avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Я же обобщённо говорю: когда цена между двумя двигателями разнится на порядок, то разница в стоимости меди на 2$ не существенна.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey0479

Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 01:14
Вот небольшая фотосессия.
:wow:Работа впечатляет, жаль плюсануть не могу ;-)

diagnost1

Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 01:38
Вот ещё движки для стендовых испытаний


А чем вы их крутите, такие мощные всмсл контроллер ?

Влад Мак

Цитата: Babylon4 от 03 Фев. 2013 в 21:19
   Я думаю при правильном подборе параметров можно рассчитывать 2-4Квт/кг
        Исправил соотношение.
Это соотношение (хотя бы 2кВт/кг) начинается с какой мощности и минимальных оборотов и КПД?
Мне кажется, что при таких удельных характеристиках железо сильно уходит в насыщение и большого КПД не получится.
Для модельно авиации, может вес и на первом месте, а для электротранспорта желательно "золотая середина".
ЦитироватьОтносительно  магнитных систем, использование постоянных магнитов значительно улучшает массовые показатели привода... 
На вскидку, насколько процентов был бы хуже такой же мотор , но по вентильно-реактивной схеме ?

Alex75

#670
Цитата: Влад Мак от 04 Фев. 2013 в 19:13
Цитата: Babylon4 от 03 Фев. 2013 в 21:19
   Я думаю при правильном подборе параметров можно рассчитывать 2-4Квт/кг
        Исправил соотношение.
Это соотношение (хотя бы 2кВт/кг) начинается с какой мощности и минимальных оборотов и КПД?
Мне кажется, что при таких удельных характеристиках железо сильно уходит в насыщение и большого КПД не получится.
Для модельно авиации, может вес и на первом месте, а для электротранспорта желательно "золотая середина".
ЦитироватьОтносительно  магнитных систем, использование постоянных магнитов значительно улучшает массовые показатели привода... 
На вскидку, насколько процентов был бы хуже такой же мотор , но по вентильно-реактивной схеме ?
Вот посмотрите ссылочка http://www.master-forum.ru/electrical-photo-report?Id=589


Вот Ижевский механический завод осваивает ВИД(с магнитами) и ВРД (без магнитов).Тот что в руках у парня или лежащий на столе на переднем плане - ВРД. На вскидку, весом около 1,5 - 1,8 кг. По их заявлениям полезная мощность - 1,3 Кватт. При заявленном КПД двигателя более 75% (пусть будет 80%) - потребляемая мощность - 1,625 Кватт. Бесколлекторник(outrunner, например, Turniggy C8085-170) с постоянными магнитами с такими же габаритами и весом будет иметь мощность около 5-6 Кватт. Акцентирую внимание на том,что сравниваю ВРД с ВИД outrunner-ом с самым низким KV-170 об на вольт. И то для корректного сравнения этот KV слишком высок, поскольку ВРД в цепной пиле они используют прямоприводной, т.е. без редуктора, т.е. низкооборотистый(думаю, около 2000 об/мин). Для корректного сравнения уменьшим КV на половину,а значит и обороты, а значит и мощность тоже на половину. Получаем при одинаковых габаритах и массе ВРД проигрывает ВИД аутраннеру приблизительно в два раза. Не зря ижевцы стали разрабатывать параллельно вентильники с магнитами!
Моё мнение: чем больше по весу устройство, приводимое в движение вентильным двигателем, тем меньшими становятся преимущества ВИД перед ВРД. Скажем, на велосипед выгдней ставить двигатель с постоянными магнитами, на легковой автомобиль - и тот и тот - хорошо(но без магнитов надёжней), на тяжёлый транспорт - лучше вентильный реактивный двигатель(без магнитов).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: diagnost1 от 04 Фев. 2013 в 17:35
Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 01:38
Вот ещё движки для стендовых испытаний


А чем вы их крутите, такие мощные всмсл контроллер ?
Модельный бюджетный регулятор хода HK-SS 50-60 A плюс самодельный сервотестер.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Влад Мак

Цитата: Alex75 от 03 Фев. 2013 в 19:22
Цитата: Влад Мак от 03 Фев. 2013 в 17:37
А какие параметры произведённых движков - вес, номинальные обороты и мощность  ?
В данное время, когда появился оптический тахометр, хочу составить обобщённую таблицу зависимости числа KV от конфигурации двигателя(число N число P), количества витков, и т.д. Хочу сделать испытательный стенд для замера вращающего момента. А то движков пробных нашлёпал много, а их параметры не могу определить точно, лишь косвенно, ссылаясь на данные аналогичных модельных китайских моторов и данные немецких моделистов.
Ну,скажем, мой самый первый двигатель(сделал года два назад) имеет диаметр статора 49,5 мм, толщина набора 15 мм, конфигурация 12N10P , количество витков 5, сечение проводника - диаметр 1,5 мм, вес - около 250 грамм. Точнее могу замерять. Гонял его при напряжении 12 в от самых низких оборотов до максимума до полного разряда акб (примерно 15 минут).Температура корпуса,субьективно, 45 - 50 градусов. Ставил трёхлопастной пластиковый винт от вентилятора диаметром около 30 см, гонял при вольтаже 22,2 В токи достигали 50 А. Нагрев в пределах нормы. По помещению все лёгкие предметы летали. Таким двигателем, ну чуть по мощней, можно в киностудии имитировать ураганный ветер.
Если есть возможность, измерьте показатели какого нибудь из Ваших двигателей в генераторном режиме на долговременно отдаваемую мощность.
Скажем, раскручивая асинхронником в 3тыс об/мин, на подобие как это делал ПАНиК в теме форсирование автомобильного генератора (https://electrotransport.ru/index.php/topic,709.0.html)
"Провёл сегодня несколько тестов. Тестировал 2 генератора от Москвича, 560 Вт и 730 Вт при расчётных 3000об/мин и 4750об/мин. В качестве нагрузки вешал на каждую фазу по 3 лампы от кинопроектора,при чём 2 лампы были соединены последовательно и параллельно с третьей. Ну так опытным путём подбирал нагрузку,при которой генератор отдаёт максимум мощности...."

