avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew83

Цитата: Dikario от 27 Май 2013 в 23:11
Прошу сильно не пинать, имеется вопрос, на форуме информации много, а нужного не нашел.
Приобрел на элифбайк  зарядное для Литий полимер -самое дешевое, надпись в модели "42V2. 5A"
42Vdc.
Можно ли им заряжать 3 батареи 12V 12Аh от бесперебойника(необслуживаемые). Если да то какое напряжение выставлять на балансирах (самодельных из этой ветки)?

Напряжение-я понял 42 в-регулировки там есть (может быть внутри?) Мне кажется, что для 3*12 в батарей 42 в мало Это по 14 в на батарею

Dikario

 Регулировки есть, (почитал местные форумы - есть еще резистор на ток заряда, и окончание заряда при достижении тока определенного значения, в похожем девайсе), мой китайский мультиметр соизволил отойти в мир иной года два назад, произвести замеры и выставить регулировки пока нет возможности (едет из поднебесной новый), за это время соберу балансиры, позже сообщу о результатах.
Аист крокодил,Bafang 250w36v, свинка 12Аh.
Stels 710, дд от скута 350W48V, Li-Io ~14Ah

andreychik

#434
Вот радиаторы для балансиров(для Peoner-a)
Спойлер

Alpins

Друзья, посоветуйте методику (устройство) для сохранения «здоровья» сборки свинцовых аккумуляторов...

Аккумуляторы глубокого разряда 4 шт. 120 Ач (однотипные и из одной партии) подключены последовательно-параллельно на 24 В и используются для питания бытовых потребителей на 220 В через инвертор.

Заряжаются от сборки солнечных батарей и ветроэнергоустановки, а также при необходимости от бензогенератора. Алгоритмы зарядки неизвестны — предполагаются один или оба из следующих вариантов: 1-й зарядка до 14.4 В и отключение; 2-й зарядка до 14.4 В и поддержание на малых токах...

Режимы работы самые неблагоприятные: систематические глубокие разряды до 50 и ниже процентов емкости (с полного и неполного заряда), неполный подзаряд, когда нет солнца и ветра и, наоборот, возможный перезаряд когда солнце есть, а потребители все отключены.

Кроме того, на зиму можно только или оставить подключенными к солнечной батарее (будет подзарядка) или полностью отключить (примерно на 6 месяцев).

Прошу совета, как их лучше использовать, чтобы максимально продлить им жизнь.

А также, и поэтому пишу В ЭТОЙ ТЕМЕ, целесообразность использования БАЛАНСИРА для этой сборки с целью избежать негативных последствий разбалансировки банок и их форсированного выхода из строя, вызванных длительной и неблагоприятной эксплуатацией...

Может кто подскажет также как переделать существующие балансиры для литиевых батарей для этих целей...

Спасибо.

Peoner

литиевые балансиры рассчитаны на 4,2 В вам же нужны на 14,4 В. если сможете изменить опорное напряжение в них с 4 до 14 - сможете переделать. по другому с ними никак.

а так, вам нужны всего два, но мощных (ибо напряжение батареи всего 24 вольта а значит зарядные токи приличные) балансира на 14,4 (или чуть меньше) В.

зарядное напряжение под которым они могут находиться неопределенно долго без вреда для здоровья лучче уточнить у Алекса Сороки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anatoli_nik

Лучше всего будут "качели" заряд до 14,22В отключение, когда опустится до 13,1-13,2 (зависит от аккумуляторов) включение.
Наиболее интересный балансир для пары аккумуляторов предлагал [user]варп[/user] на операционном усилителе, он будет поддерживать одинаковое напряжение на аккумуляторах не зависимо от степени разряда. Вот здесь схема на литий https://electrotransport.ru/index.php?msg=287409 но разници, в принципе, нет.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alpins

Спасибо за оперативные ответы. Планирую сначала поставить балансиры на каждый аккумулятор т.е. на 14.4 В по одной из предложенных в ветке схеме (4 шт), а в перспективе - на каждую банку (вот тут я уже не потяну монтаж, поэтому и спрашивал может кто порекомендует конкретную модель для лития, которую наиболее просто было бы переделать на 2.4 В на банку для свинца в домашних условиях человеком, который может максимум выпаять аккуратно один элемент и впаять на его место другой  :bn:).

Интересно было бы конечно послушать мнение Александра Сороки относительно зимнего периода эксплуатации/хранения...

Peoner

Цитата: Alpins от 24 Июнь 2013 в 15:03
поставить балансиры на каждый аккумулятор т.е. на 14.4 В по одной из предложенных в ветке схеме (4 шт),
если у вас общее напряжение батареи 24 В а аккумы 12 В-вые то нужно ДВА балансира а не 4. Ибо на любое количество запараллеленных аккумов нужен ОДИН балансир т.к. напряжение на всех (запараллеленных) будет одно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anatoli_nik

[user]Alpins[/user], Обычная TL431 на напряжение более 2,5В, а на напряжение от 1,2В ни в одном известном магазине нет в наличии. Здесь, конечно, поможет LM317, но она по референс жрет много.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alpins

Я конечно рискую показаться полным неучем  :fool: но посмотрите две схемы подключения ниже во вложении: параллельно-последовательную и последовательно-параллельную.
Если для конечных параметров сборки способ соединения не важен (параметры одинаковые), то может быть для задачи балансировки разница есть?
Или же я все-таки ошибаюсь... 

Peoner

Цитата: Alpins от 24 Июнь 2013 в 17:50
Я конечно рискую показаться полным неучем  :fool: но посмотрите две схемы подключения ниже во вложении: параллельно-последовательную и последовательно-параллельную.
Если для конечных параметров сборки способ соединения не важен (параметры одинаковые), то может быть для задачи балансировки разница есть?
Или же я все-таки ошибаюсь...
правильный(разумный) вариант - первый.
Спойлер
и ДВА балансира
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alpins

А почему первая схема? Я, честно говоря, выбрал бы вторую...   :-\  как раз из-за возможности установить балансиры на каждый акк. В перспективе на каждую банку. Может я что-то не понимаю...?


Andrew83

Потому что в первой схеме нет необходимости ставить балансир на каждый аккумулятор. У Вас как бы получается 2 аккумулятора 12 в по 240 Аh и нужен всего один балансир на одну такую сборку (с одинаковым напряжением)  :-D Разве только у Вас СТОЛЬКО свободного времени, что Вы можете паять балансиры ;-D По поводу того, что на каждую банку по балансиру-где то в этой теме уже звучало-насколько это "выгодно" Опять же-если очень хочется паять 24 балансира-это по-желанию. 2-х в этом случае, мне кажется, будет достаточно.

Alex_Soroka

#445
Цитата: Alpins от 24 Июнь 2013 в 17:50
Я конечно рискую показаться полным неучем  :fool: но посмотрите две схемы подключения ниже во вложении: параллельно-последовательную
только параллельно-последовательную



Alex_Soroka

Цитата: Andrew83 от 24 Июнь 2013 в 23:51
По поводу того, что на каждую банку по балансиру-где то в этой теме уже звучало-насколько это "выгодно"
матчасть учите, прежде чем лезть советовать.

Балансир на КАЖДУЮ банку (2В) это идеально.

если у вас 4х12В сборка то 4 балансира в четыре раза увеличат надежность АКБ в целом, за счет того что контроль будет каждой четверти АКБ.
в этом-же случае если поставить 24 балансира то вы получите индивидуальный просмотр КАЖДОЙ банки АКБ, что в итоге приведет к 24х кратному увеличению надежности(в 24 раза снижается вероятность отказа всей АКБ из-за деградации 1 банки).

Andrew83

Я и не пытаюсь спорить! Это идеальный вариант, но для этого нужно подпаиваться к каждой банке(вскрывать аккумулятор), паять 24 балансира. Много рутинной и неблагодарной работы. %-) Под "выгодно" я это и имел ввиду.
А разве для одной сборки из 2 параллельных АКБ не достаточно 1 балансира-напряжение ведь одно ? Про надежность-понятно.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 25 Июнь 2013 в 10:03
Цитата: Andrew83 от 24 Июнь 2013 в 23:51
По поводу того, что на каждую банку по балансиру-где то в этой теме уже звучало-насколько это "выгодно"
матчасть учите, прежде чем лезть советовать.

Балансир на КАЖДУЮ банку (2В) это идеально.

если у вас 4х12В сборка то 4 балансира в четыре раза увеличат надежность АКБ в целом, за счет того что контроль будет каждой четверти АКБ.
в этом-же случае если поставить 24 балансира то вы получите индивидуальный просмотр КАЖДОЙ банки АКБ, что в итоге приведет к 24х кратному увеличению надежности(в 24 раза снижается вероятность отказа всей АКБ из-за деградации 1 банки).
Алекс, не увлекайся. :)
Про контроль каждой (двух вольтовой) банки речь не идет! Ибо вкрывать и подпаиваться к свинцовым пластинам будут только маньяки. (да есть такие но щяс не о них речь)
Вопрос 4 или 2 балансира.
да 4 лучше но 2 в данном случае думаю будет тоже не плохо и вполне надежно.

И незабывай, 24 балансира это 24 схемы с кучей деталей, а увеличение деталей снижает надежность (если только ни не дублируют друг друга!) изделия, поэтому надежность увеличится никак не в 24 раза :-\

ах да, чуть не забыл ;-) :  24 балансира это очень недешево. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 25 Июнь 2013 в 09:58
только параллельно-последовательную
тут
Спойлер
тоже нужно уточнить что замечание верно при больших зарядных токах И тонких зарядных проводах. В противном случае это, извини, ловля блох.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru