avatar_peat

Поиск лёгкого мотора, на 5-7 кВт

Автор peat, 14 Апр. 2014 в 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

#198
ЦитироватьА чего это мы стали упускать такой важный момент как неподрессоренная масса?
Пока не доказано что односкоростной миддрайв ( в данном контексте на Астро) лучше по КПД чем МК той же мощности , следует считать что отсуствие не подрессоренной  массы ничтожно малое преимущество по сравнению с надежностью МК и отсутствием расходников.
Я к чему говорю что пока нет ниодного документального доказательства езды на астроебайках по пересеченке и  тем более нет активной экстплуатации на пересеченке. От владельцев есть отчеты и те урывками о езде на астробайках по асфальту, но никто из них активно не юзает байк по назначению - тоесть на говномесах.  Причем владельцы путем съемки одно единственного ролика , пытаются доказать что односкоростной миддрайв и на асфальте рулит в сравнении с МК.  Делается это путем побития рекордов скорости на камеру , но какой ценой ?  Отчетов о надежности компонентов можно услышать разве что от меня.   Я лично знаю что на таких мощностях и скоростях ЛЮБАЯ кассета и ЛЮБАЯ  велоцепь работает не больше 2-х недель.  Но мы знаем что на асфальте МК -   король  и тут астро-байк со своими быстроубиваемыми кассетами и цепями курит в сторонке и неподрессоренная масса уходит далеко на задний план - все равно по пересеченке никто не ездит и неподресоренная масса просто не востребована.
Я прикидываю. Если астробайк развивает всю мощность и КПД на 10 тыщ об мин (то есь едет положенные 90 кмч) , то на скорости 10 кмч , его обороты будут ничтожно малы. Тоесть в районе 1000 об мин. Что такое 1000 об мин на высокооборотистом движке - объяснять не надо. Это такой же низкий КПД что и на МК на малой скоорсти.. Тоесть если перед райдером стоит задача проехать говномесную трассу с холмами  технично и впереди будет на трассе затяжной подъем  , он поедет не быстрее 10-20 кмч  на одной передаче , то есть  в самом не выгодном КПД. Повторюсь - пока стендовых испытаний астродвижков я не видел. Более интересует КПД на оборотах 0.1 от максимальных на больших токах в попытке выудить большую мощу на этих низких оборротах.



TRO

Цитата: peat от 12 Май 2015 в 00:32
Я лично знаю что на таких мощностях и скоростях ЛЮБАЯ кассета и ЛЮБАЯ  велоцепь работает не больше 2-х недель.  Но мы знаем что на асфальте МК -   король  и тут астро-байк со своими быстроубиваемыми кассетами и цепями курит в сторонке и неподрессоренная масса уходит далеко на задний план - все равно по пересеченке никто не ездит и неподресоренная масса просто не востребована.

А кто сказал что односкоростной конфиг должен идти на педальную велоцепьи велокссету? Как говрится разделяй и властвуй. Что касается неподрессоренной массы, то в моемгороде она какк раз очень востребована, у меня асвальтовые в худшем состоянии чем грунтовки, потому что выбоины с более жесткими краями, и несмотря на двойные покрыхи и мопедные спицы (до такого усиления лопались спицы и пробивалодо обода) эту гирьку подбрасывает так что несмотря на двухподвесность приходится снижать скорость, а будь колесо полегче то просто бы пролетал.

Цитата: peat от 12 Май 2015 в 00:32
Если астробайк развивает всю мощность и КПД на 10 тыщ об мин (то есь едет положенные 90 кмч) , то на скорости 10 кмч , его обороты будут ничтожно малы. Тоесть в районе 1000 об мин. Что такое 1000 об мин на высокооборотистом движке - объяснять не надо. Это такой же низкий КПД что и на МК на малой скоорсти..
Объяснять как раз надо. Как и собственно про миф малого КПД МК на малой скрости. При снижении этой самой скрости нужен меньший средний момент, а КПД при уменьшении момента пропорционально оборотам стоит как вкопанный. Да, на малых скоростях и больших моментах КПД будет хуже чем у КППшного, но процент необходимых ускорений и крутых горок к общему пробегу (если это не спорт) оправдывает эту потерю в КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 08:40
Объяснять как раз надо. Как и собственно про миф малого КПД МК на малой скрости. При снижении этой самой скрости нужен меньший средний момент, а КПД при уменьшении момента пропорционально оборотам стоит как вкопанный. Да, на малых скоростях и больших моментах КПД будет хуже чем у КППшного, но процент необходимых ускорений и крутых горок к общему пробегу (если это не спорт) оправдывает эту потерю в КПД.
я извиняюсь, не могли бы вы поподробнее объяснить, что вы имели в виду?

TRO

Цитата: damirsky от 12 Май 2015 в 09:08
я извиняюсь, не могли бы вы поподробнее объяснить, что вы имели в виду?
Мог бы, задавйте подробные вопросы. А [user]peat[/user] думаю понял все и так.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 09:28
Цитата: damirsky от 12 Май 2015 в 09:08
я извиняюсь, не могли бы вы поподробнее объяснить, что вы имели в виду?
Мог бы, задавйте подробные вопросы. А [user]peat[/user] думаю понял все и так.
это хорошо, что peat все понял. я же из вашего пассажа про "кпд на малой скорости" не понял ничего. судя по тому, что вы объяснять не стали, вы и сами из сказанного собою не все хорошо понимаете. :)

TRO

[user]damirsky[/user], давайте ка вы не будете делать выводов о степени моего понимания мною же написанного, это мягко говоря хамство с вашей стороны. Я же в свою очередь не должен догадыватся что именно вам не понятно и что именно вы не так поняли. Я мысли читать не умею. Конкретно вопрос сформулировать в состоянии?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

damirsky

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 10:29
[user]damirsky[/user], давайте ка вы не будете делать выводов о степени моего понимания мною же написанного, это мягко говоря хамство с вашей стороны. Я же в свою очередь не должен догадыватся что именно вам не понятно и что именно вы не так поняли. Я мысли читать не умею. Конкретно вопрос сформулировать в состоянии?
не сердитесь, это лишнее. я на самом деле не понял ваших слов. и так перечитывал, и сяк. не могу ничего понять про "миф малого кпд мк на малой скорости" из последующих объяснений. какой там миф-то?

TRO

Вот вам две картинки из симулятора, отличаются только положением ручки газа и соответственно скоростью (оборотами).
КПД внизу первой таблицы зеленое. Зацените разницу. Так понятнее?



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

peat

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 09:28
Цитата: damirsky от 12 Май 2015 в 09:08
я извиняюсь, не могли бы вы поподробнее объяснить, что вы имели в виду?
Мог бы, задавйте подробные вопросы. А [user]peat[/user] думаю понял все и так.

Да , про заднюю звезду слева на 56 и более Т я не подумал. Все время в голове кассеты. Но тут такая засада..чтод делать с цепями ? наличие цепи - это уже не байк для повседневной эксплуатации в режиме приехал-бросил-забыл... Именно этот режим в мечтах юзеров. За цепью нужно слеадить , через одну покатуху смазывать, причем если забыл , то деградация задней звезды неминуема. Общий пробег велоцепи от БМХ (1/2-1/8 стандарта) около 2000 км. Тоесть раз в 2 месяца цепь на смену.
Ремень не выход из положения. Выходит что оджноскоростные миддрайвы только ради снижения неподресоренной массы, в ущерб  режиму "приехал-бросил-забыл".. Пока убедительных  доводов "за" я не видел.

jekix

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 10:58
Вот вам две картинки из симулятора, отличаются только положением ручки газа и соответственно скоростью (оборотами).
КПД внизу первой таблицы зеленое. Зацените разницу. Так понятнее?



А чего интересного в этих картинках? Надо не процентами троттла а градусами горки оперировать как минимум...
Малые обороты на бездорожье не всегда прихоть или невозможность ехать быстро,
а чаще повышенная нагрузка из-за подъемов/кочек/песка/грязи...

TRO

#208
[user]peat[/user], мотоциклисты давно уже придумали автосмазчики цепей. Для простых педальщиков тема не очень актуальна, а вот для элекровелосипедистов с приводом на цепь темка очень даже нужная. Да и можно присмотрется к необслуживаемым мото-цепям из легковесных вариантов, те вообще немеряно выхаживают без замен.

Добавлено 12 Май 2015 в 09:52:11

Цитата: jekix от 12 Май 2015 в 11:45
...
А чего интересного в этих картинках? Надо не процентами троттла а градусами горки оперировать как минимум...
Малые обороты на бездорожье не всегда прихоть или невозможность ехать быстро,
а чаще повышенная нагрузка из-за подъемов/кочек/песка/грязи...
А вы читаете только последнийпост? Может выше тоже посмотрите?
Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 08:40
...
Да, на малых скоростях и больших моментах КПД будет хуже чем у КППшного, но процент необходимых ускорений и крутых горок к общему пробегу (если это не спорт) оправдывает эту потерю в КПД.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

jekix

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 11:48
[user]peat[/user], мотоциклисты давно уже придумали автосмазчики цепей. Да и можно присмотрется к необслуживаемым мото-цепям из легковесных вариантов, те вообще немеряно выхаживают без замен.

