avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Николай29

Цитата: Slavemaster от 27 Июль 2016 в 13:48
[user]Николай29[/user], встречал мнение, что на титанат балансировка не обязательна. Думаю, что здесь только практика - критерий истины. По опыту использования лития, разбегается он в крайних положениях степени заряда, теоретически на авто в буферном режиме дисбаланс не возникнет, пока не посадишь акб в ноль.
Согласен, что дисбаланса не будет, раз ячейки не заряжаются до конца, тогда можно попробовать вообще без бмс, но как минимум должна быть поячеечная индикация напряжения. Только вот сколько ёмкости в них будет при заряде до напряжения 2.4v на ячейку, нужно будет померяться.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Кутас

Генератор на АМ от аккума отключать НЕЛЬЗЯ т. к. он выполняет функцию стабилизатора при скачках нагрузки.

poraboloid

Скорее наоборот аккум от генератора.
А родной свинец и не надо отключать - пускай остаётся на штатном месте.
Титанат собрать отдельно и от него запитывать только стартёр.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Николай29

Заряд разряженной  ячейки до напряжения на контактах 2.4V, током 19 Ампер показал емкость 11.41 AH, правда увеличилось время заряда - 59 минут.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Николай29

Цитата: poraboloid от 28 Июль 2016 в 01:41
Скорее наоборот аккум от генератора.
А родной свинец и не надо отключать - пускай остаётся на штатном месте.
Титанат собрать отдельно и от него запитывать только стартёр.
Какой смысл тогда городить огород, раз свинец не убирать.  Мы как раз обсуждаем замену свинца литий-титанатным АКБ.  На сегодняшний момент мне видится картина Репина такая: собираем сборку из пакетиком 6S4P, контакты стягиваем алюминиевыми брусочками болтами, к крайним контактам прикручиваем мощные провода + к плюсам контактов выводы под CellMeter (выводятся в салон),  изолируем контакты. Далее все это в корпус из под старого аккума, прикручиваем к свинцовым клеммам. Заливаем ячейки термостойкой пеной для изоляции от тепла двигателя и от вибрации. Готово. Разбалансировки  быть не должно, перезарядки тоже. АКБ от генератора не отключается. BMS в АКБ нет, надежность повышается. В случае просадки до минимального напряжения какой нибудь ячейки CellMeter выдаст сигнал.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Slavemaster

[user]Николай29[/user], а разряжали после зарядки до напряжения 2,4 В? Отдал он обратно емкость?
Выходит, что вовсе необязательно доводить до 2,8 В титанат.

Николай29

А зачем? И так понятно что отдаст емкость.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Николай29

Получается, что между 2.4 и 2.8V есть еще емкость, но не большая. На фото разряд ячейки током 0.1C (1.2 Ампера), заряженной до 2.8V. Время разряда 675 минут.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

gekanaz

Цитата: Николай29 от 28 Июль 2016 в 09:53
Какой смысл тогда городить огород, раз свинец не убирать.  Мы как раз обсуждаем замену свинца литий-титанатным АКБ.  На сегодняшний момент мне видится картина Репина такая: собираем сборку из пакетиком 6S4P, .....Разбалансировки  быть не должно, перезарядки тоже. АКБ от генератора не отключается. BMS в АКБ нет, надежность повышается. В случае просадки до минимального напряжения какой нибудь ячейки CellMeter выдаст сигнал.
вы бы сначала попробовали хотя бы месяц проездить, а потом такие страсти писали в "открытый эфир" , если после таких "безопасных" вариантов у кого-нибудь сгорит машина , вам спасибо точно не скажут

без точного подгона ячеек даже свежий оригинал расползается со временем, потому что между 2.4 и 2.8 емкости почти нету, а если учесть дешевские ячейки, то боюсь представить с какой скоростью произойдет разбалансировка...

Кутас

Как скоро?  :-D :-D :-D Да хоть за один раз!!!
Женя это я не вам.

Николай29

Во первых, литий-титанат от перезаряда не горит, это Вам не литий-ион, во вторых никто не утверждает на 100%, что раз баланса не будет, надо пробовать, в третьих дешёвый титанат не значит плохой. Я тесты размещал, посмотрите, если интересно. Чем он отличается от Вашего дорогущего титаната мне не понятно, ах да как же забыл, ценой.
Интернет-магазин: http://li-bat.ru/

Барада

Ещё бы доступный титанат б/у для экспериментов был бы. тогда да.
И мне кажется что пиковый ток на стартер может достигать 600-800 Ампер. поэтому количество элементов в параллель надо значительно больше, иначе будут выходить из строя.

i

Цитата: Барада от 29 Авг. 2016 в 12:13
Ещё бы доступный титанат б/у для экспериментов был бы. тогда да.
....
Можно купить на таобао. Что-то около 220р штучка.
Но у Kol есть в наличии, я у него купил по 240.

Uhep300

ЦитироватьНо у Kol есть в наличии, я у него купил
Что то я у него не видел литий титанат.

ЦитироватьИ мне кажется что пиковый ток на стартер может достигать 600-800 Ампер. поэтому количество элементов в параллель надо значительно больше, иначе будут выходить из строя.
Для 10ah пакетиков с табао достаточно 2 шт в паралель

tmiaer

Цитата: gekanaz от 22 Авг. 2016 в 19:55
боюсь представить с какой скоростью произойдет разбалансировка...
Отказ от защиты от перезаряда совершенно не означает отказ от балансировки. Балансир можно (и нужно) оставить. Изначально собранная батарея со встроенным балансиром даже капельным на дцать миллиампер никуда убегать не будет и при правильно подобранном напряжении ЗУ защита от перезаряда срабатывать не будет. Вот честно, имею много разных сборок от 3s до 16s всякого разного литья с БМС-ками. НИ РАЗУ не доходило до такого.  Вообще, по изначальному замыслу защита в БМС-ке от переразряда и перезаряда - аварийная. То есть в штатном режиме зарядное устройство и потребитель не должны доводить дело до срабатывания БМС.

Опять же можно защиту от перезаряда заменить балансиром типа стабилизатор напряжения, который при достижении определенного напряжения будет жестко его держать любой ценой, стравливая на себя весь подаваемый ток (тл431+транз, к примеру). При изначально сбалансированной, батарее никаких токов выше единиц процентов от зарядного там все равно не будет. Главное, чтобы максимальное напряжение на зарядке было на несколько процентов ниже суммы напряжений срабатывания этих балансиров, иначе они превратятся в утюг. К примеру зарядка 15В для 6S - 2.5В/банку, балансир ставим на 2.8-2.9. Если у титаната на концах крутые загибы кривой как у лифера, то все будет идеально)

А вот от переразряда и кз можно и оставить. Фетами на такой ток уже никого не удивишь. Первый попавшийся на глаза - IRFP064 - 80А продолжительно, импульсно до 390А. Пять штук в параллель - и 400А уже есть. Стоят всего 80ру в не самом дешевом чипдипе.

Осталось найти супервайзеры для титанатных порогов или просто переколхозить готовую БМС-ку, взятую на самый нищебродский ток.

Барада


Но у Kol есть в наличии, я у него купил по 240.
[/quote]

6s6p  6 на 6 батарейка опытная допустим это 36 элементов по 10 ампер/часов.
около 9тыс.руб. + балансиры. дороговато для опыта.

Может кто живые б/у предоставит за какие-то условно мелкие деньги.
Я бы провел эксперимент и покатался бы с такой батареей.

frol77

Цитата: Барада от 31 Авг. 2016 в 18:07

Но у Kol есть в наличии, я у него купил по 240.

6s6p  6 на 6 батарейка опытная допустим это 36 элементов по 10 ампер/часов.
около 9тыс.руб. + балансиры. дороговато для опыта.

Может кто живые б/у предоставит за какие-то условно мелкие деньги.
Я бы провел эксперимент и покатался бы с такой батареей.
[/quote]
  Цена ещё выросла(удвоилась) так что очень дороговато для опытов. Я переносной акк-р хотел ампер на 30-40.

Rocksteady

Очень сомневаюсь что титанат не горит от перезарядки - говорили такое и про лифер однако лифер горит не хуже липо при перезаряде