avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#1458
Цитата: Pahom от 02 Март 2016 в 16:32
Какую мощность можно выжать с данного гендвигателя - 48В*150А=7200Вт? Или я не правильно считаю и там при напряжении 14В максимальный ток будет 150А и мощность 2100Вт, а при напряжении 48В максимальный ток ??? При подключении звездой центральный вывод просто отбросить и схема подключения тогда стандартная?
какую мощность выжмите вся ваша, все будет зависеть от контроллера ... главное это не спалить сам генератор. (не превышать его номинального тока)
загляните вот сюда http://goldenmotor.ru/bldc-motors/bldc-controllers/ , там цены не очень гуманные , но зато представление будете иметь хоть какое то.
а по подключению пральна мыслите.

Pahom

Мех, спасибо за оперативный ответ! :hello: Дааа, цены на подобные контроллеры - не балуйся! %-) Значит нужно каким то образом определиться по возможной максимальной мощности гендвигателя, что бы по максимуму выжать мощность. Эх, был бы контроллер под рукой, покрутил бы и узнал, а так покупать кота в мешке как то не очень... А насколько заморочливо свмому контроллер сваять?
Интересно, столько спецов на сайте имеют опыт переделки гены в движитель, но как что-то толковое сделают, сразу исчезают с этой темы! Хоть адрес оставляйте! :-D
Может, ещё кто слово умное скажет, был бы признателен! B-)
А датчики буду ставить через новое отверстие, а потом или на герметик и водяное охлаждение или воздушный радиатор буду мостырить, поглядим, как греться будет.

YTW200

Я бы на твоём месте купил один из вот этих контроллеров
http://kellycontroller.com/kls7230s24v-72v300asinusoidal-brushless-motor-controller-p-1343.html

http://kellycontroller.com/kls7212s24v-72v120asinusoidal-brushless-motor-controller-p-1348.html

Оплата пайпал или иные варианты. К цене + 50 $ за пересылку. Себе купил первый вариант с генераторами баловаться, отправили на второй день, через неделю уже в москве на таможне. Получу в руки, покажу как чего работать будет.

Добавлено 02 Март 2016 в 23:49

За одно увеличивая количество батареек начиная с 24 вольт сможешь остановиться на том напряжении, при котором не будет перегреваться обмотка. Работает контроллер (оба) на напряжениях до 90 вольт. Таким образом получишь не дорогой качественный синусный контроллер под любые нужды, им хоть генераторы крути, хоть мотор колесо любое цепляй, не пропадёт, со всем работать будет.

Darude5

Цитата: Pahom от 02 Март 2016 в 14:32
Приветствую ВСЕХ на этом форуме! :hello: Давно курю эту тему, но вопросов не становится меньше... :-\
Уважаемые коллеги, может кто ответит на некоторые вопросы по теме? Имеется генератор Bosch 0 122 0AA 1J0 (14В и 90-150А) ещё и с водяным охлаждением(радоваться или расстраиваться? :bn:


). Как я понял, путём вживления датчиков Холла и покупки (лучше самодельного) контроллера 48-60В и 150А, можно получить неплохой движок... 
Вопрос:
1.Какой оптимальный контроллер можно подобрать (или сделать)? На какой ток 150А или меньше?
2.Интересует схема установки датчиков Холла, т.к. я понял здесь не обычная намотка статора.





Здраствуйте. Это хороший мотор получится, с охлаждением прикольно, но есть ньюанс в том что вы хотите от него получить. в его характеристиках указанно 14В 150А, так вот при 48В этот ток нельзя давать, изоляция не вынесет такого вкачивания не смотря на охлаждение водяное, разумно и безопасно при 48В влить 40А тока и получится стандартная номинальная мощность в 2000 Вт, а стартовый ток поднять до 60А, тогда даже если будете разгонятся газ в пол то ничего не сгорит, и контроллер вам нужен на 60А  без датчиковый он не такой дорогой.

DIVAS

Цитата: Darude5 от 03 Март 2016 в 22:47в его характеристиках указанно 14В 150А, так вот при 48В этот ток нельзя давать, изоляция не вынесет такого вкачивания не смотря на охлаждение водяное, разумно и безопасно при 48В влить 40А тока и получится стандартная номинальная мощность в 2000 Вт, а стартовый ток поднять до 60А, тогда даже если будете разгонятся газ в пол то ничего не сгорит, и контроллер вам нужен на 60А  без датчиковый он не такой дорогой.
Изоляция ток не проводит, а изолирует проводники с разными напряжениями друг от друга и от корпуса. И от тока эти напряжения никак не зависят.

А мощность у БДПТ - вообще очень относительное понятие, и само по себе без уточнения режима работы абсолютно бессмысленное.

Так что высчитывать из цифр 14*150 какую-то абстрактную мощность и стремиться к ней совершенно бессмысленно. При желании можно получить и больше, а при неумении можно и половины не получить.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Mex

Цитата: Darude5 от 03 Март 2016 в 22:47
в его характеристиках указанно 14В 150А, так вот при 48В этот ток нельзя давать, изоляция не вынесет такого вкачивания не смотря на охлаждение водяное, разумно и безопасно при 48В влить 40А тока и получится стандартная номинальная мощность в 2000 Вт, а стартовый ток поднять до 60А, тогда даже если будете разгонятся газ в пол то ничего не сгорит, и контроллер вам нужен на 60А  без датчиковый он не такой дорогой.
жудким образом не согласен !!!
ток который обозначен на генераторе говорит о его максимальной нагрузке , то есть первым делом это сечение проволоки обмоток статора - в совокупности они должны выдержать такой ток.... на втором по значимости моментом является диодный мост генератора , а так как мы его из схемы исключаем остается первое - общая толщина проволоки... она бывает как одиночной так и спаренной.
подовая большее напряжение мы увеличиваем его обороты\момент\мощность.
то есть подавая все большее и большее напряжение при равной нагрузке мы рано или поздно упремся в те самые провода , которые при превышенном токе перегреются, сожгут лак и закоротятся ..... по этому можно делать все что угодно, главное не превышать номинального тока  :ку:

Mex

#1464
Цитата: Pahom от 02 Март 2016 в 16:32
Какую мощность можно выжать с данного гендвигателя - 48В*150А=7200Вт? Или я не правильно считаю и там при напряжении 14В максимальный ток будет 150А и мощность 2100Вт
заход номер 2 ...
на ваш вопрос не ответить с первого раза, вернее ответить можно точно, но понимание не придет.
так вот...
1. 48В*150А=7200Вт математика правильная , но при условии что такой ток при таком напряжении там и будет , что не рекомендую, нужно малость меньше для уверенности(по току). и это только при полной нагрузке.
2. "Или я не правильно считаю и там при напряжении 14В максимальный ток будет 150А и мощность 2100Вт"
автомобильный генератор может в том же режиме выдать и гораздо большее напряжение , если бы не стоящий на нем ограничитель.
для авто первоначальная задача запитать аккум и разную бижутерию в районе 14 вольт.

YTW200

Я в свои поделки из генераторов вкачиваю токи на которые они были расчитаны и не оглядываюсь на напряжения. Исхожу из того, что чем оно выше, тем лучше. За основу данной теории беру то, что к примеру мотогенераторы без контроллера заряда выдают меж фаз разное напряжение зависимое от оборотов (от 10 вольт до 150 вольт межфазного напряжения) опираясь на эти данные замеренные на моцах собственноручно я и не боясь вливал 96 вольт (на больше контроллера нет) а по токам спокойно давал то, на что расчитан провод по сечению.

Вывод,- вливая на пиках ток максимума генератора вы получите пиковую мощность зависящую от подаваемого напряжения.

YTW200

Единственная поправка, у всех генераторов указан максимальный пиковый ток, не долговременный. Поэтому подобные токи можно вкачивать только для разгонов , но не постоянно. Постоянные безопасные токи это около 70% от указанного на генераторе.

