avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

antonyeasy

#108
Я контроллер до 100в поднимать собрался)))
Колесико сам прекрасно понимаю что умрет)))

Теперь математика.
Допустим у меня в колесо поступает 500ват.
Напряжение у меня 4*14 = 56.
500/56=8,9285714285714285714285714285714

Итого на выходе у меня меньше 10 ампер.

Я планирую добавить один аккум + 14в = 70в.
70*10=700 то есть я хочу повысить всего на 200ват при этом меня больше интересует не тяга а скорость хотя от тяги я бы тоже не отказался но при форсировании уклона 25% мотор сильно греется.


Транзюки которые стоят в контроллере F1010E (645P)
Количество 9 с одной стороны и 6 с другой.
Там где транзюков 6 есть 3 свободных посадочных места.
Микрухи CP1205S вторая под бумажкой на которой написано W102.

Детали в керамике читаются плохо так как они покрыты каким то лаком.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Shake

Да это от DIN-7, дорабатывали такой контроллер, на счёт успешной доработки не отписались, лично я его в резерве оставил, в выходные от инфинеона попробую запустить на 72В, думаю колёсико выдержит, фазные токи буду подавать по нарастающей, запихнул термометр в МК при смене фазных проводов :bv:
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

antonyeasy

#110
Нашел тему про этот контроллер. https://electrotransport.ru/index.php/topic,4555.0.html

Есть описание распиновки
Назначения проводов идущих из контроллера:

Фиолетовый    - это спидометр? (незнаю у меня механический)
Оранжевый      - ключ замка зажигания (включает контроллер)
Красный (+)   - плюс питания 48в
Синий (с)      - фаза на мотор
Зеленый (в)      - фаза на мотор
Желтый (а)      - фаза на мотор
Черный      - минус питания (земля)
Голубой (-)      - душилка
Голубой (se)   - душилка
Зеленый (sp)   - управление на ручку газа
Площадка (mod)   - неизвестно ?
Желтый (brk+)   - тормоз ?
Площадка (brk-)   - неизвестно ?
Красный (+5v)   - питание на ручку газа
Черный (gnd)   - земля на ручку газа
Площадка (d)   - неизвестно ?
Площадка (c)   - неизвестно ?
Площадка (+)   - неизвестно ?
Площадка (fot)   - неизвестно ?


А вот мнение господина b1zero

Ну если лень читать то в кратце:
такой же скут, такой же контроллер.
СновА отключена "душилка" - синие проводки с переменным резистором.
Поставлены "недостающие" 3 мосфета.
Тянуть стал лучше.
Три сезона эксплуатации не выявили каких либо проблем с контроллером.
Контроллер, точнее корпус, там устроен хитро. Не ошибись при сборке.
Транзисторы должны точно разместиться в их местах.
Внимательно посмотри, не сползла ли изолирующая подложка.
Не лишнем будет нанести на мосфеты немного термопасты.


И еще интересные вещи он пишет

Цитата: b1zero от 12 Июль 2009 в 02:09
присмотрел на замену вот такие транзисторы:
irf1407pbf или
irfs3307pbf
второй мне больше нравится.
Но проблема возникла: где их купить?
Способ только один - по интернету, ибо в москву я не попаду....

