avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

aleks17121960

Да 300 циклов ли-иона или ЛиПо хватит на долго тоже.Вон мои *народные* на четвертый год всего 20% потеряли от силы.Это от более чем 2000Вт.ч.В 15-ти кило.Грубо говоря,еще лет через пять они станут титанатом,наверное... :-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

SlavikSG

Цитата: SlavikSG от 25 Окт. 2016 в 10:44
...с их энергоемкостью 200Вт*ч/кг можно проехать предложенные вами условные 40 километров, на титанате с его энергоемкостью 50 Вт*ч/кг можно будет проезжать 10км...
Это я понимаю. Но через два года, а если не ухаживать  за ними с фанатичной параноидальной нежностью, то и через год, начнется потеря емкости. Будем проезжать уже 30км, а не 40км. Через три года будем наблюдать как в ячейках, состоящих из 7 элементов, начнут выходить из строя отдельные аккумы и мы начнем постоянный поиск этих просевших элементов. Гимор еще тот!.. Все спаяно, сварено, а ячейка проседает. Почему? Потому, что какой-то один аккум из 7шт. приказал долго жить и его нужно выковыривать из батареи. И чем больше в батарее элементов, тем больше вероятность выхода их из строя.

Для 48 вольт напряжения в литий титанатной батарее нужная схема 20S2P с емкостью 20AH, или ровно 40шт. элементов. В литий ионной батарее нужна схема 13S7P. То есть 91шт элементов! Где больше вероятность выхода из строя отдельных элементов? Естественно, там их больше. А больше их в два раза!

Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2016 в 13:02
...Вот тут щас не понял. Напряжение титаната еще ниже. 2.4В (два целых четыре десятых) среднее. То есть последовательных ячеек нужно еще больше на то же напряжение батареи...
Ну, да. Так и есть. Я писал выше. 20шт. последовательно нужно. Но при этом только 2 в параллель, а не 7 как в Li-Ion. Где проще сбойную ячейку лечить? Там, где всего 2 элемента в параллели, или там где их 7 или больше?

Цитата: aleks17121960 от 25 Окт. 2016 в 14:16
...на четвертый год всего 20% потеряли от силы.
Разве после этого деградация не пойдет еще быстрее?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

tmiaer

Цитата: SlavikSG от 25 Окт. 2016 в 15:28
Будем проезжать уже 30км, а не 40км.
все еще 30км, а не 10км.

Все достоинства и недостатки тут довольно хорошо расписаны, если у вас есть желание ездить на кирпиче за идею - можете сделать себе акк на титанате, вот заодно потом и поделитесь впечатлениями. :exactly:

SlavikSG

Цитата: tmiaer от 25 Окт. 2016 в 17:15
...если у вас есть желание ездить на кирпиче за идею - можете сделать себе акк на титанате, вот заодно потом и поделитесь впечатлениями. :exactly:
Хорошо сказали! :)
Не-не! У меня цель наоборот... Выбить с вашей помощью из своей головы эту засевшую занозу с титанатом.
Начитался тут про него всяких прелестей, вот меня и переклинило на эту тему, блин!
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Uhep300

Вы забываете что не все ездят на велосипедах.На машину или в солнечную электростанцию это  идеальный вариант.

i

Ездил на свинце 4 года. Велик весил 40кг, вместе с 12 кг в батарее (360втч).
Теперь  велик тот же, но лиферная батарея весит 8кг (600втч). Итого велик тянет на 36кг.
Из-за этой разницы в весе (4кг) я бы не стал заморачиваться со сменой штатной батареи... если бы свинец не дох каждые два года (или год), надоело менять.
С 2011 езжу на лифере, 6 сезонов без замены.
Сейчас я бы добавил еще 4кг лифера до (900втч), да места в боксе нету.

licwn

Ну по честному про потеряные ячейки, и как вы лиферные ячейки холили и лелеяли, как бы тоже стоило упомянуть. И про то что о свинце вы так не заботились, как о лифере. И про то что плочено за лифер не как за свинец было. А то так подумать, так как только лифер поставили, так началась совсем другая жизнь.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

xztost

Цитата: SlavikSG от 24 Окт. 2016 в 21:59
Уж больно сильно подкупает теоретическая вечность этого типа аккумулятора. Разве это не есть великое благо?
На мой взгляд, тут проблема психологическая, поэтому аргументы за или против аккумуляторов не помогут.
Просто нужно понять и смириться со следующими фактами:
1. Всё стареет и деградирует, нет ничего вечного.
2. Ставить на тёмную лошадку - дело рискованное. Если основная масса людей пользуется определённой вещью или технологией, то для этого есть веские причины. Конечно, всегда кажется, что ты умнее, чем толпа, но если переть против, она тупо растопчит  ;-D
VOLTA - Ателье Электротранспорта
http://volta.kz, https://nabatareikah.kz

SlavikSG

Цитата: xztost от 26 Окт. 2016 в 08:24
...2. Ставить на тёмную лошадку - дело рискованное...
Один товарищ с этого форума уже успел собрать батарею на титанате. На том, который по 12 юаней. Тестовую. И даже, кажется, с BMS-кой. И даже успел зарядить. Когда он мне писал в личку, батарея у него как раз заряжалась. Но потом вдруг у него возникли серьезные семейные проблемы и стало не до этого. В общем, я жду...

Конечно, самым первым быть не хотелось бы. Тем более, что я зеленый совсем. Вчера только пришла посылка с набором МК. Буду собирать свой первый эл.велик. :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

UriBas

Цитата: licwn от 26 Окт. 2016 в 06:49Ну по честному про потеряные ячейки, и как вы лиферные ячейки холили и лелеяли, как бы тоже стоило упомянуть. И про то что о свинце вы так не заботились, как о лифере. И про то что плочено за лифер не как за свинец было. А то так подумать, так как только лифер поставили, так началась совсем другая жизнь.   

Наверное для объективности надо рассмотреть два-три основных случая:
1) Идеальный -  когда свинец литий отхаживает свои положенные года.  Обслуживание все равно надо (балансировка и пр) и у лития тут явные преимущества - большее число циклов, встроенный БМС,  более высокая отдача и т.д.  В конечном итоге литий выгоднее, показывают простые расчеты.
2) Частичная (около 10% выход из строя ячеек и т.д.) выбраковка.  Тут на мой взгляд со свинцом больше возни..  и литий еще больше выигрывает, потому что заменить ячейку лития гораздо легче.  В свинце, если сдохла ячейка, надо менять всю батарею.
3) Более 30-50% выбраковка.    В этом случае литий и свинец почти сравняются.. возня, частая замена, растраты, время на изучение.. и с таким эффектом в основном сталкиваются начинающие. 
Вывод - Если есть опыт покупки и наработки (знания, необх инструмент и приборы) то в конце концов будет первый вариант..  но вначале, человек вероятнее всего начнет с 3 варианта.. если конечно рядом нет опытного товарища.   Так стоит ли? Думаю что да.  (Это конечно не касается тех, кто сорвал бабки и проводит время на курортах и на личных виллах, где вино, женщины и разные удовольствия.. у них другое, как и другой конец.)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

i

Цитата: licwn от 26 Окт. 2016 в 06:49
Ну по честному про потеряные ячейки, и как вы лиферные ячейки холили и лелеяли, как бы тоже стоило упомянуть. И про то что о свинце вы так не заботились, как о лифере. И про то что плочено за лифер не как за свинец было. А то так подумать, так как только лифер поставили, так началась совсем другая жизнь.
Как я с ними мучался есть целая тема. Её я создал, что бы другие не мучались, а взяли готовое проверенное решение. Будь у меня такое с самого начала, я бы ни одной банки не потерял.
О лифере особо не заботился (плотность не мерил, электролит не доливал, пластины не сушил), главное было создать систему, которая его хорошо заряжала и следила за разрядом. Такая система и свинцу бы не помешала, но там нельзя добраться до банок .
Заплатил за лифер я много, почти столько же, сколько за весь велосипед вместе со свинцом. Тогда же и посчитал, что если лифер продержится более 5 лет, то в итоге он выйдет дешевле свинца.
Прошло 6 лет и жизнь совсем другая началась.  :-P

PeaceHaver

Цитата: i от 25 Окт. 2016 в 18:55
Ездил на свинце 4 года. Велик весил 40кг, вместе с 12 кг в батарее (360втч).
Теперь  велик тот же, но лиферная батарея весит 8кг (600втч). Итого велик тянет на 36кг.
Из-за этой разницы в весе (4кг) я бы не стал заморачиваться со сменой штатной батареи... если бы свинец не дох каждые два года (или год), надоело менять.
С 2011 езжу на лифере, 6 сезонов без замены.
Сейчас я бы добавил еще 4кг лифера до (900втч), да места в боксе нету.
О, коллега на лифере =)

Мои 600 Втч весят 6,5 кило: http://www.a123rc.com/goods-1557-Free+Shipping+Lifepo4+48V12AH+battery+pack+for+1000w+motor.html

Хватает вроде, но не надолго. Километров 40 по столице где-то.

Таки не жалеете, что не липольки взяли?

i

Рад за Вас.
Я писал о том, что вес для меня не является критичным показателем. Ездил бы до сих пор на свинце, если бы за 4 года его не пришлось менять 4 раза.

SlavikSG

Цитата: i от 26 Окт. 2016 в 13:03
...вес для меня не является критичным показателем. Ездил бы до сих пор на свинце...
Во как! Дык, вы прям находка для Славика! Вам сам ВелоБог велел титанат потестить... :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

licwn

Цитата: i от 26 Окт. 2016 в 10:24
Будь у меня такое с самого начала, я бы ни одной банки не потерял.
Насколько я помню были необъяснимые потери и только предположения почему умерли.
Цитата: i от 26 Окт. 2016 в 10:24
О лифере особо не заботился (плотность не мерил, электролит не доливал, пластины не сушил), главное было создать систему, которая его хорошо заряжала и следила за разрядом. Такая система и свинцу бы не помешала, но там нельзя добраться до банок .
Каждой химии своя забота. И если бы вы между 3мя батареями сделали бы равномерный заряд - свинцу бы сильно полегчало.

Цитата: i от 26 Окт. 2016 в 10:24
Заплатил за лифер я много, почти столько же, сколько за весь велосипед вместе со свинцом. Тогда же и посчитал, что если лифер продержится более 5 лет, то в итоге он выйдет дешевле свинца.
Прошло 6 лет и жизнь совсем другая началась.  :-P
Покупать надо было нормальный свинец и заботиться о нем и тоже бы работало. Вы сами подтвердили что оригинальный свинец с велоиспеда жил дольше чем купленый по случаю упсовый. Кто спорит, литий лучше чем свинец, но он на столько же лучше, на сколько дороже. Свинец работает вполне хорошо на свои деньги.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

У меня так же есть предположения как и от чего померли свинцовые аккумуляторы, а точного знания нет, вскрытия не производил, просто выкидывал.
Хорошие тяговые свинцовые аккумуляторы стоят не сильно дешевле хорошего лифера, а циклов имеют заметно меньше, то есть их придется все равно покупать и менять. Пусть раз в два года, тогда за 6 лет я бы уже их поменял 3 раза, значит выложил 3 цены. Заряжать и обхаживать каждый аккумулятор, значит отказаться от штатной зарядки и делать другой колхоз, опять деньги (но эти-то хоть одноразовые).

Разовая покупка свинца обойдется дешевле разовой покупки лифера, но свинец покупать нужно (по моим прикидкам) в 5 раз чаще.
Например:
6DMZ-10 (10Ач/2hr) 1шт = US $11.5 - 17.5   на алибабе без доставки и при заказе от 200 шт.
38129S 10Ач  4шт = US $74.10 на алиэкспресе с доставкой.
Итого свинец дешевле в 74,1/17,5=4.23 раза (хотя реально еще меньше).

licwn

#178
На форуме был рабочий проект балансиров для 12в свинцовых батарей. Используется стандартная зарядка и балансиры, который призваны не дать перезаряжаться батареям.
Нормальный свинец живет больше 2х лет это совершенно точно. С оглядкой на свой опыт, я бы скзал от 3х лет. Плюс он не умирает сразу весь. Выходит из строя постепенно и как раз таки видимо из за того что банки выходят и строя, но приходится выводить всю 12в батарею. После 4х лет использования тестирование показало, что одна 12в батарея показала примерно 50% от новой, 2 батареи - примерно 80% и одна показала параметры как новая - 95-100%. Те по идее нужно было заменить самую слабую и пользоваться. Предыдущее тестирование показывало что то примерно - 70%, 2-85%-90%, 100%. Результат 3х летнего тестирования для другого комплекта прмиерно - 2-90%, 2-100%. Хуже всего были батареи стоящие по краям 48в общей сборки в обоих комплектах. Оба комплекта ежегодно проходили контрольное циклирование и доливку воды.
Разница в цене с хеадвеями по моим подсчетам раза в 3-4. Что кому брать, пусть каждый сам решает. Я бы конечно рекомендовал литий. Но если уже есть хороший свинец пришедший с аппаратом, то сначала конечно я бы ушатывал свинец и не торопился на литий.
Зы Есть еще такой момент - цена ошибки. Все мы теряем батареи время от времени в силу разных причин (собственные оплошности, отказы оборудования, брак). В силу меньшей цены  - цена ошибки для свинца довольна низка, когда как для лития она может быть очень чуствительной.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

gekanaz

сделал тест титанатного аккумулятора при -25 по цельсию и сравнил его с лифером
https://electrotransport.ru/index.php?msg=957045