avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Форд сказал:"Бери хорошо зарекомендовавшую себя идею.Убирай все ненужное,управляя необходимое.А совершенство в технике достигается не тогда когда нечево добавить,а когда нечево убрать.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 13 Нояб. 2009 в 19:55
Согласен, идея гибрида мне самому нравится, но это уже будет именно "гибрид", а не "электровездеход"!
Я буду делать, как советовал Г. Форд: "надо взять за основу рабочую конструкцию, убрать всё, без чего можно обойтись, а оставшееся довести до совершенства".
За точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой!

[/quote]

Это , конечно, для сайта электромобилистов - более патриотично, как и баржа с элктроприводом. Но, я предпочитаю рациональность. К тому же , двойной (разнотипный) привод - большая "живучесть". Хотя , для 20 км - это не очень актуально.

avtohirurg

Влад Мак писал:
ЦитироватьЭто , конечно, для сайта электромобилистов - более патриотично, как и баржа с элктроприводом. Но, я предпочитаю рациональность. К тому же , двойной (разнотипный) привод - большая "живучесть". Хотя , для 20 км - это не очень актуально.
Дело не в "патриотичности", просто  задуманную мною схему технически проще осуществить, чем построить ХОРОШИЙ полноценный гибрид. Надо только преодолеть некоторые технологические сложности, которых, кстати, не мало! 

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 14 Нояб. 2009 в 09:35
Влад Мак писал:
Дело не в "патриотичности", просто  задуманную мною схему технически проще осуществить, чем построить ХОРОШИЙ полноценный гибрид. Надо только преодолеть некоторые технологические сложности, которых, кстати, не мало! 

Я , так понял, что бензиновая каракатица у Вас уже есть. И , Вы бы могли её только дополнить электроприводом на переднее колесо , ну и генератором на Двс. Звук - зависит от глушителя, а вес , сомневаюсь , что с аккумуляторами будет легче. Какой у Вас был там двигатель (мощность)?

avtohirurg

Цитата: Влад Мак от 14 Нояб. 2009 в 14:11
Цитата: avtohirurg от 14 Нояб. 2009 в 09:35
Влад Мак писал:
Дело не в "патриотичности", просто  задуманную мною схему технически проще осуществить, чем построить ХОРОШИЙ полноценный гибрид. Надо только преодолеть некоторые технологические сложности, которых, кстати, не мало! 

Я , так понял, что бензиновая каракатица у Вас уже есть. И , Вы бы могли её только дополнить электроприводом на переднее колесо , ну и генератором на Двс. Звук - зависит от глушителя, а вес , сомневаюсь , что с аккумуляторами будет легче. Какой у Вас был там двигатель (мощность)?
Есть! Но мне не нравится. Переделывать придётся абсолютно всё, поэтому проще заново сделать. Мотор от "муравья", примерно 10 л. с.
Такого размера, как я задумал, (полный привод) с АКБ (5 шт минн-кота 85 а. ч.), будет легче чем с ДВС, сделанная по "классической схеме" (автомобильный задний мост, автомобильная КПП или реверс-редуктор, мото двигатель, отсутствие переднего привода)

Влад Мак

Цитироватьauthor=avtohirurg link=topic=1997.msg35788#msg35788 date=1258199613]

Есть! Но мне не нравится. Переделывать придётся абсолютно всё, поэтому проще заново сделать. Мотор от "муравья", примерно 10 л. с.
Такого размера, как я задумал, (полный привод) с АКБ (5 шт минн-кота 85 а. ч.), будет легче чем с ДВС, сделанная по "классической схеме" (автомобильный задний мост, автомобильная КПП или реверс-редуктор, мото двигатель, отсутствие переднего привода)


А почему от "Муравья", только двигатель. От того и тяжёлая была Каракатица. Родная трансмиссия была бы кстати. Только через доп редуктор.

avtohirurg

Цитата: Влад Мак от 15 Нояб. 2009 в 01:12
Цитироватьauthor=avtohirurg link=topic=1997.msg35788#msg35788 date=1258199613]

Есть! Но мне не нравится. Переделывать придётся абсолютно всё, поэтому проще заново сделать. Мотор от "муравья", примерно 10 л. с.
Такого размера, как я задумал, (полный привод) с АКБ (5 шт минн-кота 85 а. ч.), будет легче чем с ДВС, сделанная по "классической схеме" (автомобильный задний мост, автомобильная КПП или реверс-редуктор, мото двигатель, отсутствие переднего привода)