Наши родные транзюки 60В 81А а он предлагает 75В 130А интересно эти подойдут?:)
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Неправильная у вас математика. Есть такой прибор
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10080__Turnigy_130A_Watt_Meter_and_Power_Analyzer.html или
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6380__Watt_Meter_%26_Power_Analyzer_Watts_up_Ver._2.html
Вам было бы полезно его прикупить.
Да ваш мотор в номинале кушает где то 500 - 600 ватт, но почему же тогда на контроллере написано 28? Это не просто запас по току это ваш максимальный ток который при трогании с места ( газ на максимум ) идет в мотор. По мере того как скутер набирает максимальную скорость этот ток падает, вплоть до номинала, при сбросе скорости и повторном нажатии ручки газа процесс повторяется. Дальше у вас на пути горка, если маленькая и вы на скорости влетаете в нее то скорость начинает по немногу падать а ток расти вплоть до максимума, когда горка заканчивается то процесс идет в обратном порядке, когда скутер набирает скорость до максимума. Дальше вы увидели старого друга и решили подвести его до магазина, друг сел и вот вы замечаете что скутер становится более вялый, и помедленней набирает скорость. Мотор тем временем кушает по максимуму, ( у меня к примеру когда разгонюсь вдвоем ток падает с 34 -35 ампер до 30 не меньше ) Вот такая вот математика. Все это, то что я вам написал вот такой приборчик и покажет, а самое интересное что после поездки вы будете видеть сколько ампер часов вы потратили на вашу дорогу.
  Исходя из вышенаписаного вы теперь понимаете почему все не так просто. Важно не только поднимать напряжение а и ток, за ток отвечают шунты в контроллере, провода которые идут к батарее, к мотору к контроллеру и так далее, где то в этом всем может быть слабое место, из за которого динамика будет страдать. А скорость , дальность и динамика достигается не на свинцовой батарее, особенно динамика, учитывая что разница в весе от 10 до 20 кг если свинцовую батарею поменять на литиевую.
  В начале я вам дам несколько простых советов. Чтобы приподнять скорость на несколько километров в час стоит сперва поменять заднюю покрышку. У меня родная стояла 3.0 - 10 я поставил 3.5 - 10 скорость возросла на 4 - 5 км в час, но немного упала динамика. Чтобы компенсировать падение динамики я залудил шунты на 30% тем самым увеличил ток который идет на мотор колесо и спалил полевики в контроллере. Следующим этапом я поменял полевики на те что были больше по току и быстрее по срабатыванию чем родные, ( [b-b]для того чтобы это сделать управляющие полевиками микросхеммы должны справлятся с таким изменением[/b-b] ) и еще немного приподнял динамику моего скутера. Теперь узким местом стали провода от батареи к контроллеру и батарея которая просаживается при повороте ручки газа до максимума.
Мое мнение что сперва вам стоит сделать простые шаги в модернизации скутера а потом уже переходить на более сложные.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Теперь немного про транзисторы. Есть такое понятие как пары. Я пока эти 1407 подбирал спалил 10 шт, потом плюнул и поставил 6 шт  на 75 вольт и 209 ампер. В низу фото как все это выглядит с такими транзисторами. Откатался уже 3 года. проблем никаких. И в горку друга катал друг 85 + я 80 и ничего не сгорело. И мотор тише стал работать. 1407 неплохие но, они должны быть все из одной партии, а это сложнее чем подобрать 6 таких как у меня,

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Цитата: xaoyag от 29 Июль 2011 в 17:56
потом плюнул и поставил 6 шт  на 75 вольт и 209 ампер.

А как называются те что поставил?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

IRFP2907 вот даташит
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp2907.pdf
   Если вы присмотритесь на верхнее фото платы с транзисторами то вы заметите что там на плате слева от процессора стоят 4 микросхеммы, три из них драивера управления полевиками. Это старая схема контроллера и она позволяет поставить такие полевики. В новых схемках эти драивера заменили дискретными элементами, смд транзисторами ( по тому что так дешевле ) но не качественнее по этому те транзисторы вам могут не подоидти, грубо говоря меняете на свой страх и риск, если что то неправильно сделаете потеряете контроллер. Уверенно я могу сказать только за такую модель как у меня. Так что у вас лотерея 50 на 50, если заработает и спустя год ничего не сгорит, считайте вам крупно повезло.
  Я свои буду менять только на такие
www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp4468pbf.pdf
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

IRFP2907PBF,Nкан 75В 177А ТО247AC вроде вы говорили что они на 209А продавцы думают иначе.

Вообщем не суть. Конец контроллера не сгорит это точно главное чтоб управление контроллером не сдохло.


Вчера кстати заменил кондеры. Достаточно весело китайцы впаяли туда их. пришлось феном выпаивать)))
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Пока они думают я без проблем езжу, для вас продавцы аргумент или даташит от производителя?
Так я вам про управление и писал, у вас с процессора идут дорожки на мосфеты а у меня с драиверов, а это значит что если у меня что то не так то просто меняю драивера и феты а вы весь контроллер.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Вы считаете что на моем контроллере IRF1407PBF,Nкан 75В 130А ТО220AB не будут работать?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

xaoyag

Ну потом напишите как они будут работать, у меня только одна к вам просьба, когда что то спалите, или транзисторов десяток, или контроллер ( микросхему в контроллере ) меня не обвиняйте ок? У меня в парах по 2 транзистора стояло и я пока менял напалил не мало, у вас в парах по 3 стоит, это будет еще веселее. Особенно когда выйдете на улицу покататься проедете метров 100 остановитесь и привет, или начнете повторно разгон. Или колесо будет громко рычать после перепайки фетов, и слабовато тянуть,  вспомните мои слова.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

antonyeasy

Значит будет повод купить контроллер?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Shake

И так отпишусь про опробовании электрики din-7  с родным МК (фазные провода заменил, с контроллером новым совпали цвет в цвет), АКБ 72В (свинец), контроллер LYEN Controller 12fet (ограничение ток батарейный 20А, фазный 50А).

На скорость и нагрев не производил испытания.

Проверил тягу с пассажиром, тянет хорошо, в горки (говорили почти как американские) 25 градусов (не меньше) преодолевал даже на минимальной скорости (без разгона).
В конце 40мин поездки контроллер нагрелся руку держать долго не возможно (но быстро остыл), а вот МК немного горячее, но остывало долго.

Вывод: На это колёсико подавать больше 1,5 кВт рискованно.

Возникло пару заковырок про контроллер, но это в другой теме.
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

antonyeasy

Цитата: Shake от 01 Авг. 2011 в 09:59
Вывод: На это колёсико подавать больше 1,5 кВт рискованно.

А можно фото вашего колеса?
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Shake

Цитата: antonyeasy от 01 Авг. 2011 в 10:11
Цитата: Shake от 01 Авг. 2011 в 09:59
Вывод: На это колёсико подавать больше 1,5 кВт рискованно.

А можно фото вашего колеса?
Фото есть только внешнее и до смены фазных проводов, до внутрянки фотик не добрался. Скину по почте или ICQ кому интересно.
Отправил
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

antonyeasy

antonyeasy гав gmail точко com )))
Шли я придумаю как разместить. Нужно внешнее фото чтоб понять чем мы с тобой отличаемся)))
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

antonyeasy

Смотрю на свое колесо и вижу что оно у нас с тобой одинаковое. Только почему то я был уверен что оно 600ват.

Может я ошибаюсь может нет но в моих планах запустить его на 700 ват.




«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

fakel

Цитата: antonyeasy от 01 Авг. 2011 в 11:19
Смотрю на свое колесо и вижу что оно у нас с тобой одинаковое. Только почему то я был уверен что оно 600ват.

Может я ошибаюсь может нет но в моих планах запустить его на 700 ват.


У меня такое же колесо - надпись на нем 48 вольт 1000 ват(есть подозрение что так оно и есть, судя по моим токам потребления),
antonyeasy почитайте https://electrotransport.ru/index.php/topic,4555.18.html, откуда 600 ват?
непонятно что хотите улучшить модернизацией контроллера(где цифры експлутации, скорость, приемистость опишите подробнее)
желательно эту часть темы переместить в эту тему  https://electrotransport.ru/index.php/topic,4555.18.html
(Для модератора, если это возможно) сильно близкие темы.