avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: sykt от 20 Нояб. 2010 в 08:27
Интересно где Вы слышали что можно из генератора можно сделать двигатель. Пока на форуме видно что ни у кого
не получается. Из стартера с большим трудом можно получить некоторый пробег, но чаще с дымком.
Вот здесь 007 описывал свой опыт переделки.https://electrotransport.ru/index.php/topic,1969.0.html
("Напряжение 24В, 2 БУ автомобильных АКБ, мощность около 1 кВт, скорость около 40 км. На генератор, со стороны щеток поставил статор от CD-ROM, там 12 полюсный магнит, соответствует ротору генератора, датчики можно использовать всё от того же CD-ROM, расположены по 20 градусов друг от друга, я покупал отдельно, родные повредил при монтаже. Для возбуждения собрал трёхфазный выпрямитель, запитал от фаз двигателя, чтоб отдельно не тянуть провода. Переднюю крышку генератора аргоном приварил к картеру, предварительно обточив, причём обошёлся без фрезера, на фото понятно, ухо крепления генератора по высоте подошло под ось маятника, дополнительно варить крепление варить не пришлось. Шкив на оси генератора от помпы "Газели" 406 двиг. под поликлиновый ремень, правда пришлось крутануться с креплением, шкив на оси редуктора от генератора.
Собрал, прикинул, а всё-таки МК было бы дешевле, но мы легких путей не ищем!!")
Но, у каждого свои критерии простоты и дешевезны.

METAL

Тут то все понятно,работать он конечно будет,это то же МК только пар полюсов меньше и вевернут наизнанку,просто некоторые не хотят этого признавать,а именно те-кто имеют свободные лавэ на МК и пр.А у кого их нет,они и контроллер не купят(как я например)...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Не парьтесь с генератором. Проблем по жизни и так хватает. Найдите стандартный вариант. Хотя бы вентилятор от Газели.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: sykt от 20 Нояб. 2010 в 19:38
Не парьтесь с генератором. Проблем по жизни и так хватает. Найдите стандартный вариант. Хотя бы вентилятор от Газели.

Как простой вариант сойдет, но цена может немного огорчить, ведь если машинка не деццкая, то и мощности надо хотя бы 2кВт, сколько потребуется таких моторчиков?- 10штук? :stop:, а они не дешевле 1.5 тыр стоят(у нас 240Вт(если не ошибаюсь) на авторынке по 2300 рэ лежат), еще контроллеры под них собирать! Если прикинуть, то можно еще немного добавить и купить 2 комплекта МК по 700 ватт и немного их форсировать.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

 Если собирать серьёзный аппарат с мощностью под 4кВт, то можно собрать мотор из нескольких автогенераторов , объединив статоры  и заменить ротор на неподковообразный.
можно и магниты прилепить.

METAL

Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2010 в 21:42
Если собирать серьёзный аппарат с мощностью под 4кВт, то можно собрать мотор из нескольких автогенераторов , объединив статоры  и заменить ротор на неподковообразный.
можно и магниты прилепить.

ИМХО сложновато... Статоры то объединить не вопрос, а вот намотать грамотно(чтоб кпд и мощность приемлемая была0 не каждый сможет, про якорь я вообще молчу...
Бабла в такой апгрейд уйдет немерено! :( Так что наверно лучше не придумывать велосипед, найдя тем самым приключения на свою..., а просто найти нормальный движок или купить китайские МК(хоть 4 по киловатту-на каждое колесо). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: Влад Мак от 20 Нояб. 2010 в 21:42
Если собирать серьёзный аппарат с мощностью под 4кВт, то можно собрать мотор из нескольких автогенераторов , объединив статоры  и заменить ротор на неподковообразный.
можно и магниты прилепить.
Замена магнитов ничего почти не дает без повышения питающего напряжения.

А двигатели вентиляторов бывают и по 700-800 ватт. Ищите на разборках.
Подсказка: Ищите Ауди но не всякую.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

пс

просто не знал что эта тема еже так активно обсуждалась ранее. спасибо Влад Мак за ссылку. люди делали значит можно. только не показали как работает и какие характеристики у этого двигателя. пока нет блока электроники попробую сделать коллектор который будет переключать обмотки на статоре может закрутится.
а готовое можно купить все и двигатель и скутер и автомобиль.и делать ничего не надо

METAL

Цитата: пс от 20 Нояб. 2010 в 22:25
просто не знал что эта тема еже так активно обсуждалась ранее. спасибо Влад Мак за ссылку. люди делали значит можно. только не показали как работает и какие характеристики у этого двигателя. пока нет блока электроники попробую сделать коллектор который будет переключать обмотки на статоре может закрутится.
а готовое можно купить все и двигатель и скутер и автомобиль.и делать ничего не надо

Не пропадите на долго с изобретением коллектора! :D Может проще герконов навешать, да через релюшки коммутировать? :D ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: пс от 20 Нояб. 2010 в 22:25
просто не знал что эта тема еже так активно обсуждалась ранее. спасибо Влад Мак за ссылку. люди делали значит можно. только не показали как работает и какие характеристики у этого двигателя. пока нет блока электроники попробую сделать коллектор который будет переключать обмотки на статоре может закрутится.
а готовое можно купить все и двигатель и скутер и автомобиль.и делать ничего не надо
Рекомендую и ссылку забыть и саму идею.
Можно конечно забросить вообще идею создания электротранспорта, а заняться конструированием электродвигателя. Предупреждаю, постигнет разочарование, а время ушло.
Одно будет радовать, отрицательный результат получил собственными руками. Другим проще обьяснять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

METAL

Цитата: пс от 20 Нояб. 2010 в 22:25
просто не знал что эта тема еже так активно обсуждалась ранее. спасибо Влад Мак за ссылку. люди делали значит можно. только не показали как работает и какие характеристики у этого двигателя. пока нет блока электроники попробую сделать коллектор который будет переключать обмотки на статоре может закрутится.
а готовое можно купить все и двигатель и скутер и автомобиль.и делать ничего не надо

Уж поверьте- готовый двигатель и хорошая(пусть самодельная) ходовая- это несомненный плюс, просто то что делают китайцы- русскому смерть, в смысле не подходит опционально, на самодельный мотор Вы действительно потратите много, ооочень много времени, сил и средств и идея может пойти в мусорный бак вместе с идеей самого электротранспорта. Даже коллектор на вентильник- не есть простая задача. тот же Шкондин, сколько он потратил на коллектор времени, когда проще было электронную коммутацию сделать, здесь на форуме есть человек, сделал свой контроллер на МК, так он еще лучше чем китайский, а вот мотора самодельного еще не было(не считая конверсии генератора и стартеров(со стартерами пока у меня самая удачная, но уже гложат сомнения)).  :bl:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: пс от 20 Нояб. 2010 в 22:25
просто не знал что эта тема еже так активно обсуждалась ранее. спасибо Влад Мак за ссылку. люди делали значит можно. только не показали как работает и какие характеристики у этого двигателя. пока нет блока электроники попробую сделать коллектор который будет переключать обмотки на статоре может закрутится.
а готовое можно купить все и двигатель и скутер и автомобиль.и делать ничего не надо
Ну , если Вас эта тема всерьёз заинтересовала , то есть ветка более подробная и увлекательная.
Вместо контроллера , там оптический диск управляет мосфетами.
http:// э л е к т р о а в т о.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=749&hilit=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B8%D0%B7+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

пс

конечно данный коллектор  не имеет практического смысла только теоретический интерес

пс

 и все таки он крутится (если видео прикрепится)

пс

дальше планирую идти путем 007.но почему то никто не повторил этот путь. может там подводные камни или мель.
три раза прочитал форум как 007 делал двигатель из генератора так и не понял   какиеже технические характеристики сотворенного создания. даже не понял сколько же обор. в мин.  при питании от 24в на  холостом  ходу. а ток холостого хода. а к.п.д. хочется верить что скутер с этим двигателем ездиет но как ?

Влад Мак

Цитата: пс от 22 Нояб. 2010 в 22:37
дальше планирую идти путем 007.но почему то никто не повторил этот путь. может там подводные камни или мель.
Тут , тоже что-то подобное обсуждалось - http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=11130&page=4
(Гораздо проще крутить двигатель шпинделя CD, т.к. он как раз вентильный, и там уже есть 3 элемента холла... Пробовал ради интереса... Понадобилась LM324 (там 4 операционника в корпусе), 4 резистора, и 3 дарлингтоновских транзистора. Раскручивается довольно шустро, слетевшая со шпинделя CD болванка чуть меня не прибила  металась по столу как сумасшедшая...

Реализация проста, схему не рисовал даже... питание на датчики подаем через резистор 1 кОм, выходы датчиков (+/-) подаем на входы операционников, выходы через резисторы 1 кОм на базы транзисторов. Допаиваем на среднюю точку звезды двигателя провод, и вешаем его на питание, ну и затем подключаем одну фазу к любому транзистору, подаем питание, и пальцами резко вращаем шпиндель. Если закрутился после толчка - угадали. Если нет - вешаем фазу на другой транзистор. Когда добились вращения на одной фазе - цепляем вторую к соседнему транзистору и повторяем опыт, чтобы закрутился на двух. Затем подключаем третью.)(N1X )

sykt

Цитата: пс от 22 Нояб. 2010 в 22:37
дальше планирую идти путем 007.но почему то никто не повторил этот путь. может там подводные камни или мель.
три раза прочитал форум как 007 делал двигатель из генератора так и не понял .............
А почему эта тема здесь обсуждается.?
Вот уже обо всем переговорено и вопросов меньше будет: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1969.msg76867.html#new
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Влад Мак

Цитата: ok-dreamer от 18 Нояб. 2010 в 10:43
Но за 5 лет так их всего 26 кажется?
Интересно, сколько из них по Тольятти ездит и что ГИБДД про них  говорит.