avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

[user]dvf47[/user], в штатном режиме "интеллектуальное" зарядное вырубается, когда ток заряда 20% от номинала 5А при напряжении 58,4V. Я его доработал и иногда можно переключать на выключение при 90mA при том же напряжении. Это для лучшей балансировки.

После полной зарядки почти сразу происходит "утруска" лифера до напряжения 54-56V. Это особенность этой химии. Батарея используется не только для лодки. Это универсальный и автономный энергомодуль-сумка и для е-байка, и для е-транформера, ну и для лодки иногда. Сейчас надеюсь, что от нее поедет еще  и е-танкетка (вездеход-снегоход). Все это описано здесь:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.432

Паника [user]maks777[/user] смешна, т.к. практически вся аудитория форума ездит на этом и гораздо более высоком напряжении и под дождем и по лужам, сугробам и пр. удовольствиям и гОвнам. А тут безапелляционно и с такой уверенностью... Да еще и клоуном назвал. Прямо челюсть отвисла от свежести.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

iskander

Цитата: BaBax от 10 Янв. 2015 в 16:40
[user]dvf47[/user], в штатном режиме "интеллектуальное" зарядное вырубается, когда ток заряда 20% от номинала 5А при напряжении 58,4V. Я его доработал и иногда можно переключать на выключение при 90mA при том же напряжении. Это для лучшей балансировки.

После полной зарядки почти сразу происходит "утруска" лифера до напряжения 54-56V. Это особенность этой химии. Батарея используется не только для лодки. Это универсальный и автономный энергомодуль-сумка и для е-байка, и для е-транформера, ну и для лодки иногда. Сейчас надеюсь, что от нее поедет еще  и е-танкетка (вездеход-снегоход). Все это описано здесь:  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.432

Паника [user]maks777[/user] смешна, т.к. практически вся аудитория форума ездит на этом и гораздо более высоком напряжении и под дождем и по лужам, сугробам и пр. удовольствиям и гОвнам. А тут безапелляционно и с такой уверенностью... Да еще и клоуном назвал. Прямо челюсть отвисла от свежести.
Извивите конечно! Но техника безопасности должна выполнятся полностью. Я поддерживаю maks777. Я понимаю что не каждый будет ковыряться в энергоблоке нахлодясь в воде, Но ЛЮДИ соблюдайте технику Безопасности при работе с электроустановками!!!!. И Это далеко не смешно.

BaBax

Цитата: iskander от 09 Янв. 2015 в 22:00
действительно 36 вольт считается безопасным во влажных условиях
а свыше может действительно печально кончится.
36V переменки! Не путайте с постояннкой 54V (в энергосумке)  :pardon: и 13V тоже постоянного напряжения после понижайки, которая тоже стоит в энергосумке. В кабеле энергосумка-мотор 13V. Где отыскали опасность?
Единственное что теоретически может представлять опасность в ЕТ, это фазные провода идущие от контроллера к МК на е-байке, но к лодке это не относится.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

iskander

Цитата: BaBax от 10 Янв. 2015 в 20:12
Цитата: iskander от 09 Янв. 2015 в 22:00
36V переменки! Не путайте с постояннкой 54V (в энергосумке)  :pardon: и 13V тоже постоянного напряжения после понижайки, которая тоже стоит в энергосумке. В кабеле энергосумка-мотор 13V. Где отыскали опасность?
Единственное что теоретически может представлять опасность в ЕТ, это фазные провода идущие от контроллера к МК на е-байке, но к лодке это не относится.
вообще-то в ПТБ (Правила техники безопасности) не сказано переменное или постоянное. 36 переменки имеет амплитудное значение 51 воль. Я к чему- не стоит ковырятся в энергоСумке стоя в воде, а так все нормально.

