avatar_Агапит

Звуки при неисправностях

Автор Агапит, 21 Окт. 2013 в 04:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shaman2

Цитата: rzaviy от 23 Июль 2017 в 11:29
У меня был похожий случай.
Мотор крутился со стуком,думал подшипники полетели.
Оказалость,третий хол в обрыве.
Мотор запускался,крутился со стуком,как на видео.
Проверте холы и провода идущие к холам.

Тоже проверял без корпуса,только внутренности.
по поводу люфтов,так они убираются когда мотор затягивается подшипниками с корпусом.,тоже такая хрень была.

У меня контроллер умеет работать в безхоловом варианте, кажется я так включал и тоже стук был, хотя надо будет попробовать еще раз поездить без холов. Кстати что заметил у меня два красных провода подходит к плате холов, один идет на крайний хол, второй идет под плату, далее его не видно. Что интересно на разьеме холов на кабеле около контроллера плюс холов состоит тоже из двух проводов, красного и белого.

Вот фото холов, кстати средний нормально установлен? Следов пайки на плате невидно, значит пред.хозяин ничего не менял.


И вот этот подшипник при прокрутке пальцем имеет как бы чуть-чуть трет по сравнению с противоположным на крышке. Но даже не представляю как его менять. Поперечного хода он не имеет, с наружной стороны поджимается гайкой



И пожалуйста гляньте я хоть нормально колесо к вилке креплю, может еще какие шайбы нужны?


правда между шайбой и гайкой я добавил еще усилитель

Shaman2

Цитата: илс от 23 Июль 2017 в 11:40
[user]Shaman2[/user], Мда, стучит оч. громко.
Судя по всему стучит ротор, который ходит по оси.
Что можно сделать?
Видимо купить новый мотор и не мучать себя, как при царском режиме.
Очевидно, что моторчик имеет серьезный пробег, оттого и появляются столь заметные люфты. Они могут быть следствием износа подшипников, люфтом в посадочных гнездах (из-за разбитых дорог), дешевых материалах обсуждаемого ноунейма.

Если есть желание, рабирайте дальше ... думаю, пара тонких шайб решит проблему с люфтом ротора.
Но....я сторонник радикальных решений.

а там еще одного подшипника нет? Как его разбирать дальше? Как я уже писал если сдвинуть статор относительно ротора на сколько могу руками никакого люфта нет, думаю что это люфт подшипника на валу.

Пока мне бы не хотелось его менять, так как по первых работает он на данный момент нормально (в смысле езжу), шестерни в прекрасном состоянии, к тому же это оутрайнер, т.е. при поездках в горку ему мало что грозит, он всегда еле теплый, а без него в эти пару горок я выехать немогу (с ним и педалями в горку 10км/ч, по прямой до 26км/ч, холостой ход 34км/ч при 38в батареи, колесо 28дюймов). Вот только бы решить проблему со стуком. Кстати при движении на велосипеде стук слышен только в самом начале на малых оборотах, потом я его не замечаю, подаю 36в пока, контроллер 36/48в 18а

Shaman2

а если я вот сюда между центральной шестерней и стопорной шайбой обычную шайбу поставлю?


почему сюда: потому что тут всегда смазка присутствует и фривилом прижата будет. И кстати можно ли эту стопорную шайбу на фото поменять на ту что с усиками или тут это недопустимо?

Добавлено 23 Июль 2017 в 12:10

где-то я даже читал что у человека в этом месте была пластиковая и которую разорвало и она попала в шестерни. Может китайцы забыли добавить какие-то шайбы?

Shaman2


илс

Цитата: Shaman2 от 23 Июль 2017 в 12:27
Увеличил это место:
Спойлер
Интересная конструкция. Выглядит, как проточка для шпони. А самой шпонки не видно. Или она под шестеренкой?

На самом деле, это не важно.
Важно определится, куда именно смещать ротор. Важно, чтобы он крутился свободно и ничему не мешал.
Поэтому, да, шайбы добавлять или со стороны зубчатого фланца, ли со стороны другой стопорной шайбы.  ;-)

Shaman2

Цитата: илс от 23 Июль 2017 в 13:47
Цитата: Shaman2 от 23 Июль 2017 в 12:27
Увеличил это место:
Спойлер
Интересная конструкция. Выглядит, как проточка для шпони. А самой шпонки не видно. Или она под шестеренкой?

На самом деле, это не важно.
Важно определится, куда именно смещать ротор. Важно, чтобы он крутился свободно и ничему не мешал.
Поэтому, да, шайбы добавлять или со стороны зубчатого фланца, ли со стороны другой стопорной шайбы.  ;-)

Стоплрная шайба есть, я на фото ее левее сдвинул. А шпонка с левого края по стопорную шайбу, какая-то она половинчастая

морячок

Цитата: Shaman2 от 23 Июль 2017 в 12:06
а если я вот сюда между центральной шестерней и стопорной шайбой обычную шайбу поставлю?
Она может помешать поставить редуктор.
Причина стука откроется после полного снятия (трёхлапым съёмником) ротора.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: морячок от 23 Июль 2017 в 15:18
Цитата: Shaman2 от 23 Июль 2017 в 12:06
а если я вот сюда между центральной шестерней и стопорной шайбой обычную шайбу поставлю?
Она может помешать поставить редуктор.
Причина стука откроется после полного снятия (трёхлапым съёмником) ротора.

т.е. купить трехлапый сьемник и стягивать с вала силой? Там один подшипник?
а винт на фото тогда что крепит?

Вот фото шпонки и стопорной шайбы. Действительно непонятно почему шпонка на половину выреза на валу, может надо установить полную и эта шпонка должна упирать в центральную шестерню и прижимать ротор?

а шайба поставить редуктор тоже не помешает, ведь она между шестерней и стопорной шайбой будет, тем более если ее по диаметру сточить до диаметра стопорной шайбы.

В общем вот фото этого узла:


красным отметил как лежит шпонка, а синим посадка стопорной шайбы, что на фото просто сдвинута левее. Может сама шпонка обломана и должна быть больше?


покажите мне фото этой части узла на других моторах

Shaman2

судя по фото 8, 9 и 12 тут:
http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/977/

у XOFO такая же конструкция как у меня, но шпонка вроде на всю прорезь

морячок

Не должна шпонка упираться в шестерню. Шестерня вращается же...
Подшипников в роторе два. Особой силы для стягивания ротора не потребуется.
Винтов должно быть несколько, они вроде как держат обойму с магнитами.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

илс

Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 01:06
Не должна шпонка упираться в шестерню. Шестерня вращается же...
Строго говоря, эта шестерня вращается вместе с валом/осью. И со стопорным кольцом. Главное, не увлекаться диаметром проставочных шайб.
Думаю, это всем очевидно.  :-)

Shaman2

Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 01:06
Не должна шпонка упираться в шестерню. Шестерня вращается же...
Подшипников в роторе два. Особой силы для стягивания ротора не потребуется.
Винтов должно быть несколько, они вроде как держат обойму с магнитами.

Ну допустим я стяну ротор, а как потом его обратно натягивать? Съёмник с другой стороны ведь не поставишь, упереться нет куда

Добавлено 24 Июль 2017 в 07:20

Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 01:06
Не должна шпонка упираться в шестерню. Шестерня вращается же...
Подшипников в роторе два. Особой силы для стягивания ротора не потребуется.
Винтов должно быть несколько, они вроде как держат обойму с магнитами.

Эту обойму предварительно снимать или ненужно?

илс

Цитата: Shaman2 от 24 Июль 2017 в 07:18
Эту обойму предварительно снимать или ненужно?
Все что можно открутить (снаружи), надо откручивать.
Лично мой Бафанг разбирается легко и просто, можно без съемника:
Спойлер

Ваш, можно будет собрать обратно,  без съемника.

Но зачем разбирать?
Начните с проставочных шайбы. Других люфтов вроде как нет, с ваших слов. Тогда какой смысл отсоединять ротор от статора?

морячок

Цитата: илс от 24 Июль 2017 в 01:43
Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 01:06
Не должна шпонка упираться в шестерню. Шестерня вращается же...
Строго говоря, эта шестерня вращается вместе с валом/осью. И со стопорным кольцом. Главное, не увлекаться диаметром проставочных шайб.
Думаю, это всем очевидно.  :-)
Вообще то ость стоит на месте зажатая гайками. Вместе со стопорным кольцом. Если это НЕ очевидно, то посмотрите видео, что чуть выше.
Цитата: Shaman2 от 24 Июль 2017 в 07:18


Ну допустим я стяну ротор, а как потом его обратно натягивать? Съёмник с другой стороны ведь не поставишь, упереться нет куда

Добавлено 24 Июл 2017 в 07:20


Эту обойму предварительно снимать или ненужно?
Не надо.
Я стучу по оси алюминиевым молотком держа ротор в руке.
Если вас стук не беспокоит, ничего не делайте, катайтесь как есть.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: илс от 24 Июль 2017 в 11:06
Но зачем разбирать?
Начните с проставочных шайбы. Других люфтов вроде как нет, с ваших слов. Тогда какой смысл отсоединять ротор от статора?

боюсь чтобы это небыл мусор, который может поцарапать провода. Хотя и маловероятно

Добавлено 24 Июль 2017 в 20:57

Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 15:33
Не надо.
Я стучу по оси алюминиевым молотком держа ротор в руке.
Если вас стук не беспокоит, ничего не делайте, катайтесь как есть.

Вот нашел одно фото: https://electrotransport.ru/index.php?msg=224202
получается что у меня один подшипник, иначе чем обьяснить неравномерность вращения ротора...

морячок

#195
Вы издеваетесь? Вам всё уже пережевали несколько раз.
Убираем единственный вам видимый подшипник и, о чудо, там ещё один!
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

rzaviy

[user]морячок[/user],  Не кипишуйте.
Просто есть такой вид людей,которые хотят,чтоб не только разжевали.
"Потом в рот положили и съели,а за это ничего не дать."

Добавлено 24 Июль 2017 в 22:22

[user]Shaman2[/user], Не обижайтесь на мой пост.
Просто чтоб что нибудь понять,надо что нибудь выучить или попробовать.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: морячок от 24 Июль 2017 в 15:33
Вообще то ость стоит на месте зажатая гайками. Вместе со стопорным кольцом.
Мда, действительно. Чего-то я тупанул. Это меня шпонка сбила с толку.  :fool:

Но раз шайбы будут тереть, тогда встает вопрос, как устранить продольный люфт?

Если так разбито гнездо подшипника, то ....токарными работами никто заниматься не будет, значит моторчик на выброс.  :ah:
====
Кстати, поездил сегодня в ночи на перемотанном Бафанге CST и подивился его тишине.
По факту/ на средней мощности, он работает тише, чем киловатный ДД на трапеции.
И чуть громче, чем ДД на синусе. 
Вот что значит качественные подшипники и редуктор!   B-)
Или плотные витки так гасят гармоники, ...непонятно.