Pahom

 :hello:Спасибо ВСЕМ за ответы! :hello: Всё правильно говорите, но практика покажет, много тока или мало контроллера!.. B-) Нашёл в интернете умельцев (Diaz и др.), которые по их заявлениям делают контроллеры, не хуже, а то и лучше покупных... Не знаю, можно ли ссылку на сайт? Никто не сталкивался с самодельными контроллерами? При заявленных одинаковых х-ах решающую роль будет играть надёжность, ремонтопригодность и цена! :exactly:

Pahom

Ув. YTW200, а где можно посмотреть Ваши достижения на генераторах и не только? Когда ждать результаты тестов контроллера? :-)

YTW200

Ну, как минимум в этой теме я показывал две переделки, генератор с ыорда фокуса и из мотогенератора. Есть ещё тема про переделку асинхронника в блдс, там тож участие принимал. Контроллер сегодня получил, подключил к квадрику с переделанным асинхронником. Не впечатлился работой китайской обмотки, завтра разберу двиг и перемотаю, потом покажу. Генер фордовский уже подарен и посему с ним контроллер показать не смогу. Мотогенератор переделанный оставил в Ростове-на-Дону VVK с нашего форума для тестов с изготавливаемым моим потребностям контроллером.
Если очень неймётся, могу соединить с итальянским МК (ELMOTO) но это не будет относится к теме. Ждём новой поделки
Привёз с Крымска генератор от ПАЗика, прям порадовали и размеры и провод и обмотка. Изготовлю ему вал, обклею и тогда покажу тут, ожидаю от него до 15 киловат в номинале

Mex

Цитата: YTW200 от 04 Март 2016 в 13:37
Единственная поправка, у всех генераторов указан максимальный пиковый ток, не долговременный.
сомнения  :clyster:
пиковый ток указывается только на контроллерах, а то что написано на гене - это его постоянная работа, у него нет ПУСКА!

aspiritus

Цитата: YTW200 от 04 Март 2016 в 21:56
Ну, как минимум в этой теме я показывал две переделки, генератор с ыорда фокуса и из мотогенератора. Есть ещё тема про переделку асинхронника в блдс, там тож участие принимал. Контроллер сегодня получил, подключил к квадрику с переделанным асинхронником. Не впечатлился работой китайской обмотки, завтра разберу двиг и перемотаю, потом покажу.
посмотрите может там Славянку китайцы замутили.

YTW200

Не, Мех, не сомневайся. Это пиковая нагрузка. Как включишь весь свет, музыку погромче, стопы нажмёшь, кондей на всю катушку и т.д. и т.п. то генер и грется бешено начинает и ремешок приводной повизгивает если прослаблен да и движку сложно приходится... долго на указаном максимальном токе генеры не работают. Подвергаешь сомнениям мои слова, зайди в мастерскую автоэлектрики, в одну, другую и поспрошай

Mex

#1473
Цитата: YTW200 от 05 Март 2016 в 10:46
Не, Мех, не сомневайся. Это пиковая нагрузка.
я просто смотрю фактам в лицо.
вот вырезка из :
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР
ГЛАВНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРОВ
НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

РЕЖИМ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРОВ

Нормальные режимы

Нормальными режимами работы генератора являются такие режимы, на которые рассчитан генератор и в которых он может длительно работать при допустимых по государственным стандартам и техническим условиям отклонениях основных параметров (напряжения и тока, частоты, коэффициента мощности, температуры и давления охлаждающей среды) от номинальных. Эти режимы указываются в заводской инструкции или паспорте генератора.

Режим работы генератора при номинальных параметрах, указанных на заводском щитке и в паспорте генератора, называется номинальным.
http://www.opengost.ru/9752-rd-34.45.501-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-generatorov-na-elektrostanciyah.html

YTW200

Верно. И указывали в то время при тех же размерах что и нынешнии с теми же проводами в обмотках около 75 ампер ;)
А сейчас сказки лепят.

Добавлено 05 Март 2016 в 20:51

К тому же ты смотришь данные по электростанциям, там синхронные генераторы, как на нынешних бензокитайцах. У них да, номинал указан. Только вот сегодня и с ними хитро обманывают, как и с инверторами. Пишут мощность 7киловольтампер, а дето мелко в скобочках 4800 ватт ;)

Mex

 ;-D дык к китайцам претензий нет , мы уже привыкли.
ну тут то Япония, Европа.....