А почему от "Муравья", только двигатель. От того и тяжёлая была Каракатица. Родная трансмиссия была бы кстати. Только через доп редуктор.
А) На "Муравье" диаметр колёс 450 мм, а на вездеходе 1450. Скорость "Муравья" 80 км/ч, а для вездехода не более 40 км/ч. (если для болота, не более 25км/ч, иначе мощи не хватает, проверенно).
Отсюда требуемое минимальное передаточное число дополнительного редуктора: (1450/450)*(80/40)=6,4.   Таких редукторов надо ДВА! (надо ставить на каждое колесо ПОСЛЕ родного дифференциала). Единственный вариант, заказать сделать огромные звёздочки под цепь с шагом не менее 19,05, ведущая звёздочка минимум 15 зубьев, значит ведомая должна быть минимум 15*6,4=96 (стандартная задняя от мотоцикла "ИЖ" 48 зубьев)
Б) Подсчитаем количество промежуточных передач от коленвала двигателя до колеса: 1) Цепь от коленвала на корзину сцепления (внутри мотора) 2) КПП (внутри мотора) 3) Цепь от двигателя до реверс-редуктора со встроенным дифференциалом 4) Шестерёнчатая передача внутри реверс-редуктора 5) Цепь на колесо.
КПД каждой ступени 0,95 в среднем (реально, думаю надо брать 0,9). Перемножаем, получаем КПД трансмиссии порядка 60-70 процентов!
С) Дифференциал от «Муравья», недостаточно надёжен, автомобильный лучше.
Д) В варианте с электроприводом всего ОДНА ступень, не требующая обслуживания в отличие от цепей
Е) Двигатель «Муравей» весит более 30 кг, а  электродвигатель с ведущей шестернёй (один) 9 кг.
Ж) Управление машиной (вездеходом) должно доставлять удовольствие, это ещё один повод использовать полный электропривод (нет рычага КПП и педали сцепления).


Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 15 Нояб. 2009 в 14:28

Цитироватьauthor=avtohirurg link=topic=1997.msg35788#msg35788 date=1258199613]
А) На "Муравье" диаметр колёс 450 мм, а на вездеходе 1450. Скорость "Муравья" 80 км/ч, а для вездехода не более 40 км/ч. (если для болота, не более 25км/ч, иначе мощи не хватает, проверенно).
Отсюда требуемое минимальное передаточное число дополнительного редуктора: (1450/450)*(80/40)=6,4.   Таких редукторов надо ДВА! (надо ставить на каждое колесо ПОСЛЕ родного дифференциала). Единственный вариант, заказать сделать огромные звёздочки под цепь с шагом не менее 19,05, ведущая звёздочка минимум 15 зубьев, значит ведомая должна быть минимум 15*6,4=96 (стандартная задняя от мотоцикла "ИЖ" 48 зубьев)
Б) Подсчитаем количество промежуточных передач от коленвала двигателя до колеса: 1) Цепь от коленвала на корзину сцепления (внутри мотора) 2) КПП (внутри мотора) 3) Цепь от двигателя до реверс-редуктора со встроенным дифференциалом 4) Шестерёнчатая передача внутри реверс-редуктора 5) Цепь на колесо.
КПД каждой ступени 0,95 в среднем (реально, думаю надо брать 0,9). Перемножаем, получаем КПД трансмиссии порядка 60-70 процентов!
С) Дифференциал от «Муравья», недостаточно надёжен, автомобильный лучше.
Д) В варианте с электроприводом всего ОДНА ступень, не требующая обслуживания в отличие от цепей
Е) Двигатель «Муравей» весит более 30 кг, а  электродвигатель с ведущей шестернёй (один) 9 кг.
Ж) Управление машиной (вездеходом) должно доставлять удовольствие, это ещё один повод использовать полный электропривод (нет рычага КПП и педали сцепления).
Из всего этого, только надёжность дифференциала, возможно, существенна. Но, думаю, Вы не часто и много пользуетесь каракатицей, чтобы дифференциал  выходил из строя.Возможно, он не расчитан на большой крутящий момент при бездорожье.
А  так , для достаточно было бы увеличить коэф редукции между КПП и дифференциалом. Можно и с помощью вашего венца/бендикса.
Вес Акк, я так понимаю, будет больше , чем двигатель муравья/КПП/задний мост/бензин.
А возможность с помощь коробки менять скорость/крутящий момент может перекрыть все неудобства (мне , например, коробка автомат и бесплатно не нужна.Если только в качестве наглядного пособия) 

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьИз всего этого, только надёжность дифференциала, возможно, существенна. Но, думаю, Вы не часто и много пользуетесь каракатицей, чтобы дифференциал  выходил из строя.Возможно, он не расчитан на большой крутящий момент при бездорожье.
А  так , для достаточно было бы увеличить коэф редукции между КПП и дифференциалом. Можно и с помощью вашего венца/бендикса.
Вес Акк, я так понимаю, будет больше , чем двигатель муравья/КПП/задний мост/бензин.
А возможность с помощь коробки менять скорость/крутящий момент может перекрыть все неудобства (мне , например, коробка автомат и бесплатно не нужна.Если только в качестве наглядного пособия)
Вы только забыли один очень важный момент. Я собираюсь сделать ПОЛНЫЙ привод. Переднее колесо тоже ведущее, и поворачивать его будет можно на очень большой угол (кстати, рулевое управление будет автомобильное), и из воды можно будет выезжать не только задним ходом.
Минус большой , это малая скорость (15-20км/ч, в зависимости от числа АКБ, 5 или6) но с этим придётся смириться)
Насчёт веса, больше чем с ДВС, не будет! Поясняю: важен подбор компонентов! Выбранные шестерни с П. Ч. около 16, при диаметре колёс 1400, хорошо подойдут ТОЛЬКО к выбранным мной двигателям  (для других двигателей потребуется другое П.Ч.), я сам выбирал именно то что надо, а не подгонял под свои нужды автомобильные или мотоциклетные агрегаты, спроектированные совсем для других условий эксплуатации, при таком подходе можно значительно уменьшить вес (не нужно городить дополнительные опоры и кронштейны под двигатель, редуктор, делать натяжители цепей). Кроме того легко можно реализовать подвеску всех колёс, уменьшив прочность (а значит вес) основной рамы. Вес (расчётный) позволит уверенно передвигаться по водной поверхности. 

avtohirurg

Нашел фото "муравей" переделывается в каракат. Видно звёздочки!

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 15 Нояб. 2009 в 16:41
Вы только забыли один очень важный момент. Я собираюсь сделать ПОЛНЫЙ привод. Переднее колесо тоже ведущее, и поворачивать его будет можно на очень большой угол
[/quote]

Да, помню  я. Я же писал, что можно комби. Впереди - электро, сзади - от ДВС.  На фото - это то что уже ездит или что планируется?

avtohirurg

Влад Мак пишет:

ЦитироватьДа, помню  я. Я же писал, что можно комби. Впереди - электро, сзади - от ДВС.  На фото - это то что уже ездит или что планируется?
Думал о такой схеме. Есть сложность. Скорость вращения переднего колеса, должна совпадать со скоростью вращения задних колёс. Значит генератор должен приводиться не от вала ДВС (что сделать не сложно), а от вторичного вала КПП, на котором обороты на первой передаче будут слишком низкие, для эффективной работы генератора. Если сделать повышающую передачу на генератор (что не хорошо, падает КПД), на 4-ой передаче обороты генератора будут слишком высокие!
Насчёт фото, не знаю, случайно нашёл в интернете.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 16 Нояб. 2009 в 18:32
Думал о такой схеме. Есть сложность. Скорость вращения переднего колеса, должна совпадать со скоростью вращения задних колёс. Значит генератор должен приводиться не от вала ДВС (что сделать не сложно), а от вторичного вала КПП, на котором обороты на первой передаче будут слишком низкие, для эффективной работы генератора. Если сделать повышающую передачу на генератор (что не хорошо, падает КПД), на 4-ой передаче обороты генератора будут слишком высокие!
Насчёт фото, не знаю, случайно нашёл в интернете.
[/quote]
Думаю, там будет работать "электротрансмиссия".  Они же не жёстко связаны. Каждый привод будет давать свою посильную лепту. Переднее колесо, будет хорошо, даже если не будет тормозить, как в обычной схеме трицикла. Да и включать его можно только в тяжёлых дорожных условиях.
А фото Вашей каракатицы - есть?

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьДумаю, там будет работать "электротрансмиссия".  Они же не жёстко связаны. Каждый привод будет давать свою посильную лепту. Переднее колесо, будет хорошо, даже если не будет тормозить, как в обычной схеме трицикла. Да и включать его можно только в тяжёлых дорожных условиях.
А фото Вашей каракатицы - есть?
Передние колесо, мне кажется, должно иметь тягу, не уступающую задним колёсам, иначе можно дискредитировать идею. Обязательно должно быть преимущество перед аналогичными  вездеходами с ДВС. В принципе проект уже готов. Три мотора приобретены, шестерни тоже. Камеры есть пока 2 шт. Рулевое управление, материалы есть.  Контроллер буду делать самодельный. Была мысль сделать электромеханический ШИР, но передумал, (21 век на дворе).
Теперь только надо преодолеть технологические трудности. Для меня самое сложное колесо. Никак не получается сделать оптимальную конструкцию диска с учётом привода на обод.
Фото, "каракатицы", есть, конечно, но хвастаться нечем, считаю конструкцию неудачной. Вездеход с бортовым поворотом (тоже с двигателем "муравей"), удачный, но он не в тему.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 19:45
Передние колесо, мне кажется, должно иметь тягу, не уступающую задним колёсам, иначе можно дискредитировать идею. Обязательно должно быть преимущество перед аналогичными  вездеходами с ДВС. В принципе проект уже готов. Три мотора приобретены, шестерни тоже. Камеры есть пока 2 шт. Рулевое управление, материалы есть.  Контроллер буду делать самодельный. Была мысль сделать электромеханический ШИР, но передумал, (21 век на дворе).
Теперь только надо преодолеть технологические трудности. Для меня самое сложное колесо. Никак не получается сделать оптимальную конструкцию диска с учётом привода на обод.
Фото, "каракатицы", есть, конечно, но хвастаться нечем, считаю конструкцию неудачной. Вездеход с бортовым поворотом (тоже с двигателем "муравей"), удачный, но он не в тему.
Что за "электромеханический ШИР" ? Вибратор на релюхе или что-то другое?
Про тягу переднего колеса - это уж какой движок поставите и (акк/генератор). Просто , можно было бы пока испытать перед на Вашем действующем аппарате.
Не совсем понял , что за сложности с конструкцией диска? Что за варианты есть. А фото , я бы всё равно , с удовольствием посмотрел.
Хотя не электро, но вездеход. Можно рассматривать как донора или предшедственника.

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьЧто за "электромеханический ШИР" ? Вибратор на релюхе или что-то другое?
Про тягу переднего колеса - это уж какой движок поставите и (акк/генератор). Просто , можно было бы пока испытать перед на Вашем действующем аппарате.
Не совсем понял , что за сложности с конструкцией диска? Что за варианты есть. А фото , я бы всё равно , с удовольствием посмотрел.
Хотя не электро, но вездеход. Можно рассматривать как донора или предшедственника.

   
Про электромеханический ШИР, чуть позже, нарисовать надо, принцип как у первых телевизоров, с механической развёрткой. Я делал такой лет 20 назад. Работал нормально.
Колесо хочется полегче, попроще, подешевле, что бы камеру можно быстро снять и одеть, что бы колесо (ходя бы заднее) крепилось одной гайкой, что бы было красиво и желательно, что бы была возможность передвигаться по мягкому грунту в аварийном режиме вообще без камер.
Фото более удачных аппаратов можно найти на вездеходных сайтах и форумах. Когда делал свои вездеходы, доступа в Интернет у меня не было. С бортовым поворотом делал 3,5 года, результатом доволен, а трёхколёску менее года потом пару раз переделывал, всё равно НЕ ТО!
Стремиться  нужно к совершенству



Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 20:58
   
Про электромеханический ШИР, чуть позже, нарисовать надо, принцип как у первых телевизоров, с механической развёрткой. Я делал такой лет 20 назад. Работал нормально.
Колесо хочется полегче, попроще, подешевле, что бы камеру можно быстро снять и одеть, что бы колесо (ходя бы заднее) крепилось одной гайкой, что бы было красиво и желательно, что бы была возможность передвигаться по мягкому грунту в аварийном режиме вообще без камер.
Фото более удачных аппаратов можно найти на вездеходных сайтах и форумах. Когда делал свои вездеходы, доступа в Интернет у меня не было. С бортовым поворотом делал 3,5 года, результатом доволен, а трёхколёску менее года потом пару раз переделывал, всё равно НЕ ТО!
Стремиться  нужно к совершенству
[/quote]
  Я , что-то думал, что за столько лет в вопросе с колёсами уже всё "пережёвано"  только выбирай , какой вариант подходит лучше.
Был уже полупромышленный образец на база Оки.Вроде в Беларуси собирали ездили на Северный Полюс. Должны были всё предусмотреть.

sykt

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 20:58
Про электромеханический ШИР, чуть позже, нарисовать надо, принцип как у первых телевизоров, с механической развёрткой. Я делал такой лет 20 назад. Работал нормально.
Да, не пойму. Надо нарисовать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html