avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antonyeasy

Цитата: fakel от 01 Авг. 2011 в 16:21
У меня такое же колесо - надпись на нем 48 вольт 1000 ват(есть подозрение что так оно и есть, судя по моим токам потребления),
antonyeasy почитайте https://electrotransport.ru/index.php/topic,4555.18.html, откуда 600 ват?

Прочитал на сайте алибаба.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

А давайте вы мотор колеса в личке обсудите а про переделку контроллера и электроскутера тут? А то тема что то не в тему пошла.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Цитата: xaoyag от 01 Авг. 2011 в 23:09
А давайте вы мотор колеса в личке обсудите а про переделку контроллера и электроскутера тут? А то тема что то не в тему пошла.

Давайте я за если конечно это и предыдущее сообщение тоже по теме.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

antonyeasy

По порядку.

Перепаял кондеры собрал поставил проверил работает.





Кондеры положил на бок они потолще и длиннее.

Выпаял мосфеты с большим трудом. Один выпаивал феном другой паяльником.
У китайцев под кадое отверстие разный диаметр сверла хотя детали одинаковые.
Обнаружил при перепайки кондеров но не предал значения.




Запаял новые мосфеты и заменил подложку сделанную китайцами из бумажки на диэлектрик.




Удалил резиновую хрень для улучшения охлаждения



Результаты тестов.
Максималка 45,1 по навигатору.
Динамика чуть выросла но заметил я это только на 25% подъеме.
Звук изменился видимо недостающие транзюки влияли на количество импульсов.

Прокатал 15 км без остановок потрогал контроллер холодный колесо холодное.
Пять минут перекура и еще 6 км по дороге домой.

Завтра если погода не подкачает поеду на работу.

«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

METAL

Не понял, у Вас на каждую фазу по шунту идет??? Т.е. контроллер с ограничением фазного тока "не инфенионовским методом"? :bw:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

Нет это перемычки с одной стороны платы на другую, там по обе стороны мосфеты стоят Шунтов там как и у всех 2 они маленькие, там на фотках на странице или 2 назад есть. Мне там только одно в глаза бросается, что транзисторы просто так термопастой и всё к радиатору прикреплены, или есть прижимная планка?
Ну считайте вам повезло с транзисторами, не все с первого раза запускают и после 10 км хорошо на них ездят.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Цитата: xaoyag от 03 Авг. 2011 в 23:12
Мне там только одно в глаза бросается, что транзисторы просто так термопастой и всё к радиатору прикреплены, или есть прижимная планка?
Крышка корпуса так устроенна что при сборки она прижимает транзюки.

Цитата: xaoyag от 03 Авг. 2011 в 23:12
Ну считайте вам повезло с транзисторами, не все с первого раза запускают и после 10 км хорошо на них ездят.
Мне не повезло Вы мне помогли. Это холодный расчет)))

20 штук купленных транзюков были разложены на две кучки моей женой.
Одна кучка 6 транзюков вторая 14.
Не смотря на то что я купил 20 транзисторов в одном магазине мне их наложили из разных партий.
В результате на нижнее плече я напаял 9 из одной партии а на верхнее 6 из другой и три из одной.

Одну сторону паял уродским флюсом под названием ЛТИ и потом долго мучался смывая его а вторую сторону паял глицерином. С второй стороной все прошло гладко без матюков))))
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

#133
Вам + за проделанную работу.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Shake

Скорость после доработки изменилась? Какое напряжение подаёте на контроллер? Напряжение на управление и на силовую часть одинаковое?
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

antonyeasy

Сегодня по дороге на работу максималка с горки 49,5км\ч дистанция 11,1км время пути 30минут.

На той же горочке до переделки моя максималка была 45.
Напряжение штатное 48v 4акб свинец по 20ач.
Ток померить нечем пока.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

fakel

Цитата: antonyeasy от 04 Авг. 2011 в 09:41

Напряжение штатное 48v 4акб свинец по 20ач.
Ток померить нечем пока.

Не совсем понятна суть доработки, с фетами понятно, зачем менять кондеры если напряжение питания не изменилось.
Будет установка дополнительного аккумулятора?(для повышения напряжения питания до 60в)
Транзисторы установлены 1407?
Как изменился звук работы?(на некоторых режимах перестал "Рычать")
Вес скута огласите.
Подробнее пожалуйста.

antonyeasy

#137
Цитата: fakel от 04 Авг. 2011 в 09:57
Не совсем понятна суть доработки, с фетами понятно, зачем менять кондеры если напряжение питания не изменилось.
Будет установка дополнительного аккумулятора(для повышения напряжения питания до 60в) Кстати запас по напряжению должен превышать 1,5раза. Это не моя личная мысль это мне подсказали.
Цитата: fakel от 04 Авг. 2011 в 09:57
Транзисторы установлены 1407?
Да. irf1407pbf
Цитата: fakel от 04 Авг. 2011 в 09:57
Как изменился звук работы?(на некоторых режимах перестал "Рычать")
При старте стал чаще тыркать. Если раньше было редкое тыр тыр тыр то теперь чатое тыр тыр тыр (вззз вззз:)).
Могу напеть в форум)
Цитата: fakel от 04 Авг. 2011 в 09:57
Вес скута огласите.
Подробнее пожалуйста.
Пока для меня загадка но я думаю надо сгонять на три вокзала и там взвеситься.
Может киллограм 50.
Из переделок в скуте только отпустил задний маятник чтоб не скрипел, откалибровал спидометр (теперь после 30 показывает точно), перепаял контроллер.
Теперь готовлюсь его сжечь дополнительной батареей)))) Ну и сразу купить инферон)
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Ну сжечь.....  :bv: один наш общий знакомый с этого форума ездит на напряжении 66 вольт и транзисторы родные ( на 75 вольт ) так что не факт что спалите. Ваша скорость зависит и от диаметра задней покрышки, увеличив ее размер с 3.0 до 3.5 вы получите прирост в скорости на 5 км в час, зато тяга в горку немного упадет. Решать вам.
На счет фоток, хотелось бы конечно чтобы отфильтровали. Вы можете редактировать сообщение и сразу после отправки, просто удалять строку с сылкой на фото.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Цитата: xaoyag от 04 Авг. 2011 в 19:21
Ну сжечь.....  :bv: один наш общий знакомый с этого форума ездит на напряжении 66 вольт и транзисторы родные ( на 75 вольт ) так что не факт что спалите.

Родные транзюки 60В 81А я впаял 75В 130А.
Вероятность что спалю мала но риск есть.
Второе это тяга. Ее я так понял можно поднять током но чтоб это сделать нужно лудить шунты.

Мне скут пока на свинце нужен до работы и обратно. При повышении напряжения падает пробег.
Увеличить пробег хочу заменой иллюминации на полупроводники.
Пока до работы у меня выходит 11 км а до дома 14км.
Как оказалось максималка до работы 49 а до дома 39 но батарея еще остается.

До зимы хочу выкатать все что есть китайское а зимой заняться апгрейдом на 6квт.

Цитата: xaoyag от 04 Авг. 2011 в 19:21
На счет фоток, хотелось бы конечно чтобы отфильтровали. Вы можете редактировать сообщение и сразу после отправки, просто удалять строку с сылкой на фото.
К сожалению я могу редактировать свое сообщение пока оно является последним в ветке.

Расскажите мне следующее.
Контроллер WZKA4828A-SHB из названия следует 48в 28а = 1344ват.
То есть контроллер больше киловатта мотор киловатт а оно не едет.
Оно едет но из рассказов на 500ват.
Или киловатт это на самом деле мало?

