avatar_batson

Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р

Автор batson, 10 Июнь 2014 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Djekerr


karlson041067

О, у меня такая же плата. Рецепт есть, пойду ингредиенты искать. :work:
зы. Родные транзы уже полетели O_O а всего то пару раз зарядил батарею.

karlson041067

#56
В результате мозгового штурма %-) с привлечёнными силами (я в электронике разбираюсь очень слабо) :ah: нарисовали план действий по переделке блока.

У привлечённых умных дядей  B-)возник ряд вопросов.
Будет ли блок корректно работать с заменой транзисторов без замены резисторов на ЭКБ?
Нужен ли переключатель 220/127?
И ещё: какие номиналы по мощности должны быть у подстроечников?
Что даёт замена шунта на резисторы?

batson

резисторы у транзисторов менять не надо
переключатель кажись не нужен, лучше оставить, я непомню как он подсоединен
подстроечники любые
замена шунта дает более надежную стабилизацию тока
конденсаторы на 100в можно не менять, если напряжение батки меньше 60в
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

karlson041067

#58
[user]batson[/user], Переклюк в режиме 220в вообще ничего не замыкает.
На шунт резюки на сколько ватт?

batson

Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

bezpilotnik

Вот с таким радиатором от б/п компа транзисторы чуть тепленькие при 500вт :wow:


PS: Огромное спасибо [user]batson[/user], за помощь ремонте блока:)

FobOrgan

Цитата: bezpilotnik от 01 Сен. 2015 в 13:40
чуть тепленькие при 500вт :wow:
А как транзисторы называются на которые заменили? Мне эта зарядка нравится тем что плоская/лёгкая и в рюкзак свободно влазит, а с радиатором уж не то...
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

bezpilotnik

#62
Цитата: FobOrgan от 01 Сен. 2015 в 20:59
Цитата: bezpilotnik от 01 Сен. 2015 в 13:40
чуть тепленькие при 500вт :wow:
А как транзисторы называются на которые заменили? Мне эта зарядка нравится тем что плоская/лёгкая и в рюкзак свободно влазит, а с радиатором уж не то...
Стоят родные китайские D13009K, но у меня блок с двумя диодами на выходе, пробовал Toshiba 2SC5587(не те что рекомендует автор), сильнее грелись, бахнули, утащив за собой диодный мост и другие мелкие транзюки

FobOrgan

Цитата: bezpilotnik от 02 Сен. 2015 в 09:49
Стоят родные китайские D13009K
Тут как повезёт, смотря кто где покупал. У меня изначально стояли убогие на 8А, брату заказывал стояли 13009L на 12А, заранее не предскажешь. Тоже хочется приделать радиатор, но думаю как бы его внутрь запихнуть, а не снаружи. Сейчас то нормально, а вот когда температура летом под 30 бывает то рука на крышке держит секунды 2. Даже на тепловые трубки краем глаза смотрю...
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ED86SURGUT

Здравствуйте, подскажите плиз,
вот такую повышайку
http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-8V-to-80V-10A-400W-DC-Converter-Adjustable-Boost-Converter-Digital-Dispaly-Voltage-Regulator/1547866469.html
и такой же блок как в первом посте
http://ru.aliexpress.com/item/New-model-48V-10A-480W-Switching-Power-Supply-Driver-for-LED-Strip-AC-100-240V-Input/32345061556.html
реально между собой подружить.....
или может произойти как у FobOrgan
"Я вот тоже недавно экспериментировал... выкрутил на таком блоке минимальное напряжение около 33В и к выходу подключил DC повышающий. Была идея сделать чтото типа повер-банка, чтобы с помощью повышающего DC от низковольтной батареи заряжать более высоковольтную. Но от дико-импульсного потребления данный блок не сообразил когда именно ограничивать ток и сгорел нафик... сгорели 2-е стекляшки 1n4148 через которые питалось сердце этого чуда - KA7500B. Впаял другие, но ступил и впаял их наоборот... выбило мои замечательные ключи на 16А и дополнительно отвалился непропай на 1 ноге трансформатора (вторичка идущая на выпрямительный полумост). Пришлось выпаивать трансформатор и пропаивать это место. Поменял ключи уже на 12А (2SC2625 опять из дохлого компового БП), теперь они греются больше. :( ну и до кучи пока не понял что диоды впаял наоборот заменил KA7500B на аналог TL494. В итоге всё заработало конечно.
Это я всё к тому, что изначально безобидный эксперимент, может закончится большой неожиданностью! :) А привыкнув к быстрой зарядке, без неё жить очень тяжко. Я прямо испытал шок, когда временно пришлось вернуться на 2А и ждать по 3.5-4 часа."
силовые транзисторики стоят родные китайские D13009K, да и на выходе конденсаторы 1000 мкФ 50 В (вот кондеры менять надо сто пудово)

batson

[user]ED86SURGUT[/user], зачем эта повышайка нужна? логичнее блок выкрутить на нужное напряжение и поставить регулировку тока
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

ED86SURGUT

ну так заказал уже и жду......чтоб кнопочками выставлять...........и ток и напряжение ;-) :-), чтобы типа универсальненький приборчик получился

FobOrgan

[user]ED86SURGUT[/user], подключить то конечно можно, но действительно бессмысленно. Я то это делал для других целей, потому что нужно было проверить как повышайка работает. Из этого кстати не особо что получилось, когда разница напряжения между входом и выходом больше 1.5-2 раза, то ток она даёт так себе. Насколько помню после этих экспериментов пробовал 12В свинцовый аккум в 43.8 переделывать, ток был максимум 2.5А. Т.е. крутишь резистор регулировки тока, он увеличивается, а потом резко падает до 1.8 например и при этом нагрев весьма ощутимый. Сейчас она стоит у меня между батареей и контроллером, повывшает с 37-39В до 44. Ток там 16-17А, но работает, даже китайский предохранитель на котором написано 10 не сгорает. :) Макс скорость возросла с 30 до 36км/ч, а мощность с 450 до 650Вт. Короче если разница преобразования небольшая то мощная штука. Думал греться будет, а вот почти не греется, т.е. уменьшения пробега не заметил на глаз, зато вел едет равномерно независимо от разряда батареи. В конце конечно чувствуется что повышайка не справляется, т.к. напряжение на батарее проседает. Но едет всё равно гораздо веселее чем было раньше.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

ED86SURGUT

#68
понял, спасибо огррррррррррррромное за ответик.............тогда повышайку буду думать куда присобачить
блин, вот вы "МОНСТРЫ"
ещё раз спс
и вас в никой случае не желал обидеть, извините

Вадим 74

Почитал , не понял - вы всё время ток регулируете ? - Ведь при включении , допустим 5 ампер при 39 вольт , а надо 48 вольт и если поставить сразу 48 вольт , то ток будет ампер 20 .
Объясните как вы заряжаете ? Как ток ограничиваете ?
Ещё - можно использовать при 48 вольтах два блока питания для светодиодной ленты на 24 вольта  ?

batson

[user]Вадим 74[/user], выставляем ток зарядки и напряжение полностью заряженой батки.
на протяжении всего времени заряда ток будет постоянен, а напряжение плавно расти до напряжения полностью зараженой батки.
Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

Вадим 74

Я правильно понял что в блоках питания ток у всех ограничивается максимальной мощностью - то - есть если блок питания для светодиодной ленты на 12 вольт и 60 ватт , то ток будет максимальный 5 ампер , сколько нагрузку не включай , так что - ли ? .