avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Privodchik

#18
Нужна зарядка от панелей. Вроде так будет корректно. Аккум будет из трех последовательных котлет, возможно с БМС. Естественно солнце будет то появлятся то исчезать... Насколько знаю ток с панелей (бюджетных, но хотелось бы увидеть примеры от тех кто пользовался) небольшой, возможно ли подключение к каждой ячейке своей панели, такой например:
http://www.ebay.com/itm/5-5V-45mA-MONOCRYSTALLINE-Mini-Solar-Power-Cell-PCB-Panel-Charge-Battery-for-LED-/261072089095?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cc91bf007
Через балансирные провода, тогда и БМС с зарядом справилась бы?

Вот нашел темку со второго раза:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20095.72
разбираюсь пока...

BaBax

Цитата: Privodchik от 17 Дек. 2013 в 09:34
такой например:
http://www.ebay.com/itm/5-5V-45mA-MONOCRYSTALLINE-Mini-Solar-Power-Cell-PCB-Panel-Charge-Battery-for-LED-/261072089095?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cc91bf007
Через балансирные провода, тогда и БМС с зарядом справилась бы?
Ну да, к концу отпуска подзарядите одну банку  :-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Есть и помощнее ячейки, но стоит ли верить что там указано :-\ А сам смысл - на банку вешать ячейку - нет ли тут подводных камней? Или все же лучше собирать общую энергию с батареи?

Добавлено 17 Дек. 2013 в 10:27

Все же пойду в ту тему обсуждать, здесь не совсем правильно уходить в сторону... Ссори.

DimMast

Ток зависит от площади элемента-это уже надо смотреть где у вас есть площади для размещения. Насчет панели к каждой ячейке - тут есть несколько проблем, у панелей могут быть разные характеристики, а если часть панелей под солнцем,а часть в тени- это быстро приведет к разбалансировке. Лучше с панелей вместе энергию собирать и ей уже питать батарею. :hello:              Ну а 45 мА за 5$ как то совсем не бюджетно. :neg:
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

BaBax

Цитата: DimMast от 17 Дек. 2013 в 10:33
Ну а 45 мА за 5$ как то совсем не бюджетно. :neg:
45мА -  это при хорошем солнце и оптимальном угле!
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

dvf47

#23
ПИТАНИЕ ЛОДОЧНОГО ЭЛЕКТРОМОТОРА ОТ  СОЛНЦА   .
Электромотр  у меня- переделанная МиннКота-30 с полностью дистанционным управлением(управлять поворотом ,скоростью и реверсом мотора можно из  любого места в лодке)
http://www.youtube.com/user/dvf47/videos?view=0
При длительных поездках  на неделю-две в безлюдное место...когда  нужно переместиться за  это время  на 100...200км всегда встает вопрос зарядки АКБ лодочного электомотора.... 
Давно интересуюсь  вопросом питания лодочного электромотора и подзарядки АКБ  от солнечных панелей(СП).
Подзарядка АКБ  от СП малоэффективна, т.к.КПД зарядки автомобильных АКБ составляет всего 40...60%,тяговых-70% и только литиевые АКБ имеют КПД зарядки  более 90% ( но стоимость их велика) Следоватеьно за 5часов зарядки током 10А АКБ зарядится не на 50Ач,а всего на 20..35Ач !!!
Другое дело,если всю мощность( ток) СП пускать на питание эл.мотора,а излишки использовать на подзарядку АКБ!!! В этом случае эффективность использования СП намного  выше.
Пришел к  следующей конструкции и схеме:
Солнечные панели на надувной лодке должны иметь малую парусность и незабрызгиваться водой  .
Поэтому решил закрепить СП  на надувной лодке в виде тента , чтобы  они не  мешали  вытаскивать рыбу и защищали  от палящего солнца ..... Вес обычных СП-100Вт(стеклянных рам) около 9кг и опасен для жизни
Поэтому решил применить высокоэффективные (22%)полугибкие, легкие (по1,5кг) СП. Общая площадь 2-х СП по100Вт   =(1,1м х1.1м)
http://www.alibaba.com/product-gs/1527044667/Hot_sale_sunpower_semi_flexible_solar.html

