avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grok65

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 19:41
если балансиры настроены на 13,6 В они просто не дадут упс-у поднять напругу до 14,4!
С этим можно согласится только если балансир собран по схеме предложенной Вами, т.е. без нагрузки в цепи транзистора. Тогда да он просто закорачивает СА. Но если в цепь транзистора поставить нагрузочный резистор или лампочку, как это делаю я, то балансир престает препятствовать заряду батарей. И все проходит довольно гладко.

Что касается возможностей балансира с последнего фото, то там все ограничено только фантазией программиста.
В моем пробном варианте он:
       во первых может достаточно точно измерять напряжение батареи и проводить регулировку рабочего напряжения с точность 0.02В в пределах от 6 до 20 В, (нижний предел ограничен в данном случае организацией питания проца)
       во вторых, вытекает из первого, позволяет определять момент полной разрядки батареи (под полной разрядкой я определил 80% разряд ориентировочно до напряжения 11,3В.)
       в третьих позволяет сохранять  в памяти последнее выставленное значение рабочее напряжение балансировки,
       в четвертых позволяет использовать этот балансир с ЗУ у которых есть возможность изменять напряжение зарядки в зависимости от температуры батареи.
Кроме этого в зависимости от типа процессора можно организовать прогнозирование режимов работы СА  и в зависимости от режима выводить световую сигнализацию.

UDAV

#559
Цитата: grok65 от 09 Янв. 2014 в 17:10
П.С. А по поводу 8 батареек в одной коробе, так если они там поместились, значит и место свободное всегда можно найти. :-D
Вы просто не видели. Не зря эту хрень называют картридж.  Там реально на 8 батареек одевается "презерватив" из стали, плотно в натяг.  Потом вся эта конструкция задвигается  в короб по пазам без зазоров, как  коробочка в спичечный коробок.  Нет там места.  Вообще.   Разместить снаружи тоже не вариант - повторяю - картридж  задвигается внутрь металлической коробки побольше.   http://www.nix.ru/autocatalog/apc/APC_RBC44_Replacement_Battery_Cartridge_115767.html
В сборе это одна сплошная масса.
http://ebay.ups-direct.co.uk/public-pic/f61nXGJ_large.jpg

Добавлено 09 Янв 2014 в 21:32:31

Цитата: Peoner от 09 Янв. 2014 в 19:41
если балансиры настроены на 13,6 В они просто не дадут упс-у поднять напругу до 14,4!
Ваши "жесткие" конечно не дадут.   А  2 стабилитрона в роли балансира - дадут еще как.  :hello:
Подпись ;)

all_bud

UDAV, седни эксперементировал с супрессорным так сказать балансиром, соединил два суприка 6,8 и 7,5 последовательно, вместо предохранительного резюка использовал лампу 3,3В 0,4А так же последовательно. Ваша мысля оказалась чертовски привлекательной для ленивого паялщика. У меня БП с режимом CV и только. Так вот в конце заряда один акум всегда уползает за 14,4В, бывает и 15,00 шкалит,  ток менее 0,2А (в конце заряда) на сборке 3S2P, напруга БП 43,2В. Я таки спаял один типа балансир и повесил на самый выскочный АКБ, хе-хе, напруга тут же ушла на 14,3В, ток через балансир 0,01А.
UDAV, спасибо за такое простое решение балансировки при CV без СС. Лампу кстати буду менять на 1Вт резюк 6-8Ом.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Peoner

успехов вам с мягкими :kidding: балансирами :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

#562
[user]all_bud[/user],

Не надо никаких резюков, я тоже с них начинал пока духу не хватило просто 2 стаба последовательно вкатить.   У них оказывается такое внутреннее сопротивление, что даже в открытом виде  большой ток  не течет, никакие дополнительные ограничители тока  в виде ламп накаливания или резисторов не нужны.   Вы измерьте падение напряжения на резисторе - удивитесь ;)   Я то по своей дремучести сначала думал, что у стабилитрона   сопротивление в открытом виде близко к 0  :ah:  А оказалось - это нифига не так, десятки Ом, и типичная схема включения стабилитрона - управление базой транзистора  %-)    Они не предназначены для использования так сказать "напрямую"   но в нашем случае это скорее достоинство, чем недостаток  /:-)   
Подпись ;)

ДмитрийМver2.0

Скорее у стабилитрона массового пологая характеристика, скажем для КС156А ток начинает течь условно с 5,1 вольт и уже на полный он выходит на 5,4..5,8 вольт. И сопротивление его относительно высокое, в справочниках оно называется как дифференциальное сопротивление пробоя. Это не тиристор по характеристике, хотя есть ограничительные стабилитроны со "сверхрезким" пробоем. Только беда в том что у стабилитронов достаточно большой разброс точки начала проводимости и подобрать на батарею например в интервале 4,1..4,15 и так что бы ток был одинаковый десяток-другой маловероятно, поэтому всё же проще TL431`и резисторы однопроцентного ряда.
73! Дмитрий, RK3AOR.

UDAV

[user]ДмитрийМver2.0[/user],

По этому стабы ставятся парами,  если нужна мега-точность - просто подбираются взаимокомпенсирующие экземпляры.   Хотя на практике 9 из 10 случайных пар обеспечивают  разброс напряжений не более 0.1в.   Я купил себе 200 штук последний раз, подбирай - нихачу :D  Цена 3 копейки.  И поймите, это вам может и проще, у вас паяльник всегда на столе а есть люди, которым его доставать надо  :hello:   Прелесть двух деталюшек  -  их можно хоть между собой ножки руками скруткой соединить а другие подсунуть под клеммник АКБ.    Изготовление балансира занимает ровно 20 секунд.    Их достоинство - про-сто-та  и доступность массовому, не искушенному в радиолюбительстве,  АКБ-воду.
Подпись ;)

all_bud

UDAV, 100500 нужны простые и техничные решения. Я вот то жа думал паять классический балансир в количестве 6шт., но лень и тяга к опытам победила, у меня суприки Р6КЕ с индексом А. Сопротивление в прямое порядка 1,5-2кОм. обратное 16кОм, энто в моей сборке без лампы, вчера мерил.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Peoner

Цитата: UDAV от 21 Янв. 2014 в 10:33
  Прелесть двух деталюшек  -  их можно хоть между собой ножки руками скруткой соединить а другие подсунуть под клеммник АКБ. Их достоинство - про-сто-та  и доступность массовому, не искушенному в радиолюбительстве,  АКБ-воду.
если б все было ТАК просто ВСЕ бы так делали (и китайцы без работы б остались...) и не заморачивались с TL-ками
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

[user]Peoner[/user],

Ну вы сами попробуйте,  если стабилитроны реально работают, напряжение на АКБ   13.6в +- 0.05в  - что не так то?  Я за много лет никаких отрицательных эффектов не заметил...  ну разве что во время сс  напряжение может "убегать"  но при cv (99.9% времени) оно стабильно.  :bn: (я про UPS говорю само собой  :hello: )
Подпись ;)

grok65

Как говорит пословица - "на вкус и цвет товарищей нет". Это я к тому, что в любом случае количество вариантов решений того или иного вопроса всегда стремится к количеству решающих этот вопрос. Просто способы и надежность решений иногда уж очень разительны.

лена

 Пока собрал 3 балансира,згорело китайское ЗУ.(36 в).Есть трансформатор ,примерно 45вольт.Пожалуйста! подскажите схему,на базе ТР. чтоб выход 41вольт,с отключением после заряда акб. :~-(

ДмитрийМver2.0

Навскидку я таких схем не видел и подозреваю что если Вы не в силах починить штатное ЗУ то собрать автоматическое на 41 вольт по трансформаторной схеме и отладить уж точно не получится.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

Цитата: UDAV от 21 Янв. 2014 в 11:42
[user]Peoner[/user],

Ну вы сами попробуйте,  если стабилитроны реально работают, напряжение на АКБ   13.6в +- 0.05в  - что не так то?  Я за много лет никаких отрицательных эффектов не заметил...  ну разве что во время сс  напряжение может "убегать"  но при cv (99.9% времени) оно стабильно.  :bn: (я про UPS говорю само собой  :hello: )
я пробовал - мягкий балансир. для моих целей не подошел. :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2014 в 06:58
Цитата: UDAV от 21 Янв. 2014 в 11:42
[user]Peoner[/user],

Ну вы сами попробуйте,  если стабилитроны реально работают, напряжение на АКБ   13.6в +- 0.05в  - что не так то?  Я за много лет никаких отрицательных эффектов не заметил...  ну разве что во время сс  напряжение может "убегать"  но при cv (99.9% времени) оно стабильно.  :bn: (я про UPS говорю само собой  :hello: )
я пробовал - мягкий балансир. для моих целей не подошел. :(

А цели у вас.....?    (Cycle use я полагаю).
Подпись ;)

Peoner

Цитата: UDAV от 24 Янв. 2014 в 08:47
Цитата: Peoner от 24 Янв. 2014 в 06:58
Цитата: UDAV от 21 Янв. 2014 в 11:42
[user]Peoner[/user],

Ну вы сами попробуйте,  если стабилитроны реально работают, напряжение на АКБ   13.6в +- 0.05в  - что не так то?  Я за много лет никаких отрицательных эффектов не заметил...  ну разве что во время сс  напряжение может "убегать"  но при cv (99.9% времени) оно стабильно.  :bn: (я про UPS говорю само собой  :hello: )
я пробовал - мягкий балансир. для моих целей не подошел. :(

А цели у вас.....?    (Cycle use я полагаю).
изначальная: балансирование ячеек аккума элевела.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

UDAV

Цитата: Peoner от 24 Янв. 2014 в 09:58
изначальная: балансирование ячеек аккума элевела.

В вашем случае жесткий балансир конечно лучше подходит, время заряда ограничено,  мягким балансирам просто не хватит времени вытянуть отстающую батарею.     Каждое решение имеет свой круг задач,  в котором оно лучшее.  :drink:
Подпись ;)

all_bud

#575
UDAV, а сколько надо времени для вытягивания ячеек? я вот сколько не смотрел на процесс заряда в своем случае, у меня зарядник это БП Мен Вилл 350-48, режим CV, в начале заряда ток 6А в конце когда начинается разбег АКБ 0,2-0,1А. При этом напруга в конце заряда стремится к 43,2В. сборка 3S2P. И мягкий балансир тестировал при токе 0,2А, он вполне справлялся с задачей. Может мягкий непредпочтителен при режиме СС?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html