avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

#144
Цитата: Rocksteady от 09 Сен. 2016 в 00:32
лифер горит не хуже липо при перезаряде
А пруфы есть? Сколько ни пытался искать, все ссылки ведут на этот форум в тему, где у чувака якобы от лифера сгорел гараж с единственной совершенно неинформативной фоткой по этой теме. Липо - пожалуйста - весь ютуб завален роликами. А с лифером наоборот - только неудачные эксперименты, где его мяли, резали, ковыряли, замыкали, а он так и не смог. Греется, дуется, дымит, но гореть упорно не хочет.

Rocksteady

Цитата: tmiaer от 09 Сен. 2016 в 01:10
Цитата: Rocksteady от 09 Сен. 2016 в 00:32
лифер горит не хуже липо при перезаряде
А пруфы есть? Сколько ни пытался искать, все ссылки ведут на этот форум в тему, где у чувака якобы от лифера сгорел гараж с единственной совершенно неинформативной фоткой по этой теме. Липо - пожалуйста - весь ютуб завален роликами. А с лифером наоборот - только неудачные эксперименты, где его мяли, резали, ковыряли, замыкали, а он так и не смог. Греется, дуется, дымит, но гореть упорно не хочет.
Старый разряженый лифер не горит - это на ютубе полно пруфов - мы же говорим про перезаряженный, он горит отлично.
Горит от перезаряда - с 2.05
https://youtu.be/dree0rTr1HM?t=2m5s

Горит от повреждения
https://youtu.be/KWJQrul3ol4?t=1m27s
с 1.27


tmiaer

[user]Rocksteady[/user], ну по крайней мере не взрывается и не изображает из себя огнемет, уже прогресс. С титанатом может быть еще лучше будет.

i

Согласен, что при желании поджечь можно все. Например в присутствии фтора горит даже вода.
Но даже авторы роликов утверждают, что лифер более безопасен в плане пожара, видимо им труднее было получить пламя.
У меня есть опыт перезаряда цилиндра 38120S, не специальный, так получилось... он просто хлопнул клапаном и все успокоилось.

Толян

на первом видео химию на пакете увидеть не реально, и перезаряд одной ячейки до 5,4в током 10А - не удивителен результат. То есть поджечь очень постараться надо
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

tmiaer

[user]Толян[/user], С другой стороны при отсутствии\отказе БМС и даже незначительном (в пару процентов) дисбалансе на лиферных батареях 10S+ такое напряжение под таким током на ячейке получить можно совершенно спокойно.

Толян

Ну в пару процентов вряд ли, 2х10=20, даже если все, кроме одной, упадут на пару процентов, то одной достанется 3,6+20%=4,32, чтоб получить 5,4 - это все, кроме одной, должны на 5% минимум просесть, да и под конец зарядки тока в 10А уже нет, так что опять же приходим к тому, что лифер зажечь постараться надо. Ну а так то и палка бывает стреляет.
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Uhep300

ЦитироватьУ меня есть опыт перезаряда цилиндра 38120S, не специальный, так получилось... он просто хлопнул клапаном и все успокоилось.
Подтверждаю хэдвей 10ан при коротком замыкании  не загорается  срабатывает клапан  .Хотя сам хэдвей в руках неудержиш.

gekanaz

Цитата: Толян от 09 Сен. 2016 в 19:10
Ну в пару процентов вряд ли, 2х10=20, даже если все, кроме одной, упадут на пару процентов, то одной достанется 3,6+20%=4,32, чтоб получить 5,4 - это все, кроме одной, должны на 5% минимум просесть, да и под конец зарядки тока в 10А уже нет, так что опять же приходим к тому, что лифер зажечь постараться надо. Ну а так то и палка бывает стреляет.
имеется ввиду 2% по емкости... а это максимум 3.4В на всех кроме одной "выскочки"  -получим 3.6*10-3.4*9=5,4в
а чаще всего имеем 3.6*10-3.35*9=5,85в 
а при батарейке 16  это 3,6*16-3,35*15=7,35в
выводы делайте сами

licwn

Не пугайте. Не будет такого как вы рисуете. Это  что должно случиться, что бы 9 (15) шт ровно на 2 процента относительно одной присели? Это сознательно нужно одну перезарядить относительно остальных. В таком случае почему 2? почему не 10?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Толян

Хотел написать подобное, но не захотел вступать в спор :)
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

SlavikSG

#155
Ребяты, привет! Скажите новичку...
Вот есть уже готовые ссылки на Тао-Бао. И цена вполне сносная. Ну, понятно, что не новые, некондиция, или Б/У, но ведь работают! И покупаете вы, и тестируете, и графиков куча, и даже в морозильники суете и прочее, а самом главном так никто и не написал. Ездил кто-то уже реально на титанате, (на велосипеде, я имею в виду), или нет? Заморочался хоть кто-то с готовой батарейкой?

В идеале хотелось бы услышать восторженный мини-отчетик о том, как некий Вася Пупкин, купил себе Б/У-шных пакетов по 12 юаней 40штук, сделал себе батарею по схеме 20S2P с указанной выше в этой теме BMS-осочкой, получил в итоге 48 вольт, 20AH и катается вовсю. Есть уже такие ребята на форуме или это фантастика?

Я как новичок, наивно представляю себе такую детскую картинку в голове... Исходные данные:
1. Вес пакета: 249g-350g. Итого получаем по максимуму от 15 до 20кг
2. Размеры: 7мм (толщина), 220мм (ширина), 30мм (длина). 40 штучек образуют собой некий объемный прямоугольничек длинной чуть более 440мм, высотой чуть более 140мм, шириной 130мм.
3. Цена: 111руб (по курсу юани 9.24. Итого 4440руб плюс доставка, плюс посредник. Даже примерно не знаю, сколько будет всего, ну, пусть будет по максимуму 20 000руб.

Все это хозяйство замечательно умещается на стандартном велосипедном багажнике. И катаемся себе на здоровье на вечной (если повезло) батарейке ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ!
Где я ошибся и что я не учел? К слову сказать, я в свой жизни не собрал еще ни одного эл. велосипеда и поэтому все выше сказанное - это лишь голая теория. Поправьте меня, если я где-то совсем неправ, плииииз!

Жду ваши ответы. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

#156
Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 17:18
Где я ошибся и что я не учел?

Энергоемкость как у свинца. 1кВт*ч на титанате будет под 20кг. На феррофосфате 8-9кг. На 3.7В химии вплоть до 4-х можно снизить.
Вас устроит такой вес? Лифер даже не все жалуют из-за этого, хотя по остальным параметрам он тоже лучше.

Так что пока титанат или для стационарного применения или для тяжелого электротранспорта типа троллейбусов, где плюс-минус  тонна особо роли не играет.

SlavikSG

Цитата: tmiaer от 24 Окт. 2016 в 19:16
...Энергоемкость как у свинца. 1кВт*ч на титанате будет под 20кг...
Понятно. Значит пока основной и главный аргумент против - это ВЕС. Но мне очень тяжело судить об этом на практике. Эл.велосипед я никогда не юзал. Могу только представить мысленно. На практике тяжелые походные баулы на велике я таскал. Много дней подряд. Никакой особой проблемы в этом для себя не видел, а вот как тут будет, не представляю.  Нужно просто взять и поднять велосипед с литий ионным аккумулятором на третий этаж, а затем поднять с литий титанатным аккумулятором. Вот тогда я, наверное, пойму разницу. А может, и нет...

Уж больно сильно подкупает теоретическая вечность этого типа аккумулятора. Разве это не есть великое благо? Половина постов этого раздела форума - это про то, как бы продлить жизнь аккумулятора. И все равно, как над ним не дышишь, он все же стареет. С каждым циклом. Первый год на новом аккумуляторе проезжаешь 40км дистанцию (условно), второй год 30км, а на третий год уже начинаешь думать про то, как бы снова купить новый и как бы снова проезжать свои заветные 40км. И так до бесконечности. Вам не надоело? А вот мне уже заранее не нравится осознание того, что каждая очередная зарядка моего аккумулятора, будет его тихо убивать. Может, я утрирую, конечно.

В общем, как я понял, на литий титанате ездить пока еще никто не начал и похоже никто и не планирует. Жаль, что некому впечатлениями поделиться.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
Цитата: tmiaer от 24 Окт. 2016 в 19:16
...Энергоемкость как у свинца. 1кВт*ч на титанате будет под 20кг...
Понятно. Значит пока основной и главный аргумент против - это ВЕС. Но мне очень тяжело судить об этом на практике. Эл.велосипед я никогда не юзал. Могу только представить мысленно.
Тут дело не в том, что просто тяжело, а в том, что помимо этого есть еще и гораздо более легкая альтернатива.

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
Первый год на новом аккумуляторе проезжаешь 40км дистанцию (условно), второй год 30км, а на третий год уже начинаешь думать про то, как бы снова купить новый и как бы снова проезжать свои заветные 40км. И так до бесконечности. Вам не надоело?
Ну да, а на титанате того же веса в первый год будешь проезжать десять километров, второй год тоже десять километров, а на третий год уже задумаешься, что лучше бы это были изношенные полимерки с запасом хода хотя бы в 25 из первоначальных сорока. И зачем таскать этот кирпич, когда есть гораздо более емкие и подходящие под задачу источники питания.

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
А вот мне уже заранее не нравится осознание того, что каждая очередная зарядка моего аккумулятора, будет его тихо убивать. Может, я утрирую, конечно.
Ничто не вечно.
Феррофосфат очень достойно держится в этом плане при гораздо более гуманном весе. Мне тут попались под руку лиферные банки, пролежавшие два года полностью разряженными. Зарядил, замерил. Потерь емкости ноль. Кобальт после такого серьезно портится, а этому хоть бы что.

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
В общем, как я понял, на литий титанате ездить пока еще никто не начал и похоже никто и не планирует. Жаль, что некому впечатлениями поделиться.
Говорят электровелы московского велопроката на титанате. Не проверял, не знаю. Но очень похоже, что правда, учитывая что у них заявляется время зарядки в десять чтоли минут.

SlavikSG

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
...Тут дело не в том, что просто тяжело, а в том, что помимо этого есть еще и гораздо более легкая альтернатива.
Какая альтернатива в плане долговечности аккумулятора? Заявленных циклов на титанате мне хватит до конца дней. :)

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
...Ну да, а на титанате того же веса в первый год будешь проезжать десять километров, второй год тоже десять километров...
Ну, вообще, я вел расчет из емкости 20AH (по два пакета в параллель). Если мои указанные выше 48 вольт умножить на 20AH, то получаем 960 ват энергии. Принято считать, что на 1 километр пути у нас уходит от 10 до 15 ват энергии. Делим наши 960 ват энергии на 15 и получаем 64км пробега. Где я допустил ошибку?

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
...Говорят электровелы московского велопроката на титанате. Не проверял, не знаю. Но очень похоже, что правда, учитывая что у них заявляется время зарядки в десять что-ли минут.
Вот тут бы поподробнее... Какой, интересно, у них пробег? Какой вес на глазок, если приподнять от земли? Москвичи, отзовитесь!..

P.S.
В довесок еще можно сказать...
Представьте себе, насколько проще следить за разбалансированной ячейкой аккумулятора, если в ней всего лишь два элемента, а не 7 или 10 элементов. Да и сам форм фактор титанатных пакетов никак не препятствует положить их на багажник или симетрично засунуть в "штаны" велорюкзака.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

Цитата: SlavikSG от 25 Окт. 2016 в 10:44
Ну, вообще, я вел расчет из емкости 20AH (по два пакета в параллель). Если мои указанные выше 48 вольт умножить на 20AH, то получаем 960 ват энергии. Принято считать, что на 1 километр пути у нас уходит от 10 до 15 ват энергии. Делим наши 960 ват энергии на 15 и получаем 64км пробега. Где я допустил ошибку?
В том, что я писал не об этом. На том же весе батареи, при котором на 18650 ионках с их энергоемкостью 200Вт*ч/кг можно проехать предложенные вами условные 40 километров, на титанате с его энергоемкостью 50 Вт*ч/кг можно будет проезжать 10км.
Цитата: SlavikSG от 25 Окт. 2016 в 10:44
P.S.
В довесок еще можно сказать...
Представьте себе, насколько проще следить за разбалансированной ячейкой аккумулятора, если в ней всего лишь два элемента, а не 7 или 10 элементов. Да и сам форм фактор титанатных пакетов никак не препятствует положить их на багажник или симетрично засунуть в "штаны" велорюкзака.
Вот тут щас не понял. Напряжение титаната еще ниже. 2.4В (два целых четыре десятых) среднее. То есть последовательных ячеек нужно еще больше на то же напряжение батареи. Да и недостатка в разнообразии формфакторов ячеек у остальной химии тоже особо нет.

Danila96

Цитата: SlavikSG от 25 Окт. 2016 в 10:44
Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
...Тут дело не в том, что просто тяжело, а в том, что помимо этого есть еще и гораздо более легкая альтернатива.
Какая альтернатива в плане долговечности аккумулятора? Заявленных циклов на титанате мне хватит до конца дней. :)

Например элементы Лифы. Энергоемкость вдвое выше чем у титаната, а количество циклов (около 3 тысяч), вам точно так же хватит на очень долго.