avatar_Кулибин

Всё про Rhino и другие носорогоподобные самокаты + доработки и ремонт.

Автор Кулибин, 12 Нояб. 2013 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кулибин

Цитата: destroyer85 от 09 Окт. 2014 в 21:34
думал перемотать на тяговое,но чтото лениво.может зимою.
если покрышку не найти,то и смысла нету...
Во, перемотаете, я повторю, сам хочу перемотать мк-02 только. Это то же мк-01 только чуть другие размеры.

Добавлено 10 Окт. 2014 в 02:30

Цитата: sapuz от 09 Окт. 2014 в 21:37
Цитата: destroyer85 от 09 Окт. 2014 в 21:34

....
и еще один вопросик.есть заднее мк 01 с хедвея кажеться.но нету покрышки.мерил посадочный диамметр 15см примерно.
на штатной написанно непонятное чтото : 10х4.00-6
где бы такую купить ? или может у кого лишняя завалялась ?
колесо скоростное,тяга после коллекторника будет слабоватая,но зато пробег вырастет.думал перемотать на тяговое,но чтото лениво.может зимою.
если покрышку не найти,то и смысла нету...
от минимото подходят. 90/65-6,5
У меня не подошло.

destroyer85

Цитата: 18f46k20 от 10 Окт. 2014 в 02:28
Цитата: destroyer85 от 09 Окт. 2014 в 21:34
думал перемотать на тяговое,но чтото лениво.может зимою.
если покрышку не найти,то и смысла нету...
Во, перемотаете, я повторю, сам хочу перемотать мк-02 только. Это то же мк-01 только чуть другие размеры.

Добавлено 10 Окт. 2014 в 02:30

Цитата: sapuz от 09 Окт. 2014 в 21:37
Цитата: destroyer85 от 09 Окт. 2014 в 21:34

....
и еще один вопросик.есть заднее мк 01 с хедвея кажеться.но нету покрышки.мерил посадочный диамметр 15см примерно.
на штатной написанно непонятное чтото : 10х4.00-6
где бы такую купить ? или может у кого лишняя завалялась ?
колесо скоростное,тяга после коллекторника будет слабоватая,но зато пробег вырастет.думал перемотать на тяговое,но чтото лениво.может зимою.
если покрышку не найти,то и смысла нету...
от минимото подходят. 90/65-6,5
У меня не подошло.
да я пока думаю насчет перемотки.а стоит ли.меня устраивает коллекторный движок.с обгонной муфтой и правильно подобранной звездочкой динамика отличная,а скорость 35кмч максимальная,мне больше и не надо.плюс ногой толкать легко.с мк тяжелее будет..
сегодня проехался на работу на лифере.просадки нету,тянет бодро до почти полной разрядки.
есть идея запаралелить литий-ион с лифером.у обоих полный заряд около 42в.38ач будет,это уже должно хватать километров на 40.иногда и покататься хочеться.
надо будет проверить,перетекающие токи какие.
литий-ион и полимер паралелил по соотв теме,ничего хорошего не вышло.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

gde700

Даже ячейки с разной ёмкостью параллелить не айс, а уж с разной химией и разрядными кривыми.... Закончится плохо.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

destroyer85

Цитата: gde700 от 10 Окт. 2014 в 10:11
Даже ячейки с разной ёмкостью параллелить не айс, а уж с разной химией и разрядными кривыми.... Закончится плохо.
я лифер с никелем паралели,прекрасно ездил и без бмс.просто никель тяжелова для самоката.
в литий-ионной баттарее есть бмс,у лифера нету,и никогда не было.
напряжение одинаковое,что с ними может случиться то ? просто вся задача в том,чтобы просадка у ионок меньше была,с 1500ватт в пике им трудно 5в просаживаються.
а так лифер будет брать на себя перегрузки,а ионки подкачивать потехоньку в лифер заряд.
в теории конечно все здорово,а на практике будет видно.с гибридом никель-лифер все вышло идеально.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

lmvlmv

Лифер без бмс вообще не стоит использовать.
тем более параллелить с ионом. напряжения у них разные. у лифера средняя точка будет в районе 39 вольт, а потом резкое падение напряжения. потому даже на запараллеленых батареях у Вас получится сначала езда практически на лифере, а потом на ионе. почти так-же они поведут себя по отдельности.
Напряжение полной зарядки для лифера 43,8 вольт. для иона это уже конкретный перезаряд. там лучше поставить 41,5 вольта. для балансировки батареи иона это самое оно.
[user]destroyer85[/user],  контроллер у вас ограничивает потребляемую мощность при понижении напряжения ниже 31,5 вольта. или другими словати не дает упасть напряжению ниже этого значения ограничивая ток хоть до нуля ампер.
это очень подходит для химии 12S LIFEPO4 и не дает забрать всю емкость из 10S LI-ION. для иона нижняя отсечка по напряжению 29вольт.
На железофосфат ставьте БМС обязятельно. за просадкой слабой ячейки в ноль не уследишь. а БМСка дешевле, чем постоянная замена умерших ячеек.
[user]18f46k20[/user], [user]destroyer85[/user], У меня есть колесо от МК-01 в котором я разделил проводки обмотки на две части и включил их последовательно. Т.Е. это теперь как мотор 72V 500W а не 36V 500W. Так-же теперь не стоит превышать ток в 17 А, чтоб не перегреть его слишком сильно. хотя на низких напряжениях (36v, 48V), думаю, что можно и до 20-25А ввалить кратковременно.
Вы вроде именно это желали сделать со своим?. Кроме того я вывел наружу и провода от концов обмотки. Теперь можно не разбирая мотора, а лишь только внешней коммутацией переключать его со звезды на треугольник.
Но у меня на покрышке вылезла грыжа,пока ездить чуть- чуть можно, но приличная, поэтому , думаю, что это предложение к [user]18f46k20[/user], т.к у [user]destroyer85[/user] покрышки все-равно нет.
Так вот, суть предложения в следующем- у самого потестировать то, что получилось не доходят руки. я могу дать Вам на тесты это моторколесо. А вы его всесторонне потестите и отпишите результаты и ощущения в этой теме. Заодно понятно будет нужно ли Ваше перематывать, или нет.
Как? Есть желание?
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Кулибин

Вопрос конечно интересный только уже сыро кругом и похоже зима начинается.
По весне попробовал бы с радостью.
А как там обмотки коммутируются?? Надо какое то реле получается ставить? Или на ключах собирать коммутатор?
Вот интересно от 48 вольт скока км/ч колесо едет?

Кулибин

Цитата: lmvlmv от 10 Окт. 2014 в 13:21
для иона это уже конкретный перезаряд. там лучше поставить 41,5 вольта. для балансировки батареи иона это самое оно.
ЛУчше ничего не скрещивать. А если скрещивать то только последовательно как у меня на пример 48 вольт свинца и 12 вольт лития.
Литий и свинец заряжаются через БМС а разряжаются как есть, просто напряжение контроллер ограничивает.
Напряжение зарядки всегда должно быть выше окончания заряда потому что БМС само позаботится о конце заряда, хоть 50 вольт будет, главное не ниже окончания заряда.
У меня блок питания выдаёт 18 вольт а зарядка балансир заряжает до 16.4 литий и 14.5 свинец и еще заряжаю 2P то есть там 8.2 вольт всего.
Так что привышение на заряд должно быть обязательно.

lmvlmv

из оси выведено 6 фазных проводов. три - это начала фаз (как обычно). А вот вторые три провода - это концы обмоток. Их надо просто замкнуть между собой, и тогда получится соединение звезда, и интересующая вас "перемотка мотора на тяговую версию" Это можно сделать как угодно. Например ВАГовским клемником на три провода - рублей 20 в электромагазине. ( такой серенький, с оранжевыми рычажками). или как угодно иначе соединить их в одну точку.

А, для треугольника требуется конец одной обмотки соединить с началом другой. но там еще нужно подгадать один из двух вариантов концы каких обмоток с началами каких соединять. В любом случае поедет, но в одном похуже, а в другом получше. Вообще то, как соединять - дело Ваше, хоть на скрутках. Только главное, чтоб после тестов начала обмоток от концов отличить как нибудь можно было.(например отмаркировать их. сейчас на началах висят стандартные разъемы, а концы просто зачищены)
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

lmvlmv

Цитата: 18f46k20 от 10 Окт. 2014 в 13:29
Вопрос конечно интересный только уже сыро кругом и похоже зима начинается.
По весне попробовал бы с радостью.
А как там обмотки коммутируются?? Надо какое то реле получается ставить? Или на ключах собирать коммутатор?
Вот интересно от 48 вольт скока км/ч колесо едет?
Вроде небольшое потепление обещают. к весне уж и сам поди соберусь, а вот сейчас могу дать покатать. меня это не напряжет, и Ваши интересы обретут реальность.
А обмотки на ходу переключать и не стоит, так,что каким нибудь обычным пакетником можно переключать соединение.  а на время тестов можно и просто собрать одну схемку, а потом другую.
От 48 вольт считаем:
стоковое - 36V=30км/ч
значит переделаное - 30/2*48/36=20км/ч в звезде
                           или 30/2*48/36*1,73=34,6км/ч в треугольнике.

Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

destroyer85

почитал все,осмыслил,буду тупо с двумя баттареями ездить.мк в звезду перепаять обмотки,этим ограничюсь.
впринципе для теста могу липолек 75в в с велика снять,и макс-контролер.по идее это хорошо ехать должно будет.

что касаеться зимы и погоды не летной,впринципе безразлично.ездил на самокате максимум в -23.как раз вся сила лифера здесь ощущаеться,как не где.
по снегу льду конечно шлифует зарываеться,но это на коллекторном.на мк зимою не катал,но уверен все будет лучше.

бмс на лифере отродясь не было.5й год гоняю ,все те же 12ач как и при покупке.иногда юалансирую модельной зарядкой.
разброс по банкам за месяц не более 0.001-0.003ач
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

lmvlmv

Обмотки у МК и так в звезде. Или Вы в треугольник соединить решили? Так в этом смысла нет, это скорость добавляет. А у МК-01 всем тяги не хватает. Или вы про предложеное мной колесо? Тогда да, можно.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Кулибин

Цитата: lmvlmv от 10 Окт. 2014 в 14:04
От 48 вольт считаем:
стоковое - 36V=30км/ч
значит переделаное - 30/2*48/36=20км/ч в звезде
                           или 30/2*48/36*1,73=34,6км/ч в треугольнике.
Да уж. Маловато. Ну на практике может быть и по другому. 20км в звезде это сумасшедшая наверное тяга, как бульдозер будет тянуть в гору но медленно.
Я как получу батарейки, сделаю 90 вольт так сразу же колесо заберу. Не хочу что бы оно у меня просто так долго лежало. Скорее в середине зимы будет тест.
Пока надо батарею спаять и контроллер переделать.

lmvlmv

Ну от 90вольт и 17а поедет так-же, как стоковое от 48вольт 34а. :-)
у Алексбоя это колесо бегало при 84 v 34а и при этом довольно сильно грелось.и отличалось прожорливостью.
интереснее как раз на низковольтном конфиге потестить. У него есть тогда некоторый шанс попасть в зону оптимального КПД. На стоковом движке это 10а батарейного, на моем, соответственно 5. Но ведь на низкой скорости много энергии не нужно. Может что толковое и будет. Ну и тяга, при относительно небольших токах ожидается хорошей. А когда из леса выедешь, то можно и в треугольник перекоммутировать, чтоб по дорогам не тошнить. Типа коробка передач.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

destroyer85

у меня движок какой то левый,в теугольнике обмотки.скорость ого,а тяги нет.потому и написал что обмотки переподключу в звезду.
UPD  сделал.скорость ниже стала,на стенде тестирую.но тяга вроде больше.выход один,на самокат ставить.
ну собственно и покрыху сегодня прикупил,правда отошел от безкамерного варианта на камерный.думаю хуже не будет
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Кулибин

Мне хочется 30 км/ч от 48 вольт. Я и хотел перемотать до такого конфига. Переключать тоже можно но по дорогам общего пользования как раз динамика это важнейшее качество транспорта. Ну в общем даже и не знаю как быть. Простестить то можно именно на низких оборотах но всё равно не мои требования, вот интересно 12 д.юймов колесо и вот это скоростное по толщине провода чем то отличается или нет?
Я думаю что отличается. По идее можно перемотать любое колесо под любое требование. Только вот как рассчитать параметры?

destroyer85

Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 00:07
Мне хочется 30 км/ч от 48 вольт. Я и хотел перемотать до такого конфига. Переключать тоже можно но по дорогам общего пользования как раз динамика это важнейшее качество транспорта. Ну в общем даже и не знаю как быть. Простестить то можно именно на низких оборотах но всё равно не мои требования, вот интересно 12 д.юймов колесо и вот это скоростное по толщине провода чем то отличается или нет?
Я думаю что отличается. По идее можно перемотать любое колесо под любое требование. Только вот как рассчитать параметры?
30кмч от 48 вольт ? у меня сейчас коллекторник так едет от 36в.с сумасшедшей динамикой.передняя звездочка 11,задняя 80.максималка порядка 35,больше не стал разгоняться.
плюс еще обгонная муфта.разогнался и накат.сам едет.ногой можно дотолкать.я вот тоже думаю,а может мк того не стоит ? ну может быть экономичнее будет и только то...
последний тест прводил на одном маршруте 20км.в итоге коллекторник вышел экономичнее,чем мк до перемотки.11.3ач против 14.6ач.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Кулибин

Интересный какой коллекторник, мой коллекторник выжирал батарейку за 17 км, еле до дома дотягивал а на МК я 20 проезжал спокойно и 25 впритык.
Ну я по любому не променяю МК на коллекторник никогда, во первых МК на много тише, лишние узлы отказывающие отсутствуют, я заманался каждую поездку цепь смазывать, ну и накат идеальный, просто как обычное колесо или как цепь с обгонкой.
Обгонки у многих рассыпаются.

destroyer85

Цитата: 18f46k20 от 11 Окт. 2014 в 13:20
Интересный какой коллекторник, мой коллекторник выжирал батарейку за 17 км, еле до дома дотягивал а на МК я 20 проезжал спокойно и 25 впритык.
Ну я по любому не променяю МК на коллекторник никогда, во первых МК на много тише, лишние узлы отказывающие отсутствуют, я заманался каждую поездку цепь смазывать, ну и накат идеальный, просто как обычное колесо или как цепь с обгонкой.
Обгонки у многих рассыпаются.
с коллекторными моторами на старой работе возился много.с большими на много киловатт.на самом деле очень надежный тип мотора.
чтобы движок хорошо работал надо иногда оазбирать чистить.там через сеточки попадает все и ржавеет даже.зачищаю.
также обмотки пролачил хорошим лаком.у меня новые щетки плохо прилегали.обточил чуток.впринципе ничего сложного,но по мелочам набегает.
с моей 26ач баттарей по идее могу 40км проехать,так как на 20км примерно 10ач уходит.с другой стороны,стоит обгонная муфта.она дала ощутимый эффект и накат.
чтобы обгонка не сыпалась ставил скутерную,большая тяжелая.плюс плавный старт.с места не рву 1.5квт.
насчет тишины,да шумит,Но это и плюс.замечают раньше люди и отходят.
обслуживание да требуеться частенько,смазка чистка,регулировка.но это не так уж и сложно.
я естественно на следующей неделе будет время,поставлю мк свой несчастный замученный перепаянный,сравню.а там видно будет.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023