avatar_avtohirurg

Электровездеход

Автор avtohirurg, 07 Июнь 2009 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 20:58
Влад Мак пишет:
ЦитироватьЧто за "электромеханический ШИР" ? Вибратор на релюхе или что-то другое?
Про тягу переднего колеса - это уж какой движок поставите и (акк/генератор). Просто , можно было бы пока испытать перед на Вашем действующем аппарате.
Не совсем понял , что за сложности с конструкцией диска? Что за варианты есть. А фото , я бы всё равно , с удовольствием посмотрел.
Хотя не электро, но вездеход. Можно рассматривать как донора или предшедственника.

   
Про электромеханический ШИР, чуть позже, нарисовать надо, принцип как у первых телевизоров, с механической развёрткой. Я делал такой лет 20 назад. Работал нормально.
Колесо хочется полегче, попроще, подешевле, что бы камеру можно быстро снять и одеть, что бы колесо (ходя бы заднее) крепилось одной гайкой, что бы было красиво и желательно, что бы была возможность передвигаться по мягкому грунту в аварийном режиме вообще без камер.
Фото более удачных аппаратов можно найти на вездеходных сайтах и форумах. Когда делал свои вездеходы, доступа в Интернет у меня не было. С бортовым поворотом делал 3,5 года, результатом доволен, а трёхколёску менее года потом пару раз переделывал, всё равно НЕ ТО!
Стремиться  нужно к совершенству



А почему не сделать все колеса с МК и все промблемы с трансмиссией будут решены.Можно и бортовой поворот делать и отключаемые колеса и.т.д. Я тоже задумывался над идеей постройки вездехода но подумал что тяги МК не хватит для него и с герметизацией есть некоторые промблемы но по моему они решаемые.Я сделал для эл.мотоцикла колеса,так же можно и в диски пневматиков приспособить.

avtohirurg

 Как обещал, устройство ШИР:
Коллектор (диск) вращается маломощным электродвигателем с постоянной скоростью. Он представляет собой фигурную медную пластину в форме цветка с 4 лепестками. К середине «цветка», прижимается одна щётка, а вторая щётка закреплена на рычаге управления тяговым электродвигателем. В самом верхнем положении рычага, щётка не касается вращающихся лепестков, и тяговый двигатель обесточен. При смещении рычага вниз, щётка начинает касаться лепестков, и на  тяговый двигатель поступают короткие импульсы, он  начинает вращаться. Передвигая рычаг, мы меняем скважность импульсов, поступающих на тяговый двигатель. Чем ближе к центру, тем импульсы длиннее, а значит обороты тягового мотора выше. В нижней точке коллектор сплошной, обороты максимальные. Ёмкость С нужна для уменьшения искрообразования. Щётки от стартера с торцевым коллектором.



avtohirurg

Нивовод пинет:
ЦитироватьА почему не сделать все колеса с МК и все промблемы с трансмиссией будут решены.Можно и бортовой поворот делать и отключаемые колеса и.т.д. Я тоже задумывался над идеей постройки вездехода но подумал что тяги МК не хватит для него и с герметизацией есть некоторые промблемы но по моему они решаемые.Я сделал для эл.мотоцикла колеса,так же можно и в диски пневматиков приспособить.
1)Диаметр колёс почти полтора метра. 2)Три штуки МК с контроллерами, для меня дорого!

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 22:07
Как обещал, устройство ШИР:
Коллектор (диск) вращается маломощным электродвигателем с постоянной скоростью. Он представляет собой фигурную медную пластину в форме цветка с 4 лепестками. К середине «цветка», прижимается одна щётка, а вторая щётка закреплена на рычаге управления тяговым электродвигателем. В самом верхнем положении рычага, щётка не касается вращающихся лепестков, и тяговый двигатель обесточен. При смещении рычага вниз, щётка начинает касаться лепестков, и на  тяговый двигатель поступают короткие импульсы, он  начинает вращаться. Передвигая рычаг, мы меняем скважность импульсов, поступающих на тяговый двигатель. Чем ближе к центру, тем импульсы длиннее, а значит обороты тягового мотора выше. В нижней точке коллектор сплошной, обороты максимальные. Ёмкость С нужна для уменьшения искрообразования. Щётки от стартера с торцевым коллектором.
Оригинально. А как долговременно здесь служит щёточный узел?

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 22:14
Нивовод пинет:
ЦитироватьА почему не сделать все колеса с МК и все промблемы с трансмиссией будут решены.Можно и бортовой поворот делать и отключаемые колеса и.т.д. Я тоже задумывался над идеей постройки вездехода но подумал что тяги МК не хватит для него и с герметизацией есть некоторые промблемы но по моему они решаемые.Я сделал для эл.мотоцикла колеса,так же можно и в диски пневматиков приспособить.
1)Диаметр колёс почти полтора метра. 2)Три штуки МК с контроллерами, для меня дорого!

  Да и на таких оборотах КПД будет "ниже плинтуса" , да и крутящий момент, тоже. Вряд ли из грязи вылезет. Если только по полю или по воде.

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьОригинально. А как долговременно здесь служит щёточный узел?
Всё зависит от качества изготовления. Я делал из фольгированного стеклотекстолита, на пробу. Собирался делать маленький электромобиль на автомобильном генераторе постоянного тока, но забросил это дело не доведя до конца.

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 17 Нояб. 2009 в 22:21
Всё зависит от качества изготовления. Я делал из фольгированного стеклотекстолита, на пробу. Собирался делать маленький электромобиль на автомобильном генераторе постоянного тока, но забросил это дело не доведя до конца.
[/quote]
Так можно и трёх-(или много)фазный генератор построить, пока полевики подешевеют и будут в электротоварах продаваться. 

Overrider

Можно сделать электромеханический ШИР :)
управлять не сразу двигателем а ключевым транзистором. Ток уменьшится в десятки-сотни раз, а искрения вообще не будет.

Влад Мак

Цитата: Overrider от 18 Нояб. 2009 в 12:15
Можно сделать электромеханический ШИР :)
управлять не сразу двигателем а ключевым транзистором. Ток уменьшится в десятки-сотни раз, а искрения вообще не будет.
Так , вся песня в том, что транзисторы не нужны (раньше - не было и сейчас , не всем доступны) .  Недостаток транзисторов, что у них малые перегрузки по току или напряжению. А тут - только медные (латунные, серебрянные) пластинки. А сам ШИМ-генератор на ЛАшке, простой ,лёгкий, дешёвый и надёжный.Вот только ключи подводят.


Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 18 Нояб. 2009 в 13:37
Цитата: Overrider от 18 Нояб. 2009 в 12:15
Можно сделать электромеханический ШИР :)

:ak:
:be:

...а на дворе шел 21 век...  :ak:
Да , только некоторые на Украине, даже велосипед не могут себе позволить купить. Вы , вообще, за свой Мкад - выезжаете ?

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 18 Нояб. 2009 в 14:22
Да , только некоторые на Украине, даже велосипед не могут себе позволить купить. Вы , вообще, за свой Мкад - выезжаете ?

я тоже сейчас не могу себе позволить купить электровелосипед - так чем я лучше чем те что "за мкадом"? :(

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 18 Нояб. 2009 в 18:45
Цитата: Влад Мак от 18 Нояб. 2009 в 14:22
Да , только некоторые на Украине, даже велосипед не могут себе позволить купить. Вы , вообще, за свой Мкад - выезжаете ?
я тоже сейчас не могу себе позволить купить электровелосипед - так чем я лучше чем те что "за мкадом"? :(
Я , про 21 век с коллекторным ШИРом. "Правильные пацаны", вообще ни чего не слышали про Мосфеты и Куртисы. Ездят на трёхлитровом Бумере и доят, сами знаете кого. Каждый выбирает из то чем располагает. Кто покупает готовый Э/моб, кто собирает из "Куртисов", кто из Мосфетов, а кому кроме "кочерги" или электромеханический ШИР - роскошь .
К тому же , это просто интересно узнать. Не всем везёт ходить по политехническим музеям мира. 

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьЯ , что-то думал, что за столько лет в вопросе с колёсами уже всё "пережёвано"  только выбирай , какой вариант подходит лучше.
Был уже полупромышленный образец на база Оки.Вроде в Беларуси собирали ездили на Северный Полюс. Должны были всё предусмотреть.
Просто колёса с ТАКИМ приводом вроде ещё никто не делал. Нужно что бы шестерня (венец), гармонично вписывалась в конструкцию колеса.
Alex_Soroka пишет:
Цитировать...а на дворе шел 21 век...
Да я совсем не против прогресса, а только за!
Просто когда делал механический ШИР, мощных полевиков ещё не было, а городить на  нескольких П210 с радиаторами не хотелось. Тогда было актуально. Что бы механический ШИР хорошо работал коллектор должен быть тчательно изготовлен и отполирован. Диаметр коллекторной пластины, порядка 200 мм. У меня приводился пассиком от какого то магнитофона, моторчик от автомобильной "мигалки".

Влад Мак

Цитата: avtohirurg от 18 Нояб. 2009 в 19:16
Влад Мак пишет:
ЦитироватьЯ , что-то думал, что за столько лет в вопросе с колёсами уже всё "пережёвано"  только выбирай , какой вариант подходит лучше.
Был уже полупромышленный образец на база Оки.Вроде в Беларуси собирали ездили на Северный Полюс. Должны были всё предусмотреть.
Просто колёса с ТАКИМ приводом вроде ещё никто не делал. Нужно что бы шестерня (венец), гармонично вписывалась в конструкцию колеса.
  Дайте ссылку , где "тусуются" каракатчики. Может , глядя на их варианты,
что-то придёт в голову. Обычно , с нуля , тяжело. Легче от чего-то  оттолкнуться. Тяжелее всего , обеспечить крепление на один "болт". Чем это продиктовано? В Формуле1 , и то такого нет, хотя колёса меняют с космической скорость.
Да я совсем не против прогресса, а только за!
Просто когда делал механический ШИР, мощных полевиков ещё не было, а городить на  нескольких П210 с радиаторами не хотелось. Тогда было актуально. Что бы механический ШИР хорошо работал коллектор должен быть тщательно изготовлен и отполирован. Диаметр коллекторной пластины, порядка 200 мм. У меня приводился пассиком от какого то магнитофона, моторчик от автомобильной "мигалки".
[/quote]

Были ещё ГТ806, по круче.  А какая бала толщина пластин или просто остатки фольги на текстолите?

avtohirurg

Влад Мак пишет:
ЦитироватьБыли ещё ГТ806, по круче.  А какая бала толщина пластин или просто остатки фольги на текстолите?
Согласен, просто на П210 попадалась нужная схема.
Просто вырезал резаком на фольгированном стеклотекстолите, это была "действующая модель", что бы проверить, как будет работать! Кстати сначала сделал 3 лепестка, потом 4. Большой разницы нет. Проверял на моторе от волговской печки, и на автомобильной лампочке от фары. "Настоящий" ШИР, так и не сделал.

counterspy

Добрый день.
Начинаю делать электровездеход. Уже решил, что будут все 4 колеса ведущие. Колеса от легкового авто. Пока остановился на схеме - 2 двигателя отдельно на каждый борт. Управление танковое - притормаживанием или реверсом одного борта. Прошу помощи по электрике, т.к. в этом мало понимаю. Рекомендуют бесщеточный двигатель на постоянных магнитах. Нашел Mars 36-48V(4,2кВт), но у него обороты 4000об/мин. Будет ли он нормально работать при частотах около 1000-1500об/мин. Какой контроллер для него подойдет? Обеспечивается ли контроллером плавный разгон, т.е. движение с разными скоростями (что бы не делать кпп)? Скорость вездехода от черепашьей до 12км/час.

avtohirurg

Цитата: counterspy от 20 Нояб. 2009 в 09:22
Добрый день.
Начинаю делать электровездеход. Уже решил, что будут все 4 колеса ведущие. Колеса от легкового авто. Пока остановился на схеме - 2 двигателя отдельно на каждый борт. Управление танковое - притормаживанием или реверсом одного борта. Прошу помощи по электрике, т.к. в этом мало понимаю. Рекомендуют бесщеточный двигатель на постоянных магнитах. Нашел Mars 36-48V(4,2кВт), но у него обороты 4000об/мин. Будет ли он нормально работать при частотах около 1000-1500об/мин. Какой контроллер для него подойдет? Обеспечивается ли контроллером плавный разгон, т.е. движение с разными скоростями (что бы не делать кпп)? Скорость вездехода от черепашьей до 12км/час.
При заявленной скорости, и при соблюдении весовой дисциплины, мощность будет даже избыточная 4,2*2=8,4 кВт. На оборотах 1000-1500 максимальной мощности не добиться (если мотор на 4000). Надо рассчитывать по максимальным оборотам! Да и контроллер будет работать в расчётном режиме.
Для такого диапазона скорости  КПП точно не понадобится. Обороты на колесе при максимальной скорости должны быть: 12 км/ч=200 м/мин. В среднем диаметр колеса легкового авто 0,6 м. Длина окружности 1,88 м. Требуемое количество оборотов будет 200/1,88=106. Значит, требуемое передаточное число бортовых редукторов будет: 4000/106=37,7! Кстати можно увеличить скорость вдвое, до 24 км/ч (больше нельзя, так как при отсутствии подвески, думаю ,что Вы так и собираетесь делать, ездить будет опасно). Мощности хватит, т.к. даже безщёточные моторы допускают кратковременную перегрузку. Тогда редуктор потребуется с П. Ч.  равным 19. Но и это конечно много!
Ваши планы не изменились?