надо в мусорку :( потому что у него есть связь (протечка) между банками электролита. :(
при этом заряжаемая банка будет постоянно сильно саморазряжаться :( и вообше аккум будет вести себя странно...

проверяется это легко. Просверлили - попытались зарядить - смотрим - если выступает кислота - то ... :(
Кислоту "закрыть" можно обычным "моментальным клеем" - он схватывается от воды - так что просто в дырочку капли две клея "момент" (цианоакрилат) и оно застынет.
Потом сверху замазать герметиком автомобильным - черным, "прокладочным".

dr_andy

ЦитироватьВ маленьком: размеры АКБ в длинну 15 см, на каждом 5том сантиметре поперёк проводим линию, потом от каря на 1,5см делаем вторую отметку, и сверлим сверлом 2мм, пока не появится первая стружка свинца. АККУРАТНО сверлим проверяем через каждый мм не появился ли свинец.
В этих местах в аккумуляторе YUASA я попал четко в перегородку между банками, перемычку не видно.
И открылся доступ в обе банки одновременно, т.е. если идти дальше, объединим электролит.
Возможно там перемычки не по центру?

makcim

Цитировать
Цитата: dr_andy от 17 Фев. 2011 в 14:13
ЦитироватьВ маленьком: размеры АКБ в длинну 15 см, на каждом 5том сантиметре поперёк проводим линию, потом от каря на 1,5см делаем вторую отметку, и сверлим сверлом 2мм, пока не появится первая стружка свинца. АККУРАТНО сверлим проверяем через каждый мм не появился ли свинец.
В этих местах в аккумуляторе YUASA я попал четко в перегородку между банками, перемычку не видно.
И открылся доступ в обе банки одновременно, т.е. если идти дальше, объединим электролит.
Возможно там перемычки не по центру?
Как мне кажется,в каждом индивидуальном случае,перед тем как сверлить необходимо внимательно осмотреть акб со всех сторон ,в том случае и "напросвет"(если корпус акб из "полупрозрачной пластмассы),что-бы исключить попадание в перегородку,и просверлить там где нужно нам.Потому что ,как мне кажется,(каждый китаец делает свой акб по своему) 1-2 мм "туда-сюда",в каждом случае,играет большую роль.Это мое личное мнение ,а каждый имеет возможность иметь свое.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 17 Фев. 2011 в 14:13
ЦитироватьВ маленьком: размеры АКБ в длинну 15 см, на каждом 5том сантиметре поперёк проводим линию, потом от каря на 1,5см делаем вторую отметку, и сверлим сверлом 2мм, пока не появится первая стружка свинца. АККУРАТНО сверлим проверяем через каждый мм не появился ли свинец.
В этих местах в аккумуляторе YUASA я попал четко в перегородку между банками, перемычку не видно.
И открылся доступ в обе банки одновременно, т.е. если идти дальше, объединим электролит.
Возможно там перемычки не по центру?

возможно :(

я бы рекомендовал если и искать "методом сверления" то не строго по центру между пробками а на 5-8мм сбоку - т.е. если вы и не попадете сразу в перемычку то зато вы не обьедините банки по электролиту. страшного ничего не будет - просто дырку потом герметиком заделать хорошо.

Года два назад я так наливной стартерный АКБ отремонтировал одному знакомому - у него провода искрили и дугой прожгли кусочек банки сверху - дярочка маленькая но есть...
протер все хорошо, высушил и герметиком автомобильным "прокладочным" (черный) заделал. потом никуда никто не ездил - ждали чтобы застыло. Аккум по-моему до сих пор работает :)