Alex75

Попробую. Так какую нагрузку по мощности вешать? Или подобрать экспериментально по-максимуму?

Ещё такие размышления.
Почти все модельные регуляторы хода стоимостью более 100 грн или пропускаемым током более 40 А имеют в схеме три драйвера, которые управляют работой мощных мосфет транзисторов. Эта их отличительная особенность и преимущество перед велосипедными контроллерами. Это даёт им возможность апгрейда, увеличения мощности до значений, сравнимых с электромобильными мощностями. В простейшем случае, перепаиваешь силовую часть и готово. А цена таких контроллеров ниже чем велосипедных почти в три раза. Схемотехника таких регуляторов хода почти одинакова для разных серий и производителеЙ(процессор то одинаковый: ATMega 8-16). Различаться могут функциями, присвоенными одной и той же ножке чипа. Нашёлся бы такой программист, который бы смог изменить код программы так, чтобы, например, управление мотором велось потенциалом от 0 до 5 вольт, а не сервотестером, иммитирующим сигнал радиопередатчика, и возможность определять положение ротора по подключаемым датчикам холла(переключение режимов управления: бездатчиковое и с датчиками).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

anatoli_nik

Проще новую программу написать, если нет исходников чем хакнуть то что внутри. ИМХО.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex75

#675
 Как такой вариант. Есть листинг программы на асемблере под чип ATMega 16(44 вывода), надо адаптировать её под чип ATMega 8-16 (32 вывода). Ссылка на автора  https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.36.html   Ответ #49 и далее.  Назначения или соответствия выводам необходимых функций дам позже.
Или такой вариант. В инете есть альтернативная прошивка в виде HEX-файла(кажись и листинг имеется) для заточки регулятора под нужды коптера(более быстрый отклик на команду от ручки газа). Могу подготовить весь материал.
Один-два регулятора готов пустить на эксперименты. Прошивать я умею.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Влад Мак

Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 22:18
Попробую. Так какую нагрузку по мощности вешать? Или подобрать экспериментально по-максимуму?
Но, Вы же примерно оцениваете какой мощности мотор у Вас получился.
Хорошо бы измерить в нескольких точках (по оборотам 1000,3000 ну и 5-7 хотя бы, если Вы их высокоскоростными считаете).
Ну и экстраполи́ровать или аппроксимировать в зависимости от значений.
Киловаттную трёхфазную нагрузку тяжело наверно подобрать.
Может электрочайники или шунты в воду опустить.

Babylon4

Цитата: Alex75 от 04 Фев. 2013 в 02:40
Вот кандидат на автомобильный двигатель

   Здоровая жализяка, но толку от неё мало будет. Нормальные движки, стандартное исполнение, вот только сталь не лучший материал для втулки подшипников(будет сильно разогреваться от вихревых токов) и подшипник близко к обмотке, у меня на одном движке тоже рядом получилось так во время работы с него начали искры слипаться, я в шоке был. хорошо что отверствий для охлаждения  было много и увидел это безобразие, переделал немного корпус, искры вроде исчезли, заодно и ток ХХ упал. 

    Кстати вы обратили внимание что у моторов GM один подшипник???       

ПАНиК

Для Alex75

Спойлер
Есть несколько вопросов не по теме обсуждения. Написал в личку и на почту,ответа нет. Возможно Вы не прочитали сообщения или Вас не заинтересовали мои вопросы,в любом случае ответьте пожалуйста

anatoli_nik

ЦитироватьМогу подготовить весь материал.
Alex75, где Вы пропали? Или передумали...
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

diagnost1

Цитата: METAL от 11 Фев. 2013 в 20:35
Если кто не видел... https://electrotransport.ru/index.php/topic,16560.0.html :ah:
генератор пока вижу перспективным
Скажи а  каким контролером запускаешь?  если можно ссылку

алабам

Прежде всего, снимаю шляпу перед конструктором.
Но и вопрос - как это вы " легким движением руки" определяете мощность ваших движков , сравнивая их с хобикинговскими?
А реальные тесты именно ваших ,  у вас есть?

(Я бы соединил 2 движка  , (второй в качестве генератора) ,  подобрал оптимальную нагрузку для максимальной мощности , вычислил КПД  итд, и только потом что то заявлял и утверждал.)

Относительно меди - где вы такие цены на обмоточный провод нашли ?
Я когда хотел свой МК перематывать обзвонил все фирмы в Киеве, цена на 20 кг бобину 120-130 гр\кг. (14-15 долл) .
Если же отматывать 1-2-3 кг  то  цена увеличивается в 2 раза.
А из все продавцов отматывает только один.
Вот так.
Применять старый провод на движки которые вы будете продавать я не советовал бы ,
даже говорить о таком не надо, я бы такой движок намотанный старым базарным проводом не купил у вас.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

anatoli_nik

Цена как на пунктах приема, провод скорее отдуда.
Если изоляция не повреждена то вы этого и не увидите.
П.С. А чем по Вашему такой провод хуже?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км