avatar_FEHIKS

Курьерский электровел

Автор FEHIKS, 25 Сен. 2013 в 05:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

Если вопрос создания, именно курьерского электровела, всё ещё актуален, то у Ку-ку128 скорее достоинства, нежели недостатки. А если вопрос ставится, как создание лёгкого и дальнобойного вела. То у 128-го несколько больший вес и высокая мощность. Если с весом смириться ещё можно - разница не очень велика, то большая мощность, спровоцирует её использование по назначению.... а это неминуемо снизит дальнобойность, или дополнительно увеличит вес :)

edw123

Цитата: FEHIKS от 05 Дек. 2013 в 07:22...только скоростные остались 328рпм ...
Это "для 20" ", на 26" от 36в получается 43км/ч, а от 48 - 57км/ч. Для горок ну совсем плохой вариант - если по низкому берегу (левый, вроде) будете ездить. :)
Цитата: FEHIKS от 05 Дек. 2013 в 07:54
у qq128  есть недостатки? по сравнению с qq100
Вес больше и ширина больше.

FEHIKS

а если с  педалями в горку с  левого на правый затянет ? или лутьше брать низкобортный на  48?
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

edw123

Цитата: FEHIKS от 05 Дек. 2013 в 17:37
а если с  педалями в горку с  левого на правый затянет ? или лутьше брать низкобортный на  48?
Больше всего опыта по горкам и qq, наверное, у ra6fnq - его и поспрашивайте или в личке у него или все его посты пошерстите.
С педалями по автодороге (10-11%) заедется и на 36/328, причём 48В тут уже будут лишними - без ограничения фазного даже лучше и не пробовать. Низкооборотный на 48 не даст вам скорости больше 30км/ч либо поднимать до 60в.

FEHIKS

мдя 60 воль это дополнительная батарей и вес или  я не прав  а по поводу ограничения фазного тока я пока несовсем понимаю  на сколько я смог разобраться  если взят  36 вольтовик и контролер на 48вольт 500ват то ездить по прямой можно  нормально а вот при затяжных подъёмах газ только до половины  дабы не спалит
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Werwolf

#131
Цитата: FEHIKS от 05 Дек. 2013 в 22:39
взят  36 вольтовик и контролер на 48вольт 500ват то ездить по прямой можно  нормально а вот при затяжных подъёмах газ только до половины  дабы не спалит
Совершенно верно. Я именно в такой конфигурации и езжу . У меня контроллер с элайфбайка с тремя скоростями 48В 19 А, по их классификации типа 500Вт. А мотор 36 В 350 Вт.Категорически мне его ( такой контроллер) не рекомендовали на элайфбайке для мотора 36В 350Вт. Писали всякую муть типа : you may burn your motor ))). Проехал уже более 3000км , контроллер установлен в турборежим 120%. Скорость с педалями была по прямой максимум 45. Без педалей 41 км/час минут 20 езды по ровному при температуре воздуха больше 20, до  мотора потом не дотронутся. Короче максимум выкручивать ручку газа без педалирования ( исключительно по прямой)  в такой конфигурации можно минут 15 по жаре, зимой сколько угодно. В затяжную горку всегда : хорошо помогать педалями, ручку максимум 75% до крайнего положения. И ни хрена этим моторчикам не будет.

edw123

Цитата: FEHIKS от 05 Дек. 2013 в 22:39
мдя 60 воль это дополнительная батарей и вес или  я не прав  а по поводу ограничения фазного тока я пока несовсем понимаю  на сколько я смог разобраться  если взят  36 вольтовик и контролер на 48вольт 500ват то ездить по прямой можно  нормально а вот при затяжных подъёмах газ только до половины  дабы не спалит
"ПРостой" контролер не ограничивает фазный ток вообще, в том числе и при "малом газе" тоже: "газ до половины" только уменьшит "количество" импульсов с превышенным током, а полное устранение токовой перегрузки возможно только правильным напряжением батареи или сразу программируемый "инфинеон" и ограничивать фазный ток по максимуму.

rzaviy

[user]FEHIKS[/user], Не понимаю зачем заказывать из-за бугра.У вас в Киеве много продаванов где можно купить уже и дешевле,чем ваш вариант +доставка.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 06 Дек. 2013 в 13:26
"ПРостой" контролер не ограничивает фазный ток вообще
т.е. он там миллиарды ампер?    O_O     


edw123

Цитата: TULSUNDUR от 06 Дек. 2013 в 13:51
Цитата: edw123 от 06 Дек. 2013 в 13:26
"ПРостой" контролер не ограничивает фазный ток вообще
т.е. он там миллиарды ампер?    O_O   
Да. В соответствии с законом Ома. :sorry:

FEHIKS

[user]rzaviy[/user], просто qq выбрал исходя из  неплохих отзывов  то что есть у нас этоhttp://ebike.in.ua/index.php/motor-kolesa.html  редукторники фирмы электра довольно вкусная цена за комплект
http://evel.ua/katalog/motory/motor-koleso-perednee-36v350vt-f100.html  продавец сказал что это тотже завод что делает и кукушки (qq)  цена немного завышена но терпима
да есть ещё много разных магазинов  вот про этот http://www.e-bike.com.ua/products/sku/MAI-004682/page/3/ мне давали неплохие отзывы 


мне главное 
1 надежность  в qq народ гасит 2-2.5  номинал и он это терпит довольно долго (желатьльно следить за  температурой)   
2 скорость в форсированном режиме до 50 км.час с педалями
3 в номинале чтобы мог ст моей помощью  поднять в горку не меньше 20 км.час (с моста потона к дружбы народов)
4 легкость так как часто  с велом  в дома
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Cappy

Цитироватьпо прямой можно  нормально а вот при затяжных подъёмах газ только до половины  дабы не спалит

В отличие от систем, в которых ручка газа ограничивает момент двигателя большинство простых контроллеров уменьшают заполнение ШИМ-а (т.е. как бы снижают эффективное напряжение батареи) что приводит к ограничению скорости. Максимальные фазные токи при этом всё равно определяются напряжением батареи и сопротивлением контура "конденсаторы контроллера+ сопротивление ключей+ фазные провода+ обмотки двигателя".
Если эти сопротивления стремятся к "0" то ток и будет "миллиарды ампер"    :)
Но в реальности всё не столь идеально и даже в сравнительно мощных вело конфигах он не часто превышает 2-3-4 сотни.
Кукушка такой ток конечно же не переживёт, но с разумными батарейными напряжениями такого тока она и не достигнет (слишком высоко сопротивление обмоток).

Опять же момент двигателя пропорционален фазному току. И когда вы едете на моторе, в горку со скоростью 30км\ч фазный ток не на много больше чем при езде со скоростью 5 км\ч. Только вот мощность будет отличаться в 6+ раз и батарейный ток.
А вот нагрев двигателя будет такой же, только время работы на повышенном токе тоже увеличится в 6 раз......  :kidding:

Так что давно известный рецепт для всех МК-шников в горку надо ехать с максимально возможной скоростью. Это лучше и мотору и контроллеру.... только батарейке может будет тяжеловато. Но это решаемо...
Ну и желательно помогать педальками, особенно если видно что моторчику тяжело.

Werwolf

По прямой при включенном у меня постоянно в контроллере турборежиме мотор греется до состояния не дотронутся только при скорости более 37-38  и надо минут 20 ехать. При езде до 30 мотор просто теплый и можно ехать сколько угодно с контроллером 48В 19А.  Это я к тому, что ведь сильный нагрев губит пластик внутри мини мк ?

Cappy

Конструкция всех МК хоть ДД, хоть редукторных такова, что теплопередача от горячих мест до внешнего корпуса возможна лишь через воздух внутри МК и в небольшой степени через ось (сечение малое, а теплопроводность не ахти). Соответственно корпус с температурой "не дотронуться" свидейтельствует о том, что внутри вообще трындец.... температура обмоток может очень существенно превышать температуру корпуса. Температура воздуха тоже, хоть и в меньшей степени.
Повышение температуры обмоток выше расчётной температуры изоляции приводит к её ускоренному старению. В общепроме давно стандартом стала изоляция класса F и H.   Рабочая температура для F - 155 градусов. Для H - 180. Превышение этой температуры на каждые 10 градусов сокращает срок её службы примерно в 2 раза. Т.е. нагрели обмотки с изоляцией класса F до 195 градусов и получили ускорение скорости старения в 16 раз.
А у обмоток кроме тех мест, которые уложены в пазы и имеют хоть какой-то теплоотвод, есть ещё части, которые из них выступают. Вот они-то больше всего и греются.

В моём кристалайте, при температуре обмоток около 90 градусов температура корпуса была градусов 30 (правда за бортом при этом было около +5).

А с пластиком шестерёнок всё просто. Чем выше температура тем мягче он становится, и тем легче его повредить большими моментами, да и стареет он тоже быстрее, хрупким становится.
Про QQ100 кто-то писал, что рассекая на нём 37-40 км\ч риск его угробить гораздо выше, чем киловатный ДД на скорости 70-80....

Делайте выводы, мотор не может быть одновременно и лёгким и мощным, хотя перегрузочную способность ещё никто не отменял. Но эти режимы должны быть кратковременными.

FEHIKS

[user]Cappy[/user], 137 Ответ слишком много терминологий  почти ничегощенки не поля (почти ) мне прощё как  чайнику аналогиями т по поводу перегрева никто не думал сделать систему охлаждения либо придумать способ ускореть теплопередачу внутри мк 
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Cappy

Цитата: Cappy от 07 Дек. 2013 в 02:44
Про QQ100 кто-то писал, что рассекая на нём 37-40 км\ч риск его угробить гораздо выше, чем киловатный ДД на скорости 70-80....

мотор не может быть одновременно и лёгким и мощным, хотя перегрузочную способность ещё никто не отменял. Но эти режимы должны быть кратковременными.

ЦитироватьТак что давно известный рецепт для всех МК-шников в горку надо ехать с максимально возможной скоростью. Это лучше и мотору и контроллеру.... только батарейке может будет тяжеловато. Но это решаемо...
Ну и желательно помогать педальками, особенно если видно что моторчику тяжело.

Собственно вот выжимка из этих двух постов :)

При езде в горку не надо "скидывать" газ, этим вы только усложняете жизнь моторчика. Исключение крутые горки, где помощь педалями может существенно превышать работу самого мотора.

И не надо на Ку 100 долго рассекать более 35км\ч Для него это слишком большая нагрузка. Да и 35 уже многовато
Для таких режимов есть другие моторы. Но с ними лёгкий вел уже не очень получается.  :kidding:

edw123

#142
Цитата: FEHIKS от 07 Дек. 2013 в 05:26
[user]Cappy[/user], 137 Ответ слишком много терминологий  почти ничегощенки не поля (почти ) мне прощё как  чайнику аналогиями т по поводу перегрева никто не думал сделать систему охлаждения либо придумать способ ускореть теплопередачу внутри мк
Все конструкции (если не совсем безбашенные) являются более-менее "уравновешенными": если мотор предлагается как "500вт", то при непревышении этой мощности ничего не размягчится, не растает, не перегреется, не треснет. И не потребует дополнительного охлаждения или "ускоренной теплопередачи внутри."
Если же заниматься форсажем, то рано или поздно при любом дополнительном охлаждении и прочих доработках мотор всё равно накроется.

Поэтому правильный подход такой: выбираем нужную скорость и мощность по калькулятору исходя из дорожных условий. Потом подбираем мотор с близкой мощностью из продающихся. Если пытаться всех обмануть, купив "самый лёгкий" мотор и перефорсировать его в разы, то ...  /:-)

Хотя есть модели, в которых запас прочности для форсирования повыше, но они и подороже и потяжелее :) Чем проще конструкция - тем легче даётся форсирование, поэтому лидеры тут - ДД моторы: у них и редуктора нет, и охлаждение существенно лучше за счёт большей площади и меньшего количества "границ раздела". Зато редукторные моторы обладают большим моментом при меньшем весе и габаритах - это как раз "запрещённый Cappy" вариант "большей мощности при меньшем весе" :).

Аналогично и со скоростью въезда в горку - чем ниже скорость, тем меньше нужная мощность, меньше перегрев. Момент не зависит от скорости - это верно, но греется не столько моментом, сколько мощностью. Есть ещё изменение кпд от скорости, но это выбирается параметрами колеса (обод, рпм, передаточное...).

Cappy

ЦитироватьВсе конструкции (если не совсем безбашенные) являются более-менее "уравновешенными": если мотор предлагается как "500вт", то при непревышении этой мощности ничего не размягчится, не растает, не перегреется, не треснет. И не потребует дополнительного охлаждения или "ускоренной теплопередачи внутри."
Мой 12 фетовый контроллер 36В 500Вт. Имеет токоограничение 29А. Что методом умножения даёт 1044Вт. И это в стоке.... Т.е. уже сразу 2-хкратное превышение мощности..... о каком балансе идёт речь?
Многие сразу собираются 36 вольтовый мотор кочегарить от более высоковольтного контроллера. Т.е. не разобравшись в сути вопроса народ сразу ставит своё железо в неудобное положение, а потом удивляется что оно не выдерживает....

ЦитироватьЗато редукторные моторы обладают большим моментом при меньшем весе и габаритах - это как раз "запрещённый Cappy" вариант "большей мощности при меньшем весе" :).
К сожалению законы физики я запретить не могу  ;-D
Момент и мощность вовсе не одно и то же. И более высокий момент на низах не более чем следствие использование более скоростного (и более эффективного) мотора и редуктора. В данной конструкции просто меньше разница между номинальной и максимально допустимой мощностью чем в ДД, где большая перегрузочная способность является следствием более массивной конструкции.

ЦитироватьМомент не зависит от скорости - это верно, но греется не столько моментом, сколько мощностью
Момент пропорционален току. А нагрев P=I2*R
Насчет нагрева мощностью... no comment  :kidding:
Снижение КПД это следствие выхода двигателя из околономинальных режимов и уход в перегрузку. Тут может спасти только изменяемое передаточное отношение т.е. коробка передач.... но для большинства ЭТС они избыточны и в большинстве случаев не целесообразны.