Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: алабам от 24 Окт. 2018 в 22:20
Он его вычисляет, иногда " с ошибками" , поэтому нередки были случаи пробоя фетов в спарке с  маловитковым мощным МК( 2-3 витковая кроха).
У него нет аппаратной защиты по превышению тока, а только программное ограничение. Программное ограничение может иметь невысокое быстродействие. На маловитковых моторах с их низким сопротивлением ток может успеть вырасти до фатальных значений прежде, чем контроллер успеет его оцифровать и принять какое-то решение.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Molarky23

я правильно понимаю что на мотор колесе и батарее напряжение будет разным при разных токах? к примеру батарейный ток 100А напряжение 70В., а на моторе фазный ток 200А. а напряжение значит будет  100*70/200=35В. и на что это будет влиять если в моторе будет таким малым?
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

tmiaer

[user]Molarky23[/user], примерно правильно.
На обороты влияет. Напряжение на моторе пропорционально оборотам (ну или наоборот). Значит при таких условиях ты едешь на оборотах примерно в половину от максимальных

edw123

Цитата: Molarky23 от 15 Июнь 2020 в 20:00
я правильно понимаю что на мотор колесе и батарее напряжение будет разным при разных токах? к примеру батарейный ток 100А напряжение 70В., а на моторе фазный ток 200А. а напряжение значит будет  100*70/200=35В. и на что это будет влиять если в моторе будет таким малым?
Обороты мотора зависят напрямую от напряжения, точнее должны соответствовать одно другому и в моменты, когда малы обороты, например на старте, надо малое напряжение. Ток при этом чаще всего нужен как раз большой. Получаем на малых оборотах Ваши 35В (или хоть 3.5В  B-) ), соответственно мощность =фазный*35.

LeoDron

Цитата: Molarky23 от 15 Июнь 2020 в 20:00
я правильно понимаю что на мотор колесе и батарее напряжение будет разным при разных токах? к примеру батарейный ток 100А напряжение 70В., а на моторе фазный ток 200А. а напряжение значит будет  100*70/200=35В. и на что это будет влиять если в моторе будет таким малым?
Так вроде все трансформаторы и задуманы. И большие и мелкие, что твою мобилу сейчас заряжают   :-)
Разве что частота не 60 Гц, а поболее, но принцип тот же.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Карапузик

Причем тут трансформаторы? "Батарейный" ток это ток который устройстао потребляет от батареи. Но далее этот ток разделяется и течет через обмотки, по разному. В следствии этого токи в разных обмотках в различные моменты времени будут отличаться.

LeoDron

Цитата: Карапузик от 15 Июнь 2020 в 23:07
Причем тут трансформаторы? "Батарейный" ток это ток который устройстао потребляет от батареи. Но далее этот ток разделяется и течет через обмотки, по разному. В следствии этого токи в разных обмотках в различные моменты времени будут отличаться.
Примерно так. В контроллере ток превращается в переменный и ШИМ (трансформатор) передает его  на обмотки мотора. Как-то так.
Помнишь в школе радио изучали.  Генераторы; Модуляция и тд. Здесь примерно тоже.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

#116
Контроллер схемотехнически - неизолированный понижающий преобразователь. Дальше всё как с любой понижающей дисишкой (buck) - на выходе (фазы) более низкое напряжение, но более высокий ток, чем на входе (батарея). Принципиальное отличие от полноценной дисишки в том, что в ней есть дроссель в явном виде, а в случае контроллера дросселем выступает сама нагрузка - мотор.
Ну и то, что у него обратная связь не только по выходному (фазному) току и напряжению, а ещё и по входному току (батарейному). И регулируется эта обратная связь оперативно через ручку газа, а не жёстко задана резисторами, но это уже несущественно.

То, что на выходе три фазы, а не плюс и минус, фундаментально ничего не меняет. Если рассматривать под микроскопом, то, упрощённо, две из трёх фаз по очереди становятся плюсом и минусом в зависимости от текущего положения ротора, определяемого по датчикам холла.

Трансформаторы тут не при делах.

Дальше, отвечая на изначальный вопрос темы, выходное (фазное) напряжение задаёт обороты мотора, выходной ток задаёт крутящий момент.
Входной (батарейный) ток определяет потребляемую мощность, то есть произведение выходного тока на напряжение. При её фиксированном значении получается обратная зависимость между оборотами и моментом мотора.

Linkov1959

Цитата: tmiaer от 16 Июнь 2020 в 01:01Контроллер схемотехнически - неизолированный понижающий преобразователь
Я тоже раньше так считал, но это верно только отчасти. Фазный больше батарейного по двум причинам. В первом случае к батарейному добавляется ток обратных диодов ключей, как в понижающем преобразователе.  А во вторых это различие среднего тока  батареи от действующего тока в обмотках. Например берем 10а батарейного постоянкой и импульсами 100а.  Потребляемая мощность постоянна, но  во втором случае провода греются в 10 раз сильнее и амперметр трурмс покажет ток 10а в первом случае и 32а во втором. Вот такой "трансформатор".

Molarky23

а будет ли вобще видна разница между 150А батарейный ток и 300А батарейный?и в чем она проявляется?в максимальной скорости и крутящем моменте?
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

edw123

Цитата: Molarky23 от 27 Июнь 2020 в 17:18
а будет ли вобще видна разница между 150А батарейный ток и 300А батарейный?и в чем она проявляется?в максимальной скорости и крутящем моменте?
Если мотор может реализовать такой ток, то тогда будет видна. Прежде всего в резвости, т.е. в крутящем моменте. Предел фазного при этом должен быть не меньше батарейного. Заметно будет на средних оборотах - до более высоких оборотов будет держаться предельный фазный. Это разгон с места и езда в крутые горки. Скорость вырастет только при езде в те горки, где она всегда ниже максимальной.

izhe

Подскажите, есть б/к мотор от квадрокоптера. В таблице по мотору указаны амперы, только непонятно, это фазные токи потребления или батарейные. Батарею с какими токами отдачи нужно сделать? Там в данных спецификации указано: Bursts current (30s) -112A, это батарейный ток? Спасибо!

Althair

[user]izhe[/user], указаны фазные токи, Bursts current (30s) - это пиковый ток фаз в течение 30 секунд, например, при наборе высоты, или резком ускорении. Ну, или есл несет ящик пива  :-D
Моторы для квадрокоптера имеют определенную точку оптимальных параметров. Данный мотор наиболее оптимально работает при 43В и 51А.
В отличие от МК мотор квадрокоптера находится под более-менее стабильной нагрузкой ПОСТОЯННО, пока оный квадрокоптер находится в полете.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

izhe

То есть, батарейный ток должен быть меньше? Насколько? На велосипед его хочу приделать, поэтому не знаю параметры батареи, необходимой для этого мотора.

Althair

Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 09:37
То есть, батарейный ток должен быть меньше? Насколько? На велосипед его хочу приделать, поэтому не знаю параметры батареи, необходимой для этого мотора.
Батарейный ток будет примерно в два раза ниже. Номинал напряжения мотора написан в спецификации - 10-12S.
Однако хочу заметить, что такие моторы очень плохо чувствуют себя под нагрузкой на низких оборотах - момента почти нет. Придется городить редуктор, а моторчик оборотистый, да и к тому же не рассчитан на работу с радиальной нагрузкой, так что стоит тщательно подумать - надо ли оно?
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

izhe

Да, я буду все это учитывать (радиальную нагрузку и редуктор и т.д.). Сложновато, но ничего!. Спасибо, теперь понятно, по-крайней мере, про токи батарейные. И еще один момент, в контроллере можно выставлять какие токи батарейного будут, а какие фазного. Например, если вместо 50А фазного и 25А батарейного (1:2) поставить 50А фазного и 10А батарейного, что будет?

TRO

#125
Цитата: izhe от 12 Сен. 2020 в 10:02Например, если вместо 50А фазного и 25А батарейного (1:2) поставить 50А фазного и 10А батарейного, что будет?
Фазный ток дает тягу, на старте тяга еще будет, а по мере набора скорости фазный упадет так будет достигнут лимит батарейного (ибо батарейный ограничивается путем опускания фазного), в итоге динамики после разгона уже не будет.

Для более глубокого понимани: Максимально возможный фазный ток равен батарейному помноженному на разницу скоростей (ХХ и текущей) и умноженному на КПД.
Например, батарейный ток 10А, масксималка на XX 50км/ч, реально сейчас едем 20км/ч, КПД~0.8,
расчет: 10*50/20*0.8=20А.
И вы хоть 100А фазного забивайте, для этой скорости он выше 20А никогда не будет (если батарейный не поднять).

Так что батарейный надо ставить такой чтобы батарею не ушатать, а фазный чтобы мотор при черепашьей езде в гору не спалить, или что бы байк чрезмерной дурью не козлил ( норовя ударить наездника затылком об асвальт).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО