avatar_UDAV

Десульфатация АКБ, теория и практика.

Автор UDAV, 19 Дек. 2013 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShamaN4ik79

[user]Олег.[/user], из лесу вестимо. Собственный немногочисленный опыт, опыт форумчан... На данный момент интересен опыт Павла Валерьевича с моими предположениями о моргалко-качелях, модулированных частотой 30-40Гц. Как мой, так и его опыт даёт понять, что подобные модуляции позволяют очень хорошо и видимо на глаз перемешивать электролит. Пока это больше применимо для наливных АКБ (в гелевых ничего особо не перемешать, в AGM - под вопросом.
Думаю, что понятно, зачем это нужно.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Sever

#235
В закромах обнаружил такой аккумулятор (Cyclon 2В, 2,5АЧ свинцово-кислотный), 97 года выпуска.

Замерил напряжение – 0 В. Удалил металлический защитный корпус. Под ним пластиковый полупрозрачный контейнер. С одной стороны видна пластина, полностью покрыта сульфатом.
Прочитал ветку форума «Десульфатация АКБ», решил ради спортивного интереса попробовать его восстановить. За основу взял алгоритм (Дмитрийя Шерстнева). Схему сделал на МК ATtiny13.

О результатах отпишу. :-)

реношник

#236
http://istochnikpitania.ru/index.files/Nov_sxem.files/Nov_sxem229.htm

Хочу выкинуть таймеры и сделаю управление на АТмеге нормально будет?
Если кому-то интересно можете предложить какие функции добавить в программу...


ИС-Х

Без стабилизатора тока?
И зачем здесь печка R10?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 29 Март 2015 в 17:09
Без стабилизатора тока?
И зачем здесь печка R10?

Если честно, то я еще разбираюсь с этой схемой. Не могу понять зачем затворы полевиков включены через переменники  :bn:  Хотя на разных форумах подтверждают работоспособность схемы ...
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=87710

Sever

Хочу поделится интересными наблюдениями за процессом. Данный подопытный имеет внутреннее сопротивление  2,2 Ом (по паспорту 0,005 Ом). После запуска устройства, буквально через 5 минут, начал сильно греется гасящий резистор (10 Ом, 2Вт). Это и понятно... на аккумуляторе напряжение росло очень медленно и через 30 минут составило лишь 0,6 В.  :bored: Чтобы облегчить жизнь резистору, решил подавать напряжение в импульсном режиме, до напряжения качель (2,25 – 2,4 В). Частота пробного варианта составляет 4,5 Гц. :bw:
При включении с новым алгоритмом (кстати, добавил светодиод для индикации вкл/откл), уже через 10 минут, аккумулятор кратковременно начал переходить в режим качель, периодически срываясь в частотно-импульсный режим. Похоже импульсы потихоньку его пробуждают.  :-) Кто, что думает о частоте? Может поднять до 18 Гц? :pardon:

ShamaN4ik79

[user]Sever[/user], смотрите, дело в чём: медленными импульсами мы качаем химию (считайте - ёмкость), быстрыми - усиливаем перемешивание. Чем выше частота - тем ближе (в отношении к АКБ) мы ближе к постоянному току... :)
Ух, мне б такие аккумуляторы для тестов... :)))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Дмитрий Шерстнев

[user]Sever[/user], вместо R3 можно втулить дроссель и ЧМ, или ШИМ регулировать, если есть таковой опыт с МК. :-)

реношник

#242
Может кому для экспериментов пригодится...


Источник: http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/ATX.files/image067.jpg

Перетащил изображение на форум // qxov

Sever

Цитата: ShamaN4ik79 от 29 Март 2015 в 19:04
[user]Sever[/user], смотрите, дело в чём: медленными импульсами мы качаем химию (считайте - ёмкость), быстрыми - усиливаем перемешивание. Чем выше частота - тем ближе (в отношении к АКБ) мы ближе к постоянному току... :)
Ух, мне б такие аккумуляторы для тестов... :)))
Ведь у него нечего перемешивать... правда водички влил (2 мл). Пока процесс идёт по какому-то интересному сценарию. То возрастает внутреннее сопротивление (светик почти не загорается), то опять вспыхивает с данной частотой (4,5 Гц), похоже сопротивление резко меняется. Посмотрим к чему это приведёт. Добавил всё же в алгоритм и 18 Гц. То есть можно с помощью джампера перейти с одной частоты на другую. :-)

Добавлено 29 Март 2015 в 19:51

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 29 Март 2015 в 19:15
[user]Sever[/user], вместо R3 можно втулить дроссель и ЧМ, или ШИМ регулировать, если есть таковой опыт с МК. :-)
Опыт есть... просто не все элементы есть под рукой. О ШИМе была мысль, с плавной регулировкой от кнопки.  Вообще была мысль сделать стабилизатор тока на ОУ. Но потом решил просто хотя бы попробовать сам алгоритм с гасящим резистором (так на скорую руку). Ведь изготовление устройства на макетной плате заняло 15 минут, плюс десять на написания алгоритма. Если будет результат с данным подопытным, то усовершенствовать схему и программу, не проблема.