А может дело в аккумах?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

В моторах есть момент а есть обороты. Момент это то как колесо толкается на старте а обороты колеса это ваша скорость. Момента можно добится именно лудением шунтов, но лудить их надо не более 30% так как спалите транзисторы. Я добился тока в 35 ампер на 4 акб.
    Теперь по поводу оптики, у меня она работает от напряжения 12 вольт ( есть и на 48 вольт ) , и чтобы не садить и без того нагруженный аккумулятор я поставил отдельную батарею на 12Ач которая питает бортовую сеть и выбросил преобразователь. Минус такой установки что пришлось городить доп зарядное. Вес вырос на 4 кг, зато акб которые питали мотор и оптику теперь питают только мотор. Полупроводники, это хорошо, но не забывайте что только достойное охлаждение оправдает их установку, а это + к весу, или доп нагрузка на батарею бортовой сети в виде куллеров.
    Незнаю где вы вычитали что при повышеном напряжении падает пробег, но это глупость, пробег увеличивается так как растет максимальная скорость скутера а пробег это скорость умноженная на время работы от акб, к примеру у вас акб хватает на один час и ваша скорость 40 км в час, значит 40Км/ч * 1час равно 40Км. А теперь представим что после замены акб скорость возросла на 10 км в час, перемножив те же цифры получим 50 км. Возростет ваш вес на вес одного акб. Как его подключать уже писали но я все же напомню, его надо подключать в разрыв питания контроллера ( толстого + красного цвета ) тонкий провод красного цвета остается питаться от 48 вольт, для того чтобы не спалить стабилизаторы контроллера и сам микроконтроллер ( микросхему )  Это делается и для того чтобы сохранить защитную функцию контроллера отключать батарею когда она садится.
   Теперь немного про заряд акб, одно зарядное для всех акб это прямая дорога на свалку. Чтобы выжать максимум из акб их лучше чаще заряжать ( по возможности на работа и дома ) Каждое акб лучше заряжать отдельно, или отдельной зарядкой или городить такую штуку как балансир для свинцовых акб. И то и другое поможет не поубивать акб преждевременно. Проверять акб стоит ( я проверял не менее 2 раз в день,) до поездки и после того как акб заряжено. Последнее надо чтобы убедится что акб не переразряжается или перезаряжается. Это поможет эффективнее использовать потенциал свинцовых акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

fakel

Цитата: xaoyag от 04 Авг. 2011 в 19:21
Ваша скорость зависит и от диаметра задней покрышки, увеличив ее размер с 3.0 до 3.5 вы получите прирост в скорости на 5 км в час, зато тяга в горку немного упадет. Решать вам.

Очень не рекомендую это делать вот почему:
1. Производитель рассчитывал колесо(как одну из составляющих - крутящий момент) под диаметр 3.0(условно) в этом расчете были учтены как необходимое усилие на ободе колеса(диапазон +\-) так и получаемая частота вращения(баланс этих двух составляющих).
2. Увеличивая диаметр покрышки мы понятно уменьшаем крутящий момент(точнее силу на ободе покрышки) но кроме того (и это самое главное) мы приближаем данную систему к зоне сваливания (если посмотреть диаграму МК Р1,Р2,М,І,n) то увидим что КПД на низких оборотах ужасно мал!, вот в эту зону с низким КПД по возможности лучше не попадать.
3. В двух словах - когда нам не хватаем момента частота начинает падать приближая нас к зоне с низким КПД и положение ухудшается еще больше нарастая лавинно!

К сожалению все из собственного практического опыта (правда для конкретного МК пока одного) но я думаю что ситуация системная.

Хотите больше скорости - увеличивайте напряжение - но увеличивая скорость вы увеличиваете потери(сопротивление воздуху растет в КУБЕ к приросту скорости), а рост сопротивления надо компенсировать ростом момента(силы на ободе), а рост момента возможен только увеличение ТОКА(увеличение напряжения момент не увеличивает!)
Да на прямых участках мы получаем прирост на горках мы ничего не получаем(кроме инерции - хорошо разогнавшись нам легче заехать в гору)

Вывыд: бессистемно увеличивать скорость нет смысла, надо сбалансировано увеличивать и скорость и момент.


antonyeasy

Жалко не могу вам обоим К+ сделать... Не дорос до благодарностей))))
Вывод сделал следующий. В субботы или даже сегодня вечером чуток подлужу шунты.
Померить ток нечем поэтому остановлюсь на четверти лужения.

Увеличивать скорость диаметром покрышки пока не собирался. Надо выкатать сначала эту.

Подняв ток я получу момент и на низах и на верхних пределах правильно?
То есть скорость набора максимальных оборотов будет быстрее.
Ну а мне сейчас главное нормально на парковку заезжать.
Там уклон 25% и на свежем акуме нормуль залетаю а на посаженом только с разгону или пешком рядом со скутом.

Интересно подняв ток без перепайки проводов МК будет все ОК?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Shake

Цитата: antonyeasy от 05 Авг. 2011 в 10:19
Интересно подняв ток без перепайки проводов МК будет все ОК?
До повреждения проводов(фазных) думаю дело не дойдёт, максимум нагрев, а вот проводов датчиков Холла возможно, в изоляцию примешены инородные частицы (металл).
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)