avatar_polk

Электромобиль "Player" из Тольятти

Автор polk, 11 Июнь 2009 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий D

#72
У меня вопрос автору это уже Ваш третий прект а сколько времени ушло на создание двух предыдущих? какой бюджет был затрачен? Хотелось бы приобрести такие и поставить в свой прокат гироскутеров в Анапе   

polk

Цитата: Дмитрий D от 05 Март 2010 в 02:17
У меня вопрос автору это уже Ваш третий прект а сколько времени ушло на создание двух предыдущих? какой бюджет был затрачен?
Вопрос, конечно, интересный.
Таких больших проектов  у нас не три, а гораздо больше, но они по другим направлениям.
Это: микроавтомобиль "МикроБ"
      электромобиль "Плеер"
     электромобиль "Калинка"
     электромобиль "Плеер-2"
     миниснегоход "Ёрш"
     миниснегоход "Судак"
     пневмоход
     ветрогенератор
     электроскутер
Вот примерный список наших больших проектов, пневмоход уже ездит и скоро встанет на пластилин, после "плеера-2". Ветрогенератор строится, а на электроскутере уже катались теперь будем его облагораживать.

Это будыщий пневмоход, так его видит дизайнер, а ходовой макет уже бегает.

А так выглядит обновленный миниснегоход "Ёрш", это его только силовая часть, как он выглядит в сборе и в транспортном состоянии, можете найти в инете.

Каждый проект занимает от двух до ... месяцев, многие идут параллельно, потом обновляются. Стоит это удовольствие не дёшево, главное, что я могу реализовать в них свое желание строить то, что мне хочется и нравится.

Пластилин мы используем мягкий, модельный, его можно заменить детским отечественным, который на основе глины и жира, не синтетический. Смолу с тканью клеим сразу на пластилин, а потом пластилин выскребаем из формы.

Мотор с колесом соединяем с помощью полиремня, от привода автогенераторов. Они способны передавать большую мощность, не боятся больших оборотов, перегибов и бесшумны.

Вроде на все вопросы ответил.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

SerjG


Влад Мак

Цитата: polk от 06 Март 2010 в 10:12
Вопрос, конечно, интересный.
Таких больших проектов  у нас не три, а гораздо больше, но они по другим направлениям.
Это:    
     миниснегоход "Ёрш"
     миниснегоход "Судак"
     пневмоход

Вроде на все вопросы ответил.

Это всё  тоже на электротяге?
И ещё про цену киловаттного двигателя?

polk

Цитата: Влад Мак от 06 Март 2010 в 13:06

Это всё  тоже на электротяге?
И ещё про цену киловаттного двигателя?

Нет эти машины, как меня учили на автофаке, ездят на бензине и "МикроБ" тоже. Почти все мои работы по таме авто посмотреть можно здесь: http://tm.tlt.ru/bin/vega.pl/catalog.html/Section=2/Start=0

Ну цена киловатного двигателя везде своя, от робота я брал за 2500р., болгарский за 6600р., на плеер певый ставим четыре по 500р.(110Вт, 12в)
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Добрый вечер.
Как бы не хотелось, но эта тема ещё не закончилась, мы не топчимся на месте. просто технологический процесс очень трудоёмкий и идёт медленно. В это время отцифровывается вся конструкция, чтобы можно было её повторить в точности на следующих образцах, этот процесс не виден, но он идёт, потом  3D сборку покажу. На сей день снимаем слепки с "задницы". И на неделе должны начать испытание привода для двух киловатных моторов 100В, правда привод делаем на 48В., чтобы не делать преобразователь, при этом теряем половину мощьности. И задачу мы ставили- общая мощьность 1000Вт.

Рабочий прочес, нанесён матричный гель...
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

mihalich

Цитата: polk от 13 Март 2010 в 21:55
Добрый вечер.
Как бы не хотелось, но эта тема ещё не закончилась, мы не топчимся на месте. просто технологический процесс очень трудоёмкий и идёт медленно. В это время отцифровывается вся конструкция, чтобы можно было её повторить в точности на следующих образцах, этот процесс не виден, но он идёт, потом  3D сборку покажу. На сей день снимаем слепки с "задницы". И на неделе должны начать испытание привода для двух киловатных моторов 100В, правда привод делаем на 48В., чтобы не делать преобразователь, при этом теряем половину мощьности. И задачу мы ставили- общая мощьность 1000Вт.

Рабочий прочес, нанесён матричный гель...


Нет Коллега.  Уменьшив напряжение вдвое, мощность Вы уменьшите вчетверо . 
Но на  Вашу машину 2 квт  это  необходимый минимум  и то  только , в случае последовательного возбуждения.   

polk

Спорить не буду, этим у нас занимаются электрики. На одном моторе уже катались, с приводом на одно колесо и сняли все необходимые данные. Сейчас установили второй мотор, как и планировали. Преобразователь делали низкочастотный с 24 на 100, пока хотим обойтись без него.
А вообше хотим найти моторы на 24 или 36 или 48 В мощьностью 500 Вт., может даже и МК. Два кило это для нашей машинки слишком- поубиваются люди. На скорости выше 25 км/час на кытом развороте она кувырнется (радиус разворота наружный всего 2,5м.), у нее другие задачи. А потом свыше 25ти уже другой транспорт и с другими требованиями по безопастности.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

mihalich

Цитата: polk от 14 Март 2010 в 08:14
Спорить не буду, этим у нас занимаются электрики. На одном моторе уже катались, с приводом на одно колесо и сняли все необходимые данные. Сейчас установили второй мотор, как и планировали. Преобразователь делали низкочастотный с 24 на 100, пока хотим обойтись без него.
А вообше хотим найти моторы на 24 или 36 или 48 В мощьностью 500 Вт., может даже и МК. Два кило это для нашей машинки слишком- поубиваются люди. На скорости выше 25 км/час на кытом развороте она кувырнется (радиус разворота наружный всего 2,5м.), у нее другие задачи. А потом свыше 25ти уже другой транспорт и с другими требованиями по безопастности.