Добавлено 17 Дек 2013 в 12:46:53

При применении PWM-контроллеров со 100Вт(5,62А) СП,ток зарядки не может быть больше 5,62А,следовательно  при напряжении на АКБ от 10,7 до 13,8В  будет использоваться  всего  от 60Вт(10,7В*5,62А) до 78Вт (13,8В*5,62А) из 100Вт СП
Применение МРРТ-контроллера заряда позволит  использовать всю мощность СП на 100%
и  должен съкономить полезную  мощность СП, а следовательно уменьшить  площадь СП и цену....
http://www.ebay.com/itm/LCD-30A-MPPT-Solar-Panel-Regulator-Charge-Controller-12V-24V-380W-760W-With-USB-/121118905347
В случае с 2-х СП по 100Вт (17,8В*5,62А) на выходе МРРТ при напряженииАКБ= 10,7В ток  мотора или зарядки АКБ будет=18,7А(200Вт/10,7В)... при напряжении на АКБ=13,8В,ток  снизится до14,5А(200Вт/13/8В)
Это упрощенно для освещенности=100% и без учета  КПД преобраования  МРРТ-контроллера.
Мощность и ток СП  прямопропорциональны освещенности!!!!
Даже   при 50%освещенности,МРРТ будет выдавать 7А( при напряженииАКБ=12+/-В),это около 90Вт, что примерно  соответствует  мощность потребляемой  мотором  МиннКота-30 на 3-й скорости..
Изготовил складной,быстроустанавливамый каркас тента.Установка тента с  СП  занимает не более 15 минут
Летом  проверил  парусность  и надежность такой тентовой конструкции крепления СП на волне до 25см и очень сильных порывах ветра.Вместо солнечных панелей был установлен горизонтально лист фанеры1,2м х 1,2м. на высоте 1м выше бортов лодки. Результат превзошел все ожидания !!!
К сожалению фото нет,пришлось  воспользоваться фотошопом
Стоимость комплекта(СП + МРРТ) примерно 16000руб,но в некоторых случаях это единственный приемлемый  вариант для  длительных поездках в глубинку....
Применение литиевых  в качестве балластных АКБ не имеет ни какого смысла...Вполне подойдут обычные дешевые(не до конца убитые)  свинцовые...к тому-же пишут,что при таком режиме работы происходит десульфация пластин АКБ
Т.ч. зимой заказываю солнечные панели и МРРТ-контроллер ,а летом испытания на воде...
Как примерно будет работать эл.мотор с СП можно посмотреть на видео:
4 ВИДЕО
1-Работа эл.мотора МиннКота-30 от СП=160Вт(2 x 80Вт) при разряженной АКБ(35АчThe Little Solar Boat
2-Мотор 55lbs с СП=204Вт(3шт.по 68Вт)
  https://www.youtube.com/watch?v=Mo-mp5wIwI4
3-А так плавают в Бангладеш
  Surjokanna (সূর্যকন্যা): Solar powered pontoon boat
4-https://www.youtube.com/watch?v=NEj4e7mGAMo

Privodchik

[user]DimMast[/user], Это я к примеру просто привел, что лучше заряжать поячеечно или целиком. Похоже целиком. Теперь вопрос: что лучше повышать напряжение и использовать или поставить ДС и брать элементы с большим током. Чисто практический вопрос в теорию лезть не охота... И если у кого есть опыт покупки элементов для самодельного сбора - отпишитесь плз в теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=7409.new#new
[user]dvf47[/user], прекрасно, все же с таким бюджетом не вижу смысла экономить на аккуме, т.к. рыбалка хороша и в плохую погоду и в закрытых с утра от солнца местах... ну и таскать аккум тяговый очень тяговато... Для себя решил переходить на литий. Панель так же хочу повесить просто как навес и от солнца что бы не сгореть и не на всю лодку (у меня кайман300) что бы можно было стоя спин кидать когда захочется... По бюджету присматриваюсь с 50Вт-ным вариантам, больше точно не потяну....

DimMast

Ну в Москве можно купить  панели по100 Вт за 5000. И MPPT контроллер с ebay~1600р итого в 12000 уложиться (остальное на литий) ;-) dvf47, если не секрет, как устроено дистанционное управление поворотом? Сервопривод? :bw:
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

Павел Ходько

Цитата: DimMast от 15 Дек. 2013 в 15:35
Для вашего проекта лучше бы подошли гибкие панели типа Unisolar-144w. их и в рулон свернуть можно и герметичные они и мощность 144 ватт -можно спокойно аккум заряжать. На яхты их народ ставит. Правда самого производителя вроде уже не существует, но найти их можно новые и б.у У меня одна такая валяется. все планирую на байдарку привинтить чтоб не грести и кататься., правда длинная она- 5 метров вроде.
Отличный вариант.Можно приторочить к парусу ,у меня парус 7 мертров высотой.А где искать ,может на ебэе?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Wtech