ИС-Х

[user]реношник[/user], Я тоже примерно так же переделал БП АТ на стабилизацию тока 7А. Прототип такой:

Только уменьшил шунт до 0,05 Ом, а то 0,1 сильно греется. Работает нормально, но габариты и шум вентилятора не устраивают.
И тоже собираюсь влепить туда мелкий ПИК для алгоритмов. Софт не проблема,  сначала нужно иметь надежный стабилизатор нужного тока. Параллельно вожусь с зарядником от ноута на 19В, 6,3А с целью перевести его ОС в режим стабилизатора тока. У него гораздо меньше габариты и КПД. Вроде получается.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Дмитрий Шерстнев

ЦитироватьПока процесс идёт по какому-то интересному сценарию.
Открываются и закрываютсяразные участки пластин, из-за сульфатации высокое сопротивление. Впринципе если есть такие скачки, то есть смысл этот акб терзать. Ведь если полный трупак, подобных скачков небыло бы.

Sever

 :-) Вентилятор можно сделать регулируемый от температуры радиаторов. В мастерской не дома, пусть себе шумит. Похоже, и я так подсяду на зарядку с переделкой компьютерного БП. Правда у меня нет больших аккумуляторов. Но, а вдруг будут... :-)

Sever

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 29 Март 2015 в 20:11
Открываются и закрываютсяразные участки пластин, из-за сульфатации высокое сопротивление. Впринципе если есть такие скачки, то есть смысл этот акб терзать. Ведь если полный трупак, подобных скачков небыло бы.
Тогда это радует. Значит продолжаю его будить. Записал себе число 29.03.15. начала теста. Посмотрим что получится. Пластины через корпус видно отлично, так что о процессе с пластинами буду отписывать. Если кому интересно. :-)

ShamaN4ik79

Цитата: Sever от 29 Март 2015 в 20:33
Цитата: Дмитрий Шерстнев от 29 Март 2015 в 20:11
Открываются и закрываютсяразные участки пластин, из-за сульфатации высокое сопротивление. Впринципе если есть такие скачки, то есть смысл этот акб терзать. Ведь если полный трупак, подобных скачков небыло бы.
Тогда это радует. Значит продолжаю его будить. Записал себе число 29.03.15. начала теста. Посмотрим что получится. Пластины через корпус видно отлично, так что о процессе с пластинами буду отписывать. Если кому интересно. :-)
[user]Дмитрий Шерстнев[/user], [user]Sever[/user], У меня сейчас 3 полутрупака... Один я смог накачать (в т.ч. и высокочастоткой), два - не хотят подниматься из-за переполюсованных-полумёртвых банок (по одной)... Но все три (даже откаченный) на 12В 7Ач (из UPS APC из серверной стойки, AGM, B.B.Battery) не держат токи (как зарядные, так и разрядные) более 0.5-0.7А, хотя если чуть меньшими токами, то с накачанного сливается около 1.5Ач... Не знаю, то ли я дурак, то ли алгоритмы не те...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Дмитрий Шерстнев

[user]ShamaN4ik79[/user],
ЦитироватьНе знаю, то ли я дурак, то ли алгоритмы не те...
Толи трупы воняют :eek:
Но кто его знает что вы делаете им по фатку и что там внутри)))

ShamaN4ik79

[user]Дмитрий Шерстнев[/user], эээ, ну я не нюхаю... совсем не нюхаю... Ну правда! Нанюхался двух автомобильных трупов - от остальных просто уже не замечаю вони! ;)))))))))
По факту - долблю, стреляю токами, которые берут...
Прикол в том, что к примеру током 0.55А - ток берёт, а вот ток в 0.6 - резкий взлёт вверх. Примерно тоже самое и наоборот... Вот что думать? Осыпание? Обрыв токоотводов? Мрак...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Alex_Pchelkin

Задача в теме интересная. Начинать решать её нужно с правильной постановкой вопроса. Поехали.

Что здесь подразумевается под "десульфатацией"? Восстановление? То есть такие действия, отличные от обычной процедуры заряда, которые приводят к росту показателей аккумулятора?

Далее, "теория десульфатации". То есть это некий текст из специальной книжки, где её авторы доказывают теоретически существование специальных процедур восстановления? Или мы сами круче писателей книжек?

И, наконец, "практика десульфатации". То есть, некий разработчик способа нашёл для народного хозяйства некий способ десульфатации, опубликовал его и присвоил ему своё имя? Кто знает, есть такие примеры? Даже если есть, то очень внимательно нужно смотреть на условия опыта. Они мо
гут иметь ограничения применимости.

***
В случае, если хочется самим, без книжек изучать эти вопросы, то начинать нужно всё равно с описания задачи, условия эксперимента и используемого оборудования. Иначе - годами можно вариться в этой вакханалии и уйти ни с чем. Или стать жертвой нечестных на руку торговцев чудо средств, им как раз выгодна эта мутная вода.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.