avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Извините, вопрос задал неправильно! Если я залью прошивку, с которой работал регулятор по схеме hozone на контроллере ATmega8 в корпусе PDIP(28 выв), в регулятор по схеме Rad Brick-50A на контроллере  ATmega8 в корпусе TQFP(32 выв), то он также будет работатать?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

anatoli_nik

Нет, схемы разные, и без перепайки не прокатит (Если бы схема совпадала по портам ввода-вывода, не по номерам ног, то тип корпуса значения не имеет). Но можно спаять самому схему любую, под которую найдете прошивку. Если для мощного двигателя то выходные транзисторы нужно брать на соответствующие токи-напряжения (IRFB4410, IRFB4310, IRFB4110. Для особого изврата IRFP4468, IRFP4568, IRFP4668). Драйвер для этих транзиков лучше, по моему, IR2110 у него ток побольше.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex75

Так отож!
Знаю, что можно. Паял. И с технологией лазерного утюга дружу, и в программе layout50 плату могу нарисовать. Только взять перепрошить жменю дешевых готовых модельных регуляторов проще. И подпаять к ним силовой блок транзисторов(12, 18, 24 и т.д.) на заданную мощность тоже несложно.
IR2101 - тоже не промах, как оказалось! Эти драйверы стоят на регуляторе HK_HK-SS200ALV. А там аж 72 силовых транзистора! Три слоя по 24 штуки("бутербродом").


"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

anatoli_nik

Листинг  :dash:- Это полная Ж.. %-) Я лично не помню адресацию внутренностей контроллера :facepalm:
Сейчас курю (ну как курю,  :look:попыхиваю, пол четвертого ночи  /:-) ), исходники на Си. Да из учится Си о великий и дремучий. Ну да ладно, где назначаются номера портов и пинов вроде нашел.
П.С. Тумблер на схеме, судя по исходнику, переключает направление вращения, где переключается сенсорный-безсенсорный пока не пойму, хотя условие переключения в исходнике имеется.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex75

Согласен! Попробовал сходу книжку прочитать Самоучитель разработчика устройств на микроконтраллерах AVR...Вторая(Разработка устройств на микроконтродлерах AVR 2013) - для закрепления полученных знаний... Сходу не получается, дым из мозгов пошёл! Надо по-тихоньку, порциями.
Сори, на фотках выше 18 транзисторов в каждом слое, итого - 18*3=54 шт. Но это утверждения об IR2101 не меняет.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

diagnost1

#707
Привет всем !!! Добавлю от себя к теме, сегодня запустил генератор, с авто опель Vectra-c дизеля судя по наклейке то ампер так 120, запускал от 48 В через 6 фетовый контроллер с заменены ми транзисторами, заменил на irfB4110. На обмотку возбуждения давал 12в через лампу 21Ват  вот немного видео ... http://youtu.be/zMg2nHl6sK4
На малых оборотах  работает с поддёргиванием, как бы пытается подстроить не знаю правда что именно  :bn:   

diagnost1


TOM

Цитата: diagnost1 от 10 Апр. 2013 в 23:54
На малых оборотах  работает с поддёргиванием, как бы пытается подстроить не знаю правда что именно  :bn:   
Посмотри, будет ли меняться подергивание, если изменять напряжение на обмотке возбуждения

METAL

зачем на ОВ подали напряжение 12В через лампу? Можно смело без всяких ламп подавать хоть 16В долговременно- обмотка в якоре не такая кислая. а подергивание- да. когда возбуждение слабовато и обороты самые малые, то может немного сбиваться с такта контроллер(по противоЭДС фаз определяет куда и чего подавать).
когда в генераторе заменил когти на неодим, то такие подергивания пропли. Так- же они пропадали при подаче 24В на ОВ.

Да кстати, вы подключили в треугольник- не есть гуд. и так обороты больше в звезде, а на треугольнике будут в 1.7 раза больше. подключите в звезду.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 11 Апр. 2013 в 11:32
...когда в генераторе заменил когти на неодим, то такие подергивания пропли. Так- же они пропадали при подаче 24В на ОВ.
В чём-то почувствовали разницу в работе мотора с ОВ и с неодимами ?

SolarRay

Оффтоп: бывают ли шкивы для авто/мотогенераторов диаметром 30-40мм?

diagnost1

#713
Цитата: METAL от 11 Апр. 2013 в 11:32
зачем на ОВ подали напряжение 12В через лампу? Можно смело без всяких ламп подавать хоть 16В долговременно- обмотка в якоре не такая кислая. а подергивание- да. когда возбуждение слабовато и обороты самые малые, то может немного сбиваться с такта контроллер(по противоЭДС фаз определяет куда и чего подавать).
когда в генераторе заменил когти на неодим, то такие подергивания пропли. Так- же они пропадали при подаче 24В на ОВ.

Да кстати, вы подключили в треугольник- не есть гуд. и так обороты больше в звезде, а на треугольнике будут в 1.7 раза больше. подключите в звезду.
С лампой понял, попробую без неё, не знаю как подключил, но подключал так как попарно подходили к диодному мосту, на фото с верху, нарисуйте плис как подключить в звезду :ah:
Сейчас разобрал подшипники меняю, подвывать начали на видео слышно

diagnost1

Цитата: SolarRay от 11 Апр. 2013 в 12:22
Оффтоп: бывают ли шкивы для авто/мотогенераторов диаметром 30-40мм?
Бывают, на фото с верху 50-60мм

diagnost1

Цитата: TOM от 11 Апр. 2013 в 03:16
Цитата: diagnost1 от 10 Апр. 2013 в 23:54
На малых оборотах  работает с поддёргиванием, как бы пытается подстроить не знаю правда что именно  :bn:   
Посмотри, будет ли меняться подергивание, если изменять напряжение на обмотке возбуждения
С уменьшением напряжения обороты вазростают мощность падает, при полных 12в подергивания есть но более мощные

anatoli_nik

Это иза несинусоидальной коммутации, шаговый режим выходит.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

diagnost1

Цитата: METAL от 11 Апр. 2013 в 11:32
когда в генераторе заменил когти на неодим, то такие подергивания пропли. Так- же они пропадали при подаче 24В на ОВ.
Запускал от этого контролера вот такой моторчик, от електрогидро усилителя он тоже на постоянных магнитах подергивания есть :bn:
слышал про обучение таких блоков не в курсе???   

METAL

При переходе на неодим изменения можно сказать огромны. Вопервых- удалось уменьшить размер генератора в длинну в 2 раза(влазит между педалей велосипеда еще и место остается), ну и еще- увеличился км и снизились с 2400 до 1600 обороты хх на 48в. Немного приподнялся ток хх, но теперь нет тех самых 60вт потребления ов. Так что хуже стало только магнитное залипание. Если на стандартном генере можно было делать простую передачу и при накате выключать ов, то на магнитах нужно ставить обгонную муфту.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

diagnost1

Ув. Александр подскажите как подключить в звезду.