Что такое фазный ток и чем он отличается от батарейного.

Автор Vladigit, 24 Окт. 2013 в 08:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: AlexS4 от 13 Авг. 2021 в 12:50а на 100kW контроллере можно и
Ну тяговые инвертор ада в резонасном режиме=) Это высший пилотаж и то для рабочих точек.
В жизни все не так, как на самом деле.

Nimble

Подскажите знатоки новичку.
Имеется контроллер Infineon 9Fet IRFB3077
Рабочее напряжение: 30v - 63 v (для использования с аккумуляторными батареями, имеющими номинальное напряжение 36v, 48v)
- Максимальный ток: 30А
- Максимальная мощность: 1500w
- Управляющее напряжение: 1...4,2 v
- Полевые транзисторы (Mosfet): IRFB3073 (9 шт.)
- Конденсаторы: 63v
Имеется Задний мост с электродвигателем в сборе.
BLDC, бесщёточный, 3-х фазный вентильный электродвигатель на постоянных неодимовых магнитах, с датчиками Холла
- Номинальное напряжение: 48v
- Номинальная мощность: 800w
- Максимальная мощность: 1600w*
- Номинальный ток: 16.7А
- Максимальный ток: 33.4А
Проблема такая.При заводских стандартных настройках при нажатии педали газа рвет с места как сумашедший даже на самой низкой скорости.Вес транспортного средства 100кг+вес водителя 90кг.
Какие настройки порекомендуете что бы сделать плавный старт пусть даже и с потерей мощности двигателя(это допустимо вплоть до 400 ватт)
Сейчас в программе XPD такие стоят по умолчанию:
Ограничение Фазного тока 65а
Ограничение тока батареи 30,1а (на бмс стоит тоже 30а)
Junwei 48v 600w 28.6Ah

Balor

Цитата: Nimble от 02 Сен. 2021 в 23:44
Подскажите знатоки новичку.
Имеется контроллер Infineon 9Fet IRFB3077
Рабочее напряжение: 30v - 63 v (для использования с аккумуляторными батареями, имеющими номинальное напряжение 36v, 48v)
- Максимальный ток: 30А
- Максимальная мощность: 1500w
- Управляющее напряжение: 1...4,2 v
- Полевые транзисторы (Mosfet): IRFB3073 (9 шт.)
- Конденсаторы: 63v
Имеется Задний мост с электродвигателем в сборе.
BLDC, бесщёточный, 3-х фазный вентильный электродвигатель на постоянных неодимовых магнитах, с датчиками Холла
- Номинальное напряжение: 48v
- Номинальная мощность: 800w
- Максимальная мощность: 1600w*
- Номинальный ток: 16.7А
- Максимальный ток: 33.4А
Проблема такая.При заводских стандартных настройках при нажатии педали газа рвет с места как сумашедший даже на самой низкой скорости.Вес транспортного средства 100кг+вес водителя 90кг.
Какие настройки порекомендуете что бы сделать плавный старт пусть даже и с потерей мощности двигателя(это допустимо вплоть до 400 ватт)
Сейчас в программе XPD такие стоят по умолчанию:
Ограничение Фазного тока 65а
Ограничение тока батареи 30,1а (на бмс стоит тоже 30а)

Фазный ток ограничить, или не давить тапку в пол.
У вас веломобиль? Что за мотор конкретно? Колёса 20"?
Обычно народ наоборот, хочет чтоб порезвее было :)

А, еще варианты - у вас какой-то глюк именно в логике управления и "тапка в пол" выжимается автоматом... или вообще контроллер с глюком и никак не ограничивает фазный ток, т.к. общие 200 кг на киловаттнике не должны разгоняться СЛИШКОМ резво!

Не проверяли, мотор не слишком адски греется после таких манёвров? Изолировать одну из фаз и проверить, амперметром или токовыми клещами, ток на заблокированном роторе (ну, в стенку машинку уприте) вариант есть?
В принципе, если, скажем, для теста поставить фазный ток ампер 10 и если ничего не изменится - значит контроллер глючит.

Nimble

Цитата: Balor от 02 Сен. 2021 в 23:50Фазный ток ограничить, или не давить тапку в пол.
У вас веломобиль? Что за мотор конкретно? Колёса 20"?
Обычно народ наоборот, хочет чтоб порезвее было

А, еще варианты - у вас какой-то глюк именно в логике управления и "тапка в пол" выжимается автоматом... или вообще контроллер с глюком и никак не ограничивает фазный ток, т.к. общие 200 кг на киловаттнике не должны разгоняться СЛИШКОМ резво!