Даже для малых скоростей, нет смысла понижать бортовое напряжение , кратно увеличивая потери.
Мне думается , для  Вас оптимальным был бы вариатор.

Тиамо

логика расчета очень проста:

1. мощность это произведение силы тока на напряжение для постоянного тока.
2. сила тока это результат деления напряжения на сопротивление.
3. сопротивление электродвигателя приблизительно постоянно.

значит при снижении напряжения во столько же раз снизится протекающий через двигатель ток.

возвращаясь к п. 1. видим что снижение напряжения и снижение тока приводит к большему снижению мощности.

с уважением.
всем удач!

mihalich

Цитата: Тиамо от 14 Март 2010 в 14:47
логика расчета очень проста:

1. мощность это произведение силы тока на напряжение для постоянного тока.
2. сила тока это результат деления напряжения на сопротивление.
3. сопротивление электродвигателя приблизительно постоянно.

значит при снижении напряжения во столько же раз снизится протекающий через двигатель ток.

возвращаясь к п. 1. видим что снижение напряжения и снижение тока приводит к большему снижению мощности.

с уважением.


   Если слегка уточнить, то:  Сопротивление мотора на больших оборотах будет в сотню раз больше ( в якоре же ток переменный, с частотой пропорциональной оборотам),
но мощность пропорциональна квадрату напряжения  N = U U : R.

     Но смысл повышать напряжение ещё и в том,   что  основные потери любой электрической цепи
тепловые   Q = 0,24 *I* I* U*R*t ,  пропорциональны квадрату тока  , значит, при напряжении не 100вольт,  а 24 вольта, эти потери будут в 16 раз больше, а ехать то на чём?

tollyn

Здесь же разговор не о больших мощносях. И для киловатника напряжение в 24В не такое уже и маленькое.
Темболее если такой двигатель достать легче.

mihalich

Цитата: tollyn от 14 Март 2010 в 19:35
Здесь же разговор не о больших мощносях. И для киловатника напряжение в 24В не такое уже и маленькое.
Темболее если такой двигатель достать легче.

    Мне кажется, что законы Электродинамики одни для разных мощностей.
Про " легче достать" : -НО , 100 вольтовые то уже есть.  Какой же смысл ухудшать ?

tollyn

Все зависит от мощности. Но при небольшой мощности исполнение в 24 в считаю достаточным, к тому же 2 батареи или 4,5 ,7 или разница большая.
 

polk

Добрый вечер.
Сегодня поехал первый привод для ПЛЕЕРА-2. Для начала купили самые дешёвые АКБ 55А/час, стартерные, 4шт и на 48В катались. Бегает класно :ay:.
Вот видео по коридору в гараже.
http://www.youtube.com/watch?v=MxHuQ_TL0YQ
Пока носитель от ПЛЕЕРА первого, но на стапелях уже стоит два рамы для нового, с улучшенной подвеской и ходовыми характеристиками, расчитаными на скорость до 25км/час.

Сейчас проходит опытная сборка, корректировка, разборка, пескоструйка, порошковая окраска и сборка готовога автомобильчика. К этому времени уже должен быть готов пластик.

Первые результаты с моторами от роботов очень оптиместичные. Из москвы привезли ещё два китайских моторов по 650Вт 48В с контроллерами (спасибо за совет в личку прислали), и еще два врианта есть, значит есть из чего выбирать.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Добрый вечер.
Продолжаем строить свой электромобильчик. Сегодня уже поехал на своей раме с новой подвеской. Моторы, как я и писал, два 100вльтовые на 1000 вт. питание на 48 В. Бегает почти тридцать, надо убавить до 25-ти. В горку 12% заезжает, правда с трудом. По прямой динамика хорошая. Разворачивается в коридоре шириной шесть метров.

Вот еще небольшое видео.
http://www.youtube.com/watch?v=185fXlqgu2A&layer_token=9a51f0f33c3149df
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Добрый вечер.
Продолжаем ставить на колеса "Плеер-2".
Вот сегодня примерили на него его первый "кафтан", ещё без цвета но по форме. Крыша ещё в пластелине формируется, до её появления ещё не меньше недели.
В работе ещё приборная панель, а на фонари уже платы сделаны и сейчас пропаеваются.
Также в разработке зарядник на 48в, пока пользуемся трансформаторным выносным, а хочется сделать встроиным.
Вот сегодняшние фото.

Идём пока с опозданием от графика, но в мае должны закончить.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

polk

Цитата: skoptsev от 01 Май 2010 в 00:47
И на сколько хватит аккумулятор электромобилям на одну зарядку?

На "Плеер"е первом с двумя свинцовыми стартерными АКБ 120А/час машинка ездила 3-3,5 часов. На прокате в порке её заряжали через день , хотя мы советовали каждый день. АКБ прожили у них три месяца и заметно подсели.
На "Плеер"е-2 пока поставили самые дешёвые 55-тые 4 шт. при скорости до 25 км/ч накатали за 2,5 часа 25км. (по велоспидометру смотрели) , явной посадки АКБ не ощущалось, катали в гараже по коридорам. Педпологаем пробег будет не менее 50 км. если применять тяговые, то возможно чуть больше.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)