GreyK

Цитата: BaBax от 10 Янв. 2015 в 20:12
Цитата: iskander от 09 Янв. 2015 в 22:00
действительно 36 вольт считается безопасным во влажных условиях
а свыше может действительно печально кончится.
36V переменки! Не путайте с постояннкой 54V (в энергосумке)  :pardon: и 13V тоже постоянного напряжения после понижайки, которая тоже стоит в энергосумке. В кабеле энергосумка-мотор 13V. Где отыскали опасность?
Единственное что теоретически может представлять опасность в ЕТ, это фазные провода идущие от контроллера к МК на е-байке, но к лодке это не относится.
Меня лишь пощипало 380V, через голову парнишки 35kV прошло и мы его откачали, а вот тракториста убило 24V, он под дождем отключал аккумулятор на выходные. Т.ч. соблюдать ПТЭ и ПТБ желательно всем. 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Павел Ходько

Цитата: GreyK от 11 Янв. 2015 в 13:45
Цитата: BaBax от 10 Янв. 2015 в 20:12
Цитата: iskander от 09 Янв. 2015 в 22:00
действительно 36 вольт считается безопасным во влажных условиях
а свыше может действительно печально кончится.
36V переменки! Не путайте с постояннкой 54V (в энергосумке)  :pardon: и 13V тоже постоянного напряжения после понижайки, которая тоже стоит в энергосумке. В кабеле энергосумка-мотор 13V. Где отыскали опасность?
Единственное что теоретически может представлять опасность в ЕТ, это фазные провода идущие от контроллера к МК на е-байке, но к лодке это не относится.
Меня лишь пощипало 380V, через голову парнишки 35kV прошло и мы его откачали, а вот тракториста убило 24V, он под дождем отключал аккумулятор на выходные. Т.ч. соблюдать ПТЭ и ПТБ желательно всем. 
Я когда первый раз на море испытывал свой электро ПЛМ тоже не думал и не подозревал даже что 12 вольт может ударить.Я был в гидрокостюме,мокром,пока столкнул катамаран весь намок,залез на палубу и начал подсоединять провода, меня так шибануло как будто кувалдой по рукам ударили. 220в. переменка бъёт  не так сильно.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Павел Ходько

А насчёт споров, то в споре рождается истина, но если спор в тему и по существу без фантастических идей и фанатизма и без утопии.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

#97
Уважаемые форумчане, прошу практического совета на конкретный вопрос: какой контроллер мне подойдёт, если у меня две СП по 140 Вт., 12В.( параллель), АБ щелочная, KPL-70P 12В.  (Саратовского з-да), контроллер ЕРНС 12\24, 5-10 А, эл. мотор MINN KOTA-55 с с фиксированным переключением (без ШИМ), всё это установлено на ПРОГРЕСС-2. Мне кажется,что этот контроллер заточен для кислотных аккумуляторов, а щелочной он недозаряжает. Подскажите как мне быть в этой ситуации? Про то, что щелочной аккум.не предусмотрен для большой отдачи тока я, ознакомившись с постами на этом сайте уже понял, но аккумулятор куплен, 15т.р. потрачены, так, что теперь придётся с этим как- то жить. Может по наивности своей думаю, что другой контроллер мне поможет? Жду Вашего приговора. С Уважением.

Павел Ходько

У щелочной батареи конечное зарядное напряжение на одну банку 1,75-1,85 вольт,номинальное 1,2-1,25 вольт ,если у вас 10 банок то конечное напряжение заряда всей батареи будет 18 вольт ,а у кислотной 14,5 вольт.Естественно у тебя недозаряд.Замеряй конечное напряжение зарядки и всё будет ясно.Нужно искать контроллер заряда на 18 вольт,нижний порог 10 вольт.Судя по маркеровке ёмкость батареи 70А ?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

#99
Спасибо за ответ Павел. Да, аккумулятор 70А/ч. Напряжение 13,5В при замере и оно быстро падает( минут за 10 ) до 10 вольт, не критично конечно для щелочной АКБ, но похоже недозаряд приличный( ёмкости совсем нет). Какой же мне теперь контроллер искать? Есть ли такие вообще? По амперметрам, много всяких и на 10А,и на 20А и более, а вот на такое напряжение зарядки я не встречал. Думаю на форуме есть люди, которые подскажут, как мне быть дальше. Спасибо. С Уважением.

Павел Ходько

Я бы посоветовал заряжать на прямую от панелей,по параметрам они должны давать 18-20 вольт поэтому там срезать нечего,желательно поставить вольтметр и при достижении напряжения 1,85 вольт на банку отключать.Зарядный ток у них 0,2с это значит 14 ампер это в пределах мощности ваших панелей,да и перезаряд щелочным не страшен,будут просто выкипать.Кстати они у вас сухие или заливаются жидким электролитом?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Евгений2

#101
Спасибо Павел за ответ и за совет, но всё дело в том, что лодка у меня находится на лодочной базе, а это 32км. от дома, и когда я на базе или на рыбалке, то я конечно могу контролировать зарядку аккумулятора на прямую, а вот в остальное время хотелось бы не заморачиваться этим, т.к. с рыбалки приходим с пустым или полупустым аккумулятором, и после рыбалки в основном нет времени заниматься зарядкой и если бы я нашёл контроллер который выдавал бы напряжения от 10в до 18в., которое обеспечивали бы зарядку щелочного аккумулятор, в моё отсутствие, то было бы просто  прекрасно. (приезжаешь на базу, а у тебя всё заряжено, красота.) А вот интересно, может быть можно подкрутить какой нибудь  "сопротивлятор" в моём контроллере ЕРНС - 10, чтобы он отключал заряд не с 14.5в. а с 18в.? Злектролит жидкий. С Уважением Евгений

TRO

[user]Евгений2[/user], Ваша ошибка в том, что вы думаете, что отключать заряд у ваших батарей нужно по достижению какого то либо напряжения. Ваши батареи так не работают. С вашим длительным и неравномерным зарядом (от солнечных панелей) нет надежного метода определения конца заряда ваших батарей. Вам надо какой ни будь ватметр с мозгами, который будет вырубать заряд после заливки в батарею определенной емкости. Иначе без вашего присутствия будет или недозаряд, или длительный перезаряд с кипячениями.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Евгений2

#103
TRO спасибо, что откликнулись на мою просьбу. С тем, что Вы сказали, я, не полностью согласен. Это не я так думаю, это завод изготовитель рекомендует определять окончание заряда по конечному напряжению на банке 1.75-1.85v. Я ничего не понимаю в электронике, поэтому я и прошу понимающих в этом форумчан, помочь мне в выборе такого прибора, который занимался бы зарядом, от таких капризных источников эл. энергии как СБ, и своевременным отключением АКБ от заряда в моё отсутствие. Я понимаю, что 100% заряда от СБ добиться не возможно, но отключение панели с наступлением темноты и по достижении напряжения не 14.5в., а 18в. и подключение с восходом солнца - вот о чём я говорю, чтобы контроллер отключал при напряжении 18в., а не при 14.5в Может есть такие контроллеры, или может можно подрегулировать, уже имеющиеся в производстве контроллеры, или самодельные? Буду благодарен за все предложения!!! С Уважением!!!

Павел Ходько

Я тут прикинул параметры зарядки лифера почти совпадают с параметрами зарядки щелочных.Для зарядки 4х литий железо фосфатных элемента нужна зарядка от 12в до 17в ,это совсем близко.Здесь на форуме есть спецы которые ваяют любые зарядные.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

dvf47

Для зарядки щелочных АКБ подойдет контроллер заряда EPsolar 20A LS2024BНапряжение зарядки   : 9 ~ 17В определенных пользователем
http://ru.aliexpress.com/item/20A-solar-controller-with-LED-PWM-solar-charge-controller-12V-24V-LS2024B-Solar-panel-battery-charge/32553394737.html?spm=2114.031020208.3.20.33SfBQ&ws_ab_test=searchweb201556_4_79_78_77_80,searchweb201644_0,searchweb201560_1

Павел Ходько

Не совсем понятно как устанавливать напряжение 17в.Там ведь настроено на 14,5в ?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Snaiper

Прошить его как инфинеон. Там много чего меняется судя по скриншоту.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152