по своему немалому мотоопыту для себя сделал вывод что смазка цепи в наших дорожно-бездорожных условиях лишь приближает ее (и звёзд) кончину из-за налипающей пыли/песка/грязи.

п.с. речь естественно о цепях с сальниками...

Добавлено 12 Май 2015 в 11:57

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 11:48
А вы читаете только последнийпост? Может выше тоже посмотрите?
Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 08:40
...
Да, на малых скоростях и больших моментах КПД будет хуже чем у КППшного, но процент необходимых ускорений и крутых горок к общему пробегу (если это не спорт) оправдывает эту потерю в КПД.

И всё же не стоит быть столь резким, коллега, в конце концов на форуме присутствуют не только профи вроде Вас с Олегом, но и менее опытные камрады... будьте снисходительнее, не жадничайте делиться знаниями и объяснять подробнее новичкам вроде меня...
Заранее благодарен.

damirsky

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 10:58
Вот вам две картинки из симулятора, отличаются только положением ручки газа и соответственно скоростью (оборотами).
КПД внизу первой таблицы зеленое. Зацените разницу. Так понятнее?
теперь понял. не согласился, но понял, что вы имели в виду. я понимаю этот мир так: при минимальных оборотах блдц кпд минимален, а когда мы раскрутили мотор, кпд растет. поэтому миддрайв с хорошим передаточным числом, либо редукторное мк выигрывает в эффективности у дд мк. если режим такой, что разгонов-торможений минимум, и мы разогнались и просто едем, либо едем чуть быстрее-медленнее, то - да, вы правы. идеальных систем нет.

AdeptusOne

[user]damirsky[/user], на правах оффтопа  :kidding:
Спойлер
>вы и сами из сказанного собою не все хорошо понимаете.
Обвиняем, огребаем...
>не сердитесь, это лишнее. я на самом деле не понял ваших слов.
Идем на попятную...
>А чего интересного в этих картинках?
Выпад, посев сомнений, огребаем вновь...
>И всё же не стоит быть столь резким... будьте снисходительнее...
Что этот снисходительный новичек себе позволяет? :)
Бревно не жмет?



jekix

Цитата: AdeptusOne от 12 Май 2015 в 12:42
[user]damirsky[/user], на правах оффтопа  :kidding:
>вы и сами из сказанного собою не все хорошо понимаете.
Обвиняем, огребаем...
>не сердитесь, это лишнее. я на самом деле не понял ваших слов.
Идем на попятную...
>А чего интересного в этих картинках?
Выпад, посев сомнений, огребаем вновь...
>И всё же не стоит быть столь резким... будьте снисходительнее...
Что этот снисходительный новичек себе позволяет? :)
Бревно не жмет?

А конструктив то где?

tadi

Цитата: TRO от 12 Май 2015 в 11:48
[user]peat[/user]Да и можно присмотрется к необслуживаемым мото-цепям из легковесных вариантов, те вообще немеряно выхаживают без замен.
Мотоцепи тяжеленные. Даже если взять от того же питбайка самую узкую, на 420 - не вариант.

peat

ЦитироватьМалые обороты на бездорожье не всегда прихоть или невозможность ехать быстро,
а чаще повышенная нагрузка из-за подъемов/кочек/песка/грязи...

Я это пытаюсбь объяснить , но не получается как-то. Все почему то считают что бездорожье - это простая езда по прямой , только медленно из за объездов коечек и максимум это ныряние из колеи в колею. Но по факту это подъемы-спуски , езда по песку на полном газу да на малых скоростях, это езда по траве .. там массу всего тяжелого можно перечислить. Тут одно понятно - обороты малые , момент большой , ток большой... КПД никакой. Я так думаю, потому что тест циклона на малых оборотах но большом крутящем моменте показал ужасно низкий КПД в районе 15-20 процентов. Астро как и любой высокооборотник мало чем отличается от циклона...


damirsky

Цитата: jekix от 12 Май 2015 в 12:55
А конструктив то где?
а его и нет и не было, по факту.
[user]AdeptusOne[/user], вы очень забавны со своими "огребаем, идем на попятную..".  :-D
по факту, как сказал чупа, на малых оборотах (в случае мк - малой скорости или при трогании с места) мк будет проигрывать в эффективности миддрайву с передачами. это, имхо, и ежу понятно. не понятно только зачем было устраивать весь этот кипиш с наездами и графиками?  :-D у мк другие достоинства и они уже неоднократно озвучены.