Не проверяли, мотор не слишком адски греется после таких манёвров? Изолировать одну из фаз и проверить, амперметром или токовыми клещами, ток на заблокированном роторе (ну, в стенку машинку уприте) вариант есть?
В принципе, если, скажем, для теста поставить фазный ток ампер 10 и если ничего не изменится - значит контроллер глючит.
На любую технику на которую не ставим этот "Глюк"хоть на массу в 600+кг.Правда там движки уже 1500ватт.
Какие педали не используем нажимать слабо не реально на газ.Слишком чуствительные.Движки и контроллеры все нормально работает и ничего не греется.Просто раздражает эта сверхчуствительность.Ногой не получается так добится плавности как рукой.Чуть чуть сильнее надавил или быстрее и техника подрывается с места))
У нас прокатная техника надо наоборот слабый разгон и малая скорость но ставить меньше по мощности движки не получается так как таких электродвигателей с мостами нету.Только 800w и выше.Буду пробовать завтра фазный ток уменьшать.
Junwei 48v 600w 28.6Ah

Winwars

Цитата: Nimble от 02 Сен. 2021 в 23:44Проблема такая.При заводских стандартных настройках при нажатии педали газа рвет с места как сумашедший даже на самой низкой скорости.
Я могу быть неправ, но мне кажется, что проблема не в фазном токе, как таковом, а в управлении.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56297.msg1449709#msg1449709
Т.е. можно, конечно, придушить до примерно 0.3-0.5 кВт/100 кг веса и будет плавно в силу того, что мощности банально не станет хватать для резкого разгона. Но это неправильная постановка вопроса. И как после того разгоняться, когда подводимая мощность уравновесится сопротивлением...? А если стартовать придётся в горку...? Простым общим удушением здесь нельзя обойтись. Требуется именно по управлению работать.
Если что, то у меня сейчас дуратрон с "платой плавного старта" и Найнбот Макс, прошитый с настройками на плавность и с логарифмической кривой реакции на нажатие клавиши акселератора - когда большая часть хода клавиши отвечает за меньшшую мощность и остальное - до максимума - в конце хода (плюс там есть задержка, которая сглаживает дёргание клавиши акселератора, когда палец трясётся на кочках).

Nimble

Цитата: Winwars от 03 Сен. 2021 в 01:02
Я могу быть неправ, но мне кажется, что проблема не в фазном токе, как таковом, а в управлении.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56297.msg1449709#msg1449709
Т.е. можно, конечно, придушить до примерно 0.3-0.5 кВт/100 кг веса и будет плавно в силу того, что мощности банально не станет хватать для резкого разгона. Но это неправильная постановка вопроса. И как после того разгоняться, когда подводимая мощность уравновесится сопротивлением...? А если стартовать придётся в горку...? Простым общим удушением здесь нельзя обойтись. Требуется именно по управлению работать.
Если что, то у меня сейчас дуратрон с "платой плавного старта" и Найнбот Макс, прошитый с настройками на плавность и с логарифмической кривой реакции на нажатие клавиши акселератора - когда большая часть хода клавиши отвечает за меньшшую мощность и остальное - до максимума - в конце хода (плюс там есть задержка, которая сглаживает дёргание клавиши акселератора, когда палец трясётся на кочках).
На протяжении очень большого количества лет было перепробованно куча контроллеров и двигателей а также ручек и педалей газа.Единственным рабочим вариантом оказалось заказать самодельный контроллер у местного знатока.Но делать он их может только для щеточных двигателей а для современных  на которые уже мы перевели почти всю технику он не делает.
Если инфенион не поможет то придется какую то приблуду у него на разрыв провода от педали заказывать.Но очень не хочется снова становится подопытными для его испытаний.Техника простоя не любит.
Junwei 48v 600w 28.6Ah

Winwars

Цитата: Nimble от 03 Сен. 2021 в 01:18то придется какую то приблуду у него на разрыв провода от педали заказывать.
Ну вроде есть такие платы - с программируемым сглаживанием, с программируемым нарастанием мощности (чтобы была та самая плавность), с криволинейной зависимостью управления....
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59200.0
- вот умелец с форума. Комрад коммуникабельный, вменяемый и грамотный.
Ну или то ,что я Вам кинул выше. Я так понимаю, по-сути, у нас почти у любого электротранспорта две беды - это кривое железо (которое банально не настроено нормальным образом, плюс на компонентной базе сэкономили - как украли) и очень примитивная реализация собственно управления. Всё это, как ни странно, замечается не каждым - то ли ввиду того, что всякий самобеглый электродевайс крив по-своему, то ли потому, что юзвери разные и условия эксплуатации: кому 3-5 кВт "нормально" для повседневного использования, потому что он по дорогам общего пользования гоняет, а кто-то (как я) мучается с 0.7-1 кВт мощности на Ninebot Max, когда через толпу народа пробираешься у метро или на перекрёстках и по пешеходным центрам города - потому что как раз пик крутящего момента на околонулевых скоростях.

велокатальщик250

[user]Nimble[/user], это проблема управления "по скорости/напряжению" - всех недорогих. Есть контроллеры с токовым и смешанным управлением, например Келли. там плавность старта настраиваемая.

Balor

Те же VESCи позволяют управлять хоть по UART, и кривую выставлять, и но увы - подорожали и 48в не поддерживают если не совсем дорогие варианты.

Volks

Фазный ток задаёт крутящий момент, а так же греет мотор и контроллер.

on4ip

Цитата: Volks от 09 Сен. 2021 в 13:45
Фазный ток задаёт крутящий момент, а так же греет мотор и контроллер.
А батарейный греет батарею.
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

Цитата: Volks от 09 Сен. 2021 в 13:45
Фазный ток задаёт крутящий момент, а так же греет мотор и контроллер.
Греет, но не крутит!

AlexS4


Balor


Mike 372

Установил я себе контроллер с возможностью регулировок фазного и батарейного тока. Батарейка рассчитана на 25 А непрерывного, на такой же ток стоит защитный автомат. Поэтому с ним вопросов не возникло, установил 25 А. А вот сколько выставить фазный?  :bw:  Мотор редукторный 500 Вт, напряжение 48 В. Контроллер Vesc при тесте мотора выдал сопротивление обмоток 44 мОм и по каким-то своим критериям установил фазный ток 66,75 А, я округлил до 65 А. Получилось неплохо, динамика для такого мотора отличная, в горки прет. Но мне неймется поэксперементировать.  :ah:  Попробовал уменьшить до 40 А, велосипед стал более вялый, примерно как с родным контроллером. Ставил 30 А, это совсем грустно. Пошел в большую сторону, сегодня установил 80 А. По дороге на работу особо не понял, вроде стал еще резвее, но прибавка не особо. Но тут еще большая часть пути под горку. Вот обратно будет понятнее. Есть мысли попробовать 100 А. Но все таки одолевают сомнения, а где предел? Не расплавятся ли обмотки? Датчик температуры конечно установлен, но боюсь, не успеет он отыграть. Есть у кого реальный опыт?
По моим прикидкам при токе 60 А на обмотке выделяется где-то 150 Вт, а при 80 А 225 Вт. Взял для расчетов чистое сопротивление обмотки 35 мОм, остальное оставил на провода до контроллера. Провода если что хорошие, 3 мм в ось и 6 мм по раме.

Balor

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 10:56
Установил я себе контроллер с возможностью регулировок фазного и батарейного тока. Батарейка рассчитана на 25 А непрерывного, на такой же ток стоит защитный автомат. Поэтому с ним вопросов не возникло, установил 25 А. А вот сколько выставить фазный?  :bw:  Мотор редукторный 500 Вт, напряжение 48 В. Контроллер Vesc при тесте мотора выдал сопротивление обмоток 44 мОм и по каким-то своим критериям установил фазный ток 66,75 А, я округлил до 65 А. Получилось неплохо, динамика для такого мотора отличная, в горки прет. Но мне неймется поэксперементировать.  :ah:  Попробовал уменьшить до 40 А, велосипед стал более вялый, примерно как с родным контроллером. Ставил 30 А, это совсем грустно. Пошел в большую сторону, сегодня установил 80 А. По дороге на работу особо не понял, вроде стал еще резвее, но прибавка не особо. Но тут еще большая часть пути под горку. Вот обратно будет понятнее. Есть мысли попробовать 100 А. Но все таки одолевают сомнения, а где предел? Не расплавятся ли обмотки? Датчик температуры конечно установлен, но боюсь, не успеет он отыграть. Есть у кого реальный опыт?
По моим прикидкам при токе 60 А на обмотке выделяется где-то 150 Вт, а при 80 А 225 Вт. Взял для расчетов чистое сопротивление обмотки 35 мОм, остальное оставил на провода до контроллера. Провода если что хорошие, 3 мм в ось и 6 мм по раме.


Если мотор уходит в насыщение, то доп. ток будет только греть обмотки, правда на 80а это врядли.
Веск меняет сопротивление ОДНОЙ обмотки, для межфазного надо значение умножить в два раза.
И редукторники не любят очень перегрева, шестерёнки в кашу превратяться.

Mike 372

А как при звезде можно померять сопротивление одной обмотки?
До каши дойти не должно. Ограничение по температуре настроено от 60 до 120 гр. При токе 65 А и заезде в очень крутую гору температура останавливается где-то на 92-93 гр.

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Май 2022 в 10:56
Есть мысли попробовать 100 А. Но все таки одолевают сомнения, а где предел?
50В*100А - 5КВт - не дофига для "500Вт"? B-)
Понятно, что столько не будет из ограничения батарейного, но сам режим-то на малых оборотах будет соответствовать именно "5КВт" и так до напряжения 48/(100/25)=12В будет вливаться мощность в 10раз выше номинала. Там и фривил, и шестеренки, и магниты, и шпонки... не только нагрев.