avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Николай29

Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

gekanaz

а до какой температуры нагрелся пакет в конце теста ? измеряли ?

Николай29

Вы имеете ввиду после теста из морозильной камеры? Если да, то специально не измерял. На ощуп был холодный, контакты так же не нагрелись.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Николай29

Добрый день Сергей. Перенес обсуждение в публичный раздел. Идея интересная про использование в качестве стартерной акб литий-титанат ячеек. Я уже думал об этом. Есть несколько но, как мне кажется существенно усложняющих эксплуатацию батареи.  Дело даже не в температуре эксплуатации, хотя по заверениям производителя температурный диапазон -30+60С, а в том как мне кажется в защите от перезаряда и переразряда. Токи на стартер большие, ни одна BMS не выдержит, кроме специальных, которые ой как дороги. Допустим можно подключить контакты на стартер напрямую, тогда как защитить ячейки от переразряда. Второе: заряд от генератора к  акб подключаем через BMS, но при заряде ячеек, BMS просто отрубит генератор от акб и в этом случае должен сгореть реле-регулятор генератора, т.к. генератор без акб не работает.  Думаю вместо BMS ставить мощный DC-DC преобразователь с cv\cc режимом, который брал бы на себя нагрузку, но не отключал бы полностью акб от генератора.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Rus25

Цитата: Николай29 от 23 Июль 2016 в 13:41
Добрый день Сергей. Перенес обсуждение в публичный раздел. Идея интересная про использование в качестве стартерной акб литий-титанат ячеек. Я уже думал об этом. Есть несколько но, как мне кажется существенно усложняющих эксплуатацию батареи.  Дело даже не в температуре эксплуатации, хотя по заверениям производителя температурный диапазон -30+60С, а в том как мне кажется в защите от перезаряда и переразряда. Токи на стартер большие, ни одна BMS не выдержит, кроме специальных, которые ой как дороги. Допустим можно подключить контакты на стартер напрямую, тогда как защитить ячейки от переразряда. Второе: заряд от генератора к  акб подключаем через BMS, но при заряде ячеек, BMS просто отрубит генератор от акб и в этом случае должен сгореть реле-регулятор генератора, т.к. генератор без акб не работает.  Думаю вместо BMS ставить мощный DC-DC преобразователь с cv\cc режимом, который брал бы на себя нагрузку, но не отключал бы полностью акб от генератора.
Либо полностью переделать реле регулятор,установить напряжение меньше 100% зарядки акб.

Николай29

Проще добрать количество строк до напряжения заряда генератора. На моем генераторе 14.4-14.5 V.  6 строк получается мало 2.4V на строку, а 5 много, 2.9V на строку
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Николай29

Надо будет потестировать ячейку до заряда 2.9v, думаю ничего страшного произойти не должно.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Rus25

Но батарея будет работать как бы в буферном режиме, напряжение нужно уменьшать .Одно дело зарядить до 2.9 и прекратить заряд ,или поддерживать все время работы двс на этом уровне. Да и для потребителей напряжение на уровне 13 вольт или чуть больше  будет только плюсом.

gekanaz

Цитата: Николай29 от 24 Июль 2016 в 11:14
Надо будет потестировать ячейку до заряда 2.9v, думаю ничего страшного произойти не должно.
если вы даже потестируете , ничего не поймете, надо удерживать ее длительное время на этом напряжении, например хотя бы  год, и только после этого можно будет сказать, как изменилось ее состояние
даже подержать неделю - смысла нет
а 2.4 возможно будет достаточно, зависит от элементов, хотя лучше 2.5-2.6 , не больше

djbob2000

Цитата: Николай29 от 23 Июль 2016 в 13:41
Токи на стартер большие, ни одна BMS не выдержит, кроме специальных, которые ой как дороги.
Я замерял, на легковой менее 200 Ампер, 100+. Не так уж и много.

Кутас

[user]djbob2000[/user], Да ну , а у меня примерно 200а получилось. (ваз 21102)

Барада

#119
Уважамые форумчане. Излагаю некоторые мысли.

стандартное напряжение бортовой сети в пределах 14-15 вольт.
при этом 2.4-х вольтовый модуль будет или слегка недозаряжен или немного перезаряжаться, но
некритично. использовать, мне кажется, имеет смысл именно 6 элементов последовательно как на свинце.
Почему свинцовые батареи ставят большой емкости 40-75амперчасов - потому что стартовый пусковой ток
от этого зависит. Если можно создать батарею недозаряженную например емкостью 7-9амперчасов, но которая сможет отдать пиковый ток 600А на стартер (первые 0,1-02сек) потом ток потребляемый стартером как правило 80А-120А для стртеров 1,2-1,6киловата, то такая батарея с успехом заменит свинец на легковом авто.
Мне кажется, если соединять параллельно 6 ячеек и последовательно по 6, то такая батарея легко справиться с задачей
даже без специальньного контроллера зарядного/разрядного токов.
Нужно только создать систему балансировки элементов.
чтобы при зарядке элементы выравнивались(не знаю как это делается)

Николай29

A что если, соединить ячейки в стартерной АКБ параллельно и использовать DC-DC преобразователи. Этим убиваем двух зайцев, балансировка ячеек и отключение от генератора, как думаете?
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Slavemaster

[user]Николай29[/user], на текущий момент такого преобразователя не существует (на требуемую мощность), либо его цена стремится к бесконечности.

IvanM

[user]Slavemaster[/user], имеется в виду что DC-DC  будет установлен между батареей и генератором, а к стартеру будет подключено напрямую.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Николай29

Но стартер от 2.4V не заведет машину

Добавлено 27 Июль 2016 в 13:20

Ндаа, как ни крути без BMS и балансировки никуда. Кстати узнавал, BMS на титанат лития на долговременный ток 300 Ампер и балансировкой 1.2 Ампера выходит около 8 т.р. АКБ получается золотой, за эти же деньги можно купить 6-10 штук кислотных.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Slavemaster

[user]Николай29[/user], встречал мнение, что на титанат балансировка не обязательна. Думаю, что здесь только практика - критерий истины. По опыту использования лития, разбегается он в крайних положениях степени заряда, теоретически на авто в буферном режиме дисбаланс не возникнет, пока не посадишь акб в ноль.

poraboloid

А на кой она нужна бмс такая ?
Обычное реле стартера решает проблему влет.
Берем обычную смартбмс, выход по минусу вешаем на 50 амперное реле, которое плюсом управляется с замка зажигания.
Выход реле на втягивающее стартера, плюс от нашей титанатной батки.

Балансиры помощнее можно купить отдельно, или спаять самому.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке