avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jim229697

Подключил свой мотор из гены кубика к новой батарейке. Обороты при 75 вольтах 4050, примерно. Мотор греется сильно. На холостых оборотах потребляет 6,5 А, при этом греется до 57 градусов  :facepalm: Что может быть?

chujoyya


jim229697

Под нагрузкой сильнее греется? Я продувку специально не делал, но через родные отверстия теплый воздух выходит.

kor

Цитата: jim229697 от 08 Апр. 2019 в 16:40Обороты при 75 вольтах 4050, примерно. Мотор греется сильно. На холостых оборотах потребляет 6,5 А, при этом греется до 57 градусов  :facepalm: Что может быть?
Магнитов у вас 12 ?, тогда частота перемагничивания 4050/60*6=405 Гц. А  статорные пластины у автогенераторов обычно толстые, вот железо статора и греется.

chujoyya

Цитата: jim229697 от 08 Апр. 2019 в 16:59Под нагрузкой сильнее греется?
Я ездил рывками и при температуре чуть выше 0, всегда был залит водой, иногда прогонял воду с бутылки через него )) просто ставь охлаждение и не биби мозги)) потребление мотора на хх на 88в было 650-700 ватт обороты около 4500

jim229697

Цитата: kor от 09 Апр. 2019 в 07:27статорные пластины у автогенераторов
этот генератор на 42 вольта, визуально пластины значительно тоньше, но замерить точно нет возможности.

kor

Как вариант, снимите показания потребляемой мощности мотора на холостом ходу при различных оборотах (например 2000,2500,3000,3500,4000об) задавая их ручкой газа. Выберите те обороты, мощность потребления на которых (мощность потерь в железе, нагрев) будет для вас преемлимой (например 250-300вт). Эти обороты и примите как максимально преемлимые при расчете коэффициента передачи трансмиссии.

jim229697

Я считаю, что надо поставить на технику, потом уже разбираться. Для охлаждения есть небольшой радиатор

, а с насосом проблем быть не должно. Если не понравится, придется купить заводской мотор :-(

Dmikolm

#3518
У меня сейчас генератор который был у  [user]chujoyya[/user], на хх при 86 вольт жрет 9,5а, также прилично греется (обороты примерно 4400).  В движении при 30кмч  - 900вт,  40кмч - 1300вт, 50кмч - 1600-1700вт.(если верить показаниям смарт бмс)  Поставил два радиатора для компьютерных СВО  120*120мм. При езде по трассе со скоростью 40-50кмч с выключенной помпой двигатель на ощупь примерно  55 градусов, на улице +20.


jim229697

Цитата: Dmikolm от 13 Апр. 2019 в 16:23на хх при 86 вольт жрет 9,5а,
можно холлы повернуть немного и расход снизится. Я покрутил плашку, теперь 7 ампер потребляет на хх

hrpankov

Подумайте куда и как переставить холчики ...

Dmikolm

Крутил во все стороны и сдвигал ближе и раздвигал. Это наименьшее потребление, разницы на кручение холлов практически никакой что на хх что в движении. Я думаю что проблема в замыкании пластин статора т.к. засасывает мусор внутрь и как абразивом шлифует. Раньше на хх кушал меньше.

hrpankov

Разшифруйте термин  "замыкании пластин статора" ?

Dmikolm

Пластины статора со стороны ротора зашлифовало до гладкого состояния, соответственно они замкнулись. Я в теории не силен, но разве токи фуко при этом не увеличились? Или что там еще могло так повлиять что ток хх вырос, вчера перепроверил уже не меньше 10.5а. на 87в.

Babylon4

Цитата: Dmikolm от 15 Апр. 2019 в 11:02
Пластины статора со стороны ротора зашлифовало до гладкого состояния, соответственно они замкнулись. Я в теории не силен, но разве токи фуко при этом не увеличились? Или что там еще могло так повлиять что ток хх вырос, вчера перепроверил уже не меньше 10.5а. на 87в.

  Устранить проблему возникающую после шлифовки статора, при котором возможно замыкание пластин, легко устранить! достаточно поверхность обработать кислотой с последующей нейтрализацией и покрытием лаком. Связи/перемычки между пластинами имеют очень маленькую величину и легко удаляются при непродолжительном травлении.
   Успехов.   

hrpankov

В гаражном конструировании елмоторчиков есть множество изюмин.  Вот некоторие из них.
А) размер зубов статора и ротора
Б) размер междузубия в статоре и роторе
В) воздушний зазор статор/ротор... и так далее...  Если последний более чем 1мм, то больших ХХ-токов не избежать ..

kor

Цитата: hrpankov от 16 Апр. 2019 в 15:42воздушний зазор статор/ротор... и так далее...  Если последний более чем 1мм, то больших ХХ-токов не избежать ..
На большие токи ХХ гораздо сильнее влияют другие параметры нежели чем просто абсолютное значение воздушного зазора само по себе.

hrpankov

Здесь только " механические " причини ... И то не все ... :pardon: