avatar_Агапит

Звуки при неисправностях

Автор Агапит, 21 Окт. 2013 в 04:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

морячок

Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 19:27
Цитата: морячок от 16 Июль 2017 в 15:22
[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.

разобрать и собрать мотор временно без шестеренок?
Без корпуса, как на фото, подключить и покрутить.
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:12

я просто немогу понять как его дальше то разобрать и зачем винты на статоре с противоположной стороны магнитов?

Шпонку извлекаем, стопорное кольцо снимаем, винты откручиваем, шестерню снимаем, под ней может быть стопорное кольцо, снимаем его. Съёмником стаскиваем ротор с магнитами. Ротор вращается на двух подшипниках. На снятом роторе уже и магниты шевелить и подшипники щупать.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: илс от 17 Июль 2017 в 01:12
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:29
У меня этот "хруст" только когда я газ жму, и неважно еду я или вывешенное колесо на холотом ходу.
Хм, а мощность нормальная?
Просто если магниты ездят по ротору, то мощность должна падать...заметно.

Впрочем, если вдруг там есть неровности под магнитами, то они могут касаться статора только под нагрузкой.

Надо разбирать и сильно, оч. сильно попытаться сдвинуть магниты. Как вариант,  с поперечным вектором....

мощность нормальная.
да вот незнаю как его дальше разбирать

Jeca

[user]Shaman2[/user], пометте маркером край одного магнита и соберите мк. Еесли метки на корпусе и магните сдвинутся вопрос уйдёт.

Ant0IIIkA

#165
Цитата: Andrey826 от 16 Июль 2017 в 22:25
Цитата: Ant0IIIkA от 15 Июль 2017 в 18:02
После покатушек при вывешивании колеса проблем нет, но стоит только нагрузить колесо (стенка или самому сесть) и дать полный газ или чуть больше 30% происходит это ....
Я с таким делом столкнулся , когда начал эксплуатировать свою самосборную литий-титанат АКБ . У меня сильный разнобой по ячейкам (их 20-ть штук по 2,4V) , что изначально ожидалось по экспериментальной химии . Едешь-едешь-едешь -всё нормально . Но по мере окончательного расхода заряда АКБ на нескольких ячейках (не на всех) падает напряжение ниже порога БМС-ки , и она начинает отключать контроллер . Но БМС-ка у меня довольно ущербная , и работает нестабильно . Если я упорствовал и продолжал нажимать курок газа , то АКБ с перебоями продолжала подавать ток на МК Magic Pie-2 . Вот тут то и слышался скрежет в директ-драйв мэджике , который при этом кое-как тянул .  Я , под конец этих потуг , замерил общее напряжение на выходе АКБ , и оно было более чем вдвое  меньше номинального , - когда  такое увидел , чуть с ума не сошёл - думал накрылась моя батарея . Но , вскрывши корпус и приставив тестер к крайним +-ячейкам , - до входа в БМС , - обнаружил , что напруга вполне приемлемая , а через некоторое время и общее напряжение на выходе с БМС-ки возросло до приемлемого . Но на просевших ячейках , вероятно , шло колебание напряжения - оно падало и восстанавливалось до разрешительного порога , и не происходило полной блокировки в БМС-ке и контроллере . Директ-драйв-МК , работая на пониженном питании , скрежетало . У Вас ,  [user]Ant0IIIkA[/user] , возможно то же самое : на нескольких ячейках падает-восстанавливается напряжение , и БМС-ка с контроллером не могут однозначно запереть подачу тока на МК . МК работает на пониженном питании и , поэтому скрежещет . Вы же пишете , что всё это имеет место <<после покатушек>>  , и при <<вывешивании колеса проблем нет>> . А создаёте нагрузку вращению , - часть ячеек проседает и колеблется . Общее питание на входе в мотор-колесо понижается , но не запирается полностью . На пониженном питании мотор и скрежещет .
Небольшое уточнение - достал из коробки был полный заряд, поехал по городу колесить и тестить. Уже намотал 40 км и съело 60% заряда. При очередном ускорении с 10 км/час пошел сей скрежет. Дотащил до дому, поставил на зарядку. При вывешивании до 110 км/час разгоняется без замечаний, а при нагрузке - скрежет Что за фигня то...
Китайцы, у которых я сей чудо агрегат купил пока молчат, лезть в мотор-колесо пока есть сомнения, особенно после ваших слов. Я не знаю из скольки ячеек состоит мой АКБ, могу лишь сказать что 72v35Ah. Больше обидно, что "нулевый из коробки" и 40 км только проехал.
P.S. - один знакомый говорит, что по звуку похоже что может в мотор-колесе слизало шестерни. На вывешенном нагрузки особо то и нету, а при нагрузке самое оно. Что опять возвращает к вопросу о лезть внутрь колеса.
P.S.S. - А это в свою очередь подводит к вопросу о гарантии, на сайте производителя сказано "Warranty:   3 Years" на мотор-колесо, так что вопрос в том как быстро ответят китайцы, потому что слетать с гарантии тоже не хочется...
Electric Enduro Bike Adrenaline, 3000w Direct Drive 4T, Battery: Panasonic PF 72v35Ah, Controller: 72v65A max 5000w smart controller with Cycle Analist LCD, Wheels: Moto 19x2.5, Rim:  19x1.6, Front: Sram Domain Dual Crown RC, Rear: Sram Kage RC, Seat: Motocross, Brakes: Avid BB7 mechanical disc brakes (G2CS 203 mm), Chainwheel: 42T Narrow Wide CNC EE, Derailleur: Sram X5, Chain: KMC 9sp, Frewheel: DNP 11-32 9sp, Shifter rear: Sram X9 gripshift, Speed: 80 kph, Range: 100-200km full electric. Thx)

MoRoman

[user]Ant0IIIkA[/user], вроде большое МК, не похоже на редукторное...

Shaman2

Цитата: Jeca от 17 Июль 2017 в 06:25
[user]Shaman2[/user], пометте маркером край одного магнита и соберите мк. Еесли метки на корпусе и магните сдвинутся вопрос уйдёт.

это если не приклеяны все магниты, иначе как же они сдвинутся. Или я не правильно понял технологию.

Такой вопрос: Статор на роторе сидит на подшипнике? Интересно глянуть его состояние, но надо ли для этого откручивать винты на наружной поверхности статора? Что они держат?

да и вообще статор на роторе должен крутиться вручную полностью свободно без посторонних шумов или там должно быть какое-то трение?

морячок

Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: морячок от 17 Июль 2017 в 01:34
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 19:27
Цитата: морячок от 16 Июль 2017 в 15:22
[user]Shaman2[/user], в разобранном виде, без редуктора, стуки есть? Подшипник с признаками трения я заменил бы.

разобрать и собрать мотор временно без шестеренок?
Без корпуса, как на фото, подключить и покрутить.
Цитата: Shaman2 от 16 Июль 2017 в 23:12

я просто немогу понять как его дальше то разобрать и зачем винты на статоре с противоположной стороны магнитов?

Шпонку извлекаем, стопорное кольцо снимаем, винты откручиваем, шестерню снимаем, под ней может быть стопорное кольцо, снимаем его. Съёмником стаскиваем ротор с магнитами. Ротор вращается на двух подшипниках. На снятом роторе уже и магниты шевелить и подшипники щупать.

Спасибо. А без съемника его никак не снять?

морячок

Руками ;) Только молотком не стучите ни коем случае — может расколоться.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Ant0IIIkA

#171
Цитата: MoRoman от 17 Июль 2017 в 10:55
[user]Ant0IIIkA[/user], вроде большое МК, не похоже на редукторное...
Да, оказалось что не редукторное. Однако сути не меняет, я заметил что при упоре в стенку на велокомпе отображается скорость вращения. Да и по звуку похоже на то. То бишь мотор вращается, а колесо нет. Осталось понять в чем собсно проблема...С другой стороны мешает frewheel, есть знакомый ремонтник велосипедов, мож у него получится снять его. Там как я понял чисто руками не обойтись)

https://youtu.be/Edjn0ELmK6U
Вопрос - как исправить или почему под нагрузкой такое происходит, а при вывешенном колесе нет?
Магниты крутятся, а колесо нет...Отклеились?


Разобрался - отклеились магниты...
Все оказалось банально и просто.
Осталось найти термостойкий клей/
Electric Enduro Bike Adrenaline, 3000w Direct Drive 4T, Battery: Panasonic PF 72v35Ah, Controller: 72v65A max 5000w smart controller with Cycle Analist LCD, Wheels: Moto 19x2.5, Rim:  19x1.6, Front: Sram Domain Dual Crown RC, Rear: Sram Kage RC, Seat: Motocross, Brakes: Avid BB7 mechanical disc brakes (G2CS 203 mm), Chainwheel: 42T Narrow Wide CNC EE, Derailleur: Sram X5, Chain: KMC 9sp, Frewheel: DNP 11-32 9sp, Shifter rear: Sram X9 gripshift, Speed: 80 kph, Range: 100-200km full electric. Thx)

Shaman2

Цитата: морячок от 17 Июль 2017 в 11:53
Руками ;) Только молотком не стучите ни коем случае — может расколоться.

Раз уже собираюсь его разбирать а стоит ли эту черную смазку обновить? Всеравно из-за нее ничего невидно на шестернях. В наличии у меня есть три вещи:
1) густая силиконовая термостойкая смазка для шестеренок, на тюбике написано от -50 до +300, но ее всего 10мл
2) баночка 20гр обычного вазелина с аптеки, но тут докупить не проблема
3) и возможность довольно быстро заказать вот такую штуку: https://ultraled.com.ua/product/smazka-silikonteflon-2gr/

я так понимаю обычного вазелина хватит с головой?

морячок

Без корпуса запускали моторчик?
Про смазку не скажу, у меня заводская ещё.
Рассмотрю к приобретению вилку ZOOM 1100 DH.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Shaman2

Цитата: морячок от 21 Июль 2017 в 00:36
Без корпуса запускали моторчик?
Про смазку не скажу, у меня заводская ещё.

на днях, работа пока не позволяет

Shaman2

#175
Цитата: морячок от 21 Июль 2017 в 00:36
Без корпуса запускали моторчик?
Про смазку не скажу, у меня заводская ещё.

разобрал как мог, вот что у меня получилось:
поперечное движение ротора (если я правильно называю эту штуку с магнитами, у меня оутрайнер Q100) с небольшим стуком:


стук разобранного мотора в работе:

и со стороны холов:


с другого ракурса:

Shaman2

Попутно спрошу: этот поперечный ход шестерен это нормально?

rzaviy

У меня был похожий случай.
Мотор крутился со стуком,думал подшипники полетели.
Оказалость,третий хол в обрыве.
Мотор запускался,крутился со стуком,как на видео.
Проверте холы и провода идущие к холам.

Тоже проверял без корпуса,только внутренности.
по поводу люфтов,так они убираются когда мотор затягивается подшипниками с корпусом.,тоже такая хрень была.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Shaman2

Попытался разобрать, вот что получилось, вернее неполучилось:
со стороны датчиков хола у меня так, это гайка там на валу или что?


с обратной стороны, стопорную шайбу уже чуть подвинул

далее там идет еще одна стопорная шайба, между ней и подшипником поперечный ход (т.е. влево-вправо по ходу движения колеса) около полумилимметра, как показано на видео выше


руками удалось выдвинут статор от ротора на  вот это расстояние, далее не идет, молотком бить нехотел так как незнаю как устроено внутри. При этом никакого стука, свободного поперечного хода и т.п. нету, подшипник сидит на валу крепко. Такое ощущение что на валу выработка от подшипника.


ну и номер подшипника


попробовал сфотографировать расстояние между стопорной шайбой и подшипником


на этом мои исследования закончились, прошу прокомментировать как исправить проблему и как оно далее разбирается. Замечу что тяга колеса хорошая, все вроде работает, но этот стук...

Посадил все винты на синий фиксатор резьбы и собрал обратно. Смазку не добавлял, оставил пока как есть (на шестернях на видео ее видно). Или этой смазки мало?




илс

[user]Shaman2[/user], Мда, стучит оч. громко.
Судя по всему стучит ротор, который ходит по оси.
Что можно сделать?
Видимо купить новый мотор и не мучать себя, как при царском режиме.
Очевидно, что моторчик имеет серьезный пробег, оттого и появляются столь заметные люфты. Они могут быть следствием износа подшипников, люфтом в посадочных гнездах (из-за разбитых дорог), дешевых материалах обсуждаемого ноунейма.

Если есть желание, рабирайте дальше ... думаю, пара тонких шайб решит проблему с люфтом ротора.
Но....я сторонник радикальных решений.

Вот, к примеру, у меня, на настоящем Ку100, вдруг сломались неск. зубев у шестеренок. Обнаружил вчера, случайно:
Спойлер


Ремонт свелся к замене шестеренок, на...новые.  ;-D