avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

polk

Цитата: spartakr от 06 Янв. 2011 в 01:39
Подскажите пожалуйста как вы  Вы реализовали тормоза на плеере ?
Механические на задние колёса.
На задние колёса приходится 80% массы автомобиля, да ещё люди сидят над задними колёсами, поэтому передние оставили без тормозов.
Тормоза мы сделали собственные барабанные, в единичном случае можно взять от мопеда, мотоцикла и даже от велосипеда дисковые, мы так делали на первых образцах
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Скажите пожалуйста как вы реализовали натяжение цепи на колесо, так как на мой взгляд ось ведущей звездочки не совпадает с осью подвески. И от чего вы использовали аммортизаторы.

polk

Цитата: besn от 06 Янв. 2011 в 11:20
Скажите пожалуйста как вы реализовали натяжение цепи на колесо, так как на мой взгляд ось ведущей звездочки не совпадает с осью подвески. И от чего вы использовали аммортизаторы.
На колесо мы передаём момент полиремнём, цепью шумно получалось. Натяжение поддерживается автоматически за счёт пружинного натяжителя, предварительно делаем натяжку пружины и она компенсирует ход подвески. На последних модификациях используем амортизаторы ВАЗ 2101 передние, первые были без амортизаторов они прыгали и гремели...
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Спасибо за информацию. Прошло уже 3 года как я собрал БАЯ-1. Пока работает нормально. Но хотелось собрать электромобиль типа вашего, на двух взрослых. Все не было времени, но сейчас решился посвятить этому время. Поэтому и возникли некоторые вопросы. По двигателям я хочу всетаки остановиться на спаренных от Газели, по два (или 3) на каждое колесо. Это вроде бюджетный вариант. Пока не решил использовать ли 8-скоростную втулку Шимано. Так как на мой взгляд мощности 4 моторов будет недостаточно для одной скорости (особенно при трогании и в гору). Но у втулки Шимано стоит обгонная муфта (трещетка) и возникает проблема с задней скоростью.     
    При использовании цепи (особенно от мотора) идет значительный шум. Полиремень это выход из положения, но возникает проблема в шкивах.

polk

Полиремень это не зубчатый ремень ГРМ, шкив для него точится легко, шести ручевой спокойно мощьность 1 КВт передаёт, сейчас все генераторы на автомобилях такими ремнями приводятся.
Если соберётесь использовать цепь, используйте только на привод колеса, где маленькие обороты. На больших оборотах и шуму больше и цепь сохнет. А втулку можно заблокировать и задний ход будет, муфта свободного хода в общем и не нужна...
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Скажите, а вы не рассматривали в качестве колес - колеса для грузовых тележек PR 3008 (диаметр 415, ширина 135).

polk

Цитата: besn от 06 Янв. 2011 в 23:09
Скажите, а вы не рассматривали в качестве колес - колеса для грузовых тележек PR 3008 (диаметр 415, ширина 135).
Да мы пробовали такие колёса, одним словом для тележек. Для тихохоходной машинки подойдёт, но диск неудобный. У меня задача делать машинки не убиваемые даже для проката, поэтому беру резину от скутера, а диски приходится делать самим так как автомобильное колесо отличается от мотоциклетных тем что оно крепится консольно и внутри еще тормоза и рулевая сошка...
Для маленькой машинки "калинка" мы используем от гр. тележки диаметром 250 мм. но там и корость 6 км/час., хотя на одной из "машин" мы на таких колёсах разгонялись до 100 км/час.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Да я тоже отказался от колес для тележки для БАЯ-1 и поставил дождевые от картинга, совсем по другому стала ездить. Резина мягче, размер чуть больше, диски литые легкие. Да и нагрузка на задние колеса достаточно большая. Но для новой машинки хотелось-бы колеса побольше и понадежнее. 

polk

Два взрослых человека плюс сама машина с АКБ будет весить не менее 300 кг. Коэффициент запаса на автомобили 2,5 и того будет 750/4=почти 200 кило на колесо. И теперь скоростной режим для покрышек смотрим ( у тележек гдето 6 км/час). А диск ещё должен боковое усидим выдерживать на поворотах...
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

А вы свои колеса в комплекте не продаете? У меня конечно нет такой возможности как делать диски самому. И еще один вопрос от чего использовали пружины которые стоят на аммортизаторах?

polk

Цитата: besn от 08 Янв. 2011 в 16:26
А вы свои колеса в комплекте не продаете? У меня конечно нет такой возможности как делать диски самому. И еще один вопрос от чего использовали пружины которые стоят на аммортизаторах?
Нет пока и машины не продаём, после новогодних каникул начнём работу по ПЛЕЕРам, и диски будем катать, там и видно будет...
Пружины мы брали от вакуумного усилителя КАМАЗ, они нас как раз устроили по жесткости. Но на разовый проект вам лучше подобрать мотоциклетные, или от мопеда, это проще будет. Хода вам большие не нужны, у нас всего 50 мм.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Добрый день. Не могли бы вы чуть поподробней описать поворотный узел переднего колеса, каким образом он надет на аммортизатор, какая шаровая опора и если можно фото этого узла.

sykt

Цитата: besn от 09 Янв. 2011 в 10:39
Не могли бы вы чуть поподробней описать поворотный узел переднего колеса, ...
Может быть здесь есть информация: http://samodelkin.komi.ru/auto/toli.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn


polk

Цитата: besn от 09 Янв. 2011 в 10:39
Добрый день. Не могли бы вы чуть поподробней описать поворотный узел переднего колеса, каким образом он надет на аммортизатор, какая шаровая опора и если можно фото этого узла.
Добрый день.
Вот сделал снимки с последнего сборочного образца. Передняя подвестка класическая Макферсон, только рулевую трапецию обратную сделали.  Шаровую мы используем ВАЗ 2108, рулевую рейку тоже от восьмёрки используем, правда корпус свой делаем. Рулевые наконечники вместо ШСов будем брать от класики.
За одно сделал фото заднего рычага с мотором и там видно пружину поддеживающию постоянное натяжение ремня, и тормоза немного видны...


Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

besn

Спасибо за фото. Я так понял, что вы начали использовать реечный руль и отказались от промежуточного вала. То есть напрямую с двигателя на шкив колеса. Что поликлиновой ремень позволяет использовать такой маленький шкив. Это конечно решает многие проблемы с трансмиссией. То есть нужен достаточно мощный мотор и не нужна коробка скоростей.

sykt

Прошу держать в курсе как идут дела с блоком двигателей.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

polk

Таким образом мы устанавливаем моторы на плеер-2, шкивами подбираем максимальную скорость. А вот плеер-1 чтобы так собрать как раз делаем редуктор с "блокмотороми", шестерни новые с текстолита уже сделали, угол наклона зуба тоже поменяли, для меньшей шумности, сейчас в заказе корпус, ну а потом сборка на два мотора в одном редукторе.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)