[user]dvf47[/user], на вашей схемке есть одна грубейшая ошибка, нельзя подключать мощную нагрузку к выходу load. Нагрузку подключают только к аккумуляторной батарее :)

dvf47

#28
Цитата: DimMast от 17 Дек. 2013 в 15:02
DimMast Ну в Москве можно купить  панели по100 Вт за 5000. И MPPT контроллер с ebay~1600р итого в 12000 уложиться (остальное на литий) ;-) dvf47, если не секрет, как устроено дистанционное управление поворотом? Сервопривод? :bw:
На надувнушке лучше не вешать над головой "оконные рамы"
На рубку катера можно установить любые  СП ,весом и 100кг и при этом не бояться,что они упадут на голову...
--------------------------
Поворотное устройство сделано на  базе  мотор-редуктора РД-09,в котором штатный мотор заменен моторчикои ДПМ-20. При работе  поворотное устройство потребляет 100мА


Добавлено 18 Дек 2013 в 10:48:57

Цитата: Wtech от 17 Дек. 2013 в 23:15
[user]Wtech  на вашей схемке есть одна грубейшая ошибка, нельзя подключать мощную нагрузку к выходу load. Нагрузку подключают только к аккумуляторной батарее :)
-------------------------------------------------------------------------------
Это  сами придумали или где-то вычитали???
Подключение  мощной нагрузки (электромотора) к  «Load» имеет преимущество:
В моём примере,при  токе эл.мотора больше 30А(намотались сети на винт) контроллер МРРТ-30А отключит нагрузку...(защита эл.мотора-!!!)

Подключают нагрузку напрямую к АКБ  когда  ток нагрузки больше  тока контроллера заряда,но в этом случае не будет защиты мотора от перегрузки по току. Реле(типаTR-94(70A) отключает мотор при разряде АКБ  ниже 10,7В

При исользовании СП  нет смысла гонять на 5-передаче.Более разумно ограничить ШИМом максимальный ток мотора 15Амперами. При этом максимальная скорость лодки снизится всего на 1 км/час

Wtech

вот такой конвертер я планирую использовать для зарядки электросамоката от солнечной батареи (заказан, жду)
:-)
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-400W-6-40V-to-8v-80v-10A-Boost-Converter-Step-up-Module-Power-Supply-/200957622128?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2eca01f770

DimMast

Отлично, ждем обзора о реальном использовании конвертера для зарядки акб. :kidding:
-Bafang BPM+LiFe10A/ч
-QQ100+LiOn "бутылка"10A/ч
-S2

dvf47

#31
Оплатил 2 высокоэффективные,гибкие и легкие СП  по 100Вт (300$ панели+120$ доставка) Аналогичные Зеленоградские(Чубайсовские) ТСМ-105F стоят 1000$
http://www.alibaba.com/product-gs/1527044667/Hot_sale_sunpower_semi_flexible_solar.html
С МРРТ контролером заряда- ток может доходить до 15А
Можно будет не только подзаряжать АКБ,но идти на 2-3 скорости не тратя емкость АКБ ...А при поездках на природу смотреть телевизор попивая холодное пиво из автохолодильника....

chek

Реально получите не более 12 А на заряд, да и то только в ясную веренную и прохладную погоду.
Автохолодитьник, если он не компрессионный, а на модулях пельте, лучше не подключать, у него расход  не меньше, чем у домашнего холодильника (не меньше 40 А/час в сутки)
Цифры писал по своему опыту эксплуатации СБ
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

LICC

С МППТ контроллером 2 батарейки дадут на заряд при 12в ток на 20-30% больше, чем ШИМ контроллер. Т.е до 15А
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Спойлер
это не ммрт канешна, но на DX.com его позиционируют
как
Цитировать"600W постоянного напряжения постоянного тока питания Солнечный регулятор DC-DC Повышение модуль"
из достоинств:
- дешевый
- широкодиапазонный
- можно параллелить.
;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Вот эта модель  реального МРРТ очень надёжная и прверенная, но у нас стоит не гуманно, поищите эту модель на просторах инета 
http://all-power.ru/equipment/kontrollery-zarjada-razrjada/kontrollery-morningstar-ssha/sunsaver-15-mppt-lvd-cena-10-860